Разделы презентаций


Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС

Принципиальным отличием  современного  подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных  программ. Под результатами понимаются не только предметные знания, но и умения применять эти знания

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Выполнила: Добрынина Т.А
Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС.

Выполнила: Добрынина Т.АТребования к современному уроку в условиях введения ФГОС.

Слайд 2 Принципиальным отличием  современного  подхода является ориентация стандартов на результаты освоения

основных образовательных  программ. Под результатами понимаются не только предметные знания,

но и умения применять эти знания в практической деятельности.          Современному  обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут: •        анализировать свои действия; •        самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия;  •        отличаться мобильностью; •        быть способными к сотрудничеству; •        обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.             В чем же новизна современного урока в условиях введения стандарта второго поколения?  Чаще организуются индивидуальные и групповые формы работы на уроке. Постепенно преодолевается авторитарный стиль общения между учителем и учеником.

Принципиальным отличием  современного  подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных  программ. Под результатами понимаются не только предметные знания, но и умения применять эти знания в практической деятельности.          Современному  обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут: • анализировать свои действия; •самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия;  •отличаться мобильностью; •быть способными к сотрудничеству; •обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.             В чем же новизна современного урока в условиях введения стандарта второго поколения?  Чаще организуются индивидуальные и групповые формы работы на уроке. Постепенно преодолевается авторитарный стиль общения между учителем и учеником.

Принципиальным отличием  современного  подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных 

Слайд 3Какие требования предъявляются к современному уроку
•    хорошо организованный урок  в

хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание. •  

 учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока; •    урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками; •     учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся; •    вывод делают сами учащиеся; •    минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества; •    время сбережение и здоровье сбережение; •    в центре внимания урока — дети; •    учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены  такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей; •     умение демонстрировать методическое искусство учителя; •    планирование обратной связи; •     урок должен быть добрым.
Какие требования предъявляются к современному уроку•    хорошо организованный урок  в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало

Слайд 4Теперь же, в соответствии с новыми стандартами, нужно, прежде всего,

усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что

школьные занятия  – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни.         Если говорить о конкретных методиках, обучающих универсальным учебным действиям, они могут включать в себя  и экскурсии, и поиск дополнительного материала на заданную тему, и обмен мнениями, и выявление спорных вопросов, и построение системы доказательств, и выступление перед аудиторией, и обсуждение в группах, и многое другое.       Уроки должны строиться по совершенно иной схеме. Если сейчас больше всего распространен объяснительно-иллюстративный метод работы, когда учитель, стоя перед классом, объясняет тему, а потом проводит выборочный опрос, то в соответствии с изменениями упор должен делаться на взаимодействие учащихся и учителя, а также взаимодействие самих учеников. Ученик должен стать живым участником образовательного процесса. 
Теперь же, в соответствии с новыми стандартами, нужно, прежде всего, усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира,

Слайд 5Основные типы уроков остаются прежними, но в них внесены изменения:  1.

Урок изучения нового.  Это: традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный

и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний  2. Урок закрепления знаний.  Это: практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний.  3. Урок комплексного применения знаний.  Это: практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.  4. Урок обобщения и систематизации знаний.  Это: семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.  5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний.  Это: контрольная работа, зачет, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками. 
Основные типы уроков остаются прежними, но в них внесены изменения:  1. Урок изучения нового.  Это: традиционный (комбинированный),

Слайд 6ФГОС  вводят новое понятие – учебная ситуация, под которым подразумевается

такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью

учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д., частично – запоминают. В связи с новыми  требованиями  перед учителем ставится задача научиться создавать учебные ситуации как особые структурные единицы учебной деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в учебную ситуацию.  Создание учебной ситуации должно строиться с учетом:  • возраста ребенка; • специфики учебного предмета; • меры сформированности УУД учащихся.  Для создания учебной ситуации могут использоваться приемы: •    предъявить противоречивые факты, теории; •    обнажить житейское представление и предъявить научный факт; •    использовать приемы «яркое пятно», «актуальность».
ФГОС  вводят новое понятие – учебная ситуация, под которым подразумевается такая особая единица учебного процесса, в которой

Слайд 8Структура  современных   уроков, должна быть динамичной, с использованием набора разнообразных

операций, объединенных в целесообразную деятельность. Очень важно, чтобы учитель поддерживал

инициативу ученика в нужном направлении, и обеспечивал приоритет его деятельности по отношению к своей собственной.
Структура  современных   уроков, должна быть динамичной, с использованием набора разнообразных операций, объединенных в целесообразную деятельность. Очень важно,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика