Разделы презентаций


Тренажер ОГЭ «Правописание суффиксов»

1.Выпишите действительное причастие, в котором правописание гласной в суффиксе зависит от спряжения исходного глагола: Оранжевая заря была строгая и стекленеющая, лужи на болотах горели от нее, как окна. Нам было очень

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Правописание суффиксов
Тренажер ОГЭ
Подготовила учитель русского языка и литературы МКОУ

Ярковской СОШ Доволенского района Новосибирской области
Фур О.В.

Правописание суффиксов Тренажер ОГЭПодготовила учитель русского языка и литературы МКОУ Ярковской СОШ Доволенского района Новосибирской областиФур О.В.

Слайд 21.Выпишите действительное причастие, в котором правописание гласной в суффиксе зависит

от спряжения исходного глагола:
Оранжевая заря была строгая и стекленеющая,

лужи на болотах горели от нее, как окна. Нам было очень нужно узнать, что это – тетерева бормочут или так кажется. Все мы трое взгромоздились на большую вытаявшую кочку, прислушались.

стекленеющая

1.Выпишите действительное причастие, в котором правописание гласной в суффиксе зависит от спряжения исходного глагола: Оранжевая заря была

Слайд 32. Выпишите страдательное причастие, в котором правописание гласной в суффиксе

зависит от спряжения исходного глагола:
Живого бобра на свободе очень трудно

увидеть. Веками преследуемые человеком, оставшиеся в живых бобры стали очень осторожны. Тем более интересно, что там, где налажена охрана, бобры становятся доверчивее, нередко ручными.

преследуемые

2. Выпишите страдательное причастие, в котором правописание гласной в суффиксе зависит от спряжения исходного глагола:Живого бобра на

Слайд 43. Выпишите действительное причастие настоящего времени, в котором правописание безударной

гласной в суффиксе определяется тем, что оно образуется от глагола

I спряжения:

На широкой илистой отмели копошились и плавали утки. Они ныряли и, смешно ковыляя, выкарабкивались на берег. В бинокль я наглядел несколько разнообразных пород уток, блещущих своим оперением. Черный хохлач-нырок плавал совсем близко. По краю берега между копошившимися в грязи утками проворно бегал большой кулик-шилоклювка.

блещущих

3. Выпишите действительное причастие настоящего времени, в котором правописание безударной гласной в суффиксе определяется тем, что оно

Слайд 54. Выпишите действительное причастие настоящего времени, в котором правописание суффикса

определяется тем, что оно образуется от глагола II спряжения:
Прошло еще

несколько дней, и погода резко испортилась. Ветер дует порывами, хлещет дождевыми каплями по дежурящим в окопах матросам, выбивает зёрна из разбухших колосьев. Сгорбившиеся, хмурые бродят моряки по окопам. Тяжело хлопают по ногам намокшие клёши.

дежурящим

4. Выпишите действительное причастие настоящего времени, в котором правописание суффикса определяется тем, что оно образуется от глагола

Слайд 65. Выпишите страдательное причастие настоящего времени, в котором правописание суффикса

определяется тем, что оно образуется от глагола II спряжения:
Признаюсь, я

недолюбливаю так называемые роскошные издания, с форзацами, титулами и шмуцтитулами, в надменных раззолоченных переплетах. Грустно видеть, как они стынут за стеклом книжных шкафов, погребённые, будто в склепах, не тревожимые никем.

тревожимые

5. Выпишите страдательное причастие настоящего времени, в котором правописание суффикса определяется тем, что оно образуется от глагола

Слайд 76. Выпишите страдательное причастие настоящего времени, в котором правописание суффикса

определяется тем, что оно образуется от глагола I спряжения:
Подгоняемые тихим

течением, колыхавшим высокие стебли перезимовавшего камыша, мы плыли в нашей узенькой и легкой пироге.

Подгоняемые

6. Выпишите страдательное причастие настоящего времени, в котором правописание суффикса определяется тем, что оно образуется от глагола

Слайд 8 7. Из текста выпишите слово, в котором выбор гласной в

суффиксе определяется правописанием суффиксов страдательных причастий настоящего времени, образованных от

глагола II спряжения :

С ружьём в руках я стоял растерянно, до слез в глазах вглядываясь в чёрную вершину. Невидимый глухарь рассыпал песню за песней. Теперь я отчётливо слышал каждое колено, слышал особенный странный звук распускаемых перьев. По направлению песни казалось, что птица скрывается в самой вершине.

Невидимый

7. Из текста выпишите слово, в котором выбор гласной в суффиксе определяется правописанием суффиксов страдательных причастий

Слайд 98. Выпишите причастие, в котором правописание одного из суффиксов определяется

правилом: «В действительных причастиях прошедшего времени сохраняется суффикс –А-(-Я-) основы

неопределённой формы исходного глагола»:

Над дымовыми трубами торчали белые колпаки, похожие на поварские, а над колпаками струился нагретый воздух, красиво таявший на морозном солнце.

таявший

8. Выпишите причастие, в котором правописание одного из суффиксов определяется правилом: «В действительных причастиях прошедшего времени сохраняется

Слайд 109. Выпишите причастие, в котором правописание одного из суффиксов определяется

правилом: «В действительных причастиях прошедшего времени сохраняется суффикс –И– основы

неопределённой формы исходного глагола»:

Пётр Андрианович поднял лицо. Оно было разгорячённое, потное и радостно улыбалось, точно учитель нашел решение давно мучившей его загадки. Фуражка держалась на самой макушке.

мучившей

9. Выпишите причастие, в котором правописание одного из суффиксов определяется правилом: «В действительных причастиях прошедшего времени сохраняется

Слайд 1110. Выпишите причастие, в котором правописание одного из суффиксов определяется

правилом: «В отглагольных прилагательных и страдательных причастиях прошедшего времени сохраняется

суффикс –А-(-Я-) основы неопределённой формы исходного глагола»:

С особенным удовольствием переночевав в гостеприимном домике на берегу залива, ранним утром мы опять трогаемся в места птичьих зимовок. Постукивая мотором, маленький катер рассекает усеянную птицами зеркальную гладь залива.

усеянную

10. Выпишите причастие, в котором правописание одного из суффиксов определяется правилом: «В отглагольных прилагательных и страдательных причастиях

Слайд 12Для создания тренажера использованы материалы сайта ФИПИ.

Для создания тренажера использованы материалы сайта ФИПИ.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика