Слайд 1Управление адаптацией новых сотрудников в «Компании Яндекс»
Выполнила студентка группы 41
МБ:
Векшенкова Д.О
Слайд 2Для начала разберем, что такое адаптация и что она дает.
Слайд 3Что это такое адаптация?!
Адаптация - это процесс приспособления или изменения собственного
поведения работника в новых профессиональных, социальных или экономических условий труда
на предприятии (в организации).
Слайд 4Адаптация является одной из составляющих частей управления персоналом.
С целью преодоления возникающих
трудностей, а также повышения эффективности процесса приспосабливания в компаниях создается
система адаптации персонала. Данная система включает комплекс мероприятий, которые позволяют сотруднику выйти на необходимый уровень производительности с минимальными потерями для него самого и для компании.
Слайд 5Наличие системы адаптации дает компании следующие преимущества
Повышение эффективности работы сотрудника,
ускорение процесса выхода работника на требуемый уровень производительности;
Налаживание или поддержание
положительных отношений в коллективе;
Предотвращение серьезных ошибок, которые могли бы совершить новые сотрудники;
Сокращение временных затрат опытных работников на оказание помощи новому сотруднику в процессе выполнения им должностных обязанностей;
Минимизация «текучести» кадров
Слайд 6Наличие системы адаптации дает сотрудникам следующие преимущества
Налаживание отношений в коллективе;
Быстрое
вливание в рабочий процесс и приобретение новых навыков и знаний;
Снижение
тревожности и неуверенности перед нареканиями со стороны руководства, связанными с неумением выполнять поставленные задачи так же быстро, как и другие сотрудники;
Сопоставление ожидаемых условий работы сотрудника с его реальной деятельностью;
Снижение страха сотрудника быть уволенным во время
Слайд 7Адаптации в компании «Яндекс»
В «Яндексе» есть специальные сотрудники, которые помогают
освоиться новичкам. Процесс адаптации начинается ещё до выхода на работу.
Для нового работника готовят ноутбук и назначают удобный день начала работы. Для этого в компании разработана специальная программа, интерфейс которой похож на «Яндекс.Пробки». Она показывает, в какие дни на работу выходит много новичков (они помечены красным), а в какие — почти никого (зелёный цвет).
Слайд 8Раньше руководители любили выводить новых людей на работу с понедельника.
Но специалисты по адаптации «Яндекса» настоятельно этого не рекомендуют. В
этот день здесь проходит так называемый хурал, общая встреча с руководством, на которой рассказывают последние новости, а также совещания внутри команд. Хорошо, если новый сотрудник пойдёт на них, а не будет тратить время на получение бейджа и компьютера. Поэтому новичкам часто предлагают прийти в офис в пятницу на полдня, подписать все документы, получить ноутбук, познакомиться с коллегами, а в понедельник начать полноценно работать.
Слайд 9Иногда новому человеку подбирают наставника, который помогает адаптироваться в компании
и объясняет внутренние правила (такие сотрудники проходят специальный тренинг). В
течение испытательного срока новички проходят ознакомительный курс. На нём выступают руководители компании, они рассказывают о её истории, принципах работы, технологиях и способах монетизации сервисов. В первые месяцы работы специалисты по адаптации приглашают сотрудника на чай и выясняют, как у него дела. Они также общаются с его начальником, чтобы понять, совпадает ли его видение работы с мнением подчинённого.
Слайд 10В компании также занимаются внутренней ротацией сотрудников. Если какой-то проект
переходит в стадию поддержания, его разработчикам находят другие задачи, чтобы
они не скучали.
Слайд 11Пример адаптации в компании Coca-Cola Hellenic
А вот процесс адаптации в
компании Coca-Cola Hellenic в несколько раз отличается в зависимости от
функциональной принадлежности работника и его уровня:
для руководящего состава составляется Induction Plan;
для работников функции «Производство и Логистика» существует процедура наставничества (к каждому новому сотруднику прикрепляется Ментор);
для новичков коммерческой функции проводятся специализированные тренинги;
для работников функции «Поддержка» есть электронное внутреннее обучение. В той или иной мере E-learning проводится для всех категорий персонала.
Слайд 12Результат адаптациии
Если план правильно составлен, результат не придется долго ждать.
Издержки
в период внедрения новичка в рабочий процесс будут сведены к
минимуму;
Текучка кадров будет снижена на 20%;
У нового работника сформируется чувство удовлетворенности рабочим процессом;
Трата времени начальства и других специалистов также будет сведена к минимуму.