Слайд 1Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе
Подготовила воспитатель группы
“Малинка”
ГБДОУ №30 Невского района
г. Санкт -Петербурга
Барченкова Н.В
Слайд 2«Игра - это творческая переработка
Пережитых впечатлений, комбинирование
их и построение из
них
новой действительности, отвечающей
запросам и влечениям самого ребенка»
Л. С. Выготский
Слайд 3Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста.
Сюжетно-ролевые игры
в детском саду и дома – это важное средство самовыражения
для крохи, проба сил.
Сюжетно-ролевая игра дает возможность ребенку попробовать себя во взрослых ролях, проявить творческий подход в нестандартных жизненных ситуациях, заставляет решать разнообразные задачи, возникающие по ходу «живого» сюжета игры.
Слайд 4 Сюжетно-ролевые игры в детском саду, как и на
игровой площадке или в квартире, выполняют целый ряд функций:
социально-культурная функция
коммуникативная функция
деятельная функция
функция самореализации
Слайд 5 Одна из важных задач воспитания детей – их
своевременное умственное и речевое развитие. Восприятие и речь детей формируется
в процессе действий с дидактическими игрушками, играми. Во время занятий и игр у ребенка вырабатываются важные качества, необходимые для успешного развития – внимание, самостоятельность, любознательность. В нашей группе дети с удовольствием играют в сюжетно-ролевые игры:
Магазин
Семья
Парикмахерская
Больница
Гараж
Автобус
Почта
Театр
Строители
Повар
Слайд 6Сюжетно-ролевая игра “Семья”
Задачи:
Формировать умение
детей творчески воспроизводить в игре быт семьи
Слайд 7Сюжетно-ролевая игра “Семья”
У меня есть семья -
Мама, папа, брат и
я.
Лучше всех мы живем,
Песни громко мы поем.
Слайд 8Сюжетно-ролевая игра”Автобус”
Задачи:
Создать условия
для закрепления знаний детей о профессии шофера.
Формировать умение детей устанавливать
взаимоотношения в игре
Слайд 9Сюжетно-ролевая игра”Автобус”
Что за чудо –
Длинный дом!
Пассажиров много в нём
Дом по
улице идёт
На работу всех везёт!
Слайд 10Сюжетно-ролевая игра “Парикмахерская”
Задачи:
Развивать интерес и уважение
к профессии парикмахера; знакомить с правилами поведения в парикмахерской.
Формировать умение самостоятельно развивать
сюжет игры, согласовывать тему, распределять роли.
Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений.
Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.
Слайд 11Сюжетно-ролевая игра “Парикмахерская”
Парикмахер, взяв расчёску,
Ловко делает причёску.
Быстро ножницы стригут,
Облик новый
создают.
Слайд 12Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Задачи:
Формировать умение детей
согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по
ходу игры.
Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую речь.
Слайд 13Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
А сейчас мы в магазине
Все продукты на витрине
Чай,
конфеты, колбаса –
Разбегаются глаза.
Приходите, покупайте
Деньги в кассу отдавайте.
Слайд 14Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Задачи:
Формировать умение
детей отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную
значимость медицины.
Воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.
Слайд 15Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят
Когда
поправит вам здоровье –
Он больше всех бывает рад.
Слайд 16Сюжетно-ролевая игра «Гараж»
Задачи:
Формировать умение детей распределять роли и действовать
согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими.
Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, пробуждать желание работать добросовестно, ответственно, заботиться о сохранности техники, закреплять знание правил дорожного движения.
Развивать память, речь детей.
Слайд 17Сюжетно-ролевая игра «Гараж»
Дом не мал и не велик.
Жить здесь людям
не велит.
Любит он машины,
Чтоб шуршали шины,
Чтоб бензином пахло, маслом,
Чтобы были
здесь припасы.
Для машины этот дом.
Гаражом его зовём!
Слайд 18Сюжетно-ролевая игра “Повар”
Задачи:
Формировать умение детей самостоятельно
распределять роли и действовать в соответствии с ролью, учить самостоятельно
создавать необходимую среду, закреплять навыки доброжелательного, вежливого общения.
Побуждать детей более широко использовать знания об окружающей жизни
Слайд 19Сюжетно-ролевая игра “Повар”
Повар, повар, кулинар,
У тебя чудесный дар!
В ярко-белом колпаке
Ты
мешаешь в котелке.
Всех ты можешь накормить,
Вкусным блюдом удивить,
Так, что пальчики
оближешь!
Лучше повара не сыщешь!
Слайд 20Cюжетно-ролевая игра “Театр”
Задачи:
Учить выполнять игровые действия в
соответствии с общим замыслом игры, подбирать предметы и атрибуты для
игры
Развивать умение детей самостоятельно создавать игровой замысел
Способствовать развитию речи, воображения, образного мышления
Слайд 21Cюжетно-ролевая игра “Театр”
Что за чудо – этот дом
Сказку ты увидишь
в нём,
Танцы, музыку и смех –
Представления для всех
Слайд 22Cюжетно-ролевая игра “Почта”
Задачи:
Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры
Расширение и закрепление знаний детей о разных формах почтовой связи
( телеграф, телефон)
Слайд 23Cюжетно-ролевая игра “Почта”
Наша доблестная почта
Служит нам и день и ночь,
Чтобы
письма получали
Мать, отец и сын, и дочь!