Слайд 1ученики 4 «А» класса
МОУ «Лицей №12»
классный руководитель:
Астахова Л. Д.
«Огород на
окне»
Учебно- исследовательский проект
г. Железногорск Курская обл.
Подготовили:
Слайд 2Проблема проекта:
Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может
быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных
свойств лука
Цель проекта:
вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта.
Слайд 3Тип проекта – творческий, коллективный, краткосрочный.
Исполнители – учащиеся 4 «а»
класса и учитель.
Характер проекта – учебно-исследовательская работа.
Слайд 4Задачи:
Вызвать интерес детей к проектной деятельности, т. к. она
дает возможность:
Проявить творчество мышления
Научиться элементам поисковой работы
Научиться способам поиска информации,
ее анализа, структурирования.
Слайд 5закрепление представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с
корнями и верхушку;
воспитание бережного отношения к растениям как к живым
существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях;
формирование представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).
выработка навыков посадки лука на землю ;
выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время его роста;
способствование возникновению интереса к процессу роста и пользе лука.
Слайд 6
Актуальность темы: предметно-содержательная область проекта объединила все предметы, изучаемые в
начальной школе, их взаимообусловленные связи.
Практическая направленность проекта в том,
что каждый ребенок вырастил зелёные перья лука .
Структура – блок теоретических знаний, практическая деятельность, опытно-экспериментальная работа.
Доминирующая деятельность в проекте – учебно-исследовательская, творческая и поисковая.
Слайд 7 Этапы проекта
Подготовительный
этап.
Запуск проекта.
Основной этап.
Практическая работа.
Экспериментально-опытная работа.
Презентация.
Каждый этап проекта заканчивается рефлексией и
диагностикой.
Слайд 8Практическая работа
В середине марта мы принесли луковицы в класс.
Обрезали
у них верхушки.
Слайд 9Ц ель работы:
Получить урожай лука
на классном подоконнике.
Задачи:
Вырастить на
окне лук для себя и своих одноклассников.
Провести опыты как лучше
выращивать лук на подоконнике в зимнее время.
Разработать рекомендации по выращиванию лука в классе.
Слайд 10Гипотеза исследования:
Предположим, что лук полезен для здоровья.
Допустим, что существует
много разных блюд, где востребован лук.
Возможно ли вырастить лук
в условиях классной комнаты.
Слайд 11Объект исследования: лук репчатый.
Предмет исследования: сведения о луке.
Методы исследования:
Знакомство с
литературными источниками по теме. Использование Интернет ресурсов.
Беседа с поварами и
одноклассниками.
Наблюдение за заложенным опытом.
Ведение дневника наблюдений.
Анализ проделанной работы.
Оформление рекомендаций.
Слайд 12Выращивание лука
Лук выращивали в ящике с землёй, поливали водой.
Слайд 13Изучали условия для роста лука
Луку, как и любому растению, нужны
свет,
тепло, воздух, вода.
Слайд 14Условия роста лука
Лук – растение длинного дня. Он
хорошо переносит холод, может расти при
положительной температуре,
близко к нулю
градусов. Семена лука в обычных условиях в почве прорастают медленно. Нужно их предварительно замочить.
Слайд 15Искали интересный материал о луке в различных справочниках, энциклопедиях.
Узнали,
что существует около 400 видов лука
( и культурные, и
дикие виды). Вот лишь некоторые из них .
лук-порей
лук-батун
лук репчатый
шнитт-лук
Слайд 16Вывод:
Лук можно вырастить в классной комнате.
Он востребован!
Очень
полезен для здоровья!
Слайд 17 выращенный лук отнесли в школьную столовую
Слайд 21Спасибо за внимание!
БЕРЕГИ СВОЁ ЗДОРОВЬЕ,
ВИТАМИНЫ УВАЖАЙ!
И НЕ СТОЙ С УТРА
В АПТЕКЕ,
ЛУЧШЕ ЛУК В ЗЕМЛЮ САЖАЙ!
НЕ СТРАШНА ТОГДА АНГИНА,
ГРИПП, ПРОСТУДА,
ОРВИ…
ЛУК СНИМАЕТ НАПРЯЖЕНИЕ,
УЛУЧШАЕТ АППЕТИТ!