Слайд 1Программирование на ЯВУ
(часть 2)
Эффективное использование
вычислительных ресурсов
компьютера
Слайд 2Содержание курса
Принципы программного управления
Структура вычислительной машины
на примере учебной цифровой
вычислительной
машины (УЦВМ)
Архитектура УЦВМ
Программирование в кодах ЦВМ
Слайд 3Содержание курса
Программирование на языке Ассемблер (общие сведения, УЦВМ)
Базовая архитектура IBM
PC
Программирование на языке Ассемблер для Intel 8086
Использование средств языка Ассемблер
в языках высокого уровня
Слайд 4Принципы программного управления
Информация кодируется в двоичной форме и делится на
машинные слова:
слова обрабатываются параллельно
длина машинного слова определяется разрядностью процессора и
измеряется в байтах (1, 2, 4, 8 байтов)
байт – минимальная адресуемая единица информации
Слайд 5Принципы программного управления
Неразличимость данных и команд.
Различие проявляется только
на
этапе обработки.
Слайд 6Принципы программного управления
Линейность адресного пространства.
Информация в ВМ хранится в
ячейках ЗУ и идентифицируется номерами (адресами).
Ячейка – часть ОП длиной
в одно машинное слово.
Поле – совокупность стоящих рядом байтов. Адрес поля определяется адресом младшего байта.
Адреса от 0 до (n-1) образуют адресное пространство.
Слайд 7Принципы программного управления
Алгоритм представляется набором управляющих слов, имеющих операционно-адресную структуру.
Представление
алгоритма в виде команд называется программой.
Слайд 8Принципы программного управления
Реализация алгоритма сводится к последовательному выполнению команд в
порядке, определяемом программой.
Слайд 9Принципы программного управления
Пятиблочная машина фон Неймана