Разделы презентаций


Цистерна. Конструкция, основные элементы, люки, дополнительные элементы,

Содержание

Цистерна – вид подвижного состава железных дорог. Цистерны предназначены для перевозки жидкостей: нефти и продуктов её переработки, химически-активных и агрессивных жидких веществ, сжиженного газа, воды, молока, а также муки и цемента.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Цистерна. Конструкция, основные элементы, люки, дополнительные элементы, особенности конструкции.

Цистерна. Конструкция, основные элементы, люки, дополнительные элементы, особенности конструкции.

Слайд 2Цистерна – вид подвижного состава железных дорог. Цистерны предназначены для перевозки

жидкостей: нефти и продуктов её переработки, химически-активных и агрессивных жидких

веществ, сжиженного газа, воды, молока, а также муки и цемента.

Цистерна – вид подвижного состава железных дорог. Цистерны предназначены для перевозки жидкостей: нефти и продуктов её переработки, химически-активных

Слайд 3Цистерны предназначены:
для перевозки жидкостей:
нефти и продуктов её переработки,
химически-активных

и агрессивных жидких веществ (кислоты, щёлочи и др. сложные вещества), 
сжиженного

газа (пропан-бутан, кислород),
воды,
молока (молоковоз), 
патоки,
а также газообразных, затвердевающих и порошкообразных грузов.

Цистерны предназначены: для перевозки жидкостей: нефти и продуктов её переработки,химически-активных и агрессивных жидких веществ (кислоты, щёлочи и

Слайд 4 Различают цистерны: по типу: • общего назначения - для перевозки нефтепродуктов • специальные —

для определённых видов грузов

Различают цистерны:  	по типу:   • общего

Слайд 5 В свою очередь универсальные цистерны подразделяются на цистерны для перевозки:

светлых (бензин, керосин, лигроин)

темных (нефть, минеральные масла) наливных грузов.

В свою очередь универсальные цистерны подразделяются на цистерны для перевозки: светлых (бензин, керосин, лигроин) темных (нефть, минеральные

Слайд 6по конструкции:

цистерны имеющие
раму


цистерны безрамной
конструкции


по конструкции:цистерны имеющие рамуцистерны безрамной конструкции

Слайд 7 По числу осей:
Восьмиосные






Четырехосные



По числу осей: ВосьмиосныеЧетырехосные

Слайд 8 Цистерны
общего назначения

Цистерны общего назначения

Слайд 9 Для увеличения провозной способности железных дорог была создана восьмиосная цистерна

грузоподъёмностью 120 т безрамной конструкции.
Цистерны общего назначения
1 – цилиндрическая части;

2 – два штуцера; 3 и 5 – наружная и внутренняя лестницы;
4 - два колпака с крышками; 6 – сливной прибор; 7 и 8 - кольцевыми шпангоутами;
9 - два днища
Для увеличения провозной способности железных дорог была создана восьмиосная цистерна грузоподъёмностью 120 т безрамной конструкции.Цистерны общего назначения1

Слайд 10
Эта конструкция отличается не только большой грузоподъёмностью, но и увеличенным

удельным объёмом котла (1,14 м3/т), что обеспечивает лучшее использование грузоподъёмности

вагона, и большей погонной нагрузкой (8 т/м), позволяющей значительно увеличить массу поезда при существующих ограничениях его длины и тем самым достичь большей провозной способности железных дорог, сократить капиталовложения на развитие их пропускной способности, снизить себестоимость перевозок, увеличить производительность труда.
Эта конструкция отличается не только большой грузоподъёмностью, но и увеличенным удельным объёмом котла (1,14 м3/т), что обеспечивает

Слайд 11Сложным и ответственным узлом безрамной цистерны является опора котла, поскольку

через неё передаются основные нагрузки на котёл и от котла

на тележку.


1 – хребтовая балка
2 – дополнительное соединение
3 и 7 – лапы
4 и 6 – опорные накладки
5 – табличка завода-изготовителя
8 – шкворневая балка
9 – боковая балка
10 – концевая балка
11 – нижний лист
12 – верхний лист
13 – вертикальные листы
14 – пятник
15 – надпятниковое усилие
16 – шкворневая балка
17 – скользуны
18, 19 – рёбра
20 – концевые части
21 – хребтовая балка
22 – опорный лист
23 – кольцевые шпангоуты

Сложным и ответственным узлом безрамной цистерны является опора котла, поскольку через неё передаются основные нагрузки на котёл

Слайд 12Четырёхосная цистерна
грузоподъёмность 60 т
полезный объём котла 71,7 м3


общий объём котла 73,1 м3
тара цистерны 23,2 т.

Четырёхосная цистерна грузоподъёмность 60 т полезный объём котла 71,7 м3 общий объём котла 73,1 м3 тара цистерны

Слайд 13Крепление котла на раме
1 – броневой лист
2 – фасонные лапы
3

– точечные болты
4 – опорная планка
5 – хребтовая балка
6 –

стяжные хомуты
7 - муфта
8 – деревянный брус
9 – болты с гайками
10 – деревянный брус
11 – желоба
12 – диафрагма

Крепление котла на раме1 – броневой лист2 – фасонные лапы3 – точечные болты4 – опорная планка5 –

Слайд 14 Специальные цистерны

Специальные цистерны

Слайд 15Цистерна для перевозки высоковязких грузов

Цистерна для перевозки высоковязких грузов

Слайд 16 Цистерна для перевозки молока
1,4 – люки
2 – помост

с ограждениями
3 – теплоизоляция
5 – откидные крышки
6 – корпус цистерны
7

– стальной кожух
8,9 – котёл
10 – автосцепка
11 – тележки
12 – рама
13 – автотормоз
14 – поручни
15 – лестница
16 – ручной тормоз
Цистерна для перевозки молока  1,4 – люки 2 – помост

Слайд 17
Цистерны для перевозки молока отличаются мощной наружной изоляцией котла,

который изготавливается из нержавеющей стали, алюминиевых сплавов или углеродистой стали

с внутренним покрытием, обеспечивающим сохранение высокого качества молока. Каждая секция оборудована крышкой люка с резиновым уплотнителем, трубой для налива груза, краном для выпуска воздуха.
Цистерны для перевозки молока отличаются мощной наружной изоляцией котла, который изготавливается из нержавеющей стали, алюминиевых сплавов

Слайд 18Цистерны для перевозки винопродуктов

Цистерны для перевозки винопродуктов

Слайд 19 Налив производится через люк колпака, а слив – через верхний

сливной прибор. Котёл снабжён наружной изоляцией толщиной 250 мм из

стекловолокна. Вокруг колпака расположен изоляционный колпак с крышкой, а под сливным прибором – изоляционная крышка. В изоляционном колпаке размещается специальный торцовый ключ, посредством которого открывается и закрывается клапан сливного прибора.
Налив производится через люк колпака, а слив – через верхний сливной прибор. Котёл снабжён наружной изоляцией толщиной

Слайд 20 имеет котёл с наружной подогревательной рубашкой, расположенной внизу между крайними

опорами котла. Объём котла 46 м3, грузоподъёмность вагона 62 т,

тара 22,3 т.

Цистерна для перевозки патоки

имеет котёл с наружной подогревательной рубашкой, расположенной внизу между крайними опорами котла. Объём котла 46 м3, грузоподъёмность

Слайд 21Цистерна для перевозки пасты сульфанола
Грузоподъёмность 53,7 т
Тара 27,2 т
Объём котла

61 м3

Цистерна для перевозки пасты сульфанолаГрузоподъёмность 53,7 тТара 27,2 тОбъём котла 61 м3

Слайд 22Цистерны для перевозки кислот

Цистерны для перевозки кислот

Слайд 23Цистерна для перевозки олеума
отличается от сернокислотной наружной изоляцией котла или

подогревательной рубашкой, выполненной для высоковязких грузов.

Цистерна для перевозки олеумаотличается от сернокислотной наружной изоляцией котла или подогревательной рубашкой, выполненной для высоковязких грузов.

Слайд 24Цистерна для перевозки фенола
Имеет стальной котёл с металлизированной цинком внутренней

поверхностью и наружным подогревательным кожухом.

Цистерна для перевозки фенолаИмеет стальной котёл с металлизированной цинком внутренней поверхностью и наружным подогревательным кожухом.

Слайд 25Цистерны для перевозки крепкой азотной кислоты (98%)

Цистерны для перевозки крепкой азотной кислоты (98%)

Слайд 26Цистерна для перевозки слабой азотной кислоты (58%)

Цистерна для перевозки слабой азотной кислоты (58%)

Слайд 27Цистерна для перевозки сжиженных газов
Перевозятся при большом давлении. Для защиты

от нагрева солнечными лучами применяют кожуха, окрашенные в светлый цвет

и расположенные над верхней частью котла. Большое давление газа внутри котла обуславливает значительную толщину стенок последнего.













Налив и слив осуществляется через вертикально расположенные трубы, укреплённые внизу в поддоне, предназначенные для обеспечения полной разгрузки.
Цистерна для перевозки сжиженных газовПеревозятся при большом давлении. Для защиты от нагрева солнечными лучами применяют кожуха, окрашенные

Слайд 28Цистерна для перевозки кальцинированной соды

Цистерна для перевозки кальцинированной соды

Слайд 29Сливные приборы и предохранительные клапаны

Сливные приборы и предохранительные клапаны

Слайд 30полную герметичность основного затвора и наличие дополнительного независимого затвора, предотвращающего

течь груза при неисправном основном затворе;
плотность закрытия затворов даже при

попадании на их рабочие поверхности твёрдых частиц, загрязнений;
надёжную работу прибора при вибрациях и ударах;
стойкость против воздействия перевозимых грузов и материалов, используемых при очистке цистерн;
простоту конструкции, лёгкость изготовления, минимальную массу;
простоту и лёгкость обслуживания и ремонта, возможность закрытия прибора во время слива, возможность длительной эксплуатации без осмотра и ремонта;
минимальное время слива грузов, в том числе высоковязких, особенно в зимнее время;
возможность механизированного слива груза (с помощью насосов) и нижнего налива (через сливной прибор).


Сливной прибор цистерн общего назначения должен обеспечивать:

полную герметичность основного затвора и наличие дополнительного независимого затвора, предотвращающего течь груза при неисправном основном затворе;плотность закрытия

Слайд 311 – винт 2 – кольцо 3 – крышка 4 – скоба 5 –

уплотнительное кольцо 6 – наконечник корпуса 7 – кожух 8 – клапан 9

– нижний резьбовой конец 10 – стойка 11 – болты 12 – верхние перья 13 – нижние перья 14 – валик 15 – болты 16 – стопорная гайка с рукояткой 17 – седло 18 – резиновое кольцо 19 – прижимное кольцо 20 – шпилька с гайкой 21 – болт 22,23 - патрубки

Конструкция

1 – винт 2 – кольцо 3 – крышка 4 – скоба 5 – уплотнительное кольцо 6

Слайд 32Предохранительно-впускной клапан

Предохранительно-впускной клапан

Слайд 33 Цистерны в отличие от вагонов других типов обычно более высокое

расположение центра тяжести и меньшую базу. В котлах цистерн возникают

гидравлические удары жидкого груза. Жидкость, заполняющая котёл, обладает крайне малой упругостью. Это вызывает повышенные динамические нагрузки на ходовые части цистерн, а также большее их обезгруживание по сравнению с ходовыми частями вагонов других типов равной грузоподъёмности. Кроме того, цистерны должны отвечать повышенным требованиям обеспечения безопасности движения вследствие огнеопасности большинства перевозимых грузов.

Требования, предъявляемые к ходовым частям цистерн

Цистерны в отличие от вагонов других типов обычно более высокое расположение центра тяжести и меньшую базу. В

Слайд 34 Ходовые части цистерн должны обладать увеличенной прочностью; их рессорное подвешивание

целесообразно иметь с возможно большим статическим прогибом и правильно выбранными

параметрами гасителей колебаний; горизонтальные поперечные усилия, действующие на колёсные пары, должны быть возможно меньшими. Целесообразно применение многоосных тележек, обладающих улучшенными динамическими качествами. Эти требования учитывают при проектировании тележек грузовых вагонов, которые обычно являются универсальными, т.е. предназначенными для многих типов и конструкций вагонов.

Ходовые части цистерн должны обладать увеличенной прочностью; их рессорное подвешивание целесообразно иметь с возможно большим статическим прогибом

Слайд 35 Большие порожние пробеги цистерн обусловливают целесообразность рессорного подвешивания с переменной

гибкостью.
При уменьшенной грузоподъёмности цистерн и применении типовых двухосных тележек увеличение

статического прогиба рессорного подвешивания достигают уменьшением числа двухрядных пружин, входящих в комплект.
Большие порожние пробеги цистерн обусловливают целесообразность рессорного подвешивания с переменной гибкостью.	При уменьшенной грузоподъёмности цистерн и применении типовых

Слайд 36 Область применения  Приборы сливные предназначены для установки на железнодорожных вагонах-цистернах,

транспортирующих нефть и нефтепродукты, в качестве запорного устройства для выгрузки

продукта и обеспечения полной герметичности цистерны по отношению к внешней среде при транспортировании и (или) хранении. 

Сливной прибор с тройным запиранием

Область применения   Приборы сливные предназначены для установки на железнодорожных вагонах-цистернах, транспортирующих нефть и нефтепродукты, в

Слайд 37 Приборы состоят из трёх установленных последовательно и действующих независимо друг

от друга запорных органа: 
основного запорного органа (крана шарового), устанавливаемого внутри

нижней части цистерны и предназначенного для обеспечения сохранности груза при транспортировании и сливо-наливных операциях;
первого дополнительного запорного органа (дискового затвора (прикрытие)), предназначенного для обеспечения полного слива продукта без потерь и герметичности котла в случае неисправности основного запорного органа;
второго дополнительного запорного органа (заглушки (предохранительной)), предназначенного для обеспечения герметичности котла в случае неисправности основного запорного органа и первого дополнительного запорного органа;
рычагов управления, предназначенных для управления запорными органами прибора.

Состав и устройство прибора

Приборы состоят из трёх установленных последовательно и действующих независимо друг от друга запорных органа:  основного

Слайд 38Конструкция

Конструкция

Слайд 39 Технология загрузки определяется свойствами груза и конструкцией загружаемой цистерны. В

зависимости от принятой технологии пункты погрузки оборудуют соответствующими техническими средствами,

причем некоторые элементы устанавливают и на цистернах. На предприятиях действуют заводские или отраслевые инструкции по загрузке цистерн, в строгом соответствии с которыми они наполняются. Существуют два основных технологических процесса: загрузка открытым способом -- самотеком через люки или наливные трубы при сообщении газовой полости котла с атмосферой и закрытым способом -- самотеком или передавливанием через наливные трубы отводом газа из котла в соответствующее место.

Технология загрузки

Технология загрузки определяется свойствами груза и конструкцией загружаемой цистерны. В зависимости от принятой технологии пункты погрузки

Слайд 40 Слив железнодорожных цистерн не допускается при закрытой крышке люка-лаза из-за

возможности образования недопустимого вакуума в котле. В зимних условиях можно

разогреть груз подачей теплоносителя (пара или горячей воды) в кожух сливного прибора. После слива крышка люка и прибор закрываются и пломбируются.

Технология разгрузки 

Слив железнодорожных цистерн не допускается при закрытой крышке люка-лаза из-за возможности образования недопустимого вакуума в котле.

Слайд 41
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика