Разделы презентаций


Цены во внешнеэкономической деятельности

Содержание

Особенности формирования цен на мировых товарных рынках определяется действием механизма ценообразования, которым можно разделить всё на две группы: факторы, действие которых подчинено закону стоимости и факторы, влияющие на цены в сфере

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Цены во внешнеэкономической деятельности

Цены во внешнеэкономической деятельности

Слайд 2Особенности формирования цен на мировых товарных рынках определяется действием механизма

ценообразования, которым можно разделить всё на две группы: факторы, действие

которых подчинено закону стоимости и факторы, влияющие на цены в сфере обращения товара. Стратегический подход предприятия к проблеме ценообразования частично зависит от жизненного цикла товара. Большое значение также имеет период выведения товара как на внутренний так и на внешний рынок. Из всего этого можно понять что расчет цен занятие непростое, поскольку разные товары взаимосвязаны друг с другом с точки зрения спроса и издержек и сталкиваются с разной степенью конкурентным противодействием.
Особенности формирования цен на мировых товарных рынках определяется действием механизма ценообразования, которым можно разделить всё на две

Слайд 3Стратегия "снятия сливок" включает в себя установление на запатентованный товар

высокой цены, чтобы снять первые "сливки" (крупную выручку) с рынка.

Этой практикой пользуются в основном только известные фирмы, которые при изобретении новых товаров устанавливают самые высокие цены. После того как первая волна сбыта начинает замедляется, фирмы снижают цены (но не намного), чтобы привлечь следующий поток клиентов, которых устраивает новая цена. Действуя подобным образом есть возможность снять максимальную финансовую прибыль. Использование методики "снятия сливок" имеет смысл при следующих условиях:
1) если существует высокий уровень спроса со стороны достаточного большого числа покупателей;
2) если издержки мелкосерийного производства не настолько высоки, чтобы свести на нет финансовые выгоды компаний;
3) если высокая начальная цена не будет привлекать новых конкурентов;
4) если высокая цена поддерживает образ высокого качества товара.
Стратегия

Слайд 4Стратегия прочного внедрения на рынок включает в себя установление на

новинку сравнительно низкую цену в надежде на привлечение большего числа

покупателей и завоевание большой доли рынка. Эту стратегию частенько используют корпорации, которые строя большие заводы, после чего устанавливают минимально возможные цены на товар, чем завоёвывают большую долю рынка, сокращают издержки производства. Установлению такой цены благоприятствуют следующие моменты:
если рынок очень чувствителен к ценам, и низкая цена способствует его расширению;
если с ростом объёмов производства его издержки, а также издержки по распределению товара сокращаются;
если низкая цена непривлекательна для существующих и потенциальных конкурентов.
Стратегия прочного внедрения на рынок включает в себя установление на новинку сравнительно низкую цену в надежде на

Слайд 5Для современного мирового рынка характерно наличие большого количества различных отраслевых

рынков товаров и услуг, множественность цен. На практике цена на

конкретную продукцию одного и того же рынка может существенно различаться. Поэтому при обосновании, определении и согласовании внешнеторговой цены необходимо иметь четкое представление о характере сделки, диктующей особенность “отбора” цены:
использование цен раздельных экспортных и импортных операций;
цены в условиях оплаты наличными;
цены, формирующиеся в рамках обычных коммерческих сделок.

Для современного мирового рынка характерно наличие большого количества различных отраслевых рынков товаров и услуг, множественность цен. На

Слайд 6Исходя из данных посылок ясно, что цены, фиксируемые в рамках

долгосрочных межгосударственных соглашений, будут существенно отличаться от цен в сделках,

или от цен на товар, оплачиваемый путем сложных банковских операций, в условиях определенных валютных ограничений и т.д.
Поставщики товара на внешний рынок встречаются с существенными колебаниями цен, предоставлением различных скидок, приложением надбавок. Кроме того, практически всегда цены на аналогичную продукцию отличаются, т.к. разные поставщики поставляют товары различного качества, комплектации и т.п. Значительную долю в конечной цене составляют транспортные расходы.

Исходя из данных посылок ясно, что цены, фиксируемые в рамках долгосрочных межгосударственных соглашений, будут существенно отличаться от

Слайд 7В современной международной торговле, особенно в торговле сырьевыми товарами и

полуфабрикатами заметное место занимают посреднические фирмы, также имеющие свою прибыль

в результате осуществления продаж. Что же касается торговли машинно-технической продукцией, технически сложными товарами, то здесь цены, как правило, формируются только при непосредственном контакте между продавцом-производителем и покупателем-потребителем. При этом в цену включаются самые различные составляющие - надбавки за гарантию, предпродажный и послепродажный сервис, упаковку и др.
Для изучения и использования на практике ценовых показателей мирового рынка необходимо знать основные источники сведений о ценах. В настоящее время созданы специальные банки данных практически для всех товаров и товарных групп по регионам и временным периодам (для товаров сезонных). Огромные возможности предоставляет система компьютерных телекоммуникаций, позволяющая в считанные минуты получить ориентировку практически на все поставляемые на мировой рынок товары. Однако это будут цены ориентировочные, позволяющие экспортеру и импортеру иметь стартовую площадку для переговоров по ценам поставки. Механизм же ценообразования остался старым: анализ спроса и предложения, проект цены, исходя из ситуации на рынке, и формирование контрактной цены в ходе непосредственных переговоров поставщика и покупателя.
В современной международной торговле, особенно в торговле сырьевыми товарами и полуфабрикатами заметное место занимают посреднические фирмы, также

Слайд 8Информацию о ценах мировых товарных рынков принято подразделять на несколько

групп.
Контрактная цена - это конкретная цена, которую согласовали между собой

продавец и покупатель в ходе переговоров, которая, как правило, ниже цены предложения поставщика. Контрактная цена действительна на весь период действия контракта, если ее не подвергли пересмотру в ходе выполнения поставок. Контрактные цены нигде не публикуются, ибо они представляют коммерческую тайну. В принципе, контрактные цены на определенный товар в определенном регионе и при наличии небольшого круга продавцов и покупателей известны. Практическая задача состоит в сборе информации и создании банка данных.
Справочные цены - это цены продавца, публикуемые в специализированных изданиях, бюллетенях, а также в периодической литературе, в газетах, журналах, в каналах компьютерной информации В настоящее время справочная литература по ценам на небиржевые товары получила очень большое распространение. Так, экспортер нефтепродуктов ориентируется на ежедневные котировки цен потоварные и региональные - публикуемые в справочниках, которые можно получать ежедневно через систему компьютерной связи. Как правило, справочные цены несколько завышены. Справочные цены не реагируют быстро на изменения конъюнктуры или на какие-либо политические события, за исключением, может быть, цен на нефть - товар весьма специфичный. Вместе с тем, они отражают динамику цен на данном рынке и тенденции.

Информацию о ценах мировых товарных рынков принято подразделять на несколько групп.Контрактная цена - это конкретная цена, которую

Слайд 9Биржевые цены - это цены на товары, торговля которыми производится

на товарных биржах. К биржевым товарам относятся в основном сырьё

и полуфабрикаты. Цены на биржевые товары оперативно отражают все изменения, происходящие на рынке данного товара. Малейшие изменения в ту или иную сторону конъюнктуры рынка моментально сказываются на биржевых котировках. Это объясняется тем, что сами биржевые котировки являются фактическими ценами сделок именно в данный момент.
Существует определенный регламент работы биржи и участия в ее работе. Биржи функционируют ежедневно, и котировочная комиссия регистрирует и публикует котировочные цены в специальных бюллетенях. Котировки бывают двух видов: срочные котировки (фьючерсы) на товары, отсутствующие на данный момент, с условиями поставки через определенное время и котировки на реализуемые товары. Зачастую на биржах проводятся операции, носящие откровенно спекулятивный характер.
Биржевые цены - это цены на товары, торговля которыми производится на товарных биржах. К биржевым товарам относятся

Слайд 10В международной внешнеторговой практике специалисты ориентируются на котировки наиболее известных,

хорошо зарекомендовавших себя бирж, имеющих персонал исключительно высокой квалификации, таких,

как Лондонская биржа металлов ,Чикагская биржа, занимающаяся котировками и продажами зерновых, или Нью-Йоркская биржа хлопка.
Цены аукционов - показывают цены, полученные в результате торгов. Это реальные цены, отражающие спрос и предложение в данный временной период.
Статистические внешнеторговые цены - публикуются в различных национальных и международных статистических справочниках. Данные цены, появляющиеся в подобных изданиях, определяются путем деления стоимости экспорта или импорта на объем закупленной или поставленной продукции. Эти цены не показывают конкретную цену конкретного товара. С точки зрения их практического применения они интересны для понимания общей динамики внешней торговли той или иной страны, для статистических расчетов, используются как приблизительный ориентир. В мировой практике ведения внешней торговли известно большое количество различных скидок

В международной внешнеторговой практике специалисты ориентируются на котировки наиболее известных, хорошо зарекомендовавших себя бирж, имеющих персонал исключительно

Слайд 11Ценовые скидки - метод уторговывания цены с учетом состояния рынка

и условий контракта. По оценкам специалистов, существуют около 40 различных

видов ценовых скидок и надбавок.
скидка продавца, когда за объем единовременной покупки (партии) или за устойчивость покупок экспортер в процессе торга предоставляет скидку в зависимости от ситуации на конкретном рынке. Может достигать 20-30% к первоначальной цене;
скидка “сконто”, в случае осуществления импортером предоплаты, полной или частичной, за поставляемый товар.Такая скидка предоставляется и в случае прямого банковского перевода денег при оформлении товарных накладных;
скидка традиционному партнеру (или бонусная), как правило, предоставляется импортеру, длительное время работающему на рынке с одним и тем же экспортером. В данном случае экспортер уверен в своем партнере покупателе с точки зрения правильного и своевременного выполнения контрактных обязательств; скидка предоставляется, как правило, на годовой объем продаж товара;
скидки за покупку внесезонного товара, как правило, предоставляется на рынках сельхозпродукции, одежды, обуви и др.
дилерская скидка, предоставляется оптовым и розничным торговцам, агентам и посредникам. Эта скидка должна покрывать расходы дилеров на продажу и сервис и обеспечивать им определенный размер прибыли.

Ценовые скидки - метод уторговывания цены с учетом состояния рынка и условий контракта. По оценкам специалистов, существуют

Слайд 12Внешнеторговые операции осуществляются на мировых или региональных товарных рынках. Торговля

на них осуществляется по мировым ценам. На мировых товарных рынках

конкуренция более жесткая нежели на внутренних (национальных) рынках. Поэтому на мировом рынке обращаются только те товары, которые отвечают двум основным условиям. Первое условие — относительно низкие цены по сравнению с внутренними (национальными) ценами. Второе условие — качество товара должно отвечать международным стандартам.
Внешнеторговые операции осуществляются на мировых или региональных товарных рынках. Торговля на них осуществляется по мировым ценам. На

Слайд 13Отражение цен во внешнеторговых контрактах
Внешняя торговля предусматривает составление международного контракта

(в дальнейшем — контракта), заключаемого между резидентом и нерезидентом на куплю

(продажу) товара. В контракте отражается целый ряд показателей (параметров), характеризующих цену контракта. К наиболее важным показателям относятся следующие:
единица измерения цены;
базисные условия поставки (базис цены);
валюта цены;
уровень или способ фиксации цены.

Отражение цен во внешнеторговых контрактах Внешняя торговля предусматривает составление международного контракта (в дальнейшем — контракта), заключаемого между резидентом

Слайд 14 Единица измерения цены - это показатель,

отражающий, на какие единицы товара установлена контрактная цена. На выбор

единицы измерения цены и порядок ее определения оказывают влияние такие факторы, как характер товара и практика, сложившаяся в международной торговле данным товаром. Наиболее характерны для контрактной цены следующие единицы измерения:
натуральные единицы измерении (вес, длина, объем, площадь, штуки, комплекты и др.) или счетные единицы (дюжина, сотня и т.д.);
весовая единица, рассчитанная на основе базисного содержания основного вещества в товаре (для таких товаров, как железная руда, концентраты, химическое сырье и др.);
весовая единица в зависимости от колебаний натурального веса, содержания примесей и влажности.
Базисные условия поставки (базис цены). Под базисными условиями поставки понимаются условия включения в состав контрактной цены расходов, связанных с доставкой товаров от экспортера к импортеру. К таким расходам, осуществляемым как на территории экспортера, так и на территории импортера, относятся:
затраты на транспортировку;
расходы на погрузку, разгрузку, перегрузку;
затраты на страхование перемещаемой продукции;
расходы на таможенное оформление.

Единица измерения цены - это показатель, отражающий, на какие единицы товара установлена контрактная

Слайд 15В цену контракта включаются те расходы, которые берет на себя

экспортер в соответствии с обязанностями по условию поставки.
Правила и порядок

применения и толкования конкретных условий поставки отражены в специальном международном документе «Международные правила толкования торговых терминов» («Инкотермс 2000»). В данном документе представлены тринадцать терминов, характеризующих конкретные условия поставки.
Валюта цены. Это валюта, в которой выражена цена в контракте. Цена может быть установлена в любой валюте: в валюте экспортера; в валюте импортера; в валюте третьей стороны. При выборе валюты учитываются торговые обычаи, существующие в международной торговле товарами.
Следует отметить, что экспортер заинтересован определять цену в устойчивой валюте, импортер — в валюте, подверженной обесценению.

В цену контракта включаются те расходы, которые берет на себя экспортер в соответствии с обязанностями по условию

Слайд 16Уровень или способ фиксации цены.
 Уровень цены — это величина цены, выраженной

в какой либо валюте. Способ фиксации цены — это порядок определения

цены. В международных контрактах цена может быть зафиксирована в момент заключения контракта. А также определяться в течении срока действия контракта или к моменту исполнения контракта. В зависимости от того, каким способом зафиксирована или определена цена, международная практика различает следующие виды контрактных цен:
твердая цена;
подвижная цена;
скользящая цена;
цена с последующей фиксацией.

Уровень или способ фиксации цены. Уровень цены — это величина цены, выраженной в какой либо валюте. Способ фиксации цены —

Слайд 17Твердая (фиксированная) цена — это цена, которая отражается в контракте в

момент его подписания. Она не меняется в течение всего срока

действия контракта. Твердая цена применяется, как правило, во внешнеторговых сделках с немедленной поставкой товара либо с поставкой в короткие сроки.
Подвижная цена — это цена, зафиксированная при заключении контракта, которая может быть пересмотрена в дальнейшем, если к моменту поставки товара рыночная цена товара изменится. При этом в контракте отражается оговорка о возможном изменении (повышении или понижении) контрактной цены.В контракте оговаривается допустимая минимальная величина отклонения контрактной цены от рыночной. Как правило, этот минимум составляет до 5%. Если отклонение контрактной цены от рыночной не превышает оговоренного допустимого уровня, то пересмотр зафиксированной в контракте цены не производится.

Твердая (фиксированная) цена — это цена, которая отражается в контракте в момент его подписания. Она не меняется в

Слайд 18Скользящая цена — это цена, определяемая в момент исполнения контракта посредством

пересмотра контрактной цены с учетом изменений в затратах на производство

и поставку товара, происшедших в течение исполнения контракта. Скользящие цены применяются в контрактах на поставку товаров, требующих длительного срока изготовления (морские суда, крупное производственное оборудование и др.).

Цена с последующей фиксацией — это цена, которая устанавливается в процессе исполнения внешнеторгового контракта. В контракте оговариваются принцип установления цены и условия ее фиксации. Цена может устанавливаться по договоренности между экспортером и импортером перед поставкой каждой предусмотренной контрактом партии товара. Как правило, право установления момента фиксации цены принадлежит импортеру.
Скользящая цена — это цена, определяемая в момент исполнения контракта посредством пересмотра контрактной цены с учетом изменений в

Слайд 19Особенности формирования контрактных цен на экспортные и импортные товары.
Важным моментом

в процессе определения уровня контрактной цены является переход от мировой

цены к контрактной. Формирование контрактных цен предусматривает прохождение процесса установления цены через ряд этапов .
Результатом выполнения всех этапов является контрактная цена, которая, с одной стороны, ориентируется на мировую цену, с другой — на внутреннюю, национальную цену. Критерий нахождения компромисса между контрактными, мировыми и внутренними ценами — это эффективность российских экспортеров и импортеров. Эффективность внешнеторговой операции достигается при соблюдении следующих условий:
для экспортной сделки МЦ ≥ КЦ э ≥ ВЦ,
для импортной сделки МЦ ≥ КЦ и ≤ ВЦ,
где МЦ — мировая цена на товар; КЦ э  — контрактная цена на экспортируемый товар; КЦ и  — контрактная цена на импортируемый товар; ВЦ — внутренняя цена на товар.

Особенности формирования контрактных цен на экспортные и импортные товары. Важным моментом в процессе определения уровня контрактной цены

Слайд 20Если внешнеторговая сделка признается эффективной, то в этом случае определяется

базовая цена, ориентированная на мировую цену. Однако контрактная цена может

отличаться от базовой и мировой за счет системы ценовых поправок, принятых в международной практике. Рассмотрим основные поправки цен.
Поправка на вид валюты. В конкурентных материалах, используемых при обосновании цены, валюта цены может отличаться от валюты цены в нашем контракте. Поэтому необходимо привести эти виды валют к единой, лучше к той, в которой определена цена заключаемого контракта.
Поправка на вид цен. В зависимости от того, какой вид цен используется при расчете контрактной цены и какие виды цен применялись в конкурентных материалах (справочные цены, биржевые котировки, цены торгов и др.), осуществляются поправки к этим ценам. Такие поправки определяются на основании примерных соотношений между этими ценами.
Поправка на условия платежа. Условия платежа в конкретных внешнеторговых сделках могут существенно различаться. В основной массе платеж осуществляется либо наличными, либо предоплатой, либо авансом, либо в кредит. Естественно, при платеже наличными контрактная цена на один и тот же товар будет ниже, нежели при авансовом платеже. Это связано с тем, что экспортер (продавец) в таком случае получает определенные преимущества, на основании которых и формируется поправка на условия платежа.

Если внешнеторговая сделка признается эффективной, то в этом случае определяется базовая цена, ориентированная на мировую цену. Однако

Слайд 21Поправка на базисные условия поставки. Как уже отмечалось, международная торговая

практика использует определенные условия поставки, которые отражены в «Инкотермс — 2000».

В связи с тем, что конкурентные материалы могут существенно отличаться от расчетных по базовым условиям поставки, необходимо приведение рассчитываемых контрактных цен и цен конкурентных товаров к единым базовым условиям поставки. Иными словами, при формировании контрактной цены используются поправки на различия в базовых условиях поставки.
Поправка на инфляцию. На практике данная поправка носит название поправки на дату ценовой информации. Суть данной поправки заключается в том, что конкурентные материалы относятся к прошедшему периоду, в котором цены на аналогичные товары могли быть ниже или выше текущих цен. Поэтому для учета инфляционных процессов применяются поправки на дату ценовой информации.
Поправка на серийность. Известно, что затраты на единицу продукции снижаются по мере увеличения количества произведенной продукции за счет сокращения условно-постоянных расходов, приходящихся на одно изделие. Поправка на серийность может осуществляться в различных формах: путем применения скидки, выраженной в процентах, за количество товаров; в виде использования шкалы разных уровней цен при поставке в зависимости от серийности и др.

Поправка на базисные условия поставки. Как уже отмечалось, международная торговая практика использует определенные условия поставки, которые отражены

Слайд 22Также большую роль в формировании цен на уровне сферы обращения

играет государство. Действие государства могут иметь отношение к ценам как

прямо, так и косвенно.
Примером прямого влияния на ценообразование служит антидемпинговое законодательство.
Другим инструментом прямого воздействия государства на цену служит налоговое регулирование.
Также большую роль в формировании цен на уровне сферы обращения играет государство. Действие государства могут иметь отношение

Слайд 23Расчет внешнеторговой цены осуществляется по принятой в каждой внешнеэкономической фирме

методике в виде расчета, обоснования цен или конкурентного листа по

установленной форме. Во внешнеэкономических фирмах обычно устанавливается строгий порядок составления и утверждения расчетов, который предписывает не допускать случаев ведения коммерческих переговоров по ценам и заключения контрактов до утверждения этого документа руководством фирмы по каждой конкретной сделке.
Расчетная цена определяет предельно допустимый уровень цены, который может быть зафиксирован в контракте. Если в ходе коммерческих переговоров не удается достичь соглашения по ценам в пределах расчетных значений, сделка может не состояться.
Расчет внешнеторговой цены осуществляется по принятой в каждой внешнеэкономической фирме методике в виде расчета, обоснования цен или

Слайд 24Цена – это наиболее важный показатель для компании, так как

её основная функция состоит в обеспечении выручки от продажи товаров.

Помимо этого, цена является фактором, представляющим большое значение для потребителей товара, поэтому она очень важна для установления отношений между компанией и товарным рынком.
Цена – это наиболее важный показатель для компании, так как её основная функция состоит в обеспечении выручки

Слайд 25Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика