Разделы презентаций


Требования ФГОС и учебник литературы

Содержание

Основные вопросы дидактики кого учить? зачем учить? чему учить? как учить? когда учить? где учить?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Требования ФГОС и учебник литературы
Г.В. Москвин,
Н.Н. Пуряева,
Е.Л.

Ерохина

Требования ФГОС и учебник литературы Г.В. Москвин, Н.Н. Пуряева, Е.Л. Ерохина

Слайд 2Основные вопросы дидактики
кого учить?
зачем учить?
чему учить?
как

учить?
когда учить?
где учить?

Основные вопросы дидактики кого учить? зачем учить? чему учить? как учить? когда учить? где учить?

Слайд 3Представляемый курс литературы строится на основе:
Фундаментального ядра содержания общего образования

и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном

государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения;

традиций отечественной методики преподавания литературы, характеризующейся фундаментальностью и системностью.

Представляемый курс литературы строится на основе:Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования,

Слайд 4В соответствии с Фундаментальным ядром содержания общего образования

отобраны основополагающие

элементы научного знания из истории и теории литературы, эстетики, философии,

психологии, лингвистики, истории;

определены ведущие универсальные учебные действия, формирование которых осуществляется в ходе освоения литературы;

курс построен на основе примерной программы по литературе для основной школы.

В соответствии с Фундаментальным ядром содержания общего образования отобраны основополагающие элементы научного знания из истории и теории

Слайд 5 Добавленные произведения

Добавленные произведения

Слайд 6Компетентностный подход
в основе построения курса – компетентностный подход. Авторы стремились

избежать традиционного противопоставления двух путей изучения литературы: от теории к

деятельности и от деятельности к теории. В основу методической концепции кладется идея творческого познания как синкретического по своей сути процесса;

ученик становится активным субъектом образовательного процесса, который приобретает деятельностную направленность.

Компетентностный подходв основе построения курса – компетентностный подход. Авторы стремились избежать традиционного противопоставления двух путей изучения литературы:

Слайд 7Основные содержательные особенности построения учебников:
5 по 8 класс -- стоится

не по хронологическому принципу (не владеют необходимым объемом знаний по

истории); развитию и поддержанию познавательного интереса способствует создание проблемных ситуаций; в названии каждого тематического раздела программы содержится вопрос или познавательное противоречие;

учащиеся 9 класса в условиях сформированного познавательного интереса способны самостоятельно выявлять закономерности, делать выводы и обобщения, поэтому в основе программы 9 класса лежит формирование представления о литературе как о процессе. Создание специальных проблемных ситуаций уступает место созданию условий для самостоятельного выявления учащимися возможных познавательных противоречий и поиска пути их разрешения

Основные содержательные особенности  построения учебников:5 по 8 класс -- стоится не по хронологическому принципу (не владеют

Слайд 8Ведущая теоретико-литературная и методическая идея
5 класс – осознание природы художественного

образа;
6 класс – осознание специфики содержания художественного произведения в

единстве его образных, сюжетных и композиционных аспектов компонентов;
7 класс – представление о пафосе как об эмоционально-смысловой доминанте произведения;
8 класс – наблюдение над коммуникативно-прагматической направленностью произведения, обнаруживающейся в системе отношений автор – читатель;
9 класс – представление о литературном процессе как о последовательном, культурном и историческом развитии
Ведущая теоретико-литературная и методическая идея5 класс – осознание природы художественного образа; 6 класс – осознание специфики содержания

Слайд 10Система заданий

Система заданий

Слайд 11Система формируемых умений в процессе изучения литературы

Система формируемых умений в процессе изучения литературы

Слайд 12УМК реализует основные задачи «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности

гражданина России»

посредством синетеза двух составляющих курса:

- содержательной, заключающейся в отборе

для изучения лучших произведений русской и зарубежной литературы, аккумулирующих духовный опыт человечества, оказывающих колоссальное духовно-нравственное воздействие на читателя;

- деятельностной, реализующей задачу формирования духовно-нравственного облика ученика в процессе чтения, анализа, интерпретации, обсуждения художественных текстов.

В учебнике каждого класса предусмотрена система заданий, направленная на формирование ведущих нравственных ценностей, обозначенных в ФОГС.
УМК реализует основные задачи  «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»посредством синетеза двух составляющих курса:-

Слайд 13Патриотизм — любовь к России, к своему народу, к своей

малой родине, служение Отечеству

Патриотизм — любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству

Слайд 14Социальная солидарность — свобода личная и национальная, доверие к людям,

институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство

Социальная солидарность — свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие,

Слайд 15Гражданственность — служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и

правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания

Гражданственность — служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания

Слайд 16 Семья — любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям,

забота о старших и младших, забота о продолжении рода

Семья — любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и

Слайд 17Труд и творчество — уважение к труду, творчество и созидание,

целеустремлённость и настойчивость

Труд и творчество — уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость

Слайд 18  Наука — ценность знания, стремление к истине, научная картина мира

  Наука — ценность знания, стремление к истине, научная картина мира

Слайд 19Искусство и литература — красота, гармония, духовный мир человека, нравственный

выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие

Искусство и литература — красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие

Слайд 20Природа — эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое

сознание

Природа — эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание

Слайд 21  Человечество — мир во всём мире, многообразие культур и народов,

прогресс человечества, международное сотрудничество

  Человечество — мир во всём мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество

Слайд 22Планируемые результаты изучения курса «Литература»

Планируемые результаты изучения курса «Литература»

Слайд 23Личностные результаты
• совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви

к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам

других народов (подробно раскрыто при характеристике реализации в УМК концепции духовно-нравственного развития);
• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).

Личностные результаты • совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской

Слайд 24Метапредметные результаты
умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы

для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и

письменных высказываниях, формулировать выводы;
умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

Метапредметные результатыумение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи

Слайд 25Предметные результаты выпускников основной школы
в познавательной сфере: примеры заданий
в

коммуникативной сфере:
примеры заданий
в эстетической сфере:
примеры заданий

Предметные результаты выпускников основной школы в познавательной сфере: примеры заданийв коммуникативной сфере:примеры заданийв эстетической сфере:примеры заданий

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика