Разделы презентаций


Скульптура Итальянского Возрождения

Содержание

Пристальный интерес к человеку в эпоху Возрождения способствовал бурному развитию скульптуры.Б. Челлини. Ганнимед, середина XVI века

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2Пристальный интерес к человеку в эпоху Возрождения способствовал бурному развитию скульптуры.
Б.

Челлини. Ганнимед, середина XVI века

Пристальный интерес к человеку  в эпоху Возрождения  способствовал бурному развитию скульптуры.Б. Челлини. Ганнимед, середина XVI

Слайд 3В Северной Италии широко распространяется искусство терракотовой скульптуры, берущее начало еще

от этрусков.
Г. Маццони. Поклонение Младенцу, ок. 1485-89

В Северной Италии широко распространяется искусство терракотовой скульптуры, берущее начало еще от этрусков.Г. Маццони. Поклонение Младенцу, ок.

Слайд 4Особенно прославилась в технике расписной терракоты семья скульпторов делла Роббиа: Лука и Андреа.
А. делла Роббиа. Мадонна каменщиков, 1475-80

Особенно прославилась в технике расписной терракоты семья скульпторов делла Роббиа: Лука и Андреа.А. делла Роббиа. Мадонна каменщиков,

Слайд 5Именно в технике терракоты отрабатывались основные приемы скульптуры Возрождения.
Никколо дель Арка.

Оплакивание Христа, ок. 1462-63

Именно в технике терракоты отрабатывались основные приемы скульптуры Возрождения.Никколо дель Арка. Оплакивание Христа, ок. 1462-63

Слайд 6Поскольку античная скульптура высоко ценилась у богатых
коллекционеров, то бурно развивается техника

копирования.
П. Бонаколси. Аполлон Бельведерский, конец XV века
Б. Бандинелли. Лаокоон

Поскольку античная скульптура высоко ценилась у богатых коллекционеров, то бурно развивается техника копирования.П. Бонаколси. Аполлон Бельведерский, конец

Слайд 7Постепенно дерево и терракоту вытеснили мрамор и бронза.
Ф. Штосс. Св. Иоанн, дерево
Донателло. Давид, бронза

Постепенно дерево и терракоту вытеснили мрамор и бронза.Ф. Штосс. Св. Иоанн, деревоДонателло. Давид, бронза

Слайд 8Особой выразительности достигли скульпторы Возрождения в работе с бронзой.
Джамболонья. Меркурий, 1564-80

Особой выразительности достигли скульпторы Возрождения в работе с бронзой.Джамболонья. Меркурий, 1564-80

Слайд 9Бронза – один из древнейших искусственных материалов. Не случайно целая доисторическая эпоха названа бронзовым веком.
Б.

Челлини. Персей, 1545-54
Бык. Сер. III тыс., до н. э.

Бронза – один из древнейших искусственных материалов. Не случайно целая доисторическая эпоха названа бронзовым веком.Б. Челлини. Персей,

Слайд 10Особенности бронзы как материала скульптора
Допускает свободную композицию, широкие движения, далеко отстоящие от основного массива части.
А. дель

Поллайоло. Геракл и Антей, ок. 1475-80
Реагирует на освещение очень яркими бликами.
У бронзовой скульптуры четко

читается силуэт.
Особенности бронзы как материала скульптораДопускает свободную композицию, широкие движения, далеко отстоящие от основного массива части.А. дель Поллайоло.

Слайд 11Со временем бронзовая скульптура покрывается зеленоватой пленкой окислов, которая всегда считалась достоинством

скульптуры - «благородной патиной».
А. дель Поллайоло. Арифметика, рельеф с гробницы Сикста VI, ок. 1490-93

Со временем бронзовая скульптура покрывается зеленоватой пленкой окислов, которая всегда считалась достоинством скульптуры - «благородной патиной».А. дель

Слайд 12Древних идолов и предметы простой геометрической формы отливали «в пустую форму».
С древнейших

времен известно три способа литья бронзовых изделий.

Древних идолов и предметы простой геометрической формы отливали «в пустую форму».С древнейших времен известно три способа литья

Слайд 13Литье «по земляной форме» (глиняной форме) позволяло получать многочисленные копии. Так работали с бронзой с древних времен

до раннего Возрождения.

Литье «по земляной форме» (глиняной форме) позволяло получать многочисленные копии. Так работали с бронзой с древних времен

Слайд 14Литье «с потерянным воском» появилось в Европе лишь в эпоху Возрождения.

Этот способ позволяет точно передавать мельчайшие детали скульптуры.
Глиняная болванка и восковая

модель на ней.
Литье «с потерянным воском» появилось в Европе лишь в эпоху Возрождения. Этот способ позволяет точно передавать мельчайшие

Слайд 15Устройство каналов для литья на восковой модели.
Нанесение формовочного состава на восковую модель с каналами.

Устройство каналов для литья на восковой модели.Нанесение формовочного состава на восковую модель с каналами.

Слайд 16Бронзовая фигура
оленя после извлечения из формы до окончательной обработки.

Бронзовая фигураоленя после извлечения из  формы до окончательной обработки.

Слайд 17Наконец , бронзовые изделия можно просто выковывать. Так мастера работали с узорными решетками.
Кованые решетки эпохи Возрождения.

Наконец , бронзовые изделия можно просто выковывать. Так мастера работали с узорными решетками.Кованые решетки эпохи Возрождения.

Слайд 18Вначале скульптура Возрождения продолжает развиваться как украшение стены в качестве рельефа.
А.

Пизано. Аллегории Скульптуры и Живописи, начало XV века

Вначале скульптура Возрождения продолжает развиваться как украшение стены в качестве рельефа.А. Пизано. Аллегории Скульптуры и Живописи, начало

Слайд 19Одним из самых значительных памятников скульптурного рельефа Возрождения стали двери флорентийского баптистерия,

выполненные Лоренцо Гиберти.

Одним из самых значительных памятников скульптурного рельефа Возрождения стали двери флорентийского баптистерия, выполненные Лоренцо Гиберти.

Слайд 20В рельефах Восточных дверей баптистерия («Вратах рая») впервые в скульптуре были использованы законы линейной перспективы.

В рельефах Восточных дверей баптистерия («Вратах рая») впервые в скульптуре были использованы законы линейной перспективы.

Слайд 21В скульптурах Донателло фигуры окончательно отделяются от стен зданий.
Донателло. Св. Георгий, 1416-17

В скульптурах Донателло фигуры окончательно отделяются от стен зданий.Донателло. Св. Георгий, 1416-17

Слайд 22Он же создает одну из самых значительных конных статуй Возрождения.
Донателло. Конная статуя Гаттамелаты, 1444-53

Он же создает одну из самых значительных конных статуй Возрождения.Донателло. Конная статуя Гаттамелаты, 1444-53

Слайд 23Давид, созданный Донателло, являет собой не античный идеал мощного героя, но изысканный идеал Возрождения.
Донателло. Давид, 1444-46

Давид, созданный Донателло, являет собой не античный идеал мощного героя, но изысканный идеал Возрождения.Донателло. Давид, 1444-46

Слайд 24А. Верроккьо уже создает скульптуру как самостоятельное произведение искусства.
А. Верроккьо. Христос

А. Верроккьо уже создает скульптуру как самостоятельное произведение искусства.А. Верроккьо. Христос

Слайд 25Его конная конная статуя уже решительно направляется в центр площади.
А. Верроккьо. Памятник Бартоломео Коллеони

Его конная конная статуя уже решительно направляется в центр площади.А. Верроккьо. Памятник Бартоломео Коллеони

Слайд 26В период высокого Возрождения скульптура сама начинает организовывать архитектурные сооружения вокруг себя на площади.
Б. Амманати. Фонтан Нептуна, Флоренция, 1560-75

В период высокого Возрождения скульптура сама начинает организовывать архитектурные сооружения вокруг себя на площади.Б. Амманати. Фонтан Нептуна,

Слайд 27Значительно реже создавали скульпторы Возрождения портреты.
Б. да Майано. Портрет Пьетро Меллини, 1474
Донателло. Портрет мальчика

Значительно реже создавали скульпторы Возрождения портреты.Б. да Майано. Портрет Пьетро Меллини, 1474Донателло. Портрет мальчика

Слайд 28Чаще всего портретная скульптура появлялась в помпезных гробницах.
Дж. Вазари. Надгробный памятник Микеланджело Буонаротти, 1579

Чаще всего портретная скульптура появлялась в помпезных гробницах.Дж. Вазари. Надгробный памятник Микеланджело Буонаротти, 1579

Слайд 29Тщательней всего выполняли скульпторы именно надгробные портреты, создавая величественные, почти архитектурные композиции.
Б. Росселлино. Гробница Леонардо Бруни, 1448-50

Тщательней всего выполняли скульпторы именно надгробные портреты, создавая величественные, почти архитектурные композиции.Б. Росселлино. Гробница Леонардо Бруни, 1448-50

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика