Слайд 1Целевая модель наставничества
Слайд 2Основание
Распоряжение Министерства Просвещения Российской федерации от 25 декабря 2019 г.
№Р-145
Слайд 3Цель
Максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной
и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание
условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 10 лет, педагогических работников разных уровней образования и молодых специалистов, проживающих на территории Российской Федерации
Слайд 4Задачи
Улучшение показателей организаций в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах;
Подготовка
обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности;
Раскрытие личностного, творческого,
профессионального потенциала обучающегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории;
Слайд 5Задачи:
Создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов;
Создание
канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом;
Формирование открытого и
эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку ее деятельности.
Слайд 6Термины и определения
Наставничество
Форма наставничества
Наставляемый
Наставник
Куратор
Целевая модель наставничества
Методология наставничества
Активное слушание
Буллинг
Метакомпетенции
Тьютор
Благодарный выпускник
Школьное сообщество
Эндаумент
Слайд 7Ожидаемые результаты
Измеримое улучшение показателей обучающихся в образовательной, культурной, спортивной и
других сферах;
Рост числа обучающихся, прошедших профориентационные мероприятия;
Улучшение психологического климата в
образовательной организации как среди обучающихся, так и внутри педагогического коллектива;
Слайд 8Ожидаемые результаты
Практическая реализация концепции построения индивидуальных образовательных траекторий;
Измеримое улучшение личных
показателей эффективности педагогов и сотрудников, связанное с развитием гибких навыков
и метакомпетенций;
Привлечение дополнительных ресурсов и сторонних инвестиций в развитие инновационных образовательных и социальных программ образовательных организаций.
Слайд 9Формы наставничества
«ученик – ученик»
«учитель - учитель»
«студент – ученик»
«работодатель – ученик»
«работодатель
– студент»
Слайд 10Функции ОО
Разработка и реализация мероприятий дорожной карты;
Реализация программ наставничества;
Реализация кадровой
политики;
Назначение куратора;
Инфраструктурное и материально-техническое обеспечение;
Осуществление учета обучающихся, педагогов, участвующих в
программе наставничества;
Слайд 11Функции ОО
Внесение в формы федерального статистического наблюдения данных о количестве
участников программы;
Проведение внутреннего мониторинга эффективности программ наставничества;
Формирование баз данных программ
наставничества и лучших практик;
Обеспечение условий для повышения уровня профмастерства педагогов в формате непрерывного образования.
Слайд 12Локальные акты ОО
ПРИКАЗ о внедрении ЦМ наставничества:
основания для внедрения ЦМ
наставничества в ОО
сроки внедрения ЦМ в ОО
назначение ответственных за внедрение
и реализацию ЦМ с описанием обязанностей
назначение ответственных за материально-техническое обеспечение программы наставничества
Слайд 13Сроки проведения мониторинга эффективности программ наставничества
Планируемые результаты внедрения ЦМ
Утверждение
ПОЛОЖЕНИЯ о программе наставничества в ОО
Утверждение ДОРОЖНОЙ КАРТЫ внедрения целевой
модели наставничества
Слайд 14Положение о программе наставничества
Описание форм программ наставничества
Права, обязанности и
задачи наставников, наставляемых, кураторов и законных представителей наставляемых (если участник
программы несовершеннолетний)
Требования, выдвигаемые к наставникам
Процедуры отбора и обучения наставников
Процесс формирования пар и групп (наставник, наставляемый(ые)
Слайд 15Процесс закрепления наставнических пар
Формы и сроки отчетности наставника и куратора
Формы
и условия поощрения наставника
Критерии эффективности работы наставника
Условия публикации результатов программы
наставничества на сайте ОО
Форма соглашения между наставником и наставляемым, а также законным представителем
Форма согласий на обработку персональных данных участников программы
Слайд 17Этапы реализации ЦМ наставничества
Подготовка условий для запуска программы наставничества.
Формирование базы
наставляемых
Формирование базы наставников
Отбор и обучение наставников
Формирование наставнических пар или групп
Организация
работы наставнических пар или групп
Завершение наставничества
Слайд 18Оценка вовлеченности обучающихся
Прохождение участником полного цикла !!!
Статотчет – до
20 января года, следующего за отчетным
Слайд 19Механизмы мотивации и поощрения наставников
! Материальное поощрение наставников может быть
предусмотрено в ОО, в том числе в виде надбавки к
заработной плате. В этом случае вносятся изменения порядок оплаты труда и материального поощрения работников
Слайд 20Мониторинг программы наставничества
Оценка качества процесса реализации программы наставничества
Оценка мотивационно-личностного, компетентностного,
профессионального роста участников, динамика образовательных результатов
Слайд 21Оценка качества процесса реализации программы наставничества
Слайд 22Оценка мотивационно-личностного, компетентностного, профессионального роста участников, динамика образовательных результатов
Слайд 23Показатели эффективности внедрения целевой модели
Слайд 24Показатели эффективности внедрения целевой модели
Слайд 25Показатели эффективности внедрения целевой модели
Слайд 26Показатели эффективности внедрения целевой модели