Разделы презентаций


Творческий проект Фольклор как средство приобщения дошкольников к народной

Содержание

Знакомство с проектом и технологией АктуальностьОдна из задач дошкольного образования по Федеральному государственному общеобразовательному стандарту дошкольного образовательного учреждения (далее – ФГОС ДОО) : - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Творческий проект «Фольклор как средство приобщения дошкольников к народной культуре»

с использованием игровой технологии и технологий творческих мастерских
Подготовила:
Студентка

5 курса
Группы ПОДди/б-51-о
Сушильникова Я.В.
Творческий проект  «Фольклор как средство  приобщения дошкольников  к народной культуре»  с использованием игровой

Слайд 2Знакомство с проектом и технологией
Актуальность
Одна из задач дошкольного образования

по Федеральному государственному общеобразовательному стандарту дошкольного образовательного учреждения (далее –

ФГОС ДОО) : - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Использование малых форм фольклора в работе с детьми помогает реализовать данную задачу дошкольного образования.
В связи с этим возникает противоречие между приобщением детей к истокам народной культуры средствами фольклорных форм и недостаточной разработанностью технологического инструментария.
Знакомство с проектом и технологией АктуальностьОдна из задач дошкольного образования по Федеральному государственному общеобразовательному стандарту дошкольного образовательного

Слайд 3Технологии проекта
Игровая технология:
«Русские народные игры – это

слой фольклора, корни которого уходят в наше историческое прошлое».

Являясь феноменом традиционной культуры, игра может служить одним из средств приобщения детей к народным традициям, что, в свою очередь, представляет важнейший аспект при реализации данного проекта.
Основные принципы народной игры как феномена культуры: - обучает; - развивает; - воспитывает; - социализирует; - развлекает.
Технологии проектаИгровая технология:   «Русские народные игры – это слой фольклора, корни которого уходят в наше

Слайд 4Технологии проекта Творческая мастерская
«Мастерская - это технология, требующая от преподавателя перехода

на позиции партнерства с учащимися, ненасилия и приоритета процесса над

результатом; эта технология направлена на «погружение» участников мастерской в процесс поиска, познания и самопознания» - на такой позиции, раскрывая смысл мастерской, стоят М.Т. Ермолаева и Ж.О. Андреева.
В рамках проекта творческая мастерская выступает технологическим инструментарием приобщения детей к истокам русской народной культуры.

Принципы построения технологии: - систематичности; - связь фольклора с творчеством (принцип взаимосвязи); - принцип сознательности; - принцип активности участников; - принцип доступности; - принцип наглядности.
Технологии проекта Творческая мастерская«Мастерская - это технология, требующая от преподавателя перехода на позиции партнерства с учащимися, ненасилия

Слайд 5Компоненты структуры проекта:
Вид проекта: творческий, долгосрочный, групповой
Целью проекта является освоение

детьми фольклорного наследия, как самобытной целостной системы гармоничного и творческого

развития личности средствами игровой технологии и технологий творческих мастерских.
Компоненты структуры проекта:Вид проекта: творческий, долгосрочный, групповойЦелью проекта является освоение детьми фольклорного наследия, как самобытной целостной системы

Слайд 6Программные задачи:
Фольклор в развитии детей
Формировать у детей понятие

о русском народном фольклоре: песнях, играх, скороговорках, считалках, потешках, закличках,

сказках.
Развивать у детей желание знакомиться с разнообразными жанрами фольклора.
Дать представление о роли устного народного творчества в жизни людей, его взаимодействии с другими видами искусства.
Воспитывать умение слушать и понимать фольклор, эмоционально откликаться на него.
Развивать связную речь, мелкую моторику, образно-сценические навыки.
Поощрять творческую активность в самостоятельной и совместной деятельности.
Познакомить с русскими народным творчеством.
Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в процессе проекта.

Задачи игровой технологии: 1. Развивать различные виды памяти.  2. Развивать коммуникативные навыки и эмоциональную сферу ребенка. 3. Развивать мыслительные операции через игру. 4. Развивать воображение. 5. Учить снимать эмоционального напряжения с помощью игры.

Задачи творческой мастерской:
1. работа в творческой мастерской и образовательная область « Социально-коммуникативное развитие»:воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной деятельности, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу.  2.работа в мастерской и образовательная область « Познавательное развитие»: воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда. 
3. работа в мастерской и образовательная область « Художественно – эстетическое развитие»: развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
4.работа в мастерской и образовательная область « Речевое развитие»: стимулировать речевую активность детей через свободное общение с взрослыми и детьми; поощрение дошкольников к обсуждению своей деятельности. 
5.работа в творческой мастерской и образовательная область «Физическая культура»: проведение физкультурных минуток в процессе творческой деятельности детей.

Программные задачи: Фольклор в развитии детей Формировать у детей понятие о русском народном фольклоре: песнях, играх, скороговорках,

Слайд 7Организация учебно-воспиательного процесса
Методика организации данного проекта заключается в цикле

интегрированных занятий в рамках технологий творческих мастерских и игровой технологии


по содержанию знаний - интегрированные

по дидактической задаче - комбинированные занятия

по форме организации – чередование нетрадиционных и традиционных занятий.

Организация учебно-воспиательного процесса Методика организации данного проекта заключается в цикле интегрированных занятий в рамках технологий творческих мастерских

Слайд 8Занятие «Сказочная птица - лебедь»
В этом занятии объединяются задания по

разделам ребёнок и окружающий мир, развитие речи и литературное чтение,

музыка, изобразительная деятельность, физическая культура. А цель всех этих заданий: сформировать у детей представление о сказочной птице – лебедь.
Занятие «Сказочная птица - лебедь»В этом занятии объединяются задания по разделам ребёнок и окружающий мир, развитие речи

Слайд 9Диагностика

Диагностика

Слайд 10Методическое обеспечение по данному проекту:
- ФГОС ДОО
- Основная общеобразовательная

программа ГБДОУ №20 на 2017-2018 учебный год. - От рождения до

школы Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с. - В.Н. Косарева Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет /авт.сост. В.Н.Косарева – Изд. 2-е, перераб. – Волгоград: Учитель. -159 с. - Н.А. Тимошкина Методика использования русских народных игр в ДОУ. Учебно-методическое пособие. – М. Центр педагогического образования, 2008. -64 с. - О.В.Павлова Изобразительная деятельность и художественный труд. Средняя группа: комплексные занятия - Волгоград: Учитель. – 158 с. - О.С. Ушакова Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий/ по ред. О.С. Ушаковой. – 4-изд., исп.- М. : ТЦ Сфера, 2015. – 176 с. - Л.С. Куприна Знакомство детей с русским народным творчеством. ФГОС/ под ред. Л.С.Куприной. – М.: Детство-пресс, 2015. – 304 с. - О.А. Князева, М.Д. Маханева Приобщение детей к истокам русской народной культуры – М.: Детство-пресс, 2016. – 304 с.
Методическое обеспечение по данному проекту: - ФГОС ДОО- Основная общеобразовательная программа ГБДОУ №20 на 2017-2018 учебный год.

Слайд 11Л.С. Куприна «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
В

книге представлены материалы из опыта работы сотрудников яслей-сада № 22

г. Коврова (зав. Яслями-садом Куприной А. С, методиста Будариной Т. А., музыкального руководителя Маркеевой О. А., воспитателя Корепановой О. Н.) по воспитанию детей в русских национальных традициях. Издание адресовано воспитателям, музыкальным работникам, методистам детских садов, учителям начальной школы, студентам педагогических институтов и училищ.
Л.С. Куприна «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» В книге представлены материалы из опыта работы сотрудников

Слайд 12О.А. Князева, М.Д. Маханева Приобщение детей к истокам русской народной

культуры – М.: Детство-пресс, 2016. – 304 с.
Пособие представляет

собой образовательную (порциальную) программу приобщения дошкольников к истокам русской национальной культуры. Народная культура, по мнению авторов, является не только источником приобщения детей к непреходящим, общечеловеческим ценностям, но и их познавательного, нравственного, эстетического развития. В программе предлагаются апробированные методические и организационные приемы педагогической работы, перспективные и календарные планы занятий с детьми всех возрастных групп.
О.А. Князева, М.Д. Маханева Приобщение детей к истокам русской народной культуры – М.: Детство-пресс, 2016. – 304

Слайд 13О.С. Ушакова Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты

занятий/ по ред. О.С. Ушаковой. – 4-изд., исп.- М. :

ТЦ Сфера, 2015. – 176 с

Книга предназначена работникам дошкольных образовательных учреждений, воспитателям и методистам, студентам педагогических ВУЗов и колледжей, родителям, интересующимся развитием речи у детей дошкольного возраста. В книге представлены игры, упражнения и конспекты занятий по развитию всех сторон речи – звуковой, лексической, грамматической – во взаимосвязи с развитием связной монологической речи. Отдельный раздел посвящен развитию эмоционального словаря дошкольников. Раскрывается система работы по развитию образной речи детей дошкольного возраста на основе ознакомления с произведениями изобразительного искусства разных жанров.

О.С. Ушакова Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий/ по ред. О.С. Ушаковой. – 4-изд.,

Слайд 14Н.А. Тимошкина Методика использования русских народных игр в ДОУ. Учебно-методическое

пособие. – М. Центр педагогического образования, 2008. -64
Настоящая книга

представляет собой пособие по воспитательной деятельности. В ней обосновывается методика использования народных игр в воспитании дошкольников, раскрываются возможности для включения народных игр в воспитательный процесс современных дошкольных образовательных учреждений. Пособие рассчитано на педагогов дополнительного образования, родителей, воспитателей, а также на самые широкие круги читателей.
Н.А. Тимошкина Методика использования русских народных игр в ДОУ. Учебно-методическое пособие. – М. Центр педагогического образования, 2008.

Слайд 15Модель предметно-развивающей среды группы
А) Уголок народных промыслов: - деревянные расписные

изделия (хохломская роспись, мезенская роспись и т.д.) - народные игрушки (глиняные,

деревянные и т.д.); - куклы в народных одеждах; - дидактические игры; - познавательные энциклопедии.

Б) Уголок народных игр: - маски по народным сказкам; - ленточки, мячики.

В) Литературный уголок: - Русские народные сказки; - Энциклопедии по теме.

Г) Уголок творческих мастерских: - альбомные листы; -карандаши; -краски; - цветные мелки, доска; - пластилин; -цветная бумага.

Модель предметно-развивающей среды группы А) Уголок народных промыслов: - деревянные расписные изделия (хохломская роспись, мезенская роспись и

Слайд 16Модель предметно-развивающей среды группы

Модель предметно-развивающей среды группы

Слайд 17Занятие по познавательному развитию, раздел - этнопедагогика. Занятие проводилось в

рамках проекта. Цель: познакомить детей с жизнью и бытом русского народа.

Приобщать детей к истории народных промыслов (деревянной ложки). Воспитывать любовь к Родине и культурного наследия.
Занятие по познавательному развитию, раздел - этнопедагогика. Занятие проводилось в рамках проекта. Цель: познакомить детей с жизнью

Слайд 19В рамках формирующего эксперимента занятие по рисованию «Натюрморт»

В рамках формирующего эксперимента занятие по рисованию «Натюрморт»

Слайд 20Индивидуальная работа по самостоятельной художественной деятельности

Индивидуальная работа по самостоятельной художественной деятельности

Слайд 21Интегрированное занятие по русской народной сказке «Рукавичка»

II часть занятия – мастер-класс в творческой мастерской по изготовлению

новогоднего венка

Интегрированное занятие по русской народной сказке «Рукавичка»    II часть занятия – мастер-класс в творческой

Слайд 22Интегрированное занятие по познавательному развитию «Синичкин день»

II часть занятия – мастер-класс в творческой мастерской по изготовлению

кормушки для птиц

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Синичкин день»    II часть занятия – мастер-класс в творческой

Слайд 23Интегрированное занятие по познавательному развитию «Синичкин день»

II часть занятия – мастер-класс в творческой мастерской по изготовлению

кормушки для птиц

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Синичкин день»    II часть занятия – мастер-класс в творческой

Слайд 24Литературная викторина посвященная русским народным сказкам
Программное содержание: обобщить знания детей

о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать

творческое воображение, ассоциативную память; воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей.
Участники: 2 команды.
Материал: фишки, доска, цветные мелки, фанты с заданиями, сундук, медальки.
Литературная викторина посвященная русским  народным сказкам Программное содержание: обобщить знания детей о сказках, развивать умения узнавать сказки

Слайд 25Занятие-фантазия на сказочную музыку известного композитора Сен-Санса: "Аквариум"

Занятие-фантазия на сказочную музыку известного композитора Сен-Санса:

Слайд 26Интегрированное занятие по областям: художественно-эстетическое и физическое развитие «Сошью Дуне

сарафан»
I часть занятия – аппликация «Сошью Дуне сарафан»

II часть

занятия – физкультура в спортивном зале «Русские богатыри»

Интегрированное занятие по областям: художественно-эстетическое и физическое развитие «Сошью Дуне сарафан» I часть занятия – аппликация «Сошью

Слайд 27Интегрированное занятие «Откуда ёлка к нам пришла»
II часть занятия –

мастер-класс в творческой мастерской пластилинография «Ёлочка»

Интегрированное занятие  «Откуда ёлка к нам пришла»II часть занятия – мастер-класс в творческой мастерской пластилинография «Ёлочка»

Слайд 28Приобщаемся к народной культуре средствами изобразительного искусства в творческой мастерской

Приобщаемся к народной культуре средствами изобразительного искусства в творческой мастерской

Слайд 29Занятие по музыкальному развитию в рамках проекта

Занятие по музыкальному развитию в рамках проекта

Слайд 30Раздел: работа с родителями

Раздел: работа с родителями

Слайд 31Раздел: работа с родителями

Раздел: работа с родителями

Слайд 32Конкурс в рамках проекта на лучшего чтеца скороговорок, поговорок, прибауток


Итоги конкурса на "Лучшего чтеца" были подведены 5 декабря на

литературном вечере. По итогу народного голосования: 1 место - Сушков Денис 2 место - Заливан Марк 3 место - Мироненко София
Поздравляем победителей!
Конкурс в рамках проекта на лучшего чтеца скороговорок, поговорок, прибауток Итоги конкурса на

Слайд 33Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика