Разделы презентаций


Процессуальные теории мотивации: теория ожиданий, теория справедливости, теория

Содержание

ПланОпределение мотивацииПроцессуальные теории мотивацииТеория ожиданий; Теория справедливости;Модель Портера­-Лоулера

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Процессуальные теории мотивации: теория ожиданий, теория справедливости, теория Портера-Лоулера.
Выполнила студентка

группы упб-2601-01-00
Коротаева дарья

Процессуальные теории мотивации: теория ожиданий, теория справедливости, теория Портера-Лоулера.Выполнила студентка группы упб-2601-01-00Коротаева дарья

Слайд 2План
Определение мотивации
Процессуальные теории мотивации
Теория ожиданий; 
Теория справедливости;
Модель Портера­-Лоулера

ПланОпределение мотивацииПроцессуальные теории мотивацииТеория ожиданий; Теория справедливости;Модель Портера­-Лоулера

Слайд 3Мотивация — это процесс сознательного выбора человеком того или иного

типа поведения, определяемого комплексным воздействием внешних (стимулы) и внутренних (мотивы)

факторов
Мотивация — это процесс сознательного выбора человеком того или иного типа поведения, определяемого комплексным воздействием внешних (стимулы)

Слайд 4Процессуальные теории рассматривают мотивацию как  процесс распределения усилий для достижения различных  целей.
Эти теории не оспаривают существование потребностей, но считают, что поведение людей определяется не только ими. Согласно процессуальным теориям поведения личности является функцией его восприятия и ожиданий, связанных с данной ситуацией, и возможных последствий выбранного ими типа поведения. Известны три основные процессуальные теории мотивации: 
 теория ожиданий; 
теория справедливости;
модель Портера­-Лоулера. 

Процессуальные теории рассматривают мотивацию как  процесс распределения усилий для достижения различных  целей.Эти теории не оспаривают существование потребностей, но считают, что поведение людей определяется не только ими. Согласно процессуальным теориям поведения личности является функцией его восприятия и ожиданий, связанных с данной ситуацией, и возможных последствий выбранного ими типа поведения. Известны три основные процессуальные теории мотивации:   теория ожиданий; теория справедливости;модель Портера­-Лоулера. 

Слайд 5Теория ожиданий
Теория ожиданий часто ассоциируется с работами Виктора Врума. Она базируется на положении о том, что наличие  активной потребности не является единственным необходимым условием мотивации человека на достижение определенной цели. Человек должен надеяться на то, что выбранный им  тип поведения действительно приведет к удовлетворению или  приобретению желаемого. Ожидания можно рассматривать как  оценку данной личностью вероятности определенного события. 

Теория ожиданийТеория ожиданий часто ассоциируется с работами Виктора Врума. Она базируется на положении о том, что наличие  активной потребности не является единственным необходимым условием мотивации человека на достижение определенной цели. Человек должен надеяться на то, что выбранный им  тип поведения действительно приведет к удовлетворению или  приобретению желаемого. Ожидания можно рассматривать как  оценку данной личностью вероятности определенного события. 

Слайд 6При анализе мотивации к труду теория ожидания подчеркивает важность трех взаимосвязей: 
затраты труда —  результаты; 
результаты — вознаграждения; 
вознаграждения —валентность (удовлетворение вознаграждением). 

При анализе мотивации к труду теория ожидания подчеркивает важность трех взаимосвязей: затраты труда —  результаты; результаты — вознаграждения; вознаграждения —валентность (удовлетворение вознаграждением). 

Слайд 7Ожидания в отношении затрат­ результатов (З­Р) — это  соотношение между затраченными усилиями и полученными  результатами. Отсутствие взаимосвязи может произойти из-за неправильной самооценки работника, из­за его плохой  подготовки или неправильного обучения, или из­за того, что  работнику не дали достаточно прав для выполнения поставленной задачи. 

Ожидания в отношении затрат­ результатов (З­Р) — это  соотношение между затраченными усилиями и полученными  результатами. Отсутствие взаимосвязи может произойти из-за неправильной самооценки работника, из­за его плохой  подготовки или неправильного обучения, или из­за того, что  работнику не дали достаточно прав для выполнения поставленной задачи. 

Слайд 8Ожидания в отношении результатов­вознаграждений (РВ) есть ожидания определенного вознаграждения или поощрения в ответ на достигнутый уровень результатов. Если человек не будет ощущать связи между достигнутыми результатами и желаемым вознаграждением, мотивация трудовой  деятельности будет ослабевать. 

Ожидания в отношении результатов­вознаграждений (РВ) есть ожидания определенного вознаграждения или поощрения в ответ на достигнутый уровень результатов. Если человек не будет ощущать связи между достигнутыми результатами и желаемым вознаграждением, мотивация трудовой  деятельности будет ослабевать. 

Слайд 9Третий фактор, определяющий мотивацию в теории ожидания — это валентность, или ценность, поощрения или  вознаграждения. 
Валентность- это предполагаемая степень относительного удовлетворения или неудовлетворения,  возникающая вследствие получения определенного вознаграждения. Поскольку, у различных людей потребности и пожелания в отношении вознаграждения различаются, то конкретное вознаграждение, предлагаемое в ответ на достигнутые результаты, может не иметь для них никакой ценности 

Третий фактор, определяющий мотивацию в теории ожидания — это валентность, или ценность, поощрения или  вознаграждения. Валентность- это предполагаемая степень относительного удовлетворения или неудовлетворения,  возникающая вследствие получения определенного вознаграждения. Поскольку, у различных людей потребности и пожелания в отношении вознаграждения различаются, то конкретное вознаграждение, предлагаемое в ответ на достигнутые результаты, может не иметь для них никакой ценности 

Слайд 10Если значения любого из этих трех критически важных  для определния мотивации факторов будет мало, то будет  слабой мотивация и, как следствие, низкие результаты труда. 
Для эффективной мотивации менеджер должен установить твердое соотношение между достигнутыми результатами и вознаграждением. В связи с этим необходимо давать  вознаграждения только за эффективную работу.

Если значения любого из этих трех критически важных  для определния мотивации факторов будет мало, то будет  слабой мотивация и, как следствие, низкие результаты труда.  Для эффективной мотивации менеджер должен установить твердое соотношение между достигнутыми результатами и вознаграждением. В связи с этим необходимо давать  вознаграждения только за эффективную работу.

Слайд 11Теория справедливости. 
Другое объяснение того, как  люди распределяют и направляют свои усилия для достижения поставленных целей, дает теория справедливости. Из нее  следует, что люди субъективно определяют отношение полученного вознаграждения к затраченным усилиям и затем  соотносят его с вознаграждением других людей, выполняющих аналогичную работу.  Если сравнение показывает дисбаланс и несправедливость, то у человека возникает психологическое напряжение. 

Теория справедливости. Другое объяснение того, как  люди распределяют и направляют свои усилия для достижения поставленных целей, дает теория справедливости. Из нее  следует, что люди субъективно определяют отношение полученного вознаграждения к затраченным усилиям и затем  соотносят его с вознаграждением других людей, выполняющих аналогичную работу.  Если сравнение показывает дисбаланс и несправедливость, то у человека возникает психологическое напряжение. 

Слайд 12Мотивацией в данном случае является  возможность снять напряжение и для восстановления справедливости исправить дисбаланс. Если этого не происходит  на практике, то люди могут изменить уровень затрачиваемых усилий. Таким образом, те сотрудники, которые считают, что им недоплачивают по сравнению с другими, могут  либо начать работать менее интенсивно, либо будут стремиться повысить вознаграждение альтернативным способом.
На практике, если даже  люди знают, что им переплачивают, они менее склонны изменять свое поведение и деятельность. 

Мотивацией в данном случае является  возможность снять напряжение и для восстановления справедливости исправить дисбаланс. Если этого не происходит  на практике, то люди могут изменить уровень затрачиваемых усилий. Таким образом, те сотрудники, которые считают, что им недоплачивают по сравнению с другими, могут  либо начать работать менее интенсивно, либо будут стремиться повысить вознаграждение альтернативным способом.На практике, если даже  люди знают, что им переплачивают, они менее склонны изменять свое поведение и деятельность. 

Слайд 13Основной вывод теории справедливости для практики  управления персоналом состоит в том, что до тех пор, пока  люди не начнут считать, что получают справедливое вознаграждение, они будут стремиться уменьшить интенсивность труда. Однако восприятие и оценка справедливости носит  относительный, а не абсолютный характер. Люди сравнивают себя с другими сотрудниками, выполняющими аналогичную работу. Менеджер должен объяснять, почему существуют различия. Если разница в вознаграждениях обусловлена  разной эффективностью труда, то работник должен знать,  что когда его результаты достигнут уровня коллег, он будет  получать такое же вознаграждение. В некоторых организациях эту проблему пытаются решить путем сохранения сумм  выплат в тайне. Это еще больше усугубляет подозрения в  несправедливости и создает предпосылки к потере положительного мотивационного воздействия вознаграждения. 

Основной вывод теории справедливости для практики  управления персоналом состоит в том, что до тех пор, пока  люди не начнут считать, что получают справедливое вознаграждение, они будут стремиться уменьшить интенсивность труда. Однако восприятие и оценка справедливости носит  относительный, а не абсолютный характер. Люди сравнивают себя с другими сотрудниками, выполняющими аналогичную работу. Менеджер должен объяснять, почему существуют различия. Если разница в вознаграждениях обусловлена  разной эффективностью труда, то работник должен знать,  что когда его результаты достигнут уровня коллег, он будет  получать такое же вознаграждение. В некоторых организациях эту проблему пытаются решить путем сохранения сумм  выплат в тайне. Это еще больше усугубляет подозрения в  несправедливости и создает предпосылки к потере положительного мотивационного воздействия вознаграждения. 

Слайд 14Модель Портера­-Лоулера
Лаймен Портер и Эдвард Лоулер разработали комплексную процессуальную теорию мотивации, включающую элементы теории ожиданий и теории  справедливости. В их модели фигурирует пять переменных: 
— затраченные усилия; 
— восприятие;
— полученные результаты; 
— вознаграждение;
— степень удовлетворения. 

Модель Портера­-ЛоулераЛаймен Портер и Эдвард Лоулер разработали комплексную процессуальную теорию мотивации, включающую элементы теории ожиданий и теории  справедливости. В их модели фигурирует пять переменных:  — затраченные усилия;  — восприятие;— полученные результаты; — вознаграждение;— степень удовлетворения. 

Слайд 15Согласно этой модели, достигнутые результаты зависят  от приложенных сотрудником усилий, его способностей и характерных особенностей, а также осознание им своей роли.  Уровень приложенных усилий определяется ценностью вознаграждения и степенью уверенности в том, что данный уровень усилий действительно повлечет за собой вполне определенный уровень вознаграждения. 

Согласно этой модели, достигнутые результаты зависят  от приложенных сотрудником усилий, его способностей и характерных особенностей, а также осознание им своей роли.  Уровень приложенных усилий определяется ценностью вознаграждения и степенью уверенности в том, что данный уровень усилий действительно повлечет за собой вполне определенный уровень вознаграждения. 

Слайд 16В теории Портера­Лоулера устанавливается соотношение между вознаграждением  и результатами, т. е. человек удовлетворяет свои потребности посредством вознаграждений за достигнутые результаты.  Результаты, достигнутые сотрудником, зависят от трех переменных: затраченных усилий, способностей и характерных  особенностей человека, а также от осознания им роли в процессе труда. Уровень затрачиваемых усилий, в свою очередь,  зависит от ценности вознаграждения и от того, насколько  человек верит в существование прочной связи между затратами усилий и возможный вознаграждением. Достижение  требуемого уровня результативности может повлечь внутренние вознаграждения, такие как чувство удовлетворения  от выполненной работы, чувство компетентности и самоуважения, а также внешние вознаграждения, такие как похвала  руководителя, премия, продвижение по службе. 

В теории Портера­Лоулера устанавливается соотношение между вознаграждением  и результатами, т. е. человек удовлетворяет свои потребности посредством вознаграждений за достигнутые результаты.  Результаты, достигнутые сотрудником, зависят от трех переменных: затраченных усилий, способностей и характерных  особенностей человека, а также от осознания им роли в процессе труда. Уровень затрачиваемых усилий, в свою очередь,  зависит от ценности вознаграждения и от того, насколько  человек верит в существование прочной связи между затратами усилий и возможный вознаграждением. Достижение  требуемого уровня результативности может повлечь внутренние вознаграждения, такие как чувство удовлетворения  от выполненной работы, чувство компетентности и самоуважения, а также внешние вознаграждения, такие как похвала  руководителя, премия, продвижение по службе. 

Слайд 17Удовлетворение — это результат внешних и внутренних вознаграждений с учетом их справедливости. 
Удовлетворение является мерилом того, насколько ценно вознаграждение на самом деле. Эта оценка будет влиять на восприятие  человеком будущих ситуаций. Применение модели Потрера-Лоулера в практике управления состоит в том, что результативный труд ведет к удовлетворению. В теории "человеческих отношений" — удовлетворение ведет к достижению  высоких результатов в труде, т. е. более довольные работники трудятся лучше. Потрер и Лоулер полагают, что чувство  выполненной работы ведет к удовлетворению и способствует  повышению результативности. Высокая результативность  является причиной полного удовлетворения, а не следствием его. 

Удовлетворение — это результат внешних и внутренних вознаграждений с учетом их справедливости. Удовлетворение является мерилом того, насколько ценно вознаграждение на самом деле. Эта оценка будет влиять на восприятие  человеком будущих ситуаций. Применение модели Потрера-Лоулера в практике управления состоит в том, что результативный труд ведет к удовлетворению. В теории 

Слайд 18Таким образом, эта модель внесла серьезный вклад в  понимание мотивации. Она показывает, насколько важно  объединить такие понятия, как усилия, способности, результаты, вознаграждения и удовлетворение в рамках единой  взаимоувязанной системы. 

Таким образом, эта модель внесла серьезный вклад в  понимание мотивации. Она показывает, насколько важно  объединить такие понятия, как усилия, способности, результаты, вознаграждения и удовлетворение в рамках единой  взаимоувязанной системы. 

Слайд 19Источники информации
Архипова, Н.И. Управление персоналом организации: краткий курс для бакалавров

/ Н.И. Архипова, О.Л. Седова ; Российский государственный гуманитарный университет. – Москва

: Проспект, 2016. – 213 с
Управление персоналом : учебное пособие / Г.И. Михайлина, Л.В. Матраева, Д.Л. Михайлин, А.В. Беляк. – 3-е изд. – Москва : Дашков и К°, 2016. – 280 с. 
Источники информацииАрхипова, Н.И. Управление персоналом организации: краткий курс для бакалавров / Н.И. Архипова, О.Л. Седова ; Российский государственный гуманитарный

Слайд 20СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика