Разделы презентаций


Цвет в произведениях живописи

Содержание

Скажи, скажи художник,Какого цвета дождик,Какого цвета ветер, Какого цвета вечер?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Цвет в произведениях живописи


Цвет в произведениях живописи

Слайд 2Скажи, скажи художник,
Какого цвета дождик,
Какого цвета ветер,
Какого цвета вечер?

Скажи, скажи художник,Какого цвета дождик,Какого цвета ветер, Какого цвета вечер?

Слайд 3 -Мир, окружающий нас, удивляет и радует разнообразием цвета. Цвет можно

по-разному воспринимать, цветом можно мыслить и конструировать. Цвет-живописное средство, которое

делает этот мир неповторимым. Существует легенда: однажды в Древней Греции художник но имени Апеллес нарисовал гроздь винограда и оставил картину на террасе. Через некоторое время он заметил, что птицы стали слетаться к ней и клевать нарисованный виноград. О чем говорит эта легенда? (С помощью разноцветных красок можно живо и точно нарисовать мир!)

Живопись- это вид искусства, в котором цвет играет главную роль.

-Мир, окружающий нас, удивляет и радует разнообразием цвета. Цвет можно по-разному воспринимать, цветом

Слайд 4Цветовые отношения
Вначале посмотрим на происхождение названия цветов.
Багровый и багряный

- красную краску иногда оттенки (до коричневого) называли общеславянским словом

багр. Багровым называют густой красный цвет, а багряным-чистым.
Бордовый - произносится от бордо в значении «темно-красный». Заимствовано в ХVIII веке из французского языка, «цвет вина бордо».
Голубой - цвет назван по цвету шейки голубя.
Желтый - «желто- блестящий».
Зеленый - в древнерусском языке было слово зель - «побеги озими». Ему же близки слова злак, зелень.
Коричневый – коричневый значит цвета корицы.
Красный – алый цвет, по-видимому, так нравился нашим предкам, что они заменили старославянское наименование чермный на новое- красный, то есть «самый хороший», «прелестный», «красивый». Корень крас - входит в слова, обозначавшие все, радовавшее глаз: красна девица, красный молодец, красно солнышко.

Цветовые отношенияВначале посмотрим на происхождение названия цветов. Багровый и багряный - красную краску иногда оттенки (до коричневого)

Слайд 5Разделимся на группы:
Замок снежной королевы

Дворец для

жар-птицы
Разделимся на группы:  Замок снежной   королевы     Дворец для

Слайд 6Понятие локального цвета в цветоведении было введено Леонардо да Винчи

в его «Книге живописи».
Локальный цвет – основной и неизменный

цвет изображаемых объектов, условный, лишенный оттенков, которые возникают в природе под воздействием освещения, воздушной среды, отражений от окружающих предметов.
Понятие локального цвета в цветоведении было введено Леонардо да Винчи в его «Книге живописи». Локальный цвет –

Слайд 7Рассмотрите белую розу! Сколько и каких оттенков локального цвета вы

видите?
От латинского слова color, обозначающего «цвет», «краска», происходит понятие колорит.
Колорит

раскрывает образную мысль художника, содержание, которое художник вкладывает в своё произведение.
Рассмотрите белую розу! Сколько и каких оттенков локального цвета вы видите?От латинского слова color, обозначающего «цвет», «краска»,

Слайд 8З.К. Церетели. Цветы.
Цвет в жизни бесконечно

изменчив, зависит от состояния света.
Цвет в

живописи передаёт наше живое ощущение реальности –
воздействие цвета на наши чувства.
З.К. Церетели. Цветы.   Цвет в жизни бесконечно изменчив, зависит от состояния света.

Слайд 9Наше восприятие цвета связано со многими причинами, оно зависит даже

от нашего настроения. Когда нам радостно на душе, то и

все краски вокруг как бы светлеют, становятся ярче, звонче.

Кустодиев «Троицын день»

Наше восприятие цвета связано со многими причинами, оно зависит даже от нашего настроения. Когда нам радостно на

Слайд 10К.Коровин. «Зимой»
А станет нам грустно, и мир вокруг сереет,
его

краски как бы выцветают или темнеют.

К.Коровин. «Зимой»А станет нам грустно, и мир вокруг сереет, его краски как бы выцветают или темнеют.

Слайд 11Серов. Лошади на взморье.
Нас окружает бесконечное множество цветовых явлений, и

художник стремится рассказать о них своим особым языком – живым

смешением красок.
Серов. Лошади на взморье. Нас окружает бесконечное множество цветовых явлений, и художник стремится рассказать о них своим

Слайд 12В основе живописи – цветовые отношения. Цвета делятся на тёплые

и холодные. Это основной цветовой контраст и главный способ определения

цвета в изобразительном искусстве. Цвета красно-жёлтой части спектра радуют глаз, создают ощущение тепла, поэтому их назвали тёплыми. А цвета голубовато-синей части спектра назвали холодными
В основе живописи – цветовые отношения. Цвета делятся на тёплые и холодные. Это основной цветовой контраст и

Слайд 13Кто не отличит синий цвет от жёлтого или красный от

зелёного? Гораздо труднее различить оттенки какого-либо цвета. Вот тут-то мы

и смотрим, какой из них желтее, то есть теплее, а какой синее, то есть холоднее. Отношение тёплого и холодного позволяет художнику определить характер любого цвета и всегда относительно другого.
Кто не отличит синий цвет от жёлтого или красный от зелёного? Гораздо труднее различить оттенки какого-либо цвета.

Слайд 14И.Э.Грабарь. Рябинка.
Если ты посмотришь на траву, то увидишь множество

оттенков зелёного,
заметишь, как теплеет цвет травы под лучами солнца

и синеет в тени.
Высоко над головой голубой цвет неба бывает ярко-синим, а впереди на горизонте – светло-зелёным. Да и жёлтое или розовое небо – это обыкновенное чудо природы!

И.Э.Грабарь. Рябинка. Если ты посмотришь на траву, то увидишь множество оттенков зелёного, заметишь, как теплеет цвет травы

Слайд 15Цвет надо учиться видеть!
Можно сказать, что для цветового построения картины

главным является умение художника видеть цвет. От древнелатинского слова «колор»,

обозначающего»цвет», «краска», происходит понятие «колорит».
Цвет надо учиться видеть!Можно сказать, что для цветового построения картины главным является умение художника видеть цвет. От

Слайд 16О.Ренуар. Пейзаж в Эстаке.
Колорит – это цветовой строй произведения.
Колорит

раскрывает нам красочное богатство мира.

О.Ренуар. Пейзаж в Эстаке.Колорит – это цветовой строй произведения. Колорит раскрывает нам красочное богатство мира.

Слайд 17И.П. Обросов. Осень. Гроза над полем.
Он помогает художнику передать настроение

картины: колорит может быть спокойным, радостным, тревожным, грустным и др.

И.П. Обросов. Осень. Гроза над полем.Он помогает художнику передать настроение картины: колорит может быть спокойным, радостным, тревожным,

Слайд 18Т.А. Маврина. Голубое лето.

Т.А. Маврина. Лето.
Колорит бывает теплым

и холодным, светлым и темным.
Т.А. Маврина. Голубое лето.       Т.А. Маврина. Лето.

Слайд 19Задание. Выполнить рисунок осеннего букета с разным настроением (работа красками).
Предположим,

мы задумали нарисовать рисунок осеннего букета. Прежде всего нужно решить:

о чем этот рисунок расскажет, какие навеет настроения, то есть ответить на вопрос, зачем он создается.
Здесь придется поразмышлять о многом: будет ли картина радостной или грустной, создаст ли в душе зрителя образ яркой или хмурой осени, поведает ли о роскошных цветах или об осенних листьях и т. д.
Как скомпоновать букет? Определить, сколько в нем будет растений и какого цвета? Какова форма каждого в отдельности цветка и форма всего букета? Это сложно. Можно подобрать букет небрежно или же сделать его изысканным. А может быть, увядшие растения окутать мерцанием пасмурного дня, добавить к ним два – три цветка бодрых, свежих, сияющих чистыми, веселыми красками.
Итак, вы составили букет. А теперь нужно решить много других вопросов, связанных с размером и форматом листа бумаги, выбора палитры красок, техники и манеры рисования и т. д.

Задание. Выполнить рисунок осеннего букета с разным настроением (работа красками).Предположим, мы задумали нарисовать рисунок осеннего букета. Прежде

Слайд 20 Воспользуйся алгоритмом построения натюрморта:
1. Подготовительный этап – наметим контуры всех

предметов светлыми линиями.

2. Первый этап – приготовление малонасыщенной смеси и

нанесение на все части рисунков.

3. Второй этап – передаем освещенность и объем, прокладываем прозрачными, но темными красками.

4. Третий этап – моделируем объем и пространство более тонкими оттенками цвета.

5. Последний этап – обобщаем цвета, смягчаем контуры.


Воспользуйся алгоритмом построения натюрморта: 1. Подготовительный этап – наметим контуры всех предметов светлыми линиями.2. Первый этап

Слайд 21Неменская Л.А. ИЗО 6 класс. Изобразительное искусство Искусство в жизни человека
Литература

Неменская Л.А. ИЗО 6 класс.  Изобразительное искусство  Искусство в жизни человекаЛитература

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика