Разделы презентаций


ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Содержание

Организация научных исследованийО сколько нам открытий чудныхГотовят просвещенья дух,И опыт, сын ошибок трудных,И гений, парадоксов друг,И случай, бог-изобретательА.С. Пушкин

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Видревич Марина Борисовна mbv@usue.ru; 221-27-58

ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙВидревич Марина Борисовна mbv@usue.ru; 221-27-58

Слайд 2Организация научных исследований
О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух,
И опыт,

сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог-изобретатель
А.С. Пушкин

Организация научных исследованийО сколько нам открытий чудныхГотовят просвещенья дух,И опыт, сын ошибок трудных,И гений, парадоксов друг,И случай,

Слайд 3 Научно-исследовательская деятельность
выявление и формулирование актуальных научных проблем
разработка программ научных исследований

и организация их выполнения
разработка методов и инструментов проведения исследований и

анализа их результатов
поиск, сбор, обработка, анализ и систематизация информации по теме исследования
разработка организационно-управленческих моделей процессов, явлений и объектов, оценка и интерпретация результатов
подготовка обзоров, отчетов и научных публикаций
Научно-исследовательская деятельность выявление и формулирование актуальных научных проблемразработка программ научных исследований и организация их выполненияразработка методов

Слайд 4Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники программ магистратуры
научно-исследовательская
проектно-экономическая
аналитическая
организационно-управленческая
педагогическая

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники программ магистратурынаучно-исследовательскаяпроектно-экономическаяаналитическаяорганизационно-управленческаяпедагогическая

Слайд 5Профессиональные задачи, которые должен решать магистр экономики
научно-исследовательская деятельность:
разработка рабочих планов

и программ проведения научных
разработка инструментария проводимых исследований, анализ их

результатов
подготовка данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций
сбор, обработка, анализ и систематизация информации по теме исследования, выбор методов и средств решения задач исследования
организация и проведение научных исследований
Профессиональные задачи, которые должен решать магистр экономикинаучно-исследовательская деятельность:разработка рабочих планов и программ проведения научных разработка инструментария проводимых

Слайд 6 Компетенции магистра экономики (общекультурные и общепрофессиональные)
способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу

(ОК-1)
готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3)
готовность к коммуникации

в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-1)
Компетенции магистра экономики (общекультурные и общепрофессиональные) способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1)готовность к саморазвитию, самореализации,

Слайд 7Профессиональные компетенции магистра экономики (научн.-иссл. деятельность)
способность обобщать и критически оценивать

результаты, полученные исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований (ПК-1)
способность

обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования (ПК-2)
способность проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой (ПК-3)
способность представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада (ПК-4)
Профессиональные компетенции магистра экономики (научн.-иссл. деятельность)способность обобщать и критически оценивать результаты, полученные исследователями, выявлять перспективные направления, составлять

Слайд 8Что подразумевает научно-исследовательская работа?

Формирует новые умения и навыки
Предполагает изучение

методологии научного познания– учения о принципах, формах и способах научно-исследовательской

деятельности
Дает всестороннее понимание конкретных приемов или процедур (методик), применяемых в конкретной области знаний
Предполагает исследование возможностей и ограничений приемов, методик и т.п.

Что подразумевает научно-исследовательская работа?		Формирует новые умения и навыки Предполагает изучение методологии научного познания– учения о принципах, формах

Слайд 9Что подразумевает научно-исследовательская работа?
Попытка теоретической инновации - Вы должны продемонстрировать

РАЗВИТИЕ существующих теорий и подходов. Так, вы можете взять теорию,

разработанную в одной области, и применить ее в другой
Развитие интеллектуальных навыков (критического мышления) - анализ, синтез, оценка (определение ценности), применение. Предполагает выстраивание логики аргументирования


Что подразумевает научно-исследовательская работа?Попытка теоретической инновации - Вы должны продемонстрировать РАЗВИТИЕ существующих теорий и подходов. Так, вы

Слайд 10 Особенности научной деятельности
Ограниченность цели научной работы, цель ставится заблаговременно
Преемственность исследований


Строгость понятийно-терминологического аппарата
Обязательность публикации результатов
Плюрализм научных мнений
Коммуникативность

научной деятельности (коммуникации в науке)
Внедрение результатов в практику
Особенности научной деятельности Ограниченность цели научной работы, цель ставится заблаговременноПреемственность исследований Строгость понятийно-терминологического аппарата Обязательность публикации

Слайд 11Основные направления исследований в области ГМУ
Административная реформа
Организационное проектирование органов исполнительной

власти и электронное правительство
Развитие государственной службы
Стратегическое ГУ и планирование
Эффективное управление

в бюджетном секторе экономики
Государственно-частное партнерство
Развитие местного самоуправления и организация муниципального управления
Основные направления исследований в области ГМУАдминистративная реформаОрганизационное проектирование органов исполнительной власти и электронное правительствоРазвитие государственной службыСтратегическое ГУ

Слайд 12Использование результатов исследований
Подготовка инициативных докладов в адрес государственных органов исполнительной

власти по вопросам совершенствования государственного управления
Исполнение поручений аппарата Правительства по

соответствующей тематике
Работа по заказу органов исполнительной власти, в т. ч. в рамках гос. контрактов
Создание и поддержание библиотеки лучшей отечественной практики в области государственного управления
Использование результатов исследованийПодготовка инициативных докладов в адрес государственных органов исполнительной власти по вопросам совершенствования государственного управленияИсполнение поручений

Слайд 13Использование результатов исследований
Формирование и актуализация информационной базы по функциям и

услугам федеральных органов исполнительной власти
Формирование банка кейсов для образовательных программ

подготовки специалистов и магистратуры
Повышение качественных характеристик кадрового потенциала для проведения исследований и разработок, повышение качества преподавания по специализациям направления «Государственное и муниципальное управление

Использование результатов исследованийФормирование и актуализация информационной базы по функциям и услугам федеральных органов исполнительной властиФормирование банка кейсов

Слайд 14Коммерциализация результатов
Оказание консалтинговых, научно-аналитических, экспертных и информационных
Разработка стандартов, регламентов

и программ финансового и производственного социально-экономического развития и их внедрение
Разработка

методологии анализа и оценки качества предоставления гос. услуг, построения рейтингов по заказам региональных органов власти, оценки и оптимизации контрольно-надзорных функций
Разработка и сопровождение реализации программ комплексного развития территорий, ЖКХ муниципалитетов

Коммерциализация результатовОказание консалтинговых, научно-аналитических, экспертных и информационных Разработка стандартов, регламентов и программ финансового и производственного социально-экономического развития

Слайд 15Цитируемость
Индекс цитирования — принятая в научном мире мера «значимости» трудов

какого-либо ученого
Величина индекса определяется количеством ссылок на этот труд

(или фамилию) в других источниках
Для действительно точного определения значимости научных трудов важно не только количество ссылок на них, но и качество этих ссылок (на работу может ссылаться авторитетное академическое издание, популярная брошюра или развлекательный журнал. Значимость у таких ссылок разная
ЦитируемостьИндекс цитирования — принятая в научном мире мера «значимости» трудов какого-либо ученого Величина индекса определяется количеством ссылок

Слайд 16Цитируемость (2)
Индекс цитирования научных статей (ИЦ) — реферативная база данных научных публикаций,

индексирующая ссылки, указанные в пристатейных списках этих публикаций и предоставляющая

количественные показатели этих ссылок (такие как суммарный объём цитирования, индекс Хирша и др.)
Цитируемость (2)Индекс цитирования научных статей (ИЦ) — реферативная база данных научных публикаций, индексирующая ссылки, указанные в пристатейных списках этих

Слайд 17Цитируемость (3)
h-и́ндекс, или и́ндекс Хи́рша — наукометрический показатель, является количественной характеристикой продуктивности учёного, группы учёных, научной

организации или страны в целом, основанной на количестве публикаций и количестве цитирований этих публикаций

Цитируемость (3)h-и́ндекс, или и́ндекс Хи́рша — наукометрический показатель, является количественной характеристикой продуктивности учёного, группы учёных, научной организации или страны в целом, основанной на количестве

Слайд 18Расчет индекса Хирша
Рассматриваемые статьи располагают по убывающей числа ссылок на

них
Определяют статью, номер которой совпадает с числом её цитирований


Это число и есть индекс Хирша
Пример
если h= 20, то у автора есть по крайней мере двадцать статей, последняя из которых цитировалась не менее 20 раз. Предыдущие 19 статей в списке хотя и цитировались больше, для определения индекса значения не имеют

Расчет индекса ХиршаРассматриваемые статьи располагают по убывающей числа ссылок на них Определяют статью, номер которой совпадает с

Слайд 19Российский индекс научного цитирования http://elibrary.ru/
национальная информационно-аналитическая система, аккумулирующая более 4.7

миллиона публикаций российских авторов, а также информацию о цитировании этих

публикаций из более 4000 российских журналов
аналитический инструмент, позволяющий осуществлять оценку результативности и эффективности деятельности научно-исследовательских организаций, ученых, уровень научных журналов и т.д. 
Российский индекс научного цитирования http://elibrary.ru/национальная информационно-аналитическая система, аккумулирующая более 4.7 миллиона публикаций российских авторов, а также информацию

Слайд 20Характеристики научной деятельности:
универсализм: истинность научных утверждений должна оцениваться независимо от

расы, пола, возраста, авторитета, званий тех, кто их формулирует.– общность:

научное знание должно свободно становиться общим достоянием
незаинтересованность, беспристрастность
рациональный скептицизм («Платон мне друг, но истина дороже»)
социальная ответственность ученого
Характеристики научной деятельности: универсализм: истинность научных утверждений должна оцениваться независимо от расы, пола, возраста, авторитета, званий тех,

Слайд 21 Принципы научной деятельности (научного познания)
Целью научного исследования является получение нового научного

знания. Оно соотносится:
с объективной реальностью– принцип детерминизма
с предшествующей системой

научного знания – принцип соответствия
с познающим субъектом – исследователем – принцип дополнительности («без субъекта нет объекта»)

Принципы научной деятельности (научного познания) Целью научного исследования является получение нового научного знания. Оно соотносится: с

Слайд 22Общая схема хода научного исследования
Выбор темы исследования
Обоснование актуальности выбранной темы
Постановка

цели и конкретных задач исследования
Определение объекта и предмета исследования
Выбор

метода (методики) проведения исследования
Описание процесса исследования
Обсуждение результатов исследования
Формулирование выводов и оценка полученных результатов
Общая схема хода научного исследованияВыбор темы исследованияОбоснование актуальности выбранной темыПостановка цели и конкретных задач исследованияОпределение объекта и

Слайд 23Обоснование актуальности выбранной темы
Достаточно в пределах одной машинописной страницы

показать главное - суть проблемной ситуации, из чего и будет

видна актуальность темы
Понятие «проблема»: существующее научное знание оказывается недостаточным для решения новых задач познания
Сформулировать научную проблему – значит показать умение отделить главное от второстепенного, выяснить то, что уже известно и что пока неизвестно науке о предмете исследования
Обоснование актуальности выбранной темы Достаточно в пределах одной машинописной страницы показать главное - суть проблемной ситуации, из

Слайд 24Формулирование цели и задач исследования
Задачи – пути достижения цели исследования
Формулировки

этих задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание

их решения должно составить содержание глав диссертационной работы
Заголовки глав рождаются именно из формулировок задач предпринимаемого исследования

Обычно делается в форме перечисления (изучить.., описать.., установить.., выяснить.., вывести формулу и т.п.)

Формулирование цели и задач исследованияЗадачи – пути достижения цели исследованияФормулировки этих задач необходимо делать как можно более

Слайд 25Объект и предмет исследования
Объект - это процесс или явление, порождающее

проблемную ситуацию и выбранное для изучения
Предмет - это то,

что находится в границах объекта. Он определяет тему диссертационной работы, которая обозначается на титульном листе как ее заглавие
Объект и предмет исследованияОбъект - это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и выбранное для изучения Предмет

Слайд 26Рынок труда в Российской Федерации: требования работодателей и ожидания молодых

специалистов
Цель - определить особенности функционирования рынка труда в России, выявить

проблемы между работодателями и работниками и обосновать пути их решения
Задачи
Объектом исследования является рынок труда
Предмет исследования – процесс взаимоотношений работодателей и специалистов на рынке труда, а также проблемы, с которыми приходится сталкиваться молодым специалистам при устройстве на работу
Рынок труда в Российской Федерации: требования работодателей и ожидания молодых специалистовЦель - определить особенности функционирования рынка труда

Слайд 27 Я выбрал тему исследования, а что дальше?
Вы должны определить актуальность

темы, предмет и объект исследования, сформулировать цели и задачи исследования,

научную новизну Ваших положений, их практическую и теоретическую значимость

Я выбрал тему исследования, а что дальше? 	Вы должны определить актуальность темы, предмет и объект исследования,

Слайд 28Понятия
научная новизна – это признак, наличие которого дает автору право

на использование понятия «впервые» при характеристике полученных им результатов и

проведенного исследования в целом
«Элемент новизны» - введение в научный оборот отдельных новых понятий, использование новых методологических подходов к выбранной теме, использование в Вашей работе данных смежных наук, практическая часть работы, если она имеется, самостоятельно проведенный эксперимент, социологическое исследование и т.п.

Понятиянаучная новизна – это признак, наличие которого дает автору право на использование понятия «впервые» при характеристике полученных

Слайд 29Следует помнить, что…
Для лучшего понимания содержания и объема будущей работы

полезно заранее подготовить план исследования
Работа с научной литературой является одним

из основных подготовительных этапов в исследовательской работе
Научная гипотеза должна предположить пути решения проблемы исследования, а ее достоверность проверяется в процессе исследования
Следует помнить, что…Для лучшего понимания содержания и объема будущей работы полезно заранее подготовить план исследованияРабота с научной

Слайд 30Схема исследовательского процесса

Схема исследовательского процесса

Слайд 31 Композиция научной работы
Введение
Критический обзор литературы
Ход научного исследования и исследовательская методология
Полученные

результаты и их анализ
Выводы и рекомендации
Список используемой литературы

Композиция научной работыВведениеКритический обзор литературыХод научного исследования и исследовательская методологияПолученные результаты и их анализВыводы и рекомендацииСписок

Слайд 32Задание
Подготовить эссе
Подготовить презентацию на основании материала эссе (7-10 мин.)
Выступить с

презентацией перед аудиторией

ЗаданиеПодготовить эссеПодготовить презентацию на основании материала эссе (7-10 мин.)Выступить с презентацией перед аудиторией

Слайд 33Эссе
Эссе от французского "essai", англ. "essay", "assay" - попытка, проба,

очерк; от латинского "exagium" – взвешивание
Эссе магистранта - самостоятельная письменная

работа, содержащая критический анализ, на тему, предложенную преподавателем (тема может быть предложена и студентом, но обязательно должна быть согласована с преподавателем)
Цель эссе - развитие навыков самостоятельного творческого, критического мышления и письменного изложения собственных мыслей
ЭссеЭссе от французского

Слайд 34Почему эссе?
позволяет автору научиться:
четко и грамотно формулировать мысли
структурировать информацию
использовать

основные категории анализа
выделять причинно-следственные связи
иллюстрировать понятия соответствующими примерами
аргументировать

свои выводы
овладеть научным стилем речи
Почему эссе?позволяет автору научиться: четко и грамотно формулировать мыслиструктурировать информациюиспользовать основные категории анализавыделять причинно-следственные связи иллюстрировать понятия

Слайд 35Тема эссе
не должна инициировать изложение лишь определений понятий
должна содержать в

себе вопрос, проблему, мотивировать на размышление
Пример: «Мировой и отечественный опыт

государственного стратегического управления на региональном и муниципальном уровнях» и «Сравнительный анализ мирового и отечественного опыта государственного стратегического управления на региональном и муниципальном уровнях»
Вторая формулировка предполагает критический анализ
Тема эссене должна инициировать изложение лишь определений понятийдолжна содержать в себе вопрос, проблему, мотивировать на размышлениеПример: «Мировой

Слайд 36Структура эссе
Титульный лист 
Введение - суть и обоснование выбора темы. Важно

правильно сформулировать вопрос, на который вы собираетесь найти ответ в ходе

исследования
Основная часть - теоретические основы выбранной проблемы и изложение основного вопроса. Предполагает развитие аргументации и анализа, обоснование их, исходя из имеющихся данных, других аргументов и позиций по этому вопросу
Заключение - обобщения и аргументированные выводы по теме с указанием области ее применения и т.д.
Структура эссеТитульный лист Введение - суть и обоснование выбора темы. Важно правильно сформулировать вопрос, на который вы собираетесь найти

Слайд 37 Магистерская диссертация: позиционирование
• Научное исследование – заявка на исследователя
– Продемонстрировать

глубокое знание теории
– «Застолбить» направление дальнейших исследований
• Прикладное исследование –

заявка на аналитика
– Исследование рынка
– Использование исследовательских методик
– Практически значимые выводы - рекомендации
• Интерпретация данных для управленческих решений – заявка на менеджера
– Обобщение данных из различных источников
– Выделение критериев и параметров для сравнения
– Практически значимые выводы
– План управленческих действий
Магистерская диссертация: позиционирование  • Научное исследование – заявка на исследователя– Продемонстрировать глубокое знание теории– «Застолбить»

Слайд 38Как Вы обучаетесь?
Активист –лучше схватывает новое, сначала действует, а потом

анализирует последствия действий, у них много идей, а реализация скучна.

Плохо чувствуют себя в пассивной роли
Рефлектор – лучше обучаются действуя, много слушают и наблюдают, затем анализируют. Плохо чувствуют себя в ситуациях, требующих быстрых действий
Как Вы обучаетесь?Активист –лучше схватывает новое, сначала действует, а потом анализирует последствия действий, у них много идей,

Слайд 39Как Вы обучаетесь?
Теоретик – лучше всего интегрирует действия в логические

теории (схемы), хорошо анализируют и структурируют информацию, их слабость –субъективное

мнение и креатив
Прагматик – наиболее хорошо обучается на имеющих практическое значение вещах, которые могут быть проверены на практике. Слабость в областях, не связанных с мгновенным практическим результатом («приземленность»)

Как Вы обучаетесь?Теоретик – лучше всего интегрирует действия в логические теории (схемы), хорошо анализируют и структурируют информацию,

Слайд 40Как Вы обучаетесь?
Какой стиль обучения и действий Вам реально ближе?
В

каких случаях вам больше нравится работать (выполнять теоретическую или практическую

работу)?
Какой стиль обучения для Вас наименее приемлем?
Что Вы можете сделать, чтобы «усилить» свои слабые стороны?

Как Вы обучаетесь?Какой стиль обучения и действий Вам реально ближе?В каких случаях вам больше нравится работать (выполнять

Слайд 41Композиция научной работы
Введение
Критический обзор литературы
Ход научного исследования и исследовательская методология
Полученные

результаты и их анализ
Выводы и рекомендации
Список используемой литературы

Композиция научной работыВведениеКритический обзор литературыХод научного исследования и исследовательская методологияПолученные результаты и их анализВыводы и рекомендацииСписок используемой

Слайд 42Введение

Обоснование актуальности темы исследования
Цели и задачи исследования
Предмет и

объект исследования
Научная новизна
Определение основных концепций/теорий

Введение Обоснование актуальности темы исследования Цели и задачи исследованияПредмет и объект исследованияНаучная новизнаОпределение основных концепций/теорий

Слайд 43Научная новизна и инновации
Инновация - коммерциализация возможных новых комбинаций следующих

весьма обширных областей челове­ческой деятельности [Й.Шумпетер]:
применение в производстве товаров и

услуг новых матери­алов и других компонентов
введение в производство новых процессов
формирование и открытие новых рынков
введение и использование в производстве товаров, услуг новых организационных форм
Научная новизна и инновацииИнновация - коммерциализация возможных новых комбинаций следующих весьма обширных областей челове­ческой деятельности [Й.Шумпетер]:применение в

Слайд 44Научная новизна и инновации
Инновации – использование изобретений в бизнесе или

коммерциализированные изобретения
Новшество — оформленный результат фундаментальных, прикладных исследований, разработок или

экспериментальных ра­бот в какой-либо сфере деятельности по повышению ее эффектив­ности
Могут выражаться в экономичности, эффек­тивности, результативности
Научная новизна и инновацииИнновации – использование изобретений в бизнесе или коммерциализированные изобретенияНовшество — оформленный результат фундаментальных, прикладных

Слайд 45Научная новизна и инновации

Инновация — конечный результат внедрения нов­шества с

целью изменения объекта управления и получения эконо­мического, социального, научно-технического, экологического

или другого вида эффекта (результата)

Научная новизна и инновацииИнновация — конечный результат внедрения нов­шества с целью изменения объекта управления и получения эконо­мического,

Слайд 46Научная новизна и инновации: логическая последовательность развития научной новизны в инновации

Научная новизна и инновации: логическая последовательность развития научной новизны в инновации

Слайд 47Научная новизна и инновации: классификация инноваций

Научная новизна и инновации: классификация инноваций

Слайд 48Научная новизна и инновации
инновации не всегда напрямую связаны с научным

результатом, но научный результат в близкой или далекой перспективе всегда

должен быть ориентирован на иннова­цию
не каждый ученый является предпри­нимателем и доводит свою идею до коммерческого успеха
Научная новизна и инновацииинновации не всегда напрямую связаны с научным результатом, но научный результат в близкой или

Слайд 49Критический обзор литературы
Помогает четко поставить цель и задачи исследования
Позволяет продемонстрировать

знание существующих научных подходов, теорий и методов в области Вашего

исследования
Помогает выявить ключевые проблемы и сформировать концептуальную модель
Помогает выявить пробелы в знании, которое содержится в научной литературе
Критический анализ предполагает выявление слабых сторон и определенные ограничения существующих теорий или выявление несоответствия определенным обстоятельствам исследования

Критический обзор литературыПомогает четко поставить цель и задачи исследованияПозволяет продемонстрировать знание существующих научных подходов, теорий и методов

Слайд 50Критический обзор литературы
Должен продемонстрировать ваши навыки критического мышления
Задача не в

повторном обнаружении знаний, которые содержатся в опубликованных работах других ученых,

но глубокое осмысление материала и «достройка» того основания, которое уже было заложено в исследуемой вами области
Обзор литературы – это не мертвый список аннотированных комментариев о текстах, НО постоянный диалог с экспертами, существующими теориями и теоретиками



Критический обзор литературыДолжен продемонстрировать ваши навыки критического мышленияЗадача не в повторном обнаружении знаний, которые содержатся в опубликованных

Слайд 51 Обзор литературы – часть любой научной работы
– в научной статье

показать, что уже написано по данной теме
• обосновать актуальность выбранной

темы
• показать, что нового вносит автор
– в курсовой работе
• показать, что автор в курсе того, что уже написано по этой теме
• обосновать позицию автора по выбранной проблеме
– в магистерской диссертации
• сочетание курсовой работы и научной статьи
Обзор литературы – часть любой научной работы – в научной статье• показать, что уже написано по

Слайд 52Цели и задачи обзора литературы в магистерской диссертации
Показать, что автор

знает, что уже написано по данной теме (пусть не все,

но наиболее значимые работы и авторов)
Обосновать позицию автора по выбранной
проблеме:
– обобщить взгляды
– классифицировать взгляды
– выстроить взгляды в приоритетном порядке
Выбрать и определить те понятия, которыми автор будет пользоваться (чтобы их потом не нужно было пояснять)
Цели и задачи обзора литературы в магистерской диссертацииПоказать, что автор знает, что уже написано по данной теме

Слайд 53Структура обзора
Определение темы и ее разделов
Определение авторов, писавших на данную

тему
Краткая характеристика их работ, взглядов
Классификация и/или обобщение
Вывод: какого течения будет

придерживаться автор, что автор будет использовать, что автор будет уточнять или дополнять
Структура обзораОпределение темы и ее разделовОпределение авторов, писавших на данную темуКраткая характеристика их работ, взглядовКлассификация и/или обобщениеВывод:

Слайд 54Как работать с источниками
Что такое тематический каталог
Интернет поиск по ключевым

словам
Аннотированная библиография или дайджест источников
– автор
– источник с выходными данными

и страницами
– краткая характеристика позиции автора
Классификация полученных данных
– по папкам
– по файлам
– на карточках
Как работать с источникамиЧто такое тематический каталогИнтернет поиск по ключевым словамАннотированная библиография или дайджест источников	– автор	– источник

Слайд 55Как работать с источниками
Тематический каталог - сайт либо раздел сайта,

который содержит упорядоченный по тематике набор ссылок на другие сайты.

Ссылки в каталоге размещаются автоматически вебмастером, или вручную отбираются модераторами каталога. Чаще всего имеет древовидную структуру: от более общих до более конкретных

Как работать с источникамиТематический каталог - сайт либо раздел сайта, который содержит упорядоченный по тематике набор ссылок

Слайд 56 Электронные ресурсы, доступные из библиотеки/сети вуза
http://lib.usue.ru/polnotekstovye-resursy/elektronnye-resursy-dostupnye-iz-biblioteki-seti-vuza
GrebennikOn
СПАРК
eLIBRARY.RU
КиберЛенинка
Рolpred.com
Handbooks и др.

Электронные ресурсы, доступные из библиотеки/сети вуза http://lib.usue.ru/polnotekstovye-resursy/elektronnye-resursy-dostupnye-iz-biblioteki-seti-vuzaGrebennikOnСПАРКeLIBRARY.RUКиберЛенинкаРolpred.comHandbooks и др.

Слайд 57 Ход научного исследования и исследовательская методология
Ход научного исследования:

Выбор научных методов и инструментов
Выстраивание исследования во времени

Выбор первичных источников
Сбор данных и их анализ
Ход научного исследования и исследовательская методология  Ход научного исследования: Выбор научных методов и инструментов Выстраивание

Слайд 58Об ограничениях выбранной методологии
Сбор данных – процесс, результатом которого являются

эмпирические, т.е. полученные путем или базирующиеся на основе наблюдения, эксперимента

или опыта) данные, полученные из различных источников (антоним - теоретические)

Об ограничениях выбранной методологииСбор данных – процесс, результатом которого являются эмпирические, т.е. полученные путем или базирующиеся на

Слайд 59Методы исследования

Метод исследования
способ применения старого знания
для получения нового

знания
инструмент в добывании фактического материала

Методы исследования Метод исследования способ применения старого знания	для получения нового знанияинструмент в добывании фактического материала

Слайд 60Классификация методов науки

Классификация методов науки

Слайд 61Методы исследования
Общие – используются на всем протяжении исследовательского процесса

и в различных науках:
методы эмпирического исследования - воспринимаемые посредством

органов чувств: наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент
методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования: абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование
методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному – закон спроса)
Специальные – характерные для определенных областей научного знания

Методы исследования Общие – используются на всем протяжении исследовательского процесса и в различных науках: методы эмпирического исследования

Слайд 62Методы исследования
Теоретические методы:
методы – познавательные действия: выявление и разрешение

противоречий, постановка проблемы, построение гипотезы и т.д. Имеют теоретическое и

практическое применение
методы-операции: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование и конкретизация, обобщение, формализация, индукция и дедукция, идеализация, аналогия, моделирование, мысленный эксперимент
Методы исследования Теоретические методы:методы – познавательные действия: выявление и разрешение противоречий, постановка проблемы, построение гипотезы и т.д.

Слайд 63Теоретические методы исследования
Анализ –разложение исследуемого целого на части, выделение

отдельных признаков и качеств явления, процесса или отношений явлений, процессов
Синтез

– соединение различных элементов, сторон предмета в единое целое (систему)
Сравнение –познавательная операция, лежащая в основе суждений о сходстве или различии объектов, сопоставление одного с другим

Теоретические методы исследования Анализ –разложение исследуемого целого на части, выделение отдельных признаков и качеств явления, процесса или

Слайд 64Теоретические методы исследования
Абстрагирование – одна из основных мыслительных операций,

позволяющая мысленно вычленить и превратить в самостоятельный объект рассмотрения отдельные

стороны, свойства или состояния объекта в чистом виде
Конкретизация –нахождение целостного, взаимосвязанного, многостороннего и сложного
Обобщение - выделение и фиксация относительно устойчивых, инвариантных свойств объектов и их отношений

Теоретические методы исследования Абстрагирование – одна из основных мыслительных операций, позволяющая мысленно вычленить и превратить в самостоятельный

Слайд 65Теоретические методы исследования
Индукция –умозаключение от частных объектов, явлений к

общему выводу, от отдельных фактов к обобщениям
Дедукция –умозаключение от

общего к частному, от общих суждений к частным выводам
Идеализация – мысленное конструирование представлений об объектах, не существующих или неосуществимых в действительности, но таких, для которых существуют прообразы в реальном мире
Теоретические методы исследования Индукция –умозаключение от частных объектов, явлений к общему выводу, от отдельных фактов к обобщениям

Слайд 66Методы исследования
Эмпирические методы:
методы – познавательные действия: обследование, мониторинг, эксперимент

и т.д.
методы-операции: наблюдение, измерение, опрос, тестирование и т.д.

Методы исследования Эмпирические методы:методы – познавательные действия: обследование, мониторинг, эксперимент и т.д. методы-операции: наблюдение, измерение, опрос, тестирование

Слайд 67Методы сбора первичных данных
Наблюдения - сбор данных посредством системати­ческой регистрации

событий, действий и пр. и их предвари­тельное описание
Опросы - беседу

двух и более человек, четко подразделяющих­ся на две стороны
Эксперименты
Если на этапе сбора данных будут допущены ошибки, то, естественно, они начнут «путешествовать» и дальше и полученное новое знание в конечном итоге не будет истинным!!!


Методы сбора первичных данныхНаблюдения - сбор данных посредством системати­ческой регистрации событий, действий и пр. и их предвари­тельное

Слайд 68Пример социологического исследования
Subscribe.ru

Пример социологического исследованияSubscribe.ru

Слайд 69Ошибки при сборе данных и их влияние на качество результатов

исследования
Вторичные данные (из документов и т.п.)
допущения, приближение данных о

прошлом к современным условиям
исследователь не всегда осведомлен о точности и до­стоверности вторичных данных
Первичные данные
неточное обоснование выборок при проведении опросов, низкое качество опросных листов
некачественно сформулированы вопросы
Ошибки при сборе данных и их влияние на качество результатов исследования  Вторичные данные (из документов и

Слайд 70Виды связей в доказательстве
Связь - взаимодействие тезиса и аргумента, может

быть прямой, косвенной и разделительной
Прямое доказательство —истинность тезиса непосредственно обосновывается

аргументом (пример)
Аналогия – способ рассыждений, построенный на сравнении
Причинно-следственная аргументация - аргументация с помощью объяснения причин того или иного явления (очень часто явлений, находящихся во взаимозависимости)
Виды связей в доказательстве Связь - взаимодействие тезиса и аргумента, может быть прямой, косвенной и разделительнойПрямое доказательство

Слайд 71Полученные результаты и их анализ
Обсуждение результатов – изложение того,

что было исследовано и выстроенная система аргументов и доказательств; ограниченнось

результатов и проведенного анализа
Аргументированность
Синтез – последовательное, логически стройное изложение итогов и их соотношение с целью и задачами исследования («выводное» знание содержит новое по отношению к исходному знанию)

Полученные результаты и их анализ Обсуждение результатов – изложение того, что было исследовано и выстроенная система аргументов

Слайд 72Полученные результаты и их анализ
Выводное знание – научная новизна

и практическая значимость
Обобщенная итоговая оценка проделанной работы (главный смысл, какие

побочные результаты получены, какие возникают новые задачи)
Практическая ценность
Будущие исследования

Полученные результаты и их анализ Выводное знание – научная новизна и практическая значимостьОбобщенная итоговая оценка проделанной работы

Слайд 73Выводы и рекомендации
Цели исследования и задачи исследования
Выводы на основании полученных

результатов исследования (должны полностью соответствовать целям и задачам)
Практические рекомендации и

возможные пути продолжения исследования
В чем отличие результатов от выводов?
- Результаты и анализ являются описательными и имеют дело с прошедшим и настоящим
- Выводы – это предлагаемые действия, направленные в будущее. Носят рекомендательный характер, предлагают план действий
Выводы и рекомендацииЦели исследования и задачи исследованияВыводы на основании полученных результатов исследования (должны полностью соответствовать целям и

Слайд 74Выводы и рекомендации
Композиция главы:
исследовательские вопросы и цели исследования

выводы на основании полученных результатов исследования
рекомендации по использованию полученных

результатов на практике и пути развития исследуемой темы
«рефлективный» анализ
Выводы и рекомендацииКомпозиция главы: исследовательские вопросы и цели исследования выводы на основании полученных результатов исследования рекомендации по

Слайд 75Рефлективный анализ
процесс обдумывания, размышления и изложения этих мыслительных процессов)
предполагает

оценку работ других авторов и вашей собственной работы, размышление о

том, как хорошо «работает» та или иная работа, исследование, насколько понятным оно было, насколько эффективной была та или иная часть
Рефлективный анализпроцесс обдумывания, размышления и изложения этих мыслительных процессов) предполагает оценку работ других авторов и вашей собственной

Слайд 76 Библиографический список

Не включать работы, на которые нет ссылок в

тексте
Не рекомендуется включать энциклопедии, справочники, научно-популярные книги, газеты

Библиографический список  Не включать работы, на которые нет ссылок в текстеНе рекомендуется включать энциклопедии, справочники,

Слайд 77Цитирование: как давать чужие взгляды
Цитирование источников: журналистский подход
– Цель –

показать разнообразие мнений
– Точная цитата или пересказ мнения конкретного человека

Уход от оценки приведенных мнений
Цитирование источников: научный подход
– Цель – обосновать определенную концепцию
– Цель – выявить недостающее звено
– Роль автора – обобщение и классификация мнений
Вопросы плагиата при подготовке обзора
– Если нет ссылка на источник
– Если большие куски текста заимствованы из одного
источника
– Если нет авторской позиции
Цитирование: как давать чужие взглядыЦитирование источников: журналистский подход– Цель – показать разнообразие мнений– Точная цитата или пересказ

Слайд 78Как цитировать источники
Авторский текст [номер источника по
списку литературы] авторский текст
Авторский

текст … Имя автора
источника (год издания)… авторский текст
Авторский текст …

знак сноски… сноска (постраничная или концевая)
Как цитировать источникиАвторский текст [номер источника посписку литературы] авторский текстАвторский текст … Имя автораисточника (год издания)… авторский

Слайд 79Источник и страницы
М. Юрд (Urde M.,2009, 117-133) в своей концепции

бренд-ориентации описал процесс активного создания и продвижения бренда на основе

его идентификации
Источник и страницы	М. Юрд (Urde M.,2009, 117-133) в своей концепции бренд-ориентации описал процесс активного создания и продвижения

Слайд 80Постраничная или концевая сноска
Потенциал бренда можно проанализировать
через бренд ассоциации. Они могут

быть
положительными и отрицательными, а также
могут быть явными и скрытыми. Используя
эти

две пары понятий, можно выстроить
следующую карту анализа потенциала
бренда1.
• -------------------------------------------------------------
1 Kapferer J-N. Strategic Brand Management.
Kigan Page, 2010
Постраничная или концевая сноскаПотенциал бренда можно проанализироватьчерез бренд ассоциации. Они могут бытьположительными и отрицательными, а такжемогут быть

Слайд 81Распространенные ошибки при цитировании
Упоминание автора без ссылки на источник
Ссылка на название

журнала, а не конкретную
статью в конкретном номере
Ссылка на оригинальные источник,

а не тот, из
которого данная информация заимствована
Отсутствие ссылки на источники таблиц, рисунков и графиков (даже, если они «перенабраны» автором)
Отсутствие ссылок на источники цифр и другой статистики
Вставлю ссылки потом…
Распространенные ошибки при цитированииУпоминание автора без ссылки на источникСсылка на название журнала, а не конкретную	статью в конкретном

Слайд 82Плагиат, антиплагиат, оценка научной работы
Плагиа́т — умышленное присвоение
авторства чужого произведения науки

или
искусства или изобретения.
Плагиат — это единственный вид кражи, при котором

вор сообщает свою фамилию.
Возможности проверить текст на
заимствование
Допустимый уровень заимствования – 40%
оригинального текста
Плагиат, антиплагиат, оценка научной работыПлагиа́т — умышленное присвоение	авторства чужого произведения науки или	искусства или изобретения.Плагиат — это единственный

Слайд 83Как выбрать тему
Сложности
– Не было специальных дисциплин
– Не знаю потенциальных

руководителей
– Хочу писать у конкретного руководителя
Пути решения
– Посмотреть учебный план

и тематику конкретных дисциплин
– Определить область своих интересов
– Поговорить с руководителем программы
– Посмотреть презентации научных интересов преподавателей
– Поговорить с конкретными преподавателями
Как выбрать темуСложности– Не было специальных дисциплин– Не знаю потенциальных руководителей– Хочу писать у конкретного руководителяПути решения–

Слайд 84Чего не нужно бояться
Тема не высекается в мраморе, ее можно

уточнять и изменять
Тема не выбирается на всю жизнь, это только

диссертация
Достаточно широкая формулировка темы позволит ее при необходимости конкретизировать
Чего не нужно боятьсяТема не высекается в мраморе, ее можно уточнять и изменятьТема не выбирается на всю

Слайд 85Аннотация и реферат
Аннотация:
содержит краткие сведения о произведении, позволяющие судить

о целесообразности его более детального изучения
основное содержание передается своими словами

с высокой степенью абстрагирования и обобщения
Реферат
представляет собой объективное, лишенное эмоций сообщение информации первоисточника на основе ее смысловой переработки. Обращает внимание на новые сведения и определяет целесообразность обращения к первоисточнику
формулировки и обобщения заимствуются из самого текста оригинала

Аннотация и рефератАннотация: содержит краткие сведения о произведении, позволяющие судить о целесообразности его более детального изученияосновное содержание

Слайд 86Аннотация
Объем ~ 300 слов
Отвечает на следующие вопросы:
Какие задачи ставит

автор
Какие исследовательские цели и задачи были поставлены
Как поставленные цели и

задачи определяют выбор исследовательских методов
Каковы результаты исследования
Каков вклад исследования в развитие научного знания
Благодаря чему это стало возможным
АннотацияОбъем ~ 300 слов Отвечает на следующие вопросы:Какие задачи ставит авторКакие исследовательские цели и задачи были поставленыКак

Слайд 87Публичные выступления

Публичные выступления

Слайд 88 Правила успешного публичного выступления
Подготовка речи
Вначале сделайте «каркас» или «скелет» будущего

публичного выступления:
Определите мотивацию слушания людьми вашего выступления
Выделите главную идею вашей

речи
Выделите подзаголовки, разделив вашу идею на несколько составных частей
Определите ключевые слова, которые вы повторите несколько раз, чтобы присутствуют лучше запомнили, о чем вы им рассказываете
Тщательно продумайте план и структуру будущей речи. Она должна включать введение, основную часть и выводы

Правила успешного публичного выступления Подготовка речиВначале сделайте «каркас» или «скелет» будущего публичного выступления:Определите мотивацию слушания людьми

Слайд 89Правила успешного публичного выступления
Начинайте наращивать «мускулы» на «скелете»:
Найдите яркие примеры

«из жизни», из истории, литературы, которые используете в процессе выступления
Подготовьте

необходимые схемы, иллюстрации, графики для зрительного закрепления информации
Определите момент в ходе выступления, когда вы обратитесь к аудитории с каким-то вопросом, с просьбой что-то назвать, пересчитать - это поможет присутствующим сконцентрировать свое внимание на обсуждении темы и значительно повысит эффективность восприятия вашего материала
Напишите полный текст. Особое внимание уделите его началу и окончанию
Правила успешного публичного выступленияНачинайте наращивать «мускулы» на «скелете»:Найдите яркие примеры «из жизни», из истории, литературы, которые используете

Слайд 90 Факторы успеха публичных выступлений

Какое публичное выступление можно считать успешным?

То,

которое помогло добиться поставленной цели выступления – как правило, результативного влияния

Факторы успеха публичных выступлений Какое публичное выступление можно считать успешным? То, которое помогло добиться поставленной цели выступления

Слайд 91 9 важных фактов о вашей работоспособности
1. С 6 до 7

утра – «окно», когда лучше всего работает долговременная память, вся

полученная информация в этот промежуток усваивается легко 2. С 8 до 9 включается логическое мышление, это наиболее подходящее время для любой деятельности, связанной - одновременно - с запоминанием и аналитикой.  3. С 9 до 10 утра – оптимальные часы для работы с информацией и статистикой. 
9 важных фактов о вашей работоспособности 1. С 6 до 7 утра – «окно», когда лучше

Слайд 92 9 важных фактов о вашей работоспособности
4. С 11 до 12

дня эффективность интеллектуальных функций снижается, стало быть, можно переключить внимание

на что-нибудь отвлеченное. Например, послушать музыку
5. С 11 до 14.00 – самое подходящее время для обеда. На эти часы приходится пик, как говорят на Востоке, «огня пищеварения», когда принятая еда переваривается и усваивается наилучшим образом 
9 важных фактов о вашей работоспособности 4. С 11 до 12 дня эффективность интеллектуальных функций снижается,

Слайд 939 важных фактов о вашей работоспособности
6. С 12.00 до 18.00

– идеальное время для активного труда. Труд в более поздние

часы вынуждает мозг работать на износ Первые признаки такого перенапряжения – сложности с засыпанием  7. С 21.00 до 23.00 происходит наиболее полный отдых ума и нервной системы
9 важных фактов о вашей работоспособности6. С 12.00 до 18.00 – идеальное время для активного труда. Труд

Слайд 949 важных фактов о вашей работоспособности
8. С 23.00 до 1

часа ночи, во сне, идет активное восстановление тонкой энергии. В

китайской медицине ее именуют «ци», индийские йоги называют ее «праной», современная наука величает нервной и мышечной силой  9. С 1 до 3 часов, во сне, человек восстанавливает эмоциональную энергию
9 важных фактов о вашей работоспособности8. С 23.00 до 1 часа ночи, во сне, идет активное восстановление

Слайд 95Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика