Слайд 1Творческий Проект «Вышивка»
Выполнила:
Ученицы 5 «А» класса
Учитель: Богданова Ольга Евгеньевна
Печоры 2016
МБОУ
«Печорская средняя общеобразовательная школа №3»
Слайд 2Содержания:
Обоснование возникшей проблемы и потребности.
Исследование «История вышивки».
Разработка идей, вариантов.
Вышивка «
?».
Эскиз вышивки.
Инструменты и материалы.
Техника безопасности при выполнении ручных швов и
работе с ножницами.
Последовательность изготовления вышивки.
Экономическое обоснование.
Экологическая оценка.
Оценка проделанной работы.
Литература, использованная при выполнении проекта.
Слайд 3Обоснование возникшей проблемы и потребности.
В этом учебном году
я изучила разные виды ручных швов: «козлик», рококо, «бисерный», тамбурный,
петельный, ?.
Для закрепления изученного материала, учитель технологии, предложил мне выполнить творческий проект «Вышивка тамбурным швом», где бы я могла использовать полученные знания на предыдущих уроках.
Слайд 4Цель проекта:
Выполнить вышивку «?», на основе изученных швов.
Задачи для выполнения
проекта:
Развивать уже имеющийся умения и навыки в вышивки.
Выбрать рисунок вышивки.
Подобрать
необходимые инструменты и материалы.
Изучить литературу по данному вопросу.
Слайд 5Основные требования к моему изделию:
Оно должно быть не очень дорогим,
но качественно изготовленным.
Быть не очень большим по объёму работы.
Должно стать
хорошим украшением интерьера.
Слайд 6Разработка идей, вариантов.
Для того чтобы не упустить
какие-либо вопросы в выполнении творческого проекта, я решила составить схему,
в которой отражаются основные этапы выполнения проекта.
Слайд 7Исследование «История вышивки»
?
Слайд 9Инструменты:
Инструменты и приспособления:
Иголка для вышивки: Для работы я использовала иглы
под №2-5-для работы на льняных тканях. Толстые иглы под №6-12
– для работы на плотных тканях шерстяными, синтетическими нитками или ирисом. Ушко иглы должно быть овальным, с гладкими краями, чтобы при работе не перетиралась нитка, и достаточно большими, чтобы нитки вдевались без труда.
2. Пяльцы:
Чаще всего пяльцы имеют круглую или овальную форму, но могут также быть и прямоугольными. Они представляют собой две рамки, слегка отличающиеся по размеру, между которыми зажимается ткань. Основное назначение пялец – держать ткань в натянутом виде и предотвращать стягивание вышитого узора.
3. Ножницы: Маленькие с загнутыми концами – для подрезания ниток и больше – для раскроя.
Слайд 10Материалы:
Ткань (канва) - ?.
Нитки «Мулине» - это нитки для вышивки.
Они имеют стойкую окраску, блеск и необходимую прочность.
В процессе выполнения
следует соблюдать правила безопасного труда:
Работе с ножницами, ручной иглой;
Соблюдать режим освещения помещения;
Делать перерывы в работе, для отдыха.
Работе с утюгом.
Слайд 11Последовательность изготовления вышивки:
Ткань хорошо отутюжить;
Заправить ткань в пяльцы;
Выполнить закрепление нитки
в начале работы;
Выполнить вышивку;
Выполнить закрепление нитки в конце работы с
изнаночной стороны вышивки;
Работу осторожно выстирать и отутюжить;
Оформить в рамку.
Слайд 13Экономическое обоснование
Чтобы изготовить эту вышивку, мне потребовалась:
Стоимость моей вышивки без
учёта оплаты труда составляет ? руб коп.
Слайд 14Экологическая оценка проекта.
Процесс выполнения данного изделия и его
эксплуатация не оказывает отрицательного воздействия на здоровье людей и окружающую
среду, так как я использовала в своей работе только экологически чистые материалы.
Слайд 16Источники информации, использованные при выполнении проекта:
Учебник «Технология. Технология ведения дома»,
для 5 классов,2012г.
Учебник «Технология. Обслуживающий труд», для 5 классов, 2008г.
Интернет-ресурсы:
?