Слайд 1Ты сам-мастер декоративно-прикладного искусства.
Слайд 2Изделия из какого материала отличаются белизной, тонкостенностью, прозрачностью и не
пропускают жидкость даже в неглазированном виде?
Изделия из фарфора.
Слайд 3Какой вид керамики близок к фарфору, но не обладает его
белизной и прозрачностью, у него черепок толще, в неглазированном виде
он пропускает влагу?
Фаянс
Слайд 4Как называется стенной безворсовый ковёр с сюжетной или орнаментной композицией,
вытканный вручную перекрёстным переплетением нитей?
Гобелен
Слайд 5Как называется ручная роспись по ткани с использованием резервирующих составов?
Батик
Слайд 6Какой вид рисунка, составленного из небольших кусочков различных материалов, с
латинского означает «посвящённая музам?»
Мозаика
Слайд 7На столе стоит она
Полевых цветов полна.
Я добавлю маков цвет-
Запылает весь
букет.
Догадаться можно сразу -
На столе мы видим …
ВАЗУ!
Слайд 8Ваза (с итальянского – сосуд, посуда) – традиционная форма ёмкости
для жидкости – воды, масла. Появилась в 4 тыс. до
н. э. без изменений существовала до наших дней. В отличии от других сосудов форма вазы обязана своим появлением гончарному кругу, а позднее в 1 в.н.э. – стеклодувной трубе.
Слайд 9До этого архаические сосуды изготавливали обмазыванием глиной плетёных корзин из
ивовых прутьев. Лепка сосуда на вращающемся столе позволила не только
достичь идеальной симметрии, но и эстетически оценивать такую форму как совершенную, правильную. Позднее глиняные сосуды стали изготавливать из фарфора, стекла, мрамора, золота и серебра. Декорировали рельефами и росписью.
Слайд 10Форма ваз имеет символический характер. В Древней Греции, Индии, Китае
округлая форма вазы – образ женский фигуры, источник жизни. В
традиционном искусстве Китая ваза – символ «вечной гармонии»; ваза с узким горлом – символ «нерастекаимости», сохранения тайн мировоздания, превосходства высшего разума над силой рождения и смерти.
Слайд 11В буддизме ваза один из символов. На буддийских алтарях стояли
вазы с цветами. В языческих племенах символизировала союз воды и
огня. Мир ваз многолик и представляет собой как бы повторение истории архитектуры в миниатюре. В нашем современном мире вазы приобретают более декоративный характер, поражая всех нас своим разнообразием форм и декоров
Слайд 12Ваза — сосуд изящной формы, с живописными или лепными украшениями,
сделанный из глины, фарфора, камня, стекла, металла и других возможных
материалов.
Слайд 13Среди сосудов этого рода особого внимания, по своей важности для
истории искусства и археологии, заслуживают античные расписные вазы из обожжённой
глины
Слайд 14Приемы при изготовлении расписных ваз: гончар брал тонкую, хорошо просеянную
и перемятую глину и, вылепив из этого материала руками общую,
ещё грубую форму сосуда, обтачивал его и отделывал на гончарном станке; при этом ручки и шейка вазы изготовлялись отдельно и уже потом приставлялись к вазе. После того как сосуд уже окончательно получил надлежащую форму, его сушили на солнце или слегка обжигали в печи. Такая высушенная или слабо обожженная ваза поступала в руки живописца
Слайд 17В отношении формы расписанные сосуды представляют большое разнообразие. Она соответствовала
употреблению, для какого предназначался сосуд, и изменялась смотря по месту
и времени производства и личному вкусу производителя.
Слайд 23Издавна художники любили изображать вазы в своих картинах.
Слайд 28Мир ваз многолик и представляет собой как бы повторение истории
архитектуры в миниатюре. В нашем современном мире вазы приобретают более
декоративный характер, поражая всех нас своим разнообразием форм и декоров
Слайд 29Материалы: разные по форме баночки, цветные нитки, бусины, ленты, цветные лоскуты,
пластилин, ластик, линейка, цветной картон, ножницы, клей ПВА или клей
– карандаш и др.
Слайд 38Домашнее задание : Изготовить вазу из любого материала.