Слайд 1Цифровые образовательные ресурсы
Грудцына Кристина
31 группа ФиИ
Слайд 2Модель «Закон Ома»
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/37c160cb-66fd-4f45-f0a7-17f031e28157/00144677047358844.htm
Слайд 4Описание модели
Модель представляет собой анимированную иллюстрацию по теме «Закон преломления
света». Рассматривается система вода–воздух. Прорисовывается ход падающего, отраженного и преломленного
лучей.
Слайд 7Модель «Снятие показаний электроизмерительных приборов»
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7ede13d8-9f4d-a3f8-1a75-d6dda91203fa/00144679400502320.htm
Слайд 10Этапы решения задачи (с помощью ЦОР)
Постановка задачи: что дано, что
надо найти.
Запись и вывод расчетной формулы, по которой будет находиться
искомая величина( )
С модели списываются известные данные, которые будут использованы в решении задачи.
Подстановка в готовую расчетную формулу значения величин и подсчет.
Запись ответа.
Слайд 11Упражнение и задание (с помощью модели)
Сделав внутренне сопротивление амперметра равным
0,001 Ом и внутреннее сопротивление вольтметра – 10 Ом, определить
по модели силу тока на участке цепи. Рассчитать, каким будет сопротивление ( R ), при напряжении 18 В.
Слайд 12Работа и мощность электрического тока
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba075-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_19.swf
Слайд 15Этапы физического эксперимента
Подготовительный этап :
1) Электрический ток
2)Сила тока, напряжение.
3)Работа и
мощность электрического тока
4)Расчетные формулы мощности и работы электрического тока
Основной
этап :
Цель работы: рассчитать мощность и работу электрического тока в цепи.
Гипотеза : работа электрического тока прямо пропорциональна произведению силы тока на напряжение на время, за которое ток проходит через участок цепи; мощность электрического тока прямо пропорциональна произведению силы тока на напряжение.
Оборудование : цифровой ресурс из единой коллекции
Ход работы:
1.Собрать электрическую цепь.
2.Замкнуть ключ.
3.Записать в тетрадь, приложенную к модели, полученные значения силы тока, времени и напряжения.
4.Рассчитать мощность электрического тока и работу, которую он совершает.
Заключительный этап :
Проверить с помощью модели верно ли рассчитаны значения мощности и работы. Подтвердить или опровергнуть гипотезу.
Слайд 16Упражнения и задания
Рассчитать работу электрического тока, совершаемую за 24 с.
Рассчитать
мощность электрического тока, если силу тока оставить прежней, а напряжение
увеличить в два раза.
Слайд 17Модель «Закон Ома»
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba071-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_15.swf
Слайд 20Этапы выполнения исследовательской деятельности
Постановка проблемы: Будет ли зависеть сила тока
от напряжения; сопротивления?
Гипотеза: сила тока прямо пропорциональна напряжению и
обратно пропорциональна сопротивлению.
Цель: Экспериментально выяснить зависимость или её отсутствие силы
тока от напряжения и сопротивления.
Задачи:
1) Формирование теоретической базы по теме «Закон Ома»
2) Проведение эксперимента с помощью модели «Закон Ома» для разных значений напряжения и сопротивления
3) Определить, существует ли зависимость силы тока от напряжения и сопротивления; если существует, то определить эту зависимость
4) Сделать вывод, подтвердить или опровергнуть гипотезу
5) Построить график зависимости силы тока от сопротивления.
Слайд 21Упражнения и задания
Определив силу тока при напряжении 9 В; 12
В, рассчитать сопротивление элемента.
По графику зависимости силы тока от сопротивления
определить, чему будет равно напряжение при силе тока, равной 0,8 А, и рассчитать напряжение.
Самостоятельно в тетради построить график зависимости силы тока от напряжения.
Слайд 22Последовательное соединение проводников
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba073-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_17.swf
Слайд 25Основные понятия: электрический ток, заряд, электрическое поле, проводник, сила тока,
напряжение, сопротивление, соединение проводников, последовательное соединение.
Законы: закон Ома –
I - сила тока, I = [A]
U – напряжение, U = [В]
R – сопротивление, R = [Ом]
Слайд 26Система заданий
Упражнение: определить цену деления всех приборов.
Задания:
Собрать электрические цепи.
Записать
полученные данные.
Заполнить необходимые поля и проверить правильность выполнения задания с
помощью интерактивной модели.
Выполнить контрольное задание, проверяющее усвоенные знания по этой теме (вставить пропущенные слова, основываясь на проделанных опытах).
Слайд 27Модель «Электрический ток в различных средах»
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba06b-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_9.swf
Слайд 29Система заданий
Задания:
Используя модель, сформулировать определение
электрического тока в различных средах;
описать
процесс возникновения и протекания
электрического тока в различных средах; привести
примеры
применения электрического тока в
различных средах.