Разделы презентаций


Творчество Лоренцо Бернини (1598-1680гг.)

Содержание

Автопортрет1635Итальянский художник и архитектор, создатель стиля барокко в наиболее целостном и образцовом его выражении.Родился в Неаполе в 1598г. в семье скульптора и живописца Пьетро Бернини. В 1605 семья переехала в Рим. Учился

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Творчество Лоренцо Бернини (1598-1680гг.)

Творчество Лоренцо Бернини  (1598-1680гг.)

Слайд 2Автопортрет
1635
Итальянский художник и архитектор, создатель стиля барокко в наиболее целостном

и образцовом его выражении.
Родился в Неаполе в 1598г. в семье

скульптора и живописца Пьетро Бернини. В 1605 семья переехала в Рим. Учился у отца. Особое влияние на юношу оказала живопись болонской школы, а также скульптура поздней античности.
Автопортрет1635Итальянский художник и архитектор, создатель стиля барокко в наиболее целостном и образцовом его выражении.Родился в Неаполе в

Слайд 3Похищение Прозерпины, 1621–1622 Рим, галерея Боргезе

Уже ранние скульптуры Бернини (Похищение

Прозерпины, 1621–1622; Давид, 1623–1624; Аполлон и Дафна, 1624; все работы – в

Галерее Боргезе, Рим) свидетельствуют о его исключительном даровании: стремясь сделать мрамор, податливым, «как воск», мастер добивается иллюзии беспрецедентной подвижности пластических форм. Весьма рано проявил себя и как мастер скульптурного портрета.
Похищение Прозерпины, 1621–1622 Рим, галерея БоргезеУже ранние скульптуры Бернини (Похищение Прозерпины, 1621–1622; Давид, 1623–1624; Аполлон и Дафна, 1624; все

Слайд 4Аполлон и Дафна, 1624
Рим, галерея Боргезе


Аполлон и Дафна, 1624Рим, галерея Боргезе

Слайд 5Бюст кардинала Сципиона Боргезе, 1632.
Исполненные им портретные бюсты (кардинала

Сципиона, Боргезе, 1632, там же; К.Буонарелли, возлюбленной художника, ок. 1635,

Национальный музей, Флоренция) принадлежат к шедеврам этого вида искусства, впечатляя живым полнокровием характеров и эмоций.
Бюст кардинала Сципиона Боргезе, 1632. Исполненные им портретные бюсты (кардинала Сципиона, Боргезе, 1632, там же; К.Буонарелли, возлюбленной

Слайд 6Бюст Констанцы Буонарелли, 1635

Бюст Констанцы Буонарелли, 1635

Слайд 7Бюст Людовика XIV, 1665, Национальный музей Версаля
Патетического величия полны образ

Людовика XIV (1665, Национальный музей Версаля), в которых Бернини создал

новый канон придворного скульптурного портрета, вызвавший массу подражаний.
Бюст Людовика XIV, 1665, Национальный музей ВерсаляПатетического величия полны образ Людовика XIV (1665, Национальный музей Версаля), в

Слайд 8Автопортрет в аду,1619
Мастер оставил также целый ряд экспрессивных автопортретов в

разном возрасте – скульптурных, живописных и графических (картина из Галереи

Боргезе, ок. 1622; поздний бюст в петербургском Эрмитаже; и др.). Пылкий темперамент мастера выразился и в саркастичных графических шаржах на современников; именно в связи с этими рисунками в итальянском языке (в середине 1660-х годов) народилось слово «карикатура»
Автопортрет в аду,1619Мастер оставил также целый ряд экспрессивных автопортретов в разном возрасте – скульптурных, живописных и графических

Слайд 9Любимец Ватикана (особо ему покровительствовали папы Урбан VIII и Александр

VII), Бернини получал самые ответственные церковные заказы. В 1629 был

назначен главным архитектором собора св. Петра. Он возвел под его куполом (в 1624–1633) бронзовый балдахин над главным алтарем, величественный и в то же время удивительно динамичный в своей монументальной живописности; основу его конструкции составляют спиралевидно изгибающиеся колонны, рождающие эффект непрерывного роста. Установленная им в одной из ниш собора гробница папы Урбана VIII (1628–1647) продолжает традицию ренессансного «триумфального надгробия», придавая ей новое пышное красноречие.
Любимец Ватикана (особо ему покровительствовали папы Урбан VIII и Александр VII), Бернини получал самые ответственные церковные заказы.

Слайд 10Бронзовый балдахин, Собор Св. Петра, 1624-1633.

Бронзовый балдахин, Собор Св. Петра, 1624-1633.

Слайд 11Гробница папы Урбана VIII, 1628–1647

Гробница папы Урбана VIII, 1628–1647

Слайд 12Впал в немилость при Иннокентии X и был временно удален

в середине 1640-х годов от папского двора. Вне Ватикана создал

известнейшее свое скульптурное произведение – Экстаз святой Терезы (1645–1652) в капелле Корнаро римской церкви Санта Мария делла Виттория. Сверхчувственное видение святой – с ангелом, занесшим над ней копье, – представлено тут, по сути, как чувственно-эротическое переживание, но «плотская мистика» барокко при этом лишает материал визуальной материальности, обращая камень в массу изломанных, невесомых форм.
Впал в немилость при Иннокентии X и был временно удален в середине 1640-х годов от папского двора.

Слайд 13Экстаз святой Терезы, 1645–1652 в капелле Корнаро римской церкви Санта

Мария делла Виттория

Экстаз святой Терезы, 1645–1652 в капелле Корнаро римской церкви Санта Мария делла Виттория

Слайд 15Позднее мастер вернулся к монументальным работам в соборе святого Петра,

создав здесь бронзовый Трон Святого Петра (1657–1666), украшенную статуями отцов

церкви и ангелов, а также еще одно триумфальное надгробие, папы Александра VII (1671–1678). В этих произведениях – при всей их живописной риторике – последовательно нарастали черты глубокого внутреннего драматизма, достигающего кульминации в последнем крупном скульптурном произведении Бернини, оформлении капеллы Альтьери в римской церкви Сан Франческо а Рипа (ок. 1674) – с фигурой св. Людовики Альбертини на смертном одре. В последние свои годы мастер написал для собственной спальни Образ Святой Крови (известен по гравюре), где Распятие возвышается над морем крови, излившейся из ран Спасителя.
Позднее мастер вернулся к монументальным работам в соборе святого Петра, создав здесь бронзовый Трон Святого Петра (1657–1666),

Слайд 16Трон Святого Петра мрамор, бронза, 1657-1666. Сан-Пьетро (Рим, Италия)

Трон Святого Петра мрамор, бронза, 1657-1666. Сан-Пьетро (Рим, Италия)

Слайд 17Надгробие, папы Александра VII 1671–1678

Надгробие, папы Александра VII 1671–1678

Слайд 18Экстаз блаженной Людовики Альбертони, 1674 собор св. Петра

Экстаз блаженной Людовики Альбертони, 1674 собор св. Петра

Слайд 21Пропаганда католической веры была неразрывно сопряжена у художника с базисными

принципами ренессансного гуманизма, т.е. с наглядно выраженными художественными свидетельствами безграничных

возможностей творческого гения человека. То же касается и его архитектурных произведений. Ансамбли Бернини вовлекают зрителя в сложную театрализованную игру, усиливая праздничную авантюрность облика «вечного города». По его эскизам были построены: пышные фонтаны с монументальными и в то же время трепетно-«живыми» фигурными олицетворениями природных стихий – Тритона на площади Барберини (1642–1643) и Четырех рек на площади Навона (1648–1651);
Пропаганда католической веры была неразрывно сопряжена у художника с базисными принципами ренессансного гуманизма, т.е. с наглядно выраженными

Слайд 22Фонтан Тритона,1642-1643 Площадь Барберини, Рим

Фонтан Тритона,1642-1643 Площадь Барберини, Рим

Слайд 23Фонтан четырех рек, 1648-1651
Площадь Навона, Рим

Фонтан четырех рек, 1648-1651Площадь Навона, Рим

Слайд 24«Ватиканский форум», знаменитая площадь перед собором св. Петра – с

грандиозной, овальной в плане колоннадой (1656–1665), которая как бы «заключает

в объятия», закрепляя значение собора как главного храма католического мира; церковь Сант Андреа аль Квиринале (1658), впечатляющая мощным, пульсирующим ритмом своих форм; «Королевская лестница» Ватиканского дворца (1663–1666), где хитроумный перспективный трюк представляет спускающуюся сверху фигуру гораздо более высокой, чем на самом деле.
«Ватиканский форум», знаменитая площадь перед собором св. Петра – с грандиозной, овальной в плане колоннадой (1656–1665), которая

Слайд 25«Ватиканский форум» - Площадь перед собором св. Петра в Риме,

1656-1665

«Ватиканский форум» - Площадь перед собором св. Петра в Риме, 1656-1665

Слайд 26Церковь Сант- Андреа аль Квиринале, 1658, Рим

Церковь Сант- Андреа аль Квиринале, 1658, Рим

Слайд 27«Королевская лестница» Ватиканского дворца 1663–1666

«Королевская лестница» Ватиканского дворца 1663–1666

Слайд 28Давид, 1623–1624 Рим, галерея Боргезе
Мастер прожил долгую жизнь. Обладая могучим

природным талантом, будучи сильной личностью, занимая высокое положение при папском

дворе, он приобрел непререкаемый авторитет и превратился в «художественного диктатора» Италии XVII века. Он являлся последним художником эпохи Возрождения и родоначальником такого стиля как барокко. Потомки с уважением и благодарностью вспоминают Джованни Лоренцо Бернини за творческое вдохновение художника, подарившего миру бессмертные произведения.
Давид, 1623–1624 Рим, галерея БоргезеМастер прожил долгую жизнь. Обладая могучим природным талантом, будучи сильной личностью, занимая высокое

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика