Разделы презентаций


ФАЛЬСИФИКАЦИЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ

Содержание

доцент кафедры ФХМСП З.Е. ЕгороваОБЩИЕ ПОНЯТИЯFALSIFICO (ЛАТ.) – подделываю.Фальсификация – действия, направленные на обман получателя и/или потребителя путем подделки объекта купли-продажи с корыстной целью.Фальсификация – действия , направленные на ухудшение потребительских

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ФАЛЬСИФИКАЦИЯ
ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ

ФАЛЬСИФИКАЦИЯПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ

Слайд 2доцент кафедры ФХМСП З.Е. Егорова
ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ
FALSIFICO (ЛАТ.) – подделываю.
Фальсификация –

действия, направленные на обман получателя и/или потребителя путем подделки объекта

купли-продажи с корыстной целью.
Фальсификация – действия , направленные на ухудшение потребительских свойств товара или уменьшение его количества при сохранении наиболее характерных, но несущественных для его использования по назначению свойств.
доцент кафедры ФХМСП З.Е. ЕгороваОБЩИЕ ПОНЯТИЯFALSIFICO (ЛАТ.) – подделываю.Фальсификация – действия, направленные на обман получателя и/или потребителя

Слайд 3доцент кафедры ФХМСП З.Е. Егорова
ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ
Фальсифицированные товары ≠ товары-заменители (суррогаты,

имитаторы) ≠ дефектные товары.
Заменители и дефектные товары часто используют для

целей фальсификации, при этом получателю (потребителю) умышленно не предоставляется необходимая информация.
доцент кафедры ФХМСП З.Е. ЕгороваОБЩИЕ ПОНЯТИЯФальсифицированные товары ≠ товары-заменители (суррогаты, имитаторы) ≠ дефектные товары.Заменители и дефектные товары

Слайд 4доцент кафедры ФХМСП З.Е. Егорова
ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ
Фальсифицированные товары ≠ товары-заменители (суррогаты,

имитаторы) ≠ дефектные товары.
Заменители и дефектные товары часто используют для

целей фальсификации, при этом получателю (потребителю) умышленно не предоставляется необходимая информация.
доцент кафедры ФХМСП З.Е. ЕгороваОБЩИЕ ПОНЯТИЯФальсифицированные товары ≠ товары-заменители (суррогаты, имитаторы) ≠ дефектные товары.Заменители и дефектные товары

Слайд 5доцент кафедры ФХМСП З.Е. Егорова
ВИДЫ
АССОРТИМЕНТНАЯ (ВИДОВАЯ);
КАЧЕСТВЕННАЯ;
КОЛИТЧЕСТВЕННАЯ;
СТОИМОСТНАЯ;
ИНФОРМАЦИОННАЯ.

доцент кафедры ФХМСП З.Е. ЕгороваВИДЫАССОРТИМЕНТНАЯ (ВИДОВАЯ);КАЧЕСТВЕННАЯ;КОЛИТЧЕСТВЕННАЯ;СТОИМОСТНАЯ;ИНФОРМАЦИОННАЯ.

Слайд 6доцент кафедры ФХМСП З.Е. Егорова
ВЗАИМОСВЯЗЬ

товар
подлинный
фальсифицированный
ХАРАКТЕРИСТИКИ
ассортимент
качество
количество
стоимость
информация
ИДЕНТИФИКАЦИЯ
По характеристикам товара:
стоимостная; ассортиментная
(видовая); качественная;
информационная; количественная
По

месту:
технологическая;
предреализационная

доцент кафедры ФХМСП З.Е. ЕгороваВЗАИМОСВЯЗЬтоварподлинныйфальсифицированныйХАРАКТЕРИСТИКИассортименткачествоколичествостоимостьинформацияИДЕНТИФИКАЦИЯПо характеристикам товара:стоимостная; ассортиментная(видовая); качественная;информационная; количественнаяПо месту:технологическая;предреализационная

Слайд 7доцент кафедры ФХМСП З.Е. Егорова
АССОРТИМЕНТНАЯ
Осуществляется путем полной или частичной замены

товара его заменителем другого вида или наименования с сохранением сходства

одного или нескольких признаков (цвет, запах, вкус, внешний вид).
доцент кафедры ФХМСП З.Е. ЕгороваАССОРТИМЕНТНАЯОсуществляется путем полной или частичной замены товара его заменителем другого вида или наименования

Слайд 8доцент кафедры ФХМСП З.Е. Егорова
АССОРТИМЕНТНАЯ

Использование заменителей
По происхождению
По сходству признаков
По безопасности
Непищевые
Пищевые


По упаковке
По органолепти-
ческим свойствам
опасные
безопасные

доцент кафедры ФХМСП З.Е. ЕгороваАССОРТИМЕНТНАЯИспользование заменителейПо происхождениюПо сходству признаковПо безопасностиНепищевыеПищевые По упаковкеПо органолепти-ческим свойствамопасныебезопасные

Слайд 9доцент кафедры ФХМСП З.Е. Егорова
АССОРТИМЕНТНАЯ. ЗАМЕНИТЕЛИ
Вода – прозрачный, бесцветный, безвкусный

продукт.
Для разбавления или имитации алкогольных и безалкогольных напитков;
Увлажнения сухих продуктов

(сахар, сухофрукты).
доцент кафедры ФХМСП З.Е. ЕгороваАССОРТИМЕНТНАЯ. ЗАМЕНИТЕЛИВода – прозрачный, бесцветный, безвкусный продукт.Для разбавления или имитации алкогольных и безалкогольных

Слайд 10доцент кафедры ФХМСП З.Е. Егорова
АССОРТИМЕНТНАЯ. ЗАМЕНИТЕЛИ
Имитаторы пищевые:
Жидкости с синтетическими красителями

и ароматизаторами;
Соя;
Злаковые;
маргарин.
Имитаторы непищевые:
Мел;
Гипс;
Известь;
Зола.

доцент кафедры ФХМСП З.Е. ЕгороваАССОРТИМЕНТНАЯ. ЗАМЕНИТЕЛИИмитаторы пищевые:Жидкости с синтетическими красителями и ароматизаторами;Соя;Злаковые;маргарин.Имитаторы непищевые:Мел;Гипс;Известь;Зола.

Слайд 11доцент кафедры ФХМСП З.Е. Егорова
КАЧЕСТВЕННАЯ
Подделка пищевых продуктов с помощью пищевых

и непищевых добавок для улучшения органолептических свойств при сохранении или

утрате других потребительских свойств или замена продукта высшего сорта на более низкий.
доцент кафедры ФХМСП З.Е. ЕгороваКАЧЕСТВЕННАЯПодделка пищевых продуктов с помощью пищевых и непищевых добавок для улучшения органолептических свойств

Слайд 12доцент кафедры ФХМСП З.Е. Егорова
КАЧЕСТВЕННАЯ

ЗАМЕНИТЕЛИ
добавки, имитирую-
щие улучшение качества
пересортица
пищевые
непищевые
ПРОДУКТЫ ТОГО ЖЕ

НАИМЕНОВАНИЯ

доцент кафедры ФХМСП З.Е. ЕгороваКАЧЕСТВЕННАЯЗАМЕНИТЕЛИдобавки, имитирую-щие улучшение качествапересортицапищевыенепищевыеПРОДУКТЫ ТОГО ЖЕ НАИМЕНОВАНИЯ

Слайд 13доцент кафедры ФХМСП З.Е. Егорова
КАЧЕСТВЕННАЯ
Применение разрешенных и неразрешенных пищевых добавок,

непредусмотренных рецептурой, для введения в заблуждение потребителя в отношении истинных

потребительских характеристик товара:
Подкрашивание или ароматизация ПП, не предусмотренная рецептурой;
Частичная или полная замена натурального продукта пищевыми и непищевыми отходами (спитый чай, натуральный кофе без кофеина).
доцент кафедры ФХМСП З.Е. ЕгороваКАЧЕСТВЕННАЯПрименение разрешенных и неразрешенных пищевых добавок, непредусмотренных рецептурой, для введения в заблуждение потребителя

Слайд 14доцент кафедры ФХМСП З.Е. Егорова
КАЧЕСТВЕННАЯ
Безопасная для жизни и здоровья потребителя:
Материальный;
Моральный

ущерб
Опасная:
Дополнительно вред здоровью.

доцент кафедры ФХМСП З.Е. ЕгороваКАЧЕСТВЕННАЯБезопасная для жизни и здоровья потребителя:Материальный;Моральный ущербОпасная:Дополнительно вред здоровью.

Слайд 15доцент кафедры ФХМСП З.Е. Егорова
КАЧЕСТВЕННАЯ
Пересортица:
Субъективная причина (мясо, колбас, муки, крахмала,

кофе при реализации);
Объективная причина (чай, сливочное масло, маргарин, сыр в

процессе хранения).
доцент кафедры ФХМСП З.Е. ЕгороваКАЧЕСТВЕННАЯПересортица:Субъективная причина (мясо, колбас, муки, крахмала, кофе при реализации);Объективная причина (чай, сливочное масло,

Слайд 16доцент кафедры ФХМСП З.Е. Егорова
КОЛИЧЕСТВЕННАЯ

УМЕНЬШЕНИЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК
Неточные или
фальсифициро-
ванные СИ
Неправильные
методы
измерений
Измерение
товаров
при отпуске

доцент кафедры ФХМСП З.Е. ЕгороваКОЛИЧЕСТВЕННАЯУМЕНЬШЕНИЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКНеточные илифальсифициро-ванные СИНеправильныеметодыизмеренийИзмерениетоваровпри отпуске

Слайд 17доцент кафедры ФХМСП З.Е. Егорова
КОЛИЧЕСТВЕННАЯ
Нарушения работы с измерительными приборами:
Неправильная установка

весов (под наклоном);
Несовпадение диапазонов весов и параметров продукта;
Недостаточное освещение шкалы;
Неправильное

размещение товара на измерительном приборе;
Др.
доцент кафедры ФХМСП З.Е. ЕгороваКОЛИЧЕСТВЕННАЯНарушения работы с измерительными приборами:Неправильная установка весов (под наклоном);Несовпадение диапазонов весов и параметров

Слайд 18доцент кафедры ФХМСП З.Е. Егорова
СТОИМОСТНАЯ
Реализация низкокачественного товара по стоимости высококачественного;
Наиболее

распространенный вид, т.к. совмещается со всеми иными видами фальсификации:
Цена аналогична

цене натурального продукта;
Цена ниже цены натурального продукта;
Цена выше цены натурального продукта.


доцент кафедры ФХМСП З.Е. ЕгороваСТОИМОСТНАЯРеализация низкокачественного товара по стоимости высококачественного;Наиболее распространенный вид, т.к. совмещается со всеми иными

Слайд 19доцент кафедры ФХМСП З.Е. Егорова
ИНФОРМАЦИОННАЯ
Обман потребителя с помощью неточной или

искаженной информации о товаре:
Наименование товара;
Страна происхождения товара;
Фирма-изготовитель;
Количество товара.

доцент кафедры ФХМСП З.Е. ЕгороваИНФОРМАЦИОННАЯОбман потребителя с помощью неточной или искаженной информации о товаре:Наименование товара;Страна происхождения товара;Фирма-изготовитель;Количество

Слайд 20доцент кафедры ФХМСП З.Е. Егорова
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ
Подделка товара в процессе технологического цикла

производства:
Использование технического спирта при производстве водок, вин, ликероводочной продукции

доцент кафедры ФХМСП З.Е. ЕгороваТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯПодделка товара в процессе технологического цикла производства:Использование технического спирта при производстве водок, вин,

Слайд 21доцент кафедры ФХМСП З.Е. Егорова
ПРЕДРЕАЛИЗАЦИОННАЯ
Подделка товара при подготовке его к

продаже или при отпуске покупателю:
Замена этикеток;
Подделка упаковки;
Подделка товаро-сопроводительных документов (накладные,

удостоверения о качестве, сертификаты).
доцент кафедры ФХМСП З.Е. ЕгороваПРЕДРЕАЛИЗАЦИОННАЯПодделка товара при подготовке его к продаже или при отпуске покупателю:Замена этикеток;Подделка упаковки;Подделка

Слайд 22доцент кафедры ФХМСП З.Е. Егорова
МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОДЛИННОСТИ
Микроскопия;
Рентгенофазовая спектроскопия;
ГЖХ;
Капиллярный электрофорез;
Атомная эмиссионная,

адсорбционная спектрометрия;
Нейтронно-активационный анализ;
Биохимическое тестирование (ферментативный анализ, геномно-нуклеотидное картирование);
Методы распознавания образцов

(спектроскопия ЯМР, ИК-спектроскопия с преобразованием Фурье);
Анализ стабильных изотопов.



доцент кафедры ФХМСП З.Е. ЕгороваМЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОДЛИННОСТИМикроскопия;Рентгенофазовая спектроскопия;ГЖХ;Капиллярный электрофорез;Атомная эмиссионная, адсорбционная спектрометрия;Нейтронно-активационный анализ;Биохимическое тестирование (ферментативный анализ, геномно-нуклеотидное

Слайд 23доцент кафедры ФХМСП З.Е. Егорова
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Фальсификация имеет различные проявления;
Необходимы критерии для

определения подделок;
Существующие методы очень сложные и доступны ограниченному кругу специалистов.

доцент кафедры ФХМСП З.Е. ЕгороваЗАКЛЮЧЕНИЕФальсификация имеет различные проявления;Необходимы критерии для определения подделок;Существующие методы очень сложные и доступны

Слайд 24доцент кафедры ФХМСП З.Е. Егорова
ВОПРОСЫ?

доцент кафедры ФХМСП З.Е. ЕгороваВОПРОСЫ?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика