и рыбке.
4. Вклад сказок А. С. Пушкина в литературу.
5.Конец.
Сказки А. С. Пушкина появились в период наивысшего расцвета его творчества. Они не предназначались для детей, но сразу вошли в детское чтение.
«…Дети, к которым и не думал обращаться поэт, когда писал своего «Салтана» , «Золотого петушка» и «Царевну» , ввели их в свой духовный обиход и этим лишний раз доказали, что народная поэзия в высших своих достижениях часто бывает поэзией детской» , — писал К. И. Чуковский.
Няня рассказывала ему сказки, пела народные песни, и Пушкин был восхищен их поэтичностью. В то время в деревне рассказывалось множество интереснейших сказок, повторялось громадное количество поэтических загадок, пословиц и поговорок. Все это сочинялось народами, крестьянскими поэтами, которые грамоты не знали, своих рассказов, стихов и песен не записывали, а рассказывали и пели их, передавая друг другу с голоса. Пушкин приглашал к себе простолюдинов, знающих много песен и сказок, и записывал то, что слышал от них.