Разделы презентаций


Транспортный узел нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих предприятий

Содержание

Россия является одним из лидеров нефтяного рынка (по итогам 2017 года добыча составила 546,800 млн тонн). Крупные, средние и малые месторождения расположены по всей территории страны, их эксплуатация невозможна без решения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Транспортный узел нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих предприятий
Выполнила
Студентка гр. ПТ-16
Кривчикова Екатерина

Транспортный узел нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих предприятийВыполнилаСтудентка гр. ПТ-16Кривчикова Екатерина

Слайд 2Россия является одним из лидеров нефтяного рынка (по итогам 2017

года добыча составила 546,800 млн тонн). Крупные, средние и малые

месторождения расположены по всей территории страны, их эксплуатация невозможна без решения вопроса о способе транспортировки.
Россия является одним из лидеров нефтяного рынка (по итогам 2017 года добыча составила 546,800 млн тонн). Крупные,

Слайд 3Современные способы транспортирования нефти
В настоящее время для транспортирования энергоносителей используют:
железнодорожный;


водный;
автомобильный;
трубопроводный транспорт.

Современные способы транспортирования нефтиВ настоящее время для транспортирования энергоносителей используют:железнодорожный; водный; автомобильный; трубопроводный транспорт.

Слайд 4Железнодорожным транспортом перевозят все виды нефть и нефтепродуктов. В общем

объеме перевозок на его долю приходится около 40 %.
Железнодорожный

транспорт
Железнодорожным транспортом перевозят все виды нефть и нефтепродуктов. В общем объеме перевозок на его долю приходится около

Слайд 5Только небольшая часть, около 2 %, транспортируется в мелкой таре

— в бочках, контейнерах и бидонах.

Только небольшая часть, около 2 %, транспортируется в мелкой таре — в бочках, контейнерах и бидонах.

Слайд 6Нефть и нефтепродукты перевозятся в цистернах грузоподъемностью 25, 50, 60,

90 и 120 т. Наибольшее распространение имеют четырехосные цистерны объемом

50 и 60 м3. Вагоны-цистерны формируют в поезда, называемыми наливными маршрутами. Цистерны оборудуются универсальными сливными приборами.

Цистерны

Нефть и нефтепродукты перевозятся в цистернах грузоподъемностью 25, 50, 60, 90 и 120 т. Наибольшее распространение имеют

Слайд 7По железной дороге нефтепродукты перевозят также и в контейнерах. Контейнеры

представляют собой небольшие цистерны грузоподъемностью 2,5 и 5 т. Их

устанавливают на железнодорожных платформах и по прибытии к месту назначения в заполненном виде перегружают кранами на грузовые машины. В цистернах-контейнерах перевозят главным образом масла.

Контейнеры (танк-контейнер)

По железной дороге нефтепродукты перевозят также и в контейнерах. Контейнеры представляют собой небольшие цистерны грузоподъемностью 2,5 и

Слайд 8Слив и налив нефтепродуктов в железнодорожные цистерны, прибывающие на нефтебазу,

производится на специальных сливно-наливных устройствах (эстакадах).
Эстакады

Слив и налив нефтепродуктов в железнодорожные цистерны, прибывающие на нефтебазу, производится на специальных сливно-наливных устройствах (эстакадах).Эстакады

Слайд 10Нефтеналивные суда подразделяют на:
морские (танкеры), речные, озерные и смешанного плавания,


а также самоходные и несамоходные.

Водный транспорт
Самоходные (танкеры) имеют машинные отделения;

несамоходные суда (баржи) передвигаются при помощи буксиров.
Нефтеналивные суда подразделяют на:морские (танкеры), речные, озерные и смешанного плавания, а также самоходные и несамоходные.Водный транспортСамоходные (танкеры)

Слайд 11Достоинствами железнодорожного транспорта являются:
- возможность круглогодичного осуществления перевозок; -

в одном составе (маршруте) могут одновременно перевозиться различные грузы;
- нефть

и нефтепродукты могут быть доставлены в любой пункт страны, имеющий железнодорожное сообщение;
скорость доставки грузов по железной дороге примерно в 2 раза выше, чем речным транспортом.

К недостаткам железнодорожного транспорта относятся:
высокая стоимость прокладки железных дорог;
увеличение загрузки существующих железных дорог и как следствие - возможные перебои в перевозке других массовых грузов;
холостой пробег цистерн от потребителей нефтегрузов к их производителям.

Железнодорожный транспорт

Достоинствами железнодорожного транспорта являются: - возможность круглогодичного осуществления перевозок; - в одном составе (маршруте) могут одновременно перевозиться

Слайд 12Озерно-речные танкеры имеют меньшую осадку (вследствие малых речных глубин), чем

и объясняется их малая грузоподъемность (10-12 тыс.т.).

Водный транспорт
Танкеры и баржи

различаются по грузоподъемности и по их конструкции. Нефтеналивное судно представляет собой стальной каркас, к которому крепится обшивка. В корпусе танкера различают три основные части — среднюю, носовую, кормовую.
Озерно-речные танкеры имеют меньшую осадку (вследствие малых речных глубин), чем и объясняется их малая грузоподъемность (10-12 тыс.т.).Водный

Слайд 13Достоинствами водного транспорта являются:
относительная дешевизна перевозок;
неограниченная пропускная способность водных

путей (особенно морских);
возможность завоза нефтепродуктов в отдаленные районы страны,

не связанные железной дорогой с НПЗ.

К недостаткам водного транспорта относятся:
сезонность перевозок по речным и частично морским путям, что вызывает необходимость создавать большие запасы нефтегрузов;
медленное продвижение грузов (особенно вверх по течению рек);

Водный транспорт

Достоинствами водного транспорта являются:относительная дешевизна перевозок; неограниченная пропускная способность водных путей (особенно морских); возможность завоза нефтепродуктов в

Слайд 14Автотранспорт широко используется при перевозках нефтепродуктов с распределительных нефтебаз непосредственно

потребителю.
Основное назначение автотранспорта — доставка готовых нефтепродуктов с крупных

нефтебаз на мелкие и далее к потребителю. Доставка производится автоцистернами, топливозаправщиками путем перекачки по местным трубопроводам.

Автомобильный транспорт

Автотранспорт широко используется при перевозках нефтепродуктов с распределительных нефтебаз непосредственно потребителю. Основное назначение автотранспорта — доставка готовых

Слайд 15Автоцистерны оснащены оборудованием, включающим патрубок для налива нефтепродукта, дыхательный клапан,

стержневой указатель уровня, клиновую быстродействующую задвижку для слива топлива, два

шланга с наконечниками и насос с механическим приводом. Объем отдельных автоцистерн достигает 25 м3.

Автомобильный транспорт

Автоцистерны оснащены оборудованием, включающим патрубок для налива нефтепродукта, дыхательный клапан, стержневой указатель уровня, клиновую быстродействующую задвижку для

Слайд 16Автозаправщики предназначены для заправки топливом автомашин, а также сельскохозяйственных машин

и самолетов. Авто-топливозаправщики используют преимущественно для снабжения нефтепродуктом потребителей, работающих

в отдалении от нефтебаз и заправочных станций.

Автомобильный транспорт

Автозаправщики предназначены для заправки топливом автомашин, а также сельскохозяйственных машин и самолетов. Авто-топливозаправщики используют преимущественно для снабжения

Слайд 17Достоинствами автомобильного транспорта нефтегрузов являются:
большая маневренность;
быстрота доставки;
возможность

завоза грузов в пункты, значительно удаленные от водных путей или

железной дороги;
всесезонность.

К недостаткам относятся:
ограниченная вместимость цистерн;
относительно высокая стоимость перевозок;
наличие порожних обратных пробегов автоцистерн;
значительный расход топлива на собственные нужды.

Автомобильный транспорт

Достоинствами автомобильного транспорта нефтегрузов являются: большая маневренность; быстрота доставки; возможность завоза грузов в пункты, значительно удаленные от

Слайд 18Трубопроводный транспорт
Трубопроводы применяют там, где они дешевле других видов транспорта

или для сокращения объемов железнодорожных перевозок. Трубопроводы от нефтеперерабатывающих заводов

ведут также к морским, речным или железнодорожным терминалам для последующего распределения между потребителями.
Сейчас по трубопроводам проходит более 90% добываемой в стране нефти. Нефтепродуктопроводы протяженностью более 50 км и диаметром более 219 мм называются магистральными

Трубопроводный транспортТрубопроводы применяют там, где они дешевле других видов транспорта или для сокращения объемов железнодорожных перевозок. Трубопроводы

Слайд 19Принципиально все нефтепроводы делятся на следующие группы:
Промысловые нефтепроводы.
Технологические

нефтепроводы.
Магистральные нефтепроводы.

Принципиально все нефтепроводы делятся на следующие группы: Промысловые нефтепроводы. Технологические нефтепроводы. Магистральные нефтепроводы.

Слайд 20Магистральные нефтепроводы – это комплексные инженерные сооружения, включающие в себя

компрессорные и перекачивающие станции, собственно трубопроводы, комплексы контрольно-измерительной аппаратуры, системы

управления, связи, вспомогательные сооружения.
Они предназначены для транспортировки нефти и нефтепродуктов из районов их добычи, производства или хранения до мест потребления — нефтебаз, пунктов налива и отдельных промышленных предприятий. Диаметр магистральных трубопроводов может достигать 1620 мм, рабочее давление в них около 10 МПа.
Магистральные нефтепроводы – это комплексные инженерные сооружения, включающие в себя компрессорные и перекачивающие станции, собственно трубопроводы, комплексы

Слайд 21Все трубопроводы могут также классифицироваться по различным критериям, связанным с

особенностями их строительства или эксплуатации. По условиям прокладки трубопроводы могут

быть:
подземными (а)
полуподземную (б)
наземными (в)
надземными (г)
плавающими
подводными
Все трубопроводы могут также классифицироваться по различным критериям, связанным с особенностями их строительства или эксплуатации. По условиям

Слайд 23В настоящее время большая часть нефти перекачивается по нефтепроводам, их

доля в транспортировке продолжает расти. В состав нефтепроводов входят трубопроводы,

насосные станции и нефтехранилища. Скорость движения нефти по нефтепроводам - 10-12 км/ч. Производительность в год - 90 млн. тонн.
В настоящее время большая часть нефти перекачивается по нефтепроводам, их доля в транспортировке продолжает расти. В состав

Слайд 24Основными сооружениями магистрального нефтепровода являются:
головная перекачивающая станция
промежуточные перекачивающие станции
нефтебаза
1-

НПС 2- узел пуска скребка 3- трубопроводная арматура 4- магистральный

трубопровод 5- переходы через препятствия
6- конечный распредительный пункт.
Основными сооружениями магистрального нефтепровода являются: головная перекачивающая станцияпромежуточные перекачивающие станциинефтебаза1- НПС 2- узел пуска скребка 3- трубопроводная

Слайд 25Для хранения нефти и нефтепродуктов используются специальные комплексы — нефтебазы.
Нефтебазу можно

разделить на несколько условных зон:
Первая зона — сектор железнодорожных операций
Вторая

— зона водных операций.
Третья — зона для хранения нефтепродуктов.
Четвертая — очистные сооружения.
Для хранения нефти и нефтепродуктов используются специальные комплексы — нефтебазы. Нефтебазу можно разделить на несколько условных зон:Первая зона —

Слайд 27Самостоятельные нефтебазы
Если нефтебаза обслуживает сразу нескольких потребителей, то ее принято

называть самостоятельной. Такие нефтебазы предназначены для хранения, перевалки и снабжения

нефтепродуктами потребителей из промышленности, транспорта и сельского хозяйства.
Самостоятельные нефтебазыЕсли нефтебаза обслуживает сразу нескольких потребителей, то ее принято называть самостоятельной. Такие нефтебазы предназначены для хранения,

Слайд 28РЕЗЕРВУАРЫ

РЕЗЕРВУАРЫ

Слайд 29Нефтегавани
Нефтегаванью называется прибрежный водный участок, где осуществляется прием судов: их

разгрузка и погрузка (налив) нефтепродуктами. Ее можно условно разделить на

две составляющие.
1.Первая — прибрежная инфраструктура, которая состоит из одного или нескольких причалов или пирсов.
2.Вторая составляющая нефтегавани — ее акватория, условия которой должны быть пригодны для захода и швартовки судов.
Нефтегавани Нефтегаванью называется прибрежный водный участок, где осуществляется прием судов: их разгрузка и погрузка (налив) нефтепродуктами. Ее

Слайд 301 – якорные крепления; 2 – пригрузка; 3 – соединительный

узел гибких шлангов; 4 – гибкий шланг, соединяющий бай с

подводным нефтепроводом; 5 – буй (поплавок); 6 – шланг, соединяющий буй с танкером; 7 – танкер

1 – якорные крепления; 2 – пригрузка; 3 – соединительный узел гибких шлангов; 4 – гибкий шланг,

Слайд 31Помимо нефтегаваней существует еще один способ заправки и разгрузки танкеров

— плавучие рейдовые причалы.
Плавучие рейды

Помимо нефтегаваней существует еще один способ заправки и разгрузки танкеров — плавучие рейдовые причалы. Плавучие рейды

Слайд 32Оператором всех магистральных нефтепроводов в России является ОАО «АК «Транснефть».

В состав компании входит 14 предприятий, специализирующихся на транспортировке нефти

в различных регионах страны. Общая длина нефтепроводов, находящихся под управлением компании, превышает 70 тыс км. По итогам 2017 г. объем прокачки через систему «Транснефти» достиг 477,501 млн
Оператором всех магистральных нефтепроводов в России является ОАО «АК «Транснефть». В состав компании входит 14 предприятий, специализирующихся

Слайд 33СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика