Слайд 2На уроках по окружающему миру вы говорили о мире вокруг
вас. Сегодня мы будем говорить о нас в этом мире
и о своем внутреннем мире.
Слайд 3Мир вокруг нас.
Я в этом мире.
Мир во мне.
Слайд 4Что составляет твой духовный мир?
Слайд 5Что составляет твой духовный мир?
У каждого из нас есть свои
интересы, симпатии, увлечения, свои разочарования и радости.
В процессе жизни мы
приобретаем собственные убеждения и взгляды – на мир, на людей и на самих себя.
Всё это составляет наш внутренний, духовный мир.
Слайд 6От чего зависит духовность человека?
Духовность человека
зависит от его
образованности
нравственных
качеств.
Слайд 7В чем проявляется духовность человека?
любовь
Справедли-вость
бескорыстие
милосердие
Уважение к другим
вера
Собственное достоинство
доброта
Слайд 8Как обрести духовность ?
Духовное богатство человека не даётся ему при
рождении.
Каждый из нас способен сам творить и создавать свой
духовный мир.
Слайд 9Твоя образованность
Огромную роль в жизни человека и общества играет образование.
Кроме
передачи накопленного опыта, знаний последующим поколениям, образование способствует развитию личности.
С помощью образования человек приобщается к культуре.
Слайд 14Так постепенно ты приобщаешься к великой российской культуре
Слайд 15Книга и чтение – важная часть культуры человека
Создание письменности значительно
ускорило развитие человеческой культуры.
Слайд 16Книга и чтение – важная часть культуры человека
Появление печатных книг,
открытие библиотек способствовало тому, что число грамотных людей увеличивалось, а
это, в свою очередь, определяло развитие науки, техники, искусства.
Слайд 17Книга даёт возможность использовать опыт прошлого, познавать законы природы.
Слайд 18История знает немало примеров, когда простые бедные люди занимались самообразованием:
самостоятельно учились читать, на последние гроши покупали книги, общались с
образованными людьми, пополняли свои знания.
Слайд 22Никита Демидов, сын кузнеца Демида Антуфьева из села Павшино Тульской
губернии, владелец заводов на Урале.
Слайд 23Портрет
крепостной
актрисы
П.И. Жемчуговой.
Слайд 24Если человек мало читает…
Составьте в рабочей тетради речевую характеристику человека,
который мало читает или который много читает, выбрав для этого
словосочетания из справочного материала:
Скудная речь; может ярко и образно выразить свою мысль; небольшой запас знаний; может увлекательно рассказать об увиденном или услышанном; плохая память; может обосновать свою точку зрения.
Запишите вывод: с каким человеком интересно общаться?
Слайд 25?
В последнее время число читателей библиотек снизилось.
Школьники больше увлекаются
«сидением» в Интернете и компьютерными играми.
Выскажи своё мнение: может ли
Интернет заменить книги и чтение?
Слайд 26Объясни смысл пословиц и поговорок
Хлеб тело питает, а книга питает
разум.
Хорошую книгу читать не в тягость, а в радость.
Ум без
книги, как птица без крыльев.
Книга не самолёт, а за тридевять земель унесёт.
Неграмотный как слепой, а книга глаза открывает.
˷ ˷ ˷ ˷
Что объединяет все эти высказывания? Спишите понравившуюся пословицу как вывод урока.
Слайд 27Вывод
Книга – не просто источник знаний. Она даёт возможность человеку
познать культуру своего народа, приобщиться к культурным ценностям всего мира.
Тот,
кто не любит читать, не может называть себя культурным и образованным человеком.
Слайд 28Домашнее задание:
Дополнить фразы (письменно)
Я мечтаю увидеть и полюбоваться...
Я знаю,
что красота души –это...
Самое главное в человеке доброта, потому что...
4.
Духовное важнее материального, потому что...