Разделы презентаций


Управление человеческими ресурсами: инструкция по применению для специалистов

Содержание

Управление людьми— одна из наиболее важных областей управления организацией. Люди являются важнейшим ресурсом любой организации. Они создают новые продукты, аккумулируют и используют финансовые ресурсы, контролируют качество. Люди способны к постоянному совершенствованию

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Управление человеческими ресурсами: инструкция по применению для специалистов муниципальных органов

управления образованием
Тюнин Александр Иванович,
кандидат педагогических наук, доцент кафедры экономики

управления и права , ЮУр.ГГПУ
Управление человеческими ресурсами: инструкция по применению для специалистов муниципальных органов управления образованиемТюнин Александр Иванович, кандидат педагогических наук,

Слайд 2Управление людьми
— одна из наиболее важных областей управления организацией.
Люди

являются важнейшим ресурсом любой организации. Они создают новые продукты, аккумулируют

и используют финансовые ресурсы, контролируют качество. Люди способны к постоянному совершенствованию и развитию. Их возможности и инициатива безграничны, в то время как другие ресурсы ограниченны.

Управление людьми— одна из наиболее важных областей управления организацией. 	Люди являются важнейшим ресурсом любой организации. Они создают

Слайд 3Управление человеческими ресурсами
основывается на достижениях психологии труда и

использует технологии и процедуры, совокупно называемые «управление персоналом», т.е. касающиеся

комплектования штата предприятия, выявления и удовлетворения потребностей работников и практических правил и процедур, которые управляют взаимоотношениями между организацией и ее работником
Управление человеческими ресурсами  основывается на достижениях психологии труда и использует технологии и процедуры, совокупно называемые «управление

Слайд 4Цель управления человеческими ресурсами
— обеспечить использование сотрудников компании, т.е. ее

человеческие ресурсы таким образом, чтобы наниматель мог получить максимально возможную

выгоду от их умений и навыков, а работники — максимально возможное материальное и психологическое удовлетворение от своего труда.

Цель управления человеческими ресурсами— обеспечить использование сотрудников компании, т.е. ее человеческие ресурсы таким образом, чтобы наниматель мог

Слайд 5Управление человеческими ресурсами может рассматриваться с разных точек зрения:
как система разработки

и реализации взаимосвязанных, тщательно продуманных решений по поводу регулирования отношений

труда и занятости на уровне организации;
как направление управленческой деятельности, в которой человеческий компонент (или персонал) организации рассматривается как: один из важнейших ресурсов ее успешного функционирования и развития, фактор ее эффективности и роста, средство достижения стратегических целей.

Управление человеческими ресурсами может рассматриваться с разных точек зрения: как система разработки и реализации взаимосвязанных, тщательно продуманных решений

Слайд 6Различие понятий
ряд авторов употребляет понятия «управление человеческими ресурсами» и «управление

персоналом» как синонимы, другая группа авторов считает, что термин «управление

человеческими ресурсами» акцентирует внимание на стратегических аспектах принятия кадровых решений, а понятие «управление персоналом» в большей мере характеризует повседневную оперативную работу с кадрами
Различие понятий	ряд авторов употребляет понятия «управление человеческими ресурсами» и «управление персоналом» как синонимы, другая группа авторов считает,

Слайд 7 Таблица 1. Соотношение понятий «управление человеческими ресурсами» и «управление персоналом»

Таблица 1. Соотношение понятий «управление человеческими ресурсами» и «управление персоналом»

Слайд 8. В УЧР выделяют три основных подхода — экономический, организационный,

гуманистический

В экономическом подходе ведущее место отводится технической подготовке работников

на предприятии (направленной на овладение трудовыми приемами), а не управленческой деятельностью. Организация рассматривалась как огромный механизм, все части которого строго подогнаны друг к другу.
.  В УЧР выделяют три основных подхода — экономический, организационный, гуманистический  	В экономическом подходе ведущее место

Слайд 9Основные принципы экономического подхода
Такая организация покоится на следующих принципах:
обеспечение

единства руководства — подчиненные получают приказы только от одного начальника;
строгое

соблюдение управленческой вертикали — иерархическая цепь управления используется как канал для коммуникации и принятия решений;
фиксирование необходимого и достаточного объема контроля — число работников, подчиненных одному начальнику, должно быть таким, чтобы это не создавало проблемы в плане коммуникации и координации;
четкое разделение штабной и линейной структур организации — отвечая за содержание деятельности, штабной персонал ни при каких обстоятельствах не может осуществлять властные полномочия, которыми наделены линейные руководители;
достижение баланса между властью и ответственностью;
обеспечение дисциплины;
подчинение индивидуальных интересов общему делу с помощью твердости, личного примера, честных соглашений и постоянного контроля;
обеспечение равенства на каждом уровне организации, основанного на доброжелательности и справедливости, заслуженное вознаграждение, повышающее моральное состояние, но не ведущее к чрезмерной оплате или мотивации

Основные принципы экономического подхода Такая организация покоится на следующих принципах:обеспечение единства руководства — подчиненные получают приказы только

Слайд 10Организационный подход
сформировался новый взгляд на персонал, который стали считать не

трудовым ресурсом, а человеческим.
Человеческие ресурсы содержат совокупность социокультурных и социопсихологических

характеристик, и их отличие от трудовых ресурсов состоит в следующем:
люди наделены интеллектом, следовательно, их реакция на внешнее воздействие (управление) эмоционально-осмысленная, а не механическая; процесс взаимодействия между субъектом управления и работниками является двусторонним;
Организационный подходсформировался новый взгляд на персонал, который стали считать не трудовым ресурсом, а человеческим.Человеческие ресурсы содержат совокупность

Слайд 11Организационный подход
обладая интеллектом, работники способны к постоянному самосовершенствованию и развитию,

что является наиболее важным и долговременным источником повышения эффективности любой

организации;
люди выбирают конкретный вид деятельности (производственный или непроизводственный, умственный или физический), осознанно ставя перед собой определенные цели.

Организационный подходобладая интеллектом, работники способны к постоянному самосовершенствованию и развитию, что является наиболее важным и долговременным источником

Слайд 12Организационный подход
Поэтому субъект управления должен предоставлять все возможности для реализации

этих целей, создавать условия для воплощения мотивационных установок к труду.

Человеческие ресурсы являются конкурентным богатством любой организации.
В конце прошлого века отделы кадров, отделы управления персоналом многих американских компаний были переименованы в отделы человеческих ресурсов, что подразумевало деятельность руководства в специальных направлениях.
Организационный подходПоэтому субъект управления должен предоставлять все возможности для реализации этих целей, создавать условия для воплощения мотивационных

Слайд 13Направления деятельности при организационном подходе
человеческие отношения (упор делался на организацию

группового поведения и взаимодействия работников);
трудовые отношения (совершенствование оплаты труда, взаимодействие

с профсоюзами);
управление персоналом (набор кадров, их обучение и расстановка);
инженерное проектирование (учет человеческих возможностей при проектировании средств труда).

Направления деятельности при организационном подходечеловеческие отношения (упор делался на организацию группового поведения и взаимодействия работников);трудовые отношения (совершенствование

Слайд 14Гуманистический подход  
развивающаяся в последнее время, исходит из представления об

организации как о культурном феномене и фиксируется на собственно человеческой

стороне организации:
насколько работники интегрированы в существующую систему ценностей организации (в какой степени они безоговорочно принимают ее как свою собственную);
насколько они чувствительны, гибки и готовы к изменениям в ценностной сфере в связи с переменами в условиях жизни и деятельности.

Гуманистический подход  развивающаяся в последнее время, исходит из представления об организации как о культурном феномене и фиксируется

Слайд 15Гуманистический подход
играет позитивную роль в понимании организационной реальности, поскольку:
представление об

организации как культурном феномене позволяет понять, каким образом, через какие

символы и смыслы в организационной среде осуществляется совместная деятельность людей. Если экономический и организационный подходы подчеркивают структурную сторону организации, то гуманистический (организационно-культурный) показывает, как формировать организационную действительность и влиять на нее через язык, нормы, традиции и т.д.;

Гуманистический подходиграет позитивную роль в понимании организационной реальности, поскольку:представление об организации как культурном феномене позволяет понять, каким

Слайд 16Гуманистический подход
возникает понимание того, что эффективное организационное развитие — это

изменение не только структур, технологий и навыков, но и ценностей,

лежащих в основе совместной деятельности людей.

Гуманистический подходвозникает понимание того, что эффективное организационное развитие — это изменение не только структур, технологий и навыков,

Слайд 17Более подробную информацию по УЧР можно рассмотреть в предложенной ссылке

Управление

персоналом
1 .Управление человеческими ресурсами: понятие и структура.
Эволюция взглядов на

УЧР подробно рассматривается

В Российской электронной библиотеке «Эрудиция»

http://www.erudition.ru/referat/printref/id.57515_1.html
Более подробную информацию по УЧР можно рассмотреть в предложенной ссылкеУправление персоналом 1 .Управление человеческими ресурсами: понятие и

Слайд 18В России имеются свои особенности управления человеческими ресурсами 1. Особенность:

практика принятия КАДРОВЫХ РЕШЕНИЙ —

отсутствие формализованной процедуры принятия кадровых решений на альтернативной основе (нечеткая

постановка целей и задач, размытые критерии принятия решений, отсутствие взвешенного анализа различных альтернатив). Преобладание волевых решений, основанных на интуиции. Исключительно велика роль руководителя в принятии кадровых решений. Во многих случаях не проводится оценка эффективности принимаемых решений;

В России имеются свои особенности управления человеческими ресурсами 1. Особенность:практика принятия КАДРОВЫХ РЕШЕНИЙ — отсутствие формализованной процедуры принятия кадровых решений

Слайд 192. Особенность:
стратегическое планирование — миссия организации зачастую не осмыслена, отсутствует

четкая стратегия и кадровая политика, нет увязки ее с целями

и задачами организации в целом. Концентрация внимания — преимущественно на текущих оперативных вопросах;

2. Особенность:стратегическое планирование — миссия организации зачастую не осмыслена, отсутствует четкая стратегия и кадровая политика, нет увязки

Слайд 203.Особенность
отношения занятости — ориентация на долговременную занятость, заключение бессрочных трудовых

договоров, низкая трудовая мобильность;

3.Особенностьотношения занятости — ориентация на долговременную занятость, заключение бессрочных трудовых договоров, низкая трудовая мобильность;

Слайд 214. Особенность
практика подбора — политика в области набора и отбора

кадров часто не формализована. В большинстве случаев решение принимается на

основе личного расположения и интуиции непосредственного руководителя. Высоко ценятся лояльность к руководителю и коллективистские наклонности;

4. Особенностьпрактика подбора — политика в области набора и отбора кадров часто не формализована. В большинстве случаев

Слайд 225 особенность
продвижение и карьера  — в большинстве организаций четко не установлены

формализованные принципы и политика заполнения освободившихся вакансий. Планирование карьеры не

ведется. Успех часто зависит от умения установить доверительные отношения с руководством и добиться его личной поддержки;

5 особенностьпродвижение и карьера  — в большинстве организаций четко не установлены формализованные принципы и политика заполнения освободившихся вакансий.

Слайд 236. Особенность
проектирование работ и регламентация труда — наличие большого числа

правил, норм и предписаний, в то время как работники часто

живут и работают на основе неписаных правил, стихийно складывающихся в каждой организации, поэтому очень велика роль сложившейся в организации корпоративной культуры;

6. Особенностьпроектирование работ и регламентация труда — наличие большого числа правил, норм и предписаний, в то время

Слайд 247. особенность
оценка работы персонала и его стимулирование — оценка

и стимулирование во многих случаях построены на результатах работы коллектива,

так как на протяжении длительного времени преобладали уравнительные тенденции в оплате труда;

7. особенность оценка работы персонала и его стимулирование — оценка и стимулирование во многих случаях построены на

Слайд 258. Особенность
мотивация
— ощущение гарантий занятости, стабильности, принадлежности к коллективу

высоко ценятся. Зачастую они даже берут верх над желанием рисковать

в поиске более высокого заработка, но менее стабильных условий оплаты и занятости;
8. Особенностьмотивация — ощущение гарантий занятости, стабильности, принадлежности к коллективу высоко ценятся. Зачастую они даже берут верх

Слайд 269. Особенность
взаимодействие — многие работники предпочитают работать в команде. Развито

чувство взаимопомощи и сотрудничества, однако процедуры эффективного взаимодействия, как правило,

не отработаны, обмен информацией организован неудовлетворительно.

9. Особенностьвзаимодействие — многие работники предпочитают работать в команде. Развито чувство взаимопомощи и сотрудничества, однако процедуры эффективного

Слайд 27 Функции и среда управления человеческими ресурсами
набор и отбор персонала;
адаптация;
оценка персонала;
обучение

и развитие персонала;
планирование карьеры;
организация системы компенсаций и пособий;
обеспечение безопасности;
регулирование трудовых

отношений;
стратегическое планирование;
анализ, проектирование рабочих процессов.

Функции и среда управления человеческими ресурсаминабор и отбор персонала;адаптация;оценка персонала;обучение и развитие персонала;планирование карьеры;организация системы компенсаций

Слайд 28Что влияет на процесс управления человеческими ресурсами?
управление человеческими ресурсами оказывают

влияние такие важнейшие характеристики окружающей среды, как
1. Обеспеченность ресурсами

2. Динамичность окружающей среды.
3. Сложность окружающей среды.

Что влияет на процесс управления человеческими ресурсами?управление человеческими ресурсами оказывают влияние такие важнейшие характеристики окружающей среды, как

Слайд 29Обеспеченность ресурсами
- финансовыми, материальными и трудовыми — должна быть оптимальной. Их

избыток, как правило, сопровождается их нерациональным использованием, снижением эффективности работы.

Однако недостаток ресурсов может привести к конфликтам между подразделениями организации, претендующими на одни и те же ресурсы. Чрезмерная экономия на персонале, недостаток рабочей силы относительно запланированного объема работ приводит к их некачественному выполнению и увеличению брака. Кроме того, работа в условиях постоянного перенапряжения сопровождается стрессами.
Обеспеченность ресурсами- финансовыми, материальными и трудовыми — должна быть оптимальной. Их избыток, как правило, сопровождается их нерациональным использованием,

Слайд 30Динамичность окружающей среды
 определяется как степень ее подвижности в ответ на

изменяющиеся условия. Там, где происходят частые изменения, например в области

высоких технологий, стратегия подбора, оценки, обучения и стимулирования персонала должна строиться таким образом, чтобы стимулировать высокую трудовую мобильность работников и способствовать их адаптации к постоянным изменениям условий производства и хозяйствования. перенапряжения сопровождается стрессами со всеми вытекающими отсюда негативными экономическими и социальными последствиями для работников и организации в целом.
Динамичность окружающей среды определяется как степень ее подвижности в ответ на изменяющиеся условия. Там, где происходят частые изменения,

Слайд 31Степень сложности
хозяйственной деятельности во многом зависит от уровня конкуренции в

отрасли и на региональном рынке продуктов и услуг. Среда считается

достаточно сложной, если на рынке существует несколько сильных конкурентов, между которыми идет борьба за передел рынка, и появляются новые конкуренты, осуществляющие агрессивную политику на рынке.

Степень сложностихозяйственной деятельности во многом зависит от уровня конкуренции в отрасли и на региональном рынке продуктов и

Слайд 32Особенности работы организации в таких сложных условиях откладывают отпечаток на

принятие кадровых решений.
Кадровые службы вынуждены считаться с ситуацией в данном

сегменте рынка труда, следить за тенденциями в уровне оплаты труда, чтобы не допустить ухода ценных работников к конкурентам. Для этих целей используются обзоры уровней оплаты труда в аналогичных организациях. Так, службы управления персоналом иностранных компаний в России постоянно используют этот фактор при принятии кадровых решений.
Особенности работы организации в таких сложных условиях откладывают отпечаток на принятие кадровых решений.Кадровые службы вынуждены считаться с

Слайд 33Содержание менеджерской деятельности в сфере управления человеческими ресурсами

Содержание менеджерской деятельности в сфере управления человеческими ресурсами

Слайд 34 Менеджер в сфере управления человеческими ресурсами осуществляет:
создание материальных и

социальных предпосылок для обеспечения эффективной управленческой деятельности;
стратегическую, инновационную деятельность, ориентированную

на развитие управленческой деятельности;
деятельность узко специализированного штабного работника, выключенного из проблем оперативного управления и сосредоточенного на проблемах развития организации — работе на перспективу (в этом особенность позиции менеджера);
рациональное использование и активизацию социоинженерной практики;
активизацию одного из типов ресурсов — материального, технико-технологического, финансового, информационного, человеческого и др.

Менеджер в сфере управления человеческими ресурсами осуществляет:создание материальных и социальных предпосылок для обеспечения эффективной

Слайд 35Исходя из сказанного, можно определить профили возможных менеджерских специализаций:
менеджеры по

технике и технологии,
по финансам,
по маркетингу,
по информационным ресурсам,

по человеческим ресурсам и др.

Исходя из сказанного, можно определить профили возможных менеджерских специализаций:менеджеры по технике и технологии, по финансам, по маркетингу,

Слайд 36Объектом деятельности менеджера в сфере управления человеческими ресурсами выступают люди

(персонал организации)
Администратор не рассматривается как полноценный менеджер, так как в

силу своей позиции он не занят поисковой инновационной деятельностью.
Деятельностью администратора являются функции:
целеполагания;
планирования;
организации;
мотивирования;
координации;
контроля.
Объектом деятельности менеджера в сфере управления человеческими ресурсами выступают люди (персонал организации)Администратор не рассматривается как полноценный менеджер,

Слайд 37Объектом деятельности менеджера в сфере управления человеческими ресурсами выступает не

человек (персонал), а сама управленческая деятельность, которая является объектом совершенствования

и рационализации.
Объектом деятельности менеджера в сфере управления человеческими ресурсами выступает не человек (персонал), а сама управленческая деятельность, которая

Слайд 38В сфере управления человеческими ресурсами человек рассматривается не как непосредственный

объект управления, а как необходимый организации ресурс, рациональное использование которого

во многом определяет эффективность деятельности организации.
В сфере управления человеческими ресурсами человек рассматривается не как непосредственный объект управления, а как необходимый организации ресурс,

Слайд 39Главное:
деятельность менеджера в сфере управления человеческими ресурсами заключается в том,

чтобы изыскать, привлечь, активизировать и наиболее эффективно использовать данный дефицитный

и важный для организации ресурс.

Главное:деятельность менеджера в сфере управления человеческими ресурсами заключается в том, чтобы изыскать, привлечь, активизировать и наиболее эффективно

Слайд 40менеджер по управлению человеческими ресурсами решает задачи:
создания и внедрения более

совершенных средств (социальных технологий, организационных проектов) и методов, направленных на

рационализацию работы с человеческими ресурсами;
создания кадровой стратегии как элемента общей стратегии организации;
следовательно, можно сказать, что менеджер по управлению человеческими ресурсами участвует в определении стратегических ориентиров развития организации.

менеджер по управлению человеческими ресурсами решает задачи:создания и внедрения более совершенных средств (социальных технологий, организационных проектов) и

Слайд 41Работа менеджера с человеком как с ресурсом усложняется дифференцированностью черт

личности,
зрелостью личности, различием жизненных стратегий, ценностных ориентаций, установок и мотивов

личности, разными типами и уровнями социализации, принадлежностью личности к разным социальным и этническим группам и др.

Работа менеджера с человеком как с ресурсом усложняется дифференцированностью черт личности,зрелостью личности, различием жизненных стратегий, ценностных ориентаций,

Слайд 42 Полноценные менеджерские службы в сфере управления человеческими ресурсами могут

работать в следующих возможных направлениях:
сканирование рынка труда;
кадровый маркетинг;
работа в сфере

внешнего и внутреннего PR;
формирование кадровой стратегии;
организационное проектирование и реконструкция;
налаживание системы деловых коммуникаций в организации;
набор, подбор и расстановка персонала;
оценка и аттестация персонала;
продвижение кадров;
Профессиональная адаптация;
Полноценные менеджерские службы в сфере управления человеческими ресурсами могут работать в следующих возможных направлениях:сканирование рынка

Слайд 43менеджерские службы в сфере управления человеческими ресурсами могут работать в

следующих возможных направлениях:
11. планирование и управление профессиональной карьерой работников;
12. работа

с кадровым резервом;
13.формирование рабочих и управленческих команд;
14.формирование и изменение состава коллективов и целевых групп;
15.стимулирование механизмов саморегуляции коллективов;
16.мотивация работников;
17.развитие и обучение персонала организации;
18. формирование действенной корпоративной культуры;

менеджерские службы в сфере управления человеческими ресурсами могут работать в следующих возможных направлениях:11. планирование и управление профессиональной

Слайд 44Институт Дополнительного образования и Профессионального обучения Южно-Уральского Государственного университета предлагает:
(для

руководителей организаций образования, специалистов муниципальных органов управления образования курирующих кадровые

вопросы, делопроизводителей, специалистов отделов кадров)
1. Управление и право 560 часов.
2. Менеджмент и право 540 часов.
3. Экономика и управление 540 часов.
4. Экономика и право 540 часов.
Дрепина Татьяна Валерьевна ауд. 330а, тел. тел.8(351)216-57-27, drepinatv@cspu.ru     Координатор Тюнин А.И.
Институт Дополнительного образования и Профессионального обучения  Южно-Уральского Государственного университета предлагает:(для руководителей организаций образования, специалистов муниципальных органов

Слайд 45Программы повышения квалификации
(Для руководителей организаций образования, специалистов муниципальных органов управления

образования курирующих кадровые вопросы, делопроизводителей, специалистов отделов кадров)

1.«Управление персоналом образовательной

организации» 72 часа(аудиторных 72 час.)
2.«Управление персоналом образовательной организации» 72час. (ауд.36)
3.«Кадровые вопросы образования» 72 часа.
4. «Кадровые вопросы образования» 72 час.(ауд. 36)
5.«Управление человеческими ресурсами» 72 часа
6. «Управление персоналом на предприятиях различных форм собственности» 72 часа.
Методист Дрепина Татьяна Валерьевна ауд. 330а, тел. тел.8(351)216-57-27, drepinatv@cspu.ru      Координатор Тюнин А.И.

Программы повышения квалификации(Для руководителей организаций образования, специалистов муниципальных органов управления образования курирующих кадровые вопросы, делопроизводителей, специалистов отделов

Слайд 46Профессионально-педагогический институт Юур.ГГПУ

Направление : Менеджмент
«Управление человеческим капиталом
Магистратура 44.04.04 Профессиональное

обучение Стратегическое управление и маркетинг в профессиональном образовании .
Управление

информационной безопасностью в профессиональном образовании .
Менеджмент профессионального образования
Направление: Педагогическое образование


Профессионально-педагогический институт Юур.ГГПУНаправление : Менеджмент «Управление человеческим капиталомМагистратура 44.04.04 Профессиональное обучение  Стратегическое управление и маркетинг в

Слайд 47


Спасибо за внимание!!!!

Спасибо за внимание!!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика