Слайд 1Цель и задачи современной службы управления персоналом.
Выполнила студентка группы УПБ
2601-01-00
Яковенко В.В.
Слайд 2План
Понятие.
Причина создания.
Функции.
Направления цели управления персоналом.
Задачи службы управления персоналом.
Распространенные методы
управления.
Заключение.
Слайд 3Понятие.
Служба управления персоналом – совокупность специализированных структурных подразделений в сфере
управления предприятием вместе с занятыми в них должностными лицами, призванными
управлять персоналом в рамках избранной кадровой политики.
Служба управления персоналом является функциональным подразделением, непосредственно не участвуя в основной деятельности, обеспечивает нормальное функционирование организации.
Слайд 4Причина создания службы управления персоналом.
Наиболее распространенная причина создания службы персонала:
необходимость
в специалисте по кадровому менеджменту, который определяет, какие мероприятия в
области подбора, обучения, оценки персонала необходимо проводить для достижения целей данной организации.
Слайд 5Функции
Функции управления персоналом - это конкретные виды управленческих работ. Имеет место
несколько подходов к классификации функций управления персоналом.
По направленности работы с
персоналом:
1. Социальная функция. Отражается в обеспечении занятости, безопасных условий труда, охраны труда.
2. Нормативная или регулятивная. Выражается в установлении условий труда, соблюдении трудового законодательства, правил охраны труда, разрешении трудовых споров. Эта функция вытекает из положения службы персонала как системы урегулирования конфликта между интересами организации и интересами работников и иных субъектов управления персоналом.
3. Воспитательная. Отражается в способах мотивации работников.
4. Информационно-аналитическая. Заключается в информационном обеспечении деятельности организации.
5. Контрольная. Позволяет службе персонала отслеживать складывающуюся ситуацию как внутри организации, так и на рынке труда.
Слайд 6По характеру выполняемой работы:
Функция делопроизводства (подготовка приказов по личному
составу, ведение табельного учета и иные функции).
Административная деятельность (принятие основных
законодательных положений в области организации и оплаты труда, заключение коллективных договоров).
Трудоустройство (прием на работу, ознакомление с рабочим местом, перевод).
Функции развития персонала (подготовка, оценка кадров, управление карьерой сотрудников).
Функции поддержания и стабилизации персонала (материальное вознаграждение, социальные вопросы).
Слайд 7Современные службы персонала ориентированы на реализацию инновационных функций, к числу
которых относятся:
разработка раздела «Персонал» бизнес-плана организации;
аттестации рабочих мест и разработки
профессиограмм;
разработка систем проверки профессиональных и личностных качеств претендентов на занятие вакантной должности;
планирование кадрового резерва и карьеры работников;
исследования по выявлению мотивации работников к труду;
развитию инновационного поведения и творческого уровня работников;
исследования в целях создания эффективных рабочих команд;
анализ причин и урегулирование трудовых конфликтов и др.
Слайд 8Цели:
В эту службу входят запятые в сфере управления руководители, специалисты,
исполнители. К важным направлениям деятельности службы управления персоналом относятся:
1) ориентация
на высококвалифицированную и инициативную рабочую силу, интегрированную в системе производства;
2) непрерывность процесса обогащения знаний и квалификации;
3) гибкость организации труда;
4) делегирование ответственности сверху вниз;
5) партнерские отношения между участниками производства;
6) новая организационная культура, ориентированная на работников.
Слайд 9Управление людьми всегда преследует определенные цели. Цель - это идеальный
мысленный образ результата деятельности. По мнению В. В. Лукашевича, цель
управления персоналом отражает желаемое состояние службы управления персоналом и должна соответствовать ряду требований:
o быть нагруженной, но выполнимой, достижимой;
o не противоречить объективным законам развития природы и общества;
o быть согласованной по срокам, ресурсам и исполнителям;
o обеспечивать концентрацию сил и средств на наиболее перспективных направлениях развития;
o определяться однозначно и быть понятной исполнителям.
Слайд 10
Для обеспечения эффективной работы службы управления персоналом экономисты выделяют производственные,
коммерческие, экономические, социальные и научно-технические цели.
Производственная цель заключается в
обеспечении установленного объема продукции и оказании услуг надлежащего качества.
Коммерческая цель призвана обеспечивать реализацию продукции и услуг в заданные сроки.
В рамках экономической цели предусматривают получение прибыли от реализации товаров или услуг заданного объема и качества.
Слайд 11
Научно-техническая цель состоит в обеспечении заданного научно-технического уровня товаров и
услуг, в постоянном повышении производительности труда на основании новых технологий.
Социальная
цель подразумевает обеспечение организации кадрами, их эффективное использование, профессиональное и социальное развитие. В настоящее время под функциями кадровой службы подразумевают конкретные виды управленческой деятельности, формирующие циклический процесс управления персоналом.
Слайд 12Задачи службы управления персоналом.
Службы по персоналу эффективно работающих компаний
и соответственно их менеджеры решают следующие задачи:
подбор персонала разного
уровня, учет изменений, происходящих с работниками (семейное положение, служебные перемещения с изменением функций и т.п.);
обучение, повышение квалификации или переквалификация персонала (стажировка за рубежом, обеспечение специальной литературой по профилю деятельности и иными каналами профзнаний и профнавыков);
создание оптимальных условий для эффективной деятельности работников (психологический климат, комфортное рабочее место, питание и др., т.е. выработка адекватных рекомендаций руководству по улучшению деятельности предприятия связанных с рабочим бытом персонала и отношениями между работниками, по множеству возникающих конкретных ситуаций);
Слайд 13- социальные вопросы, т.е. забота об отдыхе, здоровье, жилищных условиях
работников, программы поощрения и внимания (дни рождения, подарки к праздникам
льготы разного типа - от автомобиля до путевки на престижные курорты);
- юридические и дисциплинарные аспекты взаимосуществования работника и организации - от разного типа контрактов до рассмотрения жалоб, конфликтных ситуаций, разъяснения полномочий;
- контакты с внешними организациями (инспекцией по труду, юридическими органами и адвокатурой, вышестоящими организациями, отраслевыми профсоюзами учебными заведениями, местными органами власти и т. д.).
Слайд 14К числу основных задач относят:
- эффективное использование мастерства и способностей
персонала;
- совершенствование мотивационных систем персонала;
- повышение уровня удовлетворенности
трудом всех категорий персонала;
- управление внутриорганизационным движением персонала к взаимной выгоде работников и администрации, общества;
- планирование карьеры - продвижения по службе;
- влияние на творческую активность персонала, помощь в реализации инновационных планов фирмы;
- совершенствование методов оценки деятельности персонала и аттестации управленческого и производственного персонала, связь управления персоналом со всеми работниками.
Слайд 15Методы управления персоналом — это способы воздействия на коллективы и
отдельных работников с целью осуществления координации их деятельности в процессе
функционирования организации.
Самыми распространенными методами управления можно считать:
Административные методы
Экономические методы управления персоналом
Социально-психологические методы
Распространенные методы управления.
Слайд 16Для административных методов характерно прямое централизованное воздействие субъекта на объект
управления. Они ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость
трудовой дисциплины, чувство долга, стремление человека трудиться в определенной организации, корпоративная культура. В систему административных входит ряд методов.
С помощью экономических методов управления осуществляется материальное стимулирование коллективов и отдельных работников. Они основаны на использовании экономического механизма управления. Экономические методы — это элементы экономического механизма, с помощью которых обеспечивается прогрессивное развитие организации.
Социально-психологические методы связаны с созданием благоприятного социально-психологического климата в коллективе. С их помощью регулируются ценностные ориентации людей через мотивацию труда, организационную культуру, моральное стимулирование, социальную политику в организации. Социально-психологические методы управления оказывают воздействие на личность с целью превращения административного задания в осознанный долг, внутреннюю потребность человека.
Слайд 17Заключение.
Эффективное управление персоналом выдвинулось в число практических задач, факторов, экономического
успеха. Оно призвано обеспечить благоприятную среду, в которой реализуется трудовой
потенциал, развиваются личные способности, люди получают удовлетворение от выполненной работы и общественное признание своих достижений. Тем самым в сфере управления кадрами должны произойти последовательные смещения акцентов с технократических подходов, которые регламентируются содержанием трудового процесса, к целостному подходу, в основе которого – долговременное развитие трудового потенциала работников. Это содержательно изменит «управление персоналом»: от простого оперативного решения возникающих проблем оно будет переходить к определению будущих потребностей людей и развитию их трудового потенциала.
Слайд 18Список используемой литературы:
Цели, задачи, функции службы управления персоналом(Электронный курс).
https://studbooks.net/1305313/menedzhment/tseli_zadachi_funktsii_upravleniya_personalom
Методы управления персоналом (Электронный курс). https://www.cfin.ru/management/people/hrm_methods.shtml
Современные методы управления персоналом (Электронный
курс).
https://studopedia.ru/3_73348_sovremennie-metodi-upravleniya-personalom.html