Разделы презентаций


Това ® ный знак

Товарный знак - это зарегистрированное в установленном порядке обозначение, служащее для индивидуализации товаров, выполняемых работ или оказываемых услугВ соответствии со статьей 1482 ГК РФ, в качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Това®ный знак
Работу выполнили: Королько Данил Седов Михаил

Това®ный знакРаботу выполнили: Королько Данил Седов Михаил

Слайд 2Товарный знак - это зарегистрированное в установленном порядке обозначение, служащее для

индивидуализации товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг
В соответствии со статьей 1482

ГК РФ, в качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации
Товарный знак - это зарегистрированное в установленном порядке обозначение, служащее для индивидуализации товаров, выполняемых работ или оказываемых услугВ

Слайд 3Основные функции товарного знака
Рекламная функция товарного знака
Товарный знак незаменим, как средство

рекламы и продвижения товаров и услуг на рынке

Основные функции товарного знака Рекламная функция товарного знакаТоварный знак незаменим, как средство рекламы и продвижения товаров и услуг

Слайд 4Терминология: товарный знак, торговая марка, логотип, слоган
Товарный знак является более

широким понятием, включающим в себя такие понятия как торговая марка,

товарная марка, логотип, брэнд, слоган и другие элементы фирменного стиля, которые могут быть зарегистрированы как товарный знак

Эти понятия часто используют как названия средств индивидуализации, позволяющих отличать товары и услуги одних производителей от других, однако в Гражданском Кодексе РФ термины торговая марка, товарная марка, фирменный знак или торговый знак отсутствуют

ТОРГОВАЯ МАРКА (торговая марка, торговый знак, товарная марка) - то же, что и товарный знак, то есть обозначение, способное отличать товары одних юридических или физических лиц от однородных товаров других юридических или физических лиц

ЛОГОТИП - специально разработанная, стилизованная сокращенная форма названия фирмы, часто в оригинальном начертании

ФИРМЕННЫЙ ЗНАК - это уникальный графический элемент, который обычно располагается рядом с названием компании, но может использоваться и отдельно

ЗНАК ОБСЛУЖИВАНИЯ - это тот же товарный знак, только для индивидуализации услуг, а не товаров

СЛОГАН - рекламная формула в виде афористичной, легко запоминающейся короткой фразы

БРЕНД - брэндом обычно называют уже относительно хорошо известную потребителями торговую марку, уже завоевавшую определенную долю рынка
ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНАЯ МАРКИРОВКА ® и ТМ - предупредительная маркировка представляет собой специальное обозначение, свидетельствующее о том, что товарный знак зарегистрирован.
Нанесение такого обозначения является правом, а не обязанностью владельца знака

Терминология: товарный знак, торговая марка, логотип, слоган Товарный знак является более широким понятием, включающим в себя такие

Слайд 5ЗАЧЕМ РЕГИСТРИРОВАТЬ ТОВАРНЫЙ ЗНАК?
Ваше предприятие продолжительное время производит хороший товар

или оказывает высококачественные услуги и выводит их на рынок под

незарегистрированным товарным знаком, вкладывая значительные средства в рекламу. В этом случае Ваше предприятие рискует стать жертвой недобросовестной конкуренции
Любое физическое или юридическое лицо может зарегистрировать используемый Вами товарный знак на себя. При этом новоявленный "собственник" будет иметь право привлечь Вас к гражданской или уголовной ответственности за нарушение его исключительных прав на использование товарного знака

Ваше предприятие в своей коммерческой деятельности использует для маркировки своих товаров и услуг какое-то обозначение, не зная что оно уже зарегистрировано как товарный знак и принадлежит другому лицу. В этом случае Ваше предприятие, может быть и неосознанно, нарушает права законного владельца этого товарного знака
Если владельцу товарного знака станет известно о нарушении Вами его прав на товарный знак, он сможет не только привлечь Вас к гражданской или уголовной ответственности, но и обязать возместить его убытки, нанесенные незаконным использованием товарного знака

Ваше предприятие после нескольких лет работы на рынке, в силу внутренних противоречий, делится на несколько фирм или предприятий, продолжающих работать в одном секторе рынка. Бывшие партнеры по бизнесу становятся конкурентами. При этом каждый из них претендует на уже известный потребителям товарный знак, торговую марку, логотип, запомнившийся слоган и т.п., что может стать причиной долгих судебных разбирательств

Во всех описанных ситуациях расходы материальные и моральные, связанные с восстановлением справедливости, могут оказаться несоизмеримо большими, чем затраты, требующиеся для регистрации товарного знака Патентным ведомством РФ, удостоверяющей Ваши права законного владельца на товарный знак

ЗАЧЕМ РЕГИСТРИРОВАТЬ ТОВАРНЫЙ ЗНАК? Ваше предприятие продолжительное время производит хороший товар или оказывает высококачественные услуги и выводит

Слайд 6Права владельца товарного знака
Право на товарный знак охраняется Четвертой частью

Гражданского кодекса Российской Федерации
Владелец товарного знака имеет исключительное право пользоваться

и распоряжаться товарным знаком, а также запрещать его использование другими лицами.

Нарушением права владельца товарного знака признается использование без его разрешения в гражданском обороте на территории Российской Федерации товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, в том числе размещение товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения:
на товарах, на этикетках, упаковках этих товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот, либо хранятся и (или) перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации
при выполнении работ, оказании услуг
на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот;
в предложениях к продаже товаров
в сети Интернет, в частности в доменном имени и при других способах адресации

Товары, этикетки, упаковки этих товаров, на которых незаконно используется товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными

Права владельца товарного знака Право на товарный знак охраняется Четвертой частью Гражданского кодекса Российской ФедерацииВладелец товарного знака

Слайд 7Нарушение прав на товарный знак
Незаконное использование товарного знака или сходного

с товарным знаком обозначения влечет за собой гражданскую, административную, уголовную

ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом, отсутствие вины нарушителя не освобождает его от обязанности прекратить нарушение прав на товарный знак, а также не исключает применение в отношении нарушителя мер, направленных на защиту таких прав. Пресечение действий, нарушающих исключительное право на товарный знак либо создающих угрозу нарушения такого права, осуществляются независимо от вины нарушителя и за его счет. (Статья 1250 Части четвертой ГК РФ)
Согласно статьи 1515 Части четвертой ГК РФ защита гражданских прав от незаконного использования товарного знака осуществляется следующим образом:
 Правообладатель вправе требовать изъятия из оборота и уничтожения за счет нарушителя контрафактных товаров, этикеток, упаковок товаров, на которых размещены незаконно используемый товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение
Правообладатель вправе требовать удаления за счет нарушителя с контрафактных товаров, этикеток, упаковок товаров незаконно используемого товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения.
Лицо, нарушившее исключительное право на товарный знак при выполнении работ или оказании услуг, обязано удалить товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение с материалов, которыми сопровождается выполнение таких работ или оказание услуг, в том числе с документации, рекламы, вывесок.
Правообладатель вправе требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации: 1) в размере от 10000 (десяти тысяч) до 5000000 (пяти миллионов рублей), определяемом по усмотрению суда исходя из характера нарушения; 2) в двукратном размере стоимости товаров, на которых незаконно размещен товарный знак, или в двукратном размере стоимости права использования товарного знака, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование товарного знака.
Лицо, производящее предупредительную маркировку по отношению к не зарегистрированному в Российской Федерации товарному знаку, несет ответственность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации

Нарушение прав на товарный знак Незаконное использование товарного знака или сходного с товарным знаком обозначения влечет за

Слайд 8Порядок регистрации товарного знака
1. ФОРМАЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА ЗАЯВКИ НА ТОВАРНЫЙ ЗНАК
В

ходе проведения формальной экспертизы заявки на товарный знак проверяется наличие

необходимых документов заявки и их соответствие установленным требованиям Законодательства РФ о товарных знаках, а так же поступление пошлин за регистрацию заявки на товарный знак и экспертизу заявленного обозначения.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА ЗА РЕГИСТРАЦИЮ ЗАЯВКИ НА ТОВАРНЫЙ ЗНАК СОСТАВЛЯЕТ 3500 РУБ. + 1000 РУБ. ЗА КАЖДЫЙ КЛАСС МКТУ СВЫШЕ 5
Согласно п.1 ст.1498 ГК РФ,ФОРМАЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА ЗАЯВКИ ПРОВОДИТСЯ В ТЕЧЕНИЕ 1 МЕСЯЦА со дня ее подачи в Федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности.
При положительном результате формальной экспертизы заявителю направляется решение о принятии заявки к рассмотрению с уведомлением о дате поступления заявки.
2.ЭКСПЕРТИЗА ЗАЯВКИ НА ТОВАРНЫЙ ЗНАК
Экспертиза заявленного обозначения включает в себя:
Проверку товарного знака на отсутствие абсолютных оснований для отказа в регистрации;
Поиск тождественных и сходных ранее зарегистрированных товарных знаков и поданных заявок;
Определение степени сходства заявленного и выявленных в процессе поиска обозначений;
Определение однородности заявленных товаров и услуг, товарам и услугам, для которых зарегистрированы выявленные товарные знаки и ранее поданные заявки.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА ЗА ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ ЗАЯВКИ НА ТОВАРНЫЙ ЗНАК СОСТАВЛЯЕТ 11500 РУБ.+ 2500 РУБ. ЗА КАЖДЫЙ КЛАСС МКТУ СВЫШЕ 1
В соответствии с п.100 Административного регламента ЭКСПЕРТИЗА ЗАЯВЛЕННОГО ОБОЗНАЧЕНИЯ ПРОВОДИТСЯ В ТЕЧЕНИЕ 12 МЕСЯЦЕВ с момента принятия положительного решения формальной экспертиз
3.Решение о регистрации товарного знака
После получения решения о регистрации товарного знака заявитель должен уплатить пошлину за регистрацию товарного знака и выдачу свидетельства.
В соответствии с пп.12 п.31 Административного регламента заявитель должен уплатить пошлину за регистрацию товарного знака и выдачу свидетельства в течение 4 месяцев с даты вынесения решения о регистрацию товарного знака.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА ЗА РЕГИСТРАЦИЮ ТОВАРНОГО ЗНАКА И ВЫДАЧУ СВИДЕТЕЛЬСТВА НА НЕГО СОСТАВЛЯЕТ 16000 РУБ. + 1000 РУБ. ЗА КАЖДЫЙ КЛАСС МКТУ СВЫШЕ 5
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА ЗА ВЫДАЧУ СВИДЕТЕЛЬСТВА НА ТОВАРНЫЙ ЗНАК СОСТАВЛЯЕТ 2000 РУБ.
После уплаты государственной пошлины товарный знак регистрируется в Государственном реестре товарных знаков.
ВЫДАЧА СВИДЕТЕЛЬСТВА О РЕГИСТРАЦИИ ТОВАРНОГО ЗНАКА ПРОИЗВОДИТСЯ В ТЕЧЕНИЕ 1 МЕСЯЦА с даты поступления в ФИПС документа, подтверждающего уплату пошлин.

Порядок регистрации товарного знака 1. ФОРМАЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА ЗАЯВКИ НА ТОВАРНЫЙ ЗНАКВ ходе проведения формальной экспертизы заявки на

Слайд 9Срок регистрации товарного знака
Срок процедуры регистрации товарного знака включая, прием, экспертизу

заявки и выдачу свидетельства на товарный знак согласно п.13 Административного регламента предоставления

Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по регистрации товарного знака, знака обслуживания составляет 18 месяцев и две недели.
Этот срок складывается из:
 срока проведения формальной экспертизы (1 месяц);
 срока проведения экспертизы заявленного обозначения (12 месяцев);
 срока, отведенного на уплату пошлины за регистрацию товарного знака (4 месяца);
 срока регистрации товарного знака в государственном реестре и выдачи свидетельства (1 месяц).

Срок регистрации товарного знака Срок процедуры регистрации товарного знака включая, прием, экспертизу заявки и выдачу свидетельства на товарный

Слайд 10Мадридская система международной регистрации товарных знаков
Действие правовой охраны товарного знака

ограничено территорией той страны, в которой он зарегистрирован. Поэтому, если

ваша компания развивает свой бизнес не только на территории России, но и за рубежом, то у вас возможно возникнет потребность зарегистрировать свой товарный знак во всех интересующих вас странах, на рынки которых вы планируете экспортировать свою продукцию или предоставлять услуги.
Можно подать заявку на регистрацию товарного знака непосредственно в патентное ведомство каждой из интересующих вас стран, однако это потребует немалых материальных затрат, так как для подачи такой заявки необходимы не только ее перевод, но и оплата услуг зарегистрированных в этих странах патентных поверенных.
Кроме того, такая регистрация может занять достаточно много времени, например, срок регистрации товарного знака в Китае составляет от 18 до 22 месяцев.
Значительно упростить и ускорить процесс получения охраны товарного знака (торговой марки) в зарубежных странах можно воспользовавшись Мадридской системой регистрации товарного знака.
Мадридская система международной регистрации товарных знаков функционирует в соответствии с Мадридским соглашением (1891 г.) и Мадридским протоколом (1989 г.). Административное управление этой системой осуществляет Международное бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС), расположенное в Женеве, Швейцария.
Мадридская система позволяет получить международную охрану товарного знака одновременно в нескольких странах-участницах Мадридского соглашения и/или Протокола к нему. В настоящее время можно получить охрану товарного знака более чем в 100 странах путем подачи одной заявки.

Мадридская система международной регистрации товарных знаков Действие правовой охраны товарного знака ограничено территорией той страны, в которой

Слайд 11Свидетельство на товарный знак
На зарегистрированный товарный знак выдается свидетельство. Свидетельство о

регистрации товарного знака удостоверяет приоритет товарного знака, исключительное право владельца на

товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве.
Свидетельство на товарный знак действует до истечения 10 лет, считая с даты подачи заявки
Срок действия свидетельства о регистрации товарного знака может быть продлен по заявлению правообладателя, поданному в течение последнего года ее действия, каждый раз на десять лет.

Свидетельство на товарный знак На зарегистрированный товарный знак выдается свидетельство. Свидетельство о регистрации товарного знака удостоверяет приоритет товарного знака,

Слайд 12Передача права на товарный знак
Право на товарный знак может быть

передано правообладателем другому лицу по договору отчуждения исключительного права на

товарный знак. Владелец также может предоставить права на использование товарного знака по лицензионному договору.
Отчуждение права на товарный знак
Товарный знак является объектом интеллектуальной собственности и как объект собственности в соответствии со статьей 1488 Четвертой части Гражданского Кодекса РФ он может быть уступлен правообладателем другому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю по договору об отчуждении исключительного права на товарный знак (договору уступки).
Товарный знак может быть уступлен как в отношении всех товаров или услуг, для которых он зарегистрирован, так и в отношении части этих товаров или услуг.
При уступке товарного знака первоначальный его владелец утрачивает свои права на товарный знак в отношении товаров и услуг, для которых он уступлен. Таким образом, договор об отчуждении товарного знака – это договор, по которому правообладатель передает приобретателю исключительное право на товарный знак за оговоренное в договоре вознаграждение. Иными словами договор об отчуждении права на товарный знак является фактически договором купли-продажи товарного знака.

Передача права на товарный знакПраво на товарный знак может быть передано правообладателем другому лицу по договору отчуждения

Слайд 13Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика