Слайд 2Виды торговых помещений, их назначение, характеристика
Площадь торгового помещения зависит от
типа предприятия и количества мест. Нормы площади на одно место,
М2
в столовых общедоступных - 1,8;
кафе, закусочных, пивных барах - 1,6; в ресторанах (зал с эстрадой и танцплощадкой) - 2,0;
в ресторанах без эстрады и танцплощадки и барах - 1,8.
Слайд 4Вестибюль – первое помещение, куда попадают потребители и где начинается
их обслуживание.
Площадь вестибюля ¼ площади зала.
Размещают информацию об услугах,
гардероб для верхней одежды, оборудуют зеркалами, мягкой мебелью, журнальными столиками; организуют продажу газет, сигарет, сувениров.
Слайд 6Располагают при входе в вестибюле, оборудован секционными металлическими вешалками не
меньше 70 см, количество крючков на 10% больше, чем мест
в зале. Для хранения обуви, ручной клади на внутренней стороне гардеробной стойки оборудуются ячейки.
На предприятиях с самообслуживанием при отсутствии гардероба вешалки для одежды устанавливают непосредственно в залах.
Слайд 8Для посетителей должна быть обеспечена возможность вымыть руки, поправить прическу
…
К санитарному состоянию очень высокие требования: безупречная чистота, вентиляция, освещение.
Должна быть подводка горячей и холодной воды, зеркало, туалетное мыло, бумага, бумажные полотенца,, салфетки. Желательно одежные и обувные щетки.
Слайд 10Помещение для сбора, ожидания и отдыха гостей – участников банкетов
(торжеств).
Оформление связано с декоративным решением основного зала.
Размещают несколько кресел с
подлокотниками,, диванов, журнальных столиков
Слайд 11Залы предприятий общественного питания
Слайд 12Основные помещения, где обслуживают посетителей.
Зал должен быть удобным и привлекательным.
Комфорт зала – освещение, акустика, вентиляция, сервировка стола, живые цветы,
музыка – создают хорошее настроение и вызывают аппетит.
Слайд 13Взаимосвязь торговых залов, производственных и подсобных помещений
Различают пять основных групп
помещений:
складская группа - предназначена для кратковременного хранения сырья и продуктов
в охлаждаемых камерах и неохлаждаемых кладовых с соответствующими режимами хранения;
производственная группа - предназначена для переработки продуктов, сырья (полуфабрикатов) и выпуска готовой продукции. В состав производственной группы входят основные (заготовочные и доготовочные) цехи, специализированные (кондитерский, кулинарный и др.) и вспомогательные (моечные, хлеборезка);
Слайд 14торговая группа - предназначена для реализации готовой продукции и организации
ее потребления (торговые залы с раздаточными и буфетами, магазины кулинарии,
вестибюль с гардеробом и санузлами и др.);
административно-бытовая группа - предназначена для создания нормальных условий труда и отдыха работников предприятия (кабинет директора, бухгалтерия, гардероб персонала с душами и санузлами и др.);
группа технических помещений - предназначена для обеспечения необходимых условий производства (машинное отделение холодильных камер, тепловой пункт, электрощитовая, вентиляционные камеры).
Слайд 15требования к компоновке помещений:
все группы помещений должны размещаться по ходу
технологического процесса: складские, производственные, торговые, с ними должны быть удобно
взаимосвязаны административно-бытовые и технические помещения;
взаимное расположение основных групп помещений должно обеспечить связи между ними без пересечения потоков посетителей и обслуживающего персонала, чистой и использованной посуды, полуфабрикатов, сырья и отходов;
Слайд 16компоновка всех групп помещений должна удовлетворять требованиям СНиП, санитарным и
противопожарным правилам;
все производственные и складские помещения должны быть непроходными, входы
в производственные и бытовые помещения - со стороны хозяйственного двора, а в торговые помещения - с улицы;
компоновка торговых помещений производится по ходу движения посетителей
Слайд 17Современный интерьер торгового зала, требования к нему
«люкс» - изысканность интерьера,
высокий уровень комфортности, широкий выбор услуг;
«высший класс» - оригинальность интерьера,
использование оригинальных де- коративных элементов (светильников, драпировок и др.), комфортность;
«первый класс» - гармоничность интерьера, комфортность.
В интерьере кафе используют декоративные элементы, создающие единство стиля.
Слайд 18Интерьер предприятий общественного питания.
Единство стиля достигается соотношением объемно-пространственного решения, цветовой
композицией, приемов освещения и декоративных элементов.
При оформлении помещений учитывают его
наименование, национальную кухню, особенности обслуживания и другие факторы
Слайд 20Используемые при отделке помещений материалы должны обладать прочностью, мягкостью, декоративностью,
огнестойкостью, легко очищаться от пыли и дезинфицироваться, иметь хорошие изоляционные
и акустические свойства. Чаще всего ценные породы дерева, металл, полимерные материалы, паркет, ковровые материалы на синтетической основе.
Норма площади для эстрады и танцевальной площадки 0,15 М2 на одно место. Глубина эстрады – 3 – 8 м.
Слайд 22Свет.
Общий – светильники под потолком, равномерно освещают весь зал.
В высоких залах – люстры, в низких – плафоны.
Местный –
система освещения отдельных столов, участков зала, элементов оформления и оборудования
Смешанный – одновременное использование двух систем освещения. Залы предприятий должны иметь и естественное освещение. Коэффициент освещенности 1:6.
Слайд 23Цвет.
При северной и восточной ориентации используют теплую гамму, при юго-западной
– холодная гамма.
Обязательно учитывать восприятие цветовой гаммы при искусственном освещении.
Слайд 25Температурный режим.
Самая благоприятная температура в зале – 16-18 градусов С
и относительной влажности воздуха 60-65%.
Вентиляция.
Очищает воздух от избытков теплоты и
влаги.
В ресторанах и барах «люкс» и «высшего» класса применяется система кондиционирования воздуха с автоматическим поддержанием оптимальной температуры и влажности., в остальных предприятиях при помощи приточно-вытяжной вентиляции.
Слайд 26Коктейль-бары должны органично вписываться в общую группу торговых помещений и
вместе с тем индивидуальны по устройству, оборудованию и оформлению.