Разделы презентаций


Цели и результаты изучения русского языка в средней школе

Содержание

Цели определяются следующими факторами:социальным заказом;уровнем развития соответствующей науки (лингвистики); уровнем развития педагогики и детской психологии, уровнем развития самой методической науки в области русского языка.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Цели и результаты изучения русского языка в средней школе

Цели и результаты изучения русского языка в средней школе

Слайд 2Цели определяются следующими факторами:
социальным заказом;
уровнем развития соответствующей науки (лингвистики); уровнем

развития педагогики и детской психологии, уровнем развития самой методической науки

в области русского языка.
Цели определяются следующими факторами:социальным заказом;уровнем развития соответствующей науки (лингвистики); уровнем развития педагогики и детской психологии, уровнем развития

Слайд 3Цели (результаты) обучения русскому языку
3. Формирование коммуникативной, языковой,

лингвистической и культуроведческой компетенций
предметные
метапредметные
2. формирование универсальных учебных действий – коммуникативных,

регулятивных, познавательных.

Личностные

1. Воспитание уважительного отношения к русскому языку, осмысление его как национально-культурного феномена

Цели (результаты) обучения русскому   		языку3. Формирование коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенцийпредметныеметапредметные2. формирование универсальных учебных

Слайд 41. Личностные - Воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения

к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного

средства общения, средства получения знаний, освоения морально-этических норм; осознание эстетической ценности родного языка;
1. Личностные - Воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного

Слайд 52. Метапредметные - Овладение русским языком как средством общения в

повседневной жизни и учебной деятельности;
развитие готовности и способности к

речевому взаимодействию, потребности в речевом самосовершенствовании;
овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями;
2. Метапредметные - Овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности

Слайд 63. Предметные - освоение знаний об устройстве языковой системы и

закономерностях ее функционирования , о стилистических ресурсах и нормах русского

литературного языка;

3. Предметные - освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования , о стилистических ресурсах

Слайд 7развитие способности опознавать, сопоставлять и оценивать языковые факты; обогащение активного

и потенциального словарного запаса; расширение объема используемых в речи грамматических

средств.
развитие способности опознавать, сопоставлять и оценивать языковые факты; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объема используемых

Слайд 8Коммуникативная компетенция – осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка

в устной и письменной речи.
Понятие компетенций (предметные цели)

Коммуникативная компетенция – осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной речи.Понятие компетенций (предметные

Слайд 9Коммуникативная компетентность проявляется в умении определять цели коммуникации, оценивать речевую

ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера, выбирать адекватные стратегии

коммуникации, быть готовым к осмысленному изменению собственного речевого поведения.
Коммуникативная компетентность проявляется в умении определять цели коммуникации, оценивать речевую ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера,

Слайд 10Языковая компетенция –
это осведомленность учащихся в системе родного языка,

его строении и функционировании.

Языковая компетенция – это осведомленность учащихся в системе родного языка, его строении и функционировании.

Слайд 11Для тех, кто считает русский язык родным, изучал его уже

в начальной школе, языковая компетенция сформирована.
У иностранцев – она нулевая.

Они не владеют системой русского языка.
Поэтому с 5 по 11 классы для носителей языка идет развитие языковой компетенции ,расширение представлений о языковой системе.
Для тех, кто считает русский язык родным, изучал его уже в начальной школе, языковая компетенция сформирована.У иностранцев

Слайд 121) это расширение лингвистического взгляда на язык, а именно:
коммуникативно-смысловая значимость

языка (язык – средство общения);
уровневый характер языка (фонетический, лексический, грамматический

уровни);
структурно-семантическое представление о единицах языка (звук, слово, предложение - имеют значение, структуру и функцию) ;
функционально-стилевое представление о речи (стили речи, их экстралингвистические функции);

Развитие языковой компетенции в средней школе:

1) это расширение лингвистического взгляда на язык, а именно:коммуникативно-смысловая значимость языка (язык – средство общения);уровневый характер языка

Слайд 132) развитие языкового чутья

чутьё нормы
чутьё стиля

2) развитие языкового чутья чутьё нормычутьё стиля

Слайд 14Лингвистическая (языковедческая) компетенция – знания о самой науке русистике, об

основных разделах и базовых понятиях,
умение пользоваться различными видами лингвистических

словарей.
Лингвистическая (языковедческая) компетенция – знания о самой науке русистике, об основных разделах и базовых понятиях, умение пользоваться

Слайд 15Культуроведческая компетенция - это осознания родного языка как части национальной

культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа, освоение норм русского

речевого этикета, культуры межнационального общения.
Культуроведческая компетенция - это осознания родного языка как части национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа,

Слайд 16Результаты обучения (ФГОС, Примерные программы)
Личностными результатами освоения выпускниками основной школы

программы по русскому (родному) языку являются:
понимание русского языка как одной

из основных национально-культурных ценностей русского народа;
определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
Результаты обучения (ФГОС, Примерные программы)Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:понимание русского

Слайд 17осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку,

гордость за него потребность сохранить чистоту русского языка как явление

национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него потребность сохранить чистоту русского

Слайд 18Метапредметными результатами освоения выпускникам основной школы программы по русскому (родному)

языку являются:
1)владение всеми видами речевой деятельности:
адекватное понимание информации устного и

письменного сообщения;
владение разными видами чтения;
адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;
способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
Метапредметными результатами освоения выпускникам основной школы программы по русскому (родному) языку являются: 1)владение всеми видами речевой деятельности:адекватное

Слайд 192) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни;

способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим

учебным предметам,
применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения

Слайд 203) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого

общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях;
-

овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в

Слайд 21Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному)

языку являются:
представление об основных функциях языка, о роли русского языка

как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:представление об основных функциях языка, о

Слайд 22освоение базовых понятий лингвистики ;
овладение основными стилистическими ресурсами лексики и

фразеологии русского языка,
основными нормами русско­го литературного языка (орфоэпическими, лексическими,

грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;
использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
освоение базовых понятий лингвистики ;овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русско­го литературного

Слайд 23понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их

в собственной речевой практике;
осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать

эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы;
понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;осознание эстетической функции родного

Слайд 24опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное

употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
проведение различных видов анализа

слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;проведение

Слайд 25Вопросы (ответьте на 2 вопроса или на один 4 вопрос)
1.

Какие цели (результаты) определяют на современном этапе обучения русскому языку

в школе? Перечислите эти понятия.
2. С какими целями связывают формирование УУД? (Личностными, метапредметными, предметными?)

3. Какие компетенции определяют предметные цели обучения русскому языку? Перечислите их названия.

4. С какими результатами можно связать эти результаты (выберите - предметными, метапредметными, личностными):
освоение базовых понятий лингвистики (ответ….) ;
понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа (ответ….);
способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам (ответ ….)




Вопросы (ответьте на 2 вопроса или на один 4 вопрос)1. Какие цели (результаты) определяют на современном этапе

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика