Разделы презентаций


Трудом ковалась Победа. Подвиг педагогов в годы ВОВ. СПО Динамит, г

Содержание

Цель мероприятия: Сохранение исторической памяти о трудовых подвигах и участниках Великой Отечественной войны.Задачи мероприятия: Содействие укреплению и развитию общенационального сознания, а также воспитание у граждан чувства гордости за исторические и современные

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Трудом ковалась Победа. Подвиг педагогов в годы ВОВ.»
СПО «Динамит», г.

Уфа
БГПУ им. М. Акмуллы
Яковлева А.Ю.

«Трудом ковалась Победа. Подвиг педагогов в годы ВОВ.»СПО «Динамит», г. УфаБГПУ им. М. АкмуллыЯковлева А.Ю.

Слайд 2Цель мероприятия: Сохранение исторической памяти о трудовых подвигах и участниках

Великой Отечественной войны.

Задачи мероприятия:
Содействие укреплению и развитию общенационального

сознания, а также воспитание у граждан чувства гордости за исторические и современные достижения страны и ее народа;
Развивать у подростков чувство гордости за Россию как многонациональную, поликультурную, поликонфессиональную страну, её многонациональный народ, являющийся единственным источником власти в стране, как уникальное пространство, на территории которого веками складывались отношения добрососедства, конструктивного взаимодействия, согласия и взаимопонимания представителей различных народов;
Попытаться убедить учащихся, что труд учителя и в военное, и в мирное время всегда равен подвигу;
Показать престиж учительской профессии
Цель мероприятия: Сохранение исторической памяти о трудовых подвигах и участниках Великой Отечественной войны.Задачи мероприятия: Содействие укреплению и

Слайд 3Образовательная система Башкортостана в годы Великой Отечественной войны
Ушел на

фронт и молодой учитель, Вчера еще стоявший возле парт. Надев на плечи рядового

китель, Сменил указку на тяжелый автомат. И в эшелоне все шутил учитель, Подбадривал и веселил ребят, И уверял, что каждый - победитель Вернется скоро в блеске всех наград.

В Обращении Народного комиссариата просвещения РСФСР «Ко всем работникам просвещения» от 2 июля 1941 г. важнейшей государственной задачей провозглашалось обеспечение бесперебойного осуществления учебного процесса.

Образовательная система Башкортостана в годы Великой Отечественной войны Ушел на фронт и молодой учитель, Вчера еще стоявший возле

Слайд 4С самого начала войны ощущалась острая нехватка педагогических кадров. Многие

учителя школ, преподаватели вузов и средних специальных учебных заведений были

мобилизованы или добровольно ушли на фронт. Из оставшихся учителей значительная часть выдвигалась на выборную партийную и советскую работу, в Политотделы МТС. Часть педагогов трудилась на оборонных предприятиях, в госпиталях.
Многие учителя-мужчины направлялись в трудовые армии. Несмотря на сложности военного времени, в Башкортостане в целом удалось сохранить сеть педагогических вузов и училищ.
Учителя часто выполняли большую нагрузку, были вынуждены вести сразу несколько учебных дисциплин. При этом их постоянно привлекали к агитационно-пропагандистской работе с населением. Опытные учителя, пользовавшиеся доверием и авторитетом среди населения, оказывали значительное воздействие на формирование оборонного сознания граждан, помогали поддерживать атмосферу сплочённости в борьбе с врагом.
С самого начала войны ощущалась острая нехватка педагогических кадров. Многие учителя школ, преподаватели вузов и средних специальных

Слайд 5Поколение несгибаемых
В 1942-1943 гг. многие учителя часть своих отпускных и

заработка перечислили в фонд обороны. Во время войны четыре раза

выпускали государственный и один раз, в 1942 г., дополнительный государственный военный займы на сумму 10 млрд. руб. В их реализации труженики района приняли самое активное участие, и общая сумма только дополнительного военного займа составила у нас 3 млн. 655 тыс. 585 руб.
В районе школы не закрывались, работали клубы, библиотеки, детские учреждения, несмотря на то, что их нужно было отапливать дровами. Теперь трудно даже представить, как эти женщины и подростки сумели выдержать такое испытание, где брали силы? Иной раз даже мужчины ломались от такой перегрузки, а они – нет!
Поколение несгибаемыхВ 1942-1943 гг. многие учителя часть своих отпускных и заработка перечислили в фонд обороны. Во время

Слайд 6Многие учителя по мере возможности сдавали свое зерно, муку и

крупу, картофель, овощи и другие продукты питания для пополнения семенного

фонда колхозов, продовольственного фонда детских учреждений, домов инвалидов и престарелых. Организаторами всех этих мероприятий в населенных пунктах всегда были учителя.
Многие учителя по мере возможности сдавали свое зерно, муку и крупу, картофель, овощи и другие продукты питания

Слайд 7Карта
«Великая Отечественная война 1941-1943 гг.»
Места, где в основном воевали учителя

и педагоги

Карта«Великая Отечественная война 1941-1943 гг.»Места, где в основном воевали учителя и педагоги

Слайд 8Трудовые подвиги педагогов
Наверное не найдется тот человек, который бы не

знал учителя-героя Януша Корчака. Польский учитель, писатель, врач, во время

Второй Мировой войны он боролся за жизни еврейских детей, которые подлежащими уничтожению фашистами. 62-летний педагог добровольно отправился в Варшавское гетто, чтобы быть рядом со своими воспитанниками. В условиях ужаса и отчаяния Корчак продолжал воспитывать, лечить и радовать детей.
Трудовые подвиги педагоговНаверное не найдется тот человек, который бы не знал учителя-героя Януша Корчака. Польский учитель, писатель,

Слайд 9Апасова Изабелла Александровна. Свою трудовую учительскую деятельность начала в 1942

году в Теньгинской школе. Работала учителем математики. До обеда во

время Великой Отечественной войны учила детей, а после обеда вместе с детьми помогали Теньгинскому совхозу «Овцевод» на сенокосе и или на заготовке еловых лапок для овец и других работах.
Апасова Изабелла Александровна. Свою трудовую учительскую деятельность начала в 1942 году в Теньгинской школе. Работала учителем математики.

Слайд 10Мария Алексеевна Барантаева, заслуженный учитель школы РСФСР, ветеран педагогического труда

Педагогическая деятельность Марии Алексеевны началась 1 октября 1944 года в

Эликманарской семилетней школе, где она работала учителем начальных классов. Как вспоминает Мария Алексеевна «не хватало учебников, тетрадей, учебно-письменных принадлежностей, наглядных пособий. Порой приходилось проверять тетради соком свёклы».
Мария Алексеевна Барантаева, заслуженный учитель школы РСФСР, ветеран педагогического труда Педагогическая деятельность Марии Алексеевны началась 1 октября

Слайд 11 Гонохова Лидия Александровна (Васильева) родилась 6 ноября 1916 года

в г.Уфе, в Башкирии. В 1939 году Михаил Георгиевич, муж

Лидии Александровны, был назначен директором Ильинской семилетней школы, Лидия Александровна работала учителем начальных классов.
В 1941 году осенью Михаила Георгиевича призвали на фронт, в мае 1943 года он погиб на Северо-Западном фронте. В то время на работу в основном принимали эвакуированных из Ленинграда, ей пришлось работать в питомнике Лисавенко в 1942 г., куда направили воспитателем детского дома, проработала с детьми из Ленинграда до 1944 г.
Гонохова Лидия Александровна (Васильева) родилась 6 ноября 1916 года в г.Уфе, в Башкирии. В 1939 году

Слайд 12 Шлапаков Иван Павлович родился 12 апреля 1924 года. Трудовую

деятельность Иван Павлович начал учителем, позже был назначен директором школы

в Турочакском районе, затем трудился Горно-Алтайске. Кроме того, Иван Павлович работал директором вспомогательной школы и методистом в Институте усовершенствования учителей.
Работая директором школы, Иван Павлович проявил себя как настоящий трудовой герой: ветхое здание с печным отоплением всегда было вовремя отремонтированным, чистым и уютным. По его настоянию горисполкомом было принято решение о строительстве нового здания школы.
Неоценимым вкладом Ивана Павловича в воспитание подрастающего поколения стали его публикации в газете «Звезда Алтая» под рубрикой «Есть такая профессия – Родину защищать». Его воспоминания о друзьях и однополчанах помогают сохранить память о Великой Отечественной войне, понять, как много сделало его поколение для Великой Победы.
Шлапаков Иван Павлович родился 12 апреля 1924 года. Трудовую деятельность Иван Павлович начал учителем, позже был

Слайд 13Прослушайте аудиозапись (по щелчку)

Прослушайте аудиозапись (по щелчку)

Слайд 14Война. Школа. Учитель.
В условиях военного времени трудно было с подготовкой

школ к новому учебному году: надеяться не на кого, только

на свои силы. Это очень хорошо понимали и школьники, и учителя. Под руководством учителей они сами ремонтировали мебель, делали из сажи краску для покрытия классных досок и парт, изготовляли и ремонтировали учебные пособия, активно участвовали в месячниках по заготовке топлива для школ. Но трудности не страшили ребят: они знали – на фронте ещё труднее.
Школьники и учителя испытывали большие трудности в связи с нехваткой учебников и письменных принадлежностей. Но русская смекалка позволила использовать новые приёмы обучения чтению и подручные материалы для письма. В свободное от занятий время дети тоже занимались в кружках, (разнообразия, как сейчас, не было) и в секциях (была только лыжная). Но главное внимание было направлено на физическую подготовку и труд ради победы над врагом. Дети нуждались в одежде и питании, но полуголодные, больные и босые хотели получить образование.
Война. Школа. Учитель.В условиях военного времени трудно было с подготовкой школ к новому учебному году: надеяться не

Слайд 15ЗАДАНИЯ
№ 1.
Дорогие ребята, слушатели и все желающие - внимание! Я,

предлагаю Вам, создать стенд, посвященный учителям-героям ВОВ.
Условия: для создания

стенда вы можете использовать любые подручные материалы, никаких ограничений; в рубрику стенда Вы можете включить такие элементы как: портреты этих людей, личные вещи, выноски из документов и т.д. Примерные работы представлены ниже.
ЗАДАНИЯ№ 1.Дорогие ребята, слушатели и все желающие - внимание! Я, предлагаю Вам, создать стенд, посвященный учителям-героям ВОВ.

Слайд 16№ 2.
Представьте, что у нас есть возможность написать письмо учителю

в далекий 1941… Что бы Вы написали? Предлагаю своими руками

создать исторически ценную и памятную вещь – конверт с письмом.
Условия: написать письмо в «прошлое» и положить его в самодельный конверт. По Вашему желанию письмо можно будет отдать в музей, подарить ветерану или подарить своему любимому учителю.

Шаблон конверта представлен ниже.
№ 2.Представьте, что у нас есть возможность написать письмо учителю в далекий 1941… Что бы Вы написали?

Слайд 17Педагоги 1941-1945 заменили отцов на заводах; делали автоматы, гранаты, мины.
Они

дежурили в госпиталях, детских садах, не переставали преподавать в школах

и университетах.
Они строили бомбоубежища, собирали продовольствие и деньги на нужды фронта.
Они тоже ковали ТРУДОМ победу! Они тоже были защитниками Родины!
Помните об этом!
Педагоги 1941-1945 заменили отцов на заводах; делали автоматы, гранаты, мины.Они дежурили в госпиталях, детских садах, не переставали

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика