Слайд 1
Требования к работам
регионального этапа
XIV Всероссийского конкурса
в области
педагогики,
воспитания и работы
с детьми и молодежью до 20
лет
«За нравственный подвиг учителя»
в 2019 году
Слайд 3Цели Конкурса
укрепление взаимодействия светской и церковной систем образования по духовно-нравственному
воспитанию и образованию граждан Республики Хакасия;
стимулирование творчества педагогов и воспитателей
образовательных организаций и поощрение их за многолетнее высокое качество духовно-нравственного воспитания и образования детей и молодежи, за внедрение инновационных разработок в сферу образования, содействующих духовно- нравственному развитию детей и молодежи;
выявление и распространение лучших систем воспитания, обучения и внеучебной работы с детьми и молодежью; повышение престижа учительского труда.
Слайд 4Номинации Конкурса
1) «За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательного учреждения»
2)
«Лучшая программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи»
3)
«Лучшая методическая разработка по предметам «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ), «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (ОДНКНР), «Основы православной веры» (для образовательных организаций с религиозным (православным) компонентом)
4) «Лучший образовательный издательский проект года»
Слайд 6I. Это должен быть материал, непосредственно отражающий деятельность педагога по
духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей и молодежи в соответствии с
требованиями Конкурса.
II. Это должен быть конкурсный продукт в соответствии с заявленной номинацией.
III. Это должен быть материал, наглядно подтверждающий деятельность педагога и детей при реализации конкурсного продукта.
Слайд 7Как успешно выступить в Конкурсе
Отберите самые результативные технологии.
2. Определите, какие
из них отличаются наибольшей новизной и актуальностью.
3. Сформулируйте тему своего
педагогического опыта (это 50% успеха!).
В самой теме важно отразить ЧТО и ДЛЯ ЧЕГО вы делаете.
Слайд 84. Вычлените противоречия, затруднения, стремление к развитию творческих способностей детей
и др., т.е. что побудило Вас пересмотреть свои взгляды на
преподавание предмета (составление программы и т.д.).
5. Постарайтесь выстроить иную иерархию целей, задач и условий по сравнению с традиционно предлагаемой в существующих программах и методиках.
6. Покажите путь преодоления и/или движения к новому в виде задач.
Таким образом, Вы отразите своё видение педагогической деятельности.
Слайд 97. Поделитесь, как Вы пришли к своим открытиям? Возможно, это
и станет удивительным в Вашей работе…
8. Важно отразить:
на какие научные исследования Вы опираетесь;
кто из практиков был Вашим предшественником в поисках наиболее успешных способов обучения детей;
как совершенствуются Ваши педагогические находки…
Слайд 10Стиль работы
Сочетайте научность с доступностью. Избегайте банальностей и не впадайте
в словесный поток.
Подумайте, как показать, что ДРУГИЕ это тоже могут
использовать в своей работе.
Помним!
Выступление на конкурсе «За нравственный подвиг учителя» –это не защита диссертации.
Слайд 11Заметим, что обобщению и описанию подлежат система или отдельные компоненты
опыта работы, которые стабильно дают положительные результаты.
Подумайте как рассказать о
воплощении их на практике: какими примерами иллюстрировать свой рассказ.
Это должно быть представлено живо и непринуждённо.
«У истины простая речь» Г. Сковорода
Слайд 12 Ответьте на вопросы:
ЧТО вы делаете? (технология, метод,
приём)
Для чего вы делаете Это?
Как вы ЭТО делаете?
Какой результат ЭТО даёт?
Слайд 13Система работы педагога состоит из следующих компонентов:
1) актуальность темы;
2) ценностные ориентиры и ведущая идея
педагогической деятельности;
3) цель и задачи системы работы педагога;
4) технология реализации ведущей педагогической идеи;
5) новизна и продуктивность.
Слайд 14
Результативность и практическая применимость
– технологичность и возможность транслирования педагогического опыта;
–
связь теории с практикой;
– наличие количественных
и качественных показателей достижения результатов (предметных, метапредметных и личностных);
– воспитательный и ценностный потенциал представленного опыта педагогической деятельности учителя;
– широкий взгляд на методические проблемы, умение выделять главное и наличие собственной позиции по обсуждаемым опросам.
Слайд 15Оригинальность и творческий подход
– умение увидеть новизну в представленных способах
обучения, воспитания;
– творческий подход и способность найти собственные решения педагогических
задач;
– индивидуальность и отход от шаблонов;
– использование ярких примеров и образов;
– педагогический кругозор и общая эрудиция.
Слайд 16 Информационная и языковая грамотность
– удачная визуализация информации;
– грамотность речи;
–
разнообразие источников информации и образовательных ресурсов;
– структурирование информации в разных
форматах (текстовом, графическом, электронном и др.);
– содержательность и визуализация в материалах презентации.