Слайд 1Тренинг для педагогов
«Здоровый педагог-здоровый ребёнок»
Педагог-психолог
БДОУ Детский сад №128
общеразвивающего вида»
Фелькер Т.
Ю.
Слайд 2Учитесь управлять собой.
Во всем ищите добрые начала.
И, споря с трудною
судьбой,
Умейте начинать сначала,
Споткнувшись- самому вставать,
В себе самом искать опору
При быстром
продвиженье в гору
Друзей в пути не растерять…
Не злобствуйте, не исходите ядом,
Не радуйтесь чужой беде,
Ищите лишь добро везде,
Особенно упорно в тех, кто рядом.
Не умирайте, пока живы!
Поверьте, беды все уйдут:
Несчастья тоже устают,
И завтра будет день счастливый!
Слайд 3
«
Что такое здоровье?
Здоровье – это состояние полного физического, духовного
и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических
дефектов.
Слайд 4Здоровье воспитанников находится в тесной связи со здоровьем педагога
У нездорового
воспитателя:
ниже качество работы,
дети хуже усваивают материал, больше подвергаются
стрессу, быстрее утомляются.
Не всем педагогам удается компенсировать это самоотверженностью, душевностью, высоким профессионализмом.
Являясь примером для своих воспитанников, педагог формирует у них такое же отношение к своему здоровью.
Слайд 5
Современные педагоги как профессиональная группа находятся на I- м месте
по нервно-психическим расстройствам.
Педагог находится под гнетом двойного стресса -
социального и профессионального. Отсюда: излишняя нервозность, озлобленность, отсутствие оптимизма, апатия и депрессия, ухудшение профессиональной позиции.
Слайд 6 Факторы,
влияющие на здоровье педагогов:
большое нервно-психическое напряжение;
гиподинамия;
повышенная нагрузка на
зрительный, слуховой и голосовой аппараты;
отсутствие эмоциональной разрядки;
усталость - это
нарушение кровоснабжения, гибель нервных клеток;
отсутствие средств на отдых и неумение отдыхать (смена одной работы на другую - это не отдых). Отдыхать нужно не с коллегами педагогами. Нужно выбросить информацию о труде. Сменить лица.
85% педагогов идут на прием к врачу тогда, когда на работу идти не могут.
Слайд 7Согласно исследованиям среди заболеваний педагогов ДОУ, связанных с их профессиональной
деятельностью, наиболее часто встречаются:
Патология голосообразующего аппарата;
Психосоматические заболевания (гипертоническая болезнь,
ишемическая болезнь сердца, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, неврозы, психастении и пр.);
Утомление глаз, снижение остроты зрения;
Остеохондроз;
Хроническая венозная недостаточность;
Простудные заболевания, грипп;
Синдром профессионального выгорания.
Слайд 8Синдром эмоционального или
профессионального выгорания
Педагог быстрее стареет.
При достижении определенного
уровня напряжения организм начинает защищать себя. 35-45 лет - критический
возраст педагога, наступает синдром эмоционального выгорания и психологического расстройства.
Слайд 9
Работа становится все тяжелее, а способность выполнять ее все меньше;
Педагог
приходит на работу раньше и остается надолго и наоборот;
Берет работу
на дом;
Слайд 10Каким образом мы можем помочь себе
избежать выгорания?
Наиболее доступным в
качестве профилактических мер является использование способов саморегуляции (дыхательные упражнения, релаксация)
и восстановления себя.
Стремление к снижению мышечного напряжения. Учиться расслаблять мышцы.
Слайд 11Обучение способам управления
дыханием
Прислушаться к своему дыханию и определить какое
оно? Поверхностное, глубокое,или с участием мышц живота.
Представьте что перед вашим
носом на расстоянии 10-15 см. висит пушинка. Дышите только носом и так плавно, чтобы пушинка не колыхалась.
В ситуации гнева и раздражения не забывать делать нормальный выдох. Глубоко вдохнуть, задержать дыхание так надолго, как это возможно, выдохнуть.
Слайд 12Упражнение “Успокаивающее дыхание”.
И.П.: Сидя, сделать вдох – живот выпячиваем вперёд (“надуть” большой
живот) на счёт 1-2-3-4; задержка дыхания на счёт 1-2;
выдох – живот втягиваем на счёт 1-2-3-4. (продолжительность 3-5 минут).
Слайд 13Игры-формулы
Уверенность в себе: “Я человек смелый и уверенный в себе.
Я всё смею, всё могу”.
Спокойствие, стабильность: “Я хочу быть спокойным
и стабильным. Я хочу быть уверенным в себе”.
Перед сложным разговором: Спокойствие: Я спокоен и уверен в себе. У меня правильная позиция. Я готов к диалогу и взаимопониманию”.
Слайд 14ИИгрыгры – формулы
Упражнение “Звуковая гимнастика”
Прежде чем приступить к звуковой
гимнастике, прослушаем правила применения:
спокойное, расслабленное состояние, стоя, с выпрямленной
спиной. Сначала делаем глубокий вдох носом, а на выдохе громко и энергично поизносим звук.
А – воздействует благотворно на весь организм; Е – воздействует на щитовидную железу; И – воздействует на мозг, глаза, нос, уши; О – воздействует на сердце, легкие; У – воздействует на органы, расположенные в области живота; Я – воздействует на работу всего организма; Х – помогает очищению организма; ХА – помогает повысить настроение.
Слайд 15“Мантра от усталости”
Я – талантливый, открытый, добрый и оптимистичный человек.
С
каждым днем я люблю себя все больше и больше.
У меня
огромный потенциал и запас жизненной энергии.
Я уникальна во всей Вселенной.
Я единственная в своем роде и неповторимая.
Я абсолютно уверенна в себе и своем будущем.
Я верю в себя и в свое будущее.
Я контролирую свою судьбу. Я сама ее вершу.
Я – хозяйка своей жизни.
Я – свободная личность.
Слайд 16Советы психологов:
Старайтесь смотреть на вещи оптимистично;
Найдите время, чтобы
побыть с собой;
Не позволяйте окружающим требовать от вас слишком
много;
Не старайтесь делать вид, что вам нравится то, что вам на самом деле неприятно;
Не оказывайте слишком большое давление на своих детей;
Старайтесь реже говорить: «Я этого не могу сделать»;
Используйте возможность выступить с речью;
Маленькие радости в ваших руках!!!!
Слайд 17Улыбка
Она поднимает настроение, располагает к нам окружающих, позволяет выглядеть молодо
и мило.
Научившись поддерживать позитивное настроение на работе и дома, вы
будете способствовать своему оздоровлению. Когда вы почувствуете внутреннюю гармонию, в вас проснется какая-то тайна.
Никогда не думайте о плохом, помните, что мысль материальна. Наденьте на руку резинку, и при появлении плохой мысли, оттяните ее и ударьте себя - плохая мысль уйдет сразу.
Слайд 18Педагог не имеет права беспечно относиться к своему здоровью: он
– пример для подражания и несет ответственность за последствия своего
опыта.
В нашем распоряжении девять врачей,
данных природой, всегда готовых помочь
в создании 100%- го здоровья:
солнечный свет, свежий воздух, чистая вода,
правильное питание, голодание, отдых
физические упражнения,
хорошая осанка и разум.