Разделы презентаций


Учебно-научная речь. Отзыв

Содержание

Синтаксическая пятиминуткаНам не дано предугадать,Как слово наше отзовется… (Ф.И.Тютчев)Словом можно убить, словом можно спасти, Словом можно полки за собой повести. (В. Шефнер)Что объединяет эти предложения?Как вы поняли содержание предложений,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Учебно-научная речь. Отзыв.
Урок развития речи

Учебно-научная речь. Отзыв.Урок развития речи

Слайд 2Синтаксическая пятиминутка
Нам не дано предугадать,
Как слово наше отзовется… (Ф.И.Тютчев)
Словом можно

убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за

собой повести. (В. Шефнер)
Что объединяет эти предложения?
Как вы поняли содержание предложений, их смысл?
Выполните частичный синтаксический разбор.
Подчеркните грамматические основы.
Вывод: важно писательское слово. Содержание книги обязательно находит отклик в сердцах людей, читателей.

Синтаксическая пятиминуткаНам не дано предугадать,Как слово наше отзовется… (Ф.И.Тютчев)Словом можно убить, словом можно спасти,   Словом

Слайд 3Словарная работа. Объясните значения слов «отозваться», «отзыв».
ОТОЗВАТЬСЯ, отзовусь, отзовешься; -ался,

-алась, -алось и -алось; -авшийся; сов.
1. на что. То

же, что откликнуться. О. на зов. О. на чужую беду.
2. о ком-чем. Высказать свое мнение, оценку. Хорошо о. о книге.
3. (1 и 2 л. не употр.), на ком-чем. Вызвать собой что-н., сказаться. Поездка плохо отозвал...
ОТЗЫВ , -а, м.
1. Отзвук (в 1 знач.), эхо (устар.). О. грома в горах.
2. То же, что отзвук (в 3 знач.).
3. Мнение о ком-чем-н., оценка кого-чего-н. Критический о. о книге. 4. Условный се...
Составьте словосочетания со словами отозваться и отзыв
Отозваться хорошо о книге, отозваться на чужую боль;
Отзыв о книге, но рецензия на книгу.

Словарная работа. Объясните значения слов «отозваться», «отзыв».ОТОЗВАТЬСЯ, отзовусь, отзовешься; -ался, -алась, -алось и -алось; -авшийся; сов. 1.

Слайд 4Упражнение 300 (устно). Проанализируйте отзывы о рассказах. Какой из отзывов

представляется более убедительным?
Упражнение 298.
Прочитайте. Выпишите предложение, в котором

дается определение основного понятия текста.


О чем может быть отзыв?

О книге, спектакле, фильме, концерте…

Упражнение 300 (устно). Проанализируйте отзывы о рассказах. Какой из отзывов представляется более убедительным? Упражнение 298. Прочитайте. Выпишите

Слайд 5Что же такое «отзыв»?
Отзыв — это суждение, мнение, содержащее оцен­ку

кого-либо, чего-либо. Дать отзыв о

книге - значит высказать и обосновать своё мнение о ней, поделиться впечатлениями о прочитанном.
Отзыв может быть написан в виде разных типов речи. Определите тип речи отзывов по их описанию.
Обычно содержит тезис (мнение читателя о книге); дока­зательства справедливости этого мнения; вывод (общая оценка книги); рекомендации (кому прочитать данную книгу).
рассуждение
Нередко в отзыве автор говорит о том, где, когда и при каких обстоятельствах он впервые узнал о книге, когда и как её читал, как складывалось впечатление о ней и т. п. В этом случае в отзыв включается …
повествование.
Иногда отзыв содержит описание внешнего вида книги, её иллюстраций.
В отзыве могут сочетаться разные типы речи
Что же такое «отзыв»?Отзыв — это суждение, мнение, содержащее оцен­ку  кого-либо,  чего-либо.  Дать

Слайд 6Характерные особенности отзыва
Прочитаем правило на стр. 122.

Характерные особенности отзываПрочитаем правило на стр. 122.

Слайд 7Прочитай отрывок из очерка К.Г.Паустовского «Сказочник»
Мне было всего семь лет,

когда я познакомился с писателем Христианом Андерсеном.
Случилось это в зимний

вечер, всего за несколько часов до наступления двадцатого столетия. (...)
В тот зимний вечер, о котором я рассказываю, у нас в семье украшали ёлку. По этому случаю взрослые отправили меня на улицу, чтобы я раньше времени не радовался ёлке. (...)
Когда я вернулся домой, ёлку тотчас зажгли и в комнате на­чалось такое весёлое потрескивание свечей, будто вокруг беспре­рывно лопались сухие стручки акации.
Около ёлки лежала толстая книга — подарок от мамы. Это были сказки Христиана Андерсена.
Я сел под ёлкой и раскрыл книгу. В ней было много цветных картинок, прикрытых папиросной бумагой. Приходилось осто­рожно отдувать эту бумагу, чтобы рассмотреть эти картинки, липкие, от краски.
Там сверкали бенгальским огнём стены снежных дворцов, ди­кие лебеди летели над морем, в котором отражались розовые облака, и оловянные солдатики стояли на часах на одной ноге, сжимая длинные ружья.
Я начал читать и зачитался так, что, к огорчению взрослых, почти не обратил внимания на нарядную ёлку.
Прежде всего я прочёл сказку о стойком оловянном солдатике и маленькой прелестной плясунье, потом — сказку о снежной ко­ролеве. Удивительная и, как мне показалось, душистая, подобная дыханию цветов, человеческая доброта исходила со страниц этой книги с золотым обрезом. (К. Паустовский.)

Прочитай отрывок из очерка К.Г.Паустовского «Сказочник»Мне было всего семь лет, когда я познакомился с писателем Христианом Андерсеном.Случилось

Слайд 8Вопросы для обсуждения:
-На какую книгу дается отзыв К.Г. Паустовского?
- Какие

сказки Х.Андерсена вы читали?
- Найдите описание книги и её иллюстраций.
-

Какое впечатление произвела книга, где это передано?
- Найдите строки, в которых передано впечатление от чтения книги, содержится её оценка. Чем покорили мальчика сказки?

Вопросы для обсуждения: -На какую книгу дается отзыв К.Г. Паустовского?- Какие сказки Х.Андерсена вы читали?- Найдите описание

Слайд 9Упражнение 301 (устно). Какие недостатки вы заметили?
В данном изложении

автор не высказывает своего отношения к басне, не приводит никаких

аргументов, понравилось ему произведение или нет. В работе имеются некоторые недочёты. Слово «спонсор» не совсем уместно.

Упражнение 301 (устно). Какие недостатки вы заметили? В данном изложении автор не высказывает своего отношения к басне,

Слайд 10Отзыв о книге.
Урок развития речи в 7 классе

Отзыв о книге.Урок развития речи в 7 классе

Слайд 11Из чего состоит книга?

Из чего состоит книга?

Слайд 12Элементы книги
Обложка
Суперобложка
Переплет
Форзац
Титульный лист
Серия книги

Элементы книгиОбложкаСуперобложкаПереплетФорзацТитульный листСерия книги

Слайд 13Обложка – это покрытие книги, которое скрепляет листы и защищает

их от повреждения. У тоненьких книг обложку обычно делают из

той же бумаги, что и странички, только немного плотнее. У толстых книг, как правило, обложки очень плотные, не гнутся, а иногда сверху обклеены прочной бумагой или тканью. Такие обложки называют ПЕРЕПЛЁТОМ. Переплёт всегда твердый, крепкий, а обложка – мягкая. На них вы можете найти фамилию автора, название книги, иногда – издательство и год издания.
Обложка – это покрытие книги, которое скрепляет листы и защищает их от повреждения. У тоненьких книг обложку

Слайд 14В современных книгах часто используют СУПЕРОБЛОЖКУ – съемную обложку из

плотной бумаги. Она защищает переплёт от загрязнения и выступает как

элемент книжного оформления. На ней могут быть указаны фамилия автора, заглавие, название издательства и т. д.
В современных книгах часто используют СУПЕРОБЛОЖКУ – съемную обложку из плотной бумаги. Она защищает переплёт от загрязнения

Слайд 15ФОРЗАЦ – двойной листок довольно плотной бумаги, соединяющий переплет с

книжными страницами. Такой же форзац есть и в конце книги.

Форзацы используют также для украшения: их делают из белой или цветной бумаги, помещают на них различные изображения: рисунки, фотографии, карты, таблицы, правила, формулы и т. д.


ФОРЗАЦ – двойной листок довольно плотной бумаги, соединяющий переплет с книжными страницами. Такой же форзац есть и

Слайд 16Перевернем форзац: перед нами первый лист книги – титульный. ТИТУЛЬНЫЙ

ЛИСТ – это первая страница книги, на которой напечатаны её

название, фамилия автора, издательство и год издания, то есть самые главные сведения.
Перевернем форзац: перед нами первый лист книги – титульный. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ – это первая страница книги, на

Слайд 17 Отзыв – это передача мысли и чувства, вызванные прочитанным.

Цель и

задача отзыва – рекомендация книги другим читателям.

Отзыв – это передача мысли и чувства, вызванные прочитанным. 		Цель и задача отзыва – рекомендация

Слайд 18 План отзыва. I. Внешний вид книги. Автор книги. II. 1.

Название книги, ее тема и главная мысль.

2. Главные герои книги. 3. События, описываемые в книге. III. Чем понравилась, запомнилась книга.


План отзыва. I. Внешний вид книги. Автор книги. II.   1. Название книги, ее тема

Слайд 19В главной, центральной части отзыва необходимо выразить:
Своё мнение о прочитанном,

своё отношение к книге, героям, какие места в книге тебе

понравились и почему?
Нравятся ли тебе герои своими поступками, чертами характера? Почему?
Понравился ли тебе конец книги? Хотел бы ты, чтобы книга заканчивалась по-другому. Если так, расскажи свой вариант.
В главной, центральной части отзыва необходимо выразить:Своё мнение о прочитанном, своё отношение к книге, героям, какие места

Слайд 20В отзыве обязательно должна быть дана ваша оценка книги, пожелания,

может быть советы другим ребятам.
Читая ваши отзывы, ребята должны подумать:

оказывается, это очень интересная книга, нужно обязательно её почитать.
В отзыве обязательно должна быть дана ваша оценка книги, пожелания, может быть советы другим ребятам.Читая ваши отзывы,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика