Разделы презентаций


Тринадцатое сентября Классная работа

Работа с текстом  Прочитайте предложения. Запишите их правильно в зависимости от значения корня в выделенных словах. Рядом запишите проверочные слова, графически обозначая в них корень.Лу(г/к) благоухает свежим запахом скошенных трав. Разведчики

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тринадцатое сентября Классная работа
Правописание непроизносимых согласных в корне слова. § 9

Тринадцатое сентября Классная работаПравописание непроизносимых согласных в корне слова. § 9

Слайд 2Работа с текстом
 
Прочитайте предложения. Запишите их правильно в зависимости от

значения корня в выделенных словах. Рядом запишите проверочные слова, графически

обозначая в них корень.
Лу(г/к) благоухает свежим запахом скошенных трав. Разведчики залегли в густом кустарнике, который ро(з/с) перед ними, и увидели плывущий по реке пло(т/д). Щенок мо(г/к) под дождем, и я не мо(г/к) не взять его в дом. Ве(з/с)ти за собой туристов по узкой тропинке было трудно.





На какие правила вы опирались, выполняя это упражнение?
 

Работа с текстом  Прочитайте предложения. Запишите их правильно в зависимости от значения корня в выделенных словах. Рядом

Слайд 3Тренировочные упражнения.
1) Объяснительный диктант. Графически обозначить орфограмму-согласную. Слова с непроизносимыми

согласными подчеркнуть.
Звездное небо, участвовать в эстафете, опасный переход, честный человек,

напрасные усилия, грустная мелодия, хвастливый заяц, тростниковые заросли, просьба отца.

Тренировочные упражнения.1) Объяснительный диктант. Графически обозначить орфограмму-согласную. Слова с непроизносимыми согласными подчеркнуть.Звездное небо, участвовать в эстафете, опасный

Слайд 52) Выборочно-распределительный диктант. Заполнить таблицу, записывая диктуемые слова по виду

орфограмм в 4 столбика.
Кадка, несчастный, рожь, молодежь, перевозка, группа, капустный,

ошибка, овраг, лестничный, вокзал, круг, хоккей, улыбка, яростный.

2) Выборочно-распределительный диктант. Заполнить таблицу, записывая диктуемые слова по виду орфограмм в 4 столбика.Кадка, несчастный, рожь, молодежь,

Слайд 6Проверочная работа
Впишите в таблицу название орфограмм (согласных) в корне

слова. Заполните правый столбик таблицы, вписав примеры из текста.
Я плыл

на лодке вниз по реке и вдруг услышал странный звук в небе. Я поднял голову. Большие косяки журавлей тянулись один за другим прямо к югу. Они уверенно шли на юг, где солнце играло трепещущим золотом в затонах Оки.

Впишите в таблицу название орфограмм (гласных) в корне слова. Заполните правый столбик таблицы, вписав примеры из стихотворения:
Облетели листья с клена,
Клен от холода дрожит.
На дорожке у балкона
Золотой ковер лежит.
(Е. Авдеенко)

1 в а р и а н т
Рассмотрите таблицу.

2 в а р и а н т
Рассмотрите таблицу.

Проверочная работа Впишите в таблицу название орфограмм (согласных) в корне слова. Заполните правый столбик таблицы, вписав примеры

Слайд 7Буквы И, У, А после шипящих

Буквы И, У, А после шипящих

Слайд 8Чтение стихотворения А. Милна (перевод Б. Заходера), записанного на доске.
Жили

два медвежонка в чащобе глухой,
И один был хороший, другой был

плохой,
И хороший твердил свое: «Дважды один»,
А плохой все немытый ходил.
Найдите в тексте всегда твердые и всегда мягкие шипящие согласные и запишите их в [ ]. Подчеркните всегда твердые согласные одной чертой, а всегда мягкие — двумя. (Всегда твердые — [ж], [ш], [ц] всегда мягкие — [ч]. [щ]).
2. Знакомство с орфограммой № 5 и правилом на стр. 21. Запись в грамматическую тетрадь слов жюри, брошюра, парашют. Выяснение их значения по «Толковому словарю» учебника (стр. 288). Составление и запись предложений с эти ми словами.

Чтение стихотворения А. Милна (перевод Б. Заходера), записанного на доске.Жили два медвежонка в чащобе глухой,И один был

Слайд 9 
3. Тренировочные упражнения.
1) Упр. 50. Записать слова, распределяя их в

три столбика: слова с и после шипящих (ши), слова с

у после шипящих (щу), слова с а после шипящих (ча).
2) Списать стихотворение (текст распечатан для каждого ученика), вставить пропущенные буквы, орфограмму № 5 обозначить.
Садись на камень под сосну,
Лесную слушай тиш..ну.
Ж..рчит, л..печет ручеек
О том, что путь д..лек, д..лек.
Упала ш..шка, скрипнул сук,
Ж..жжит, ж..жжит т..желый жук.
(М. Познанская)

 3. Тренировочные упражнения.1) Упр. 50. Записать слова, распределяя их в три столбика: слова с и после шипящих

Слайд 11Выписать из текста стихотворения слова с орфограммой «Безударная гласная, проверяемая

ударением», обозначить графически корень и орфограмму, рядом записать проверочные слова.
Ветер

упал, точно крылья сложил. Ночным душ..стым теплом повеяло от земли. Лодка отч..лила и понеслась по быстрой реке. Словно на прощ..ние примчались звуки старинного вальса. Я поч..вствовал себя сч..стливым. Лучи гасли один за другим. Последний луч вонзился в ч..щу ветвей. На небе ярко сверкнула, как живописный глаз, первая звездочка.
Выпишите из текста слова с пропущенными буквами, обозначьте орфограмму № 5. Сделайте вывод о том, какие гласные пишутся после шипящих ж, ш, ч, щ.

Выписать из текста стихотворения слова с орфограммой «Безударная гласная, проверяемая ударением», обозначить графически корень и орфограмму, рядом

Слайд 12Домашнее задание.
Правило на стр. 21 запомнить. Упр. 53.
 

Домашнее задание.Правило на стр. 21 запомнить. Упр. 53. 

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика