Слайд 1
Творческое объединение
«ФОТО»
Тема занятия:
« Пейзаж - один из жанров искусства
фотографии. Съёмка пейзажа»
г. Чаплыгин-2020г.
Материалы и оборудование:
цифровые фотоаппараты;
Компьютер;
иллюстрации журналов с пейзажами;
Красивые зимние пейзажи природы. Видеоролик
Слайд 3 Виды пейзажа по временам года.
зимний
летний
осенний
весенний
Сегодня мы с вами познакомимся с одним из жанров
художественно фотографии - это пейзаж.
Пейзаж - это жанр фотографии, изображающий красоту природы
(горы, лес, море и т.д.)
или фото пейзаж — это фотографический снимок общего вида местности, передающий глубину, пространство и перспективу, а также включающий в себя различные детали и объекты этой местности.
Слайд 5Краткие, но полезные советы при съемке пейзажа:
Представление о снимке
как о картине.
Оценивайте границы будущего снимка через глазок видоискателя
Слайд 6Освещение при съёмке пейзажа
Чаще используйте контровое и боковое освещение.
Слайд 7Композиция снимка
Композиция – гармоничное сочетание и взаимодействие объектов в поле кадра.
С латыни «compositio» переводится как «соединение» или приведение в порядок.
Слайд 8
Продумывайте передний план.
Избегайте общих планов. Вводите на передний план
крупные предметы или объекты. Это могут быть – люди, животные,
камни, деревья, изгородь, лодка и т.д.
Слайд 9Не забывайте включать небо
«Солнечная стрела»
Раненбургские закаты.
Слайд 10
Фиксируйте движение!
Зафиксировать в динамике летящих птиц и плывущие
облака над
головой.
Слайд 11
Линия горозонта
Перед тем, как окончательно нажать на спуск затвора камеры,
проверьте
линию горизонта.
Линия горизонта не должна проходить посередине кадра (иначе
он окажется поделенным пополам и глазу придется метаться, выбирая на какой половине сосредоточиться). Смещайте горизонт к верхней или нижней границе кадра.
Слайд 12Обдуманно выбирайте формат кадра (вертикальный, или горизонтальный) при съемке или
печати.
Слайд 13
У природы нет плохой погоды…» - поется в песне. Фотограф
также может сфотографировать интересный снимок в любую погоду – в
дождь и в метель, жарким летом и холодной зимой.
Слайд 14Несколько советов для съёмки зимнего пейзажа.
Зимой можно снять пейзажи
удивительной красоты.
Калина красная
Слайд 15
*В заснеженном лесу камеру нужно держать в футляре, чтобы на
нее не попал снег.
*Старайтесь включать в кадр объекты,
за которые может "уцепиться" глаз.
*Постарайтесь выбрать солнечный день, когда на улице несильный мороз. *Зимой выше освещенность. На фоне снега объект съемки очень контрастный, так что съемка на снегу очень похожа на съемку в контровом свете.
Слайд 16
*Чтобы снег на фотографии хорошо проработался, нужно ввести экспокоррекцию.
*Чтобы хорошо
получились "хрусталики" на ветках, надо снимать против солнца.
Слайд 17
Выстраивайте композицию так, чтобы подчеркнуть привлекательные детали. Не перегружайте композицию
кадра лишними элементами, множеством деталей. Постарайтесь подойти к объекту на
такое расстояние, чтобы он заполнил основную часть кадра.
Слайд 18Практическая работа на улице, съёмка зимнего пейзажа.
*Съёмка зимнего пейзажа цифровым
фотоаппаратом.
*Запись фотографий на компьютере.
Заключительная часть.
Подведение итогов занятия.
*Анализ фоторабот, выполненных самостоятельно учащимися.
*Анализ фотоснимков:
- самостоятельность выполнения работы;
- использование художественных средств при съёмке;
- оригинальность представленной работы;
- композиционное построение снимка.
Слайд 20Мои пожелания учащимся.
Снимайте больше, и тогда ваши снимки будут улучшаться
с каждым разом.
Фотографируйте постоянно, благо с цифровиками не нужно
экономить на плёнке.
Учитесь на примерах хороших работ. Внимательно рассматривайте работы мастеров- фотографов, художников. Берите их приёмы на вооружение. Учитесь. Но при этом старайтесь искать свой путь в фотографии.
Педагог дополнительного образования: Шалумова Тамара Михайловна
Слайд 21Учащиеся знакомятся с литературой:
Л.П. Дыко. Беседы о фотомастерстве
Л.П. Дыко. Основы
композиции
Как сфотографировать красивый пейзаж? (советы фотографа)
Учимся фотографировать зимний пейзаж. Интернет.
Красивые
зимние пейзажи природы.