Разделы презентаций


Креативность как личностная способность к творчеству

Креативность  (от лат creatio - созидание) - творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к продуцированию принципиально новых идей и входящие в структуру одаренности в качестве независимого фактора. Среди способностей интеллектуальных выделена

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Креативность как личностная способность к творчеству.
Выполнила:
Тычинина Катерина
107 ДПТ

Креативность как личностная способность к творчеству.Выполнила: Тычинина Катерина 107 ДПТ

Слайд 2Креативность 
(от лат creatio - созидание) - творческие способности

индивида, характеризующиеся готовностью к продуцированию принципиально новых идей и входящие

в структуру одаренности в качестве независимого фактора. Среди способностей интеллектуальных выделена в особый тип. Согласно А. Маслоу — это творческая направленность, врожденно свойственная всем, но теряемая большинством под воздействием среды. 
Креативность   (от лат creatio - созидание) - творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к продуцированию принципиально новых

Слайд 3Креативность является свойством, которое актуализируется лишь тогда, когда это позволяет окружающая

среда; для ребенка важно, чтобы среда содержала образцы креативного поведения,

его результаты и предметно-информационную обогащенность. Для формирования креативности необходим определенный (оптимальный) уровень социализации, предполагающий овладение элементарными навыками коммуникации, но при этом - минимальную представленность поведенческих стереотипов.

Формирование креативности.

Креативность является свойством, которое актуализируется лишь тогда, когда это позволяет окружающая среда; для ребенка важно, чтобы среда содержала

Слайд 4Процесс развития креативности проходит как минимум две фазы: 1) развитие «первичной» креативности как

общей творческой способности, неспециализированной по отношению к определенной области человеческой

жизнедеятельности. Сензитивный период (3-5 лет). В это время подражание значимому взрослому как креативному образцу, возможно, является основным механизмом формирования креативности; 2) подростковый и юношеский возраст (то 13 до 20). В этот период на основе «общей» креативности формируется «специализированная» креативность: способность к творчеству, связанная с определенной сферой деятельности, как ее дополнение и альтернатива.


Вторая фаза заканчивается отрицанием собственной подражательной продукции и отрицательным отношением к бывшему идеалу. ИНДИВИД либо задерживается на фазе подражания навсегда, либо переходит к оригинальному творчеству.

Процесс развития креативности проходит как минимум две фазы: 1) развитие «первичной» креативности как общей творческой способности, неспециализированной по отношению

Слайд 5Креативность более, чем интеллект, определяющийся факторами среды. Творцом и интеллектуалом

не рождаются. Все зависит от того, какие возможности предоставит окружение

для реализации того потенциала, который в различной степени присущ каждому из нас. В первую очередь на эту способность влияет, конечно же, общение со взрослыми, обладающими развитыми способностями, общение же с низкоинтеллектуальными людьми, приводит к противоположному результату. Интересно, что к развитию креативности могут приводить и неблагоприятные общие факторы, к примеру, разлад семейных отношений: необходимость общаться с родителями, неладящами между собой, требует недюжинных проявлений интеллекта, в том числе и креативности. Этим объясняется то, почему в неблагоприятных семьях бывают на удивление развитые дети. Несомненно, что в таких случаях очень важен генотип ребенка.
Креативность более, чем интеллект, определяющийся факторами среды. Творцом и интеллектуалом не рождаются. Все зависит от того, какие

Слайд 6Основные параметры креативности Дж. Гилфорда :
1) беглость - способность генерировать

большое количество идей за некоторую единицу времени; 2) гибкость - способность

применять разнообразные стратегии при решении проблем, переключаться с одной идеи на другую; 3) оригинальность - способность продуцировать необычные, нестандартные, отличающиеся от общепринятых идеи; 4) разработанность - способность детально разрабатывать возникшие идеи;
Основные параметры креативности Дж. Гилфорда :1) беглость - способность генерировать большое количество идей за некоторую единицу времени;

Слайд 7Наша жизнь связана с множеством правил и законов. Часть из

них выполняется автоматически и рефлекторно. Креативность же вступает в противоречие

с шаблонностью действий, предполагает нестандартные подходы.
Чтобы развить креативность необходимо научиться видеть вещи в новом ракурсе, т.е., например, искать необычные способы применения обычных вещей. При этом способность к творчеству возрастает и это даёт сильный толчок для дальнейшего развития креативности.
Задатки творческих способностей присущи любому человеку. Нужно суметь раскрыть их и развить. Проявление творческих способностей варьируют от крупных и ярких талантов до скромных и малозаметных. Но сущность творческого процесса одинакова для всех. Разница лишь в конкретном материале творчества, масштабах достижений и их общественной значимости.
Наша жизнь связана с множеством правил и законов. Часть из них выполняется автоматически и рефлекторно. Креативность же

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика