Разделы презентаций


УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ

Содержание

Лекция 1Понятие и значение качества. Философия качества. История менеджмента качества

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ

Слайд 2Лекция 1
Понятие и значение качества.
Философия качества.
История менеджмента качества

Лекция 1Понятие и значение качества. Философия качества. История менеджмента качества

Слайд 3Любая деятельность может рассматриваться как единый технологический процесс, который может

быть усовершенствован.

Э. Деминг

Любая деятельность может рассматриваться как единый технологический процесс, который может быть усовершенствован.Э. Деминг

Слайд 5Менеджмент качества — это
управление бизнесом и ресурсами фирмы на основе

современных знаний и умения их применять в форме требований будущего

эффекта.
Менеджмент качества — этоуправление бизнесом и ресурсами фирмы на основе современных знаний и умения их применять в

Слайд 6 Три ключа к победе благодаря качеству:
1.Ясное понимание качества.
2.Совершенное

овладение стратегией качества, которая служит основой для удовлетворения потребителей.
3.Сокровенное

знание о том, как создать в организации атмосферу благоговения перед качеством и выбрать перспективные цели и качественные программы достижения лидерства в качестве.
Три ключа к победе благодаря

Слайд 7Арманд Вэллин Фейгенбаум (1922) США Американский эксперт в области контроля качества

и бизнесмен. Он ввел в употребление концепцию тотального контроля качества

(Total Quality Control), позже ставшую известной как концепция тотального управления качеством (Total Quality Management или TQM).
Арманд Вэллин Фейгенбаум (1922) США  Американский эксперт в области контроля качества и бизнесмен. Он ввел в

Слайд 8 Три ключевых шага к достижению цели.
Первое: принять решение на высшем

уровне о том, что основная цель организации - добиться лидерства

в качестве, и поддерживать это решение финансами, системами и мероприятиями.
Второй  шаг  - это четкая системная структура   руководства   качеством   и  
технологическими   процессами.
Третий шаг - постоянно вдохновлять сотрудников и доверять каждому в организации выполнение обязательств по качеству.
Три ключевых шага к достижению цели. Первое: принять решение на высшем уровне о том, что

Слайд 9 Аристотель
(384 до н. э., Стагир
– 322 до н.

э., Халкида), древнегреческий философ и педагог.

Аристотель  (384 до н. э., Стагир – 322 до н. э., Халкида), древнегреческий философ и

Слайд 10Предметный характер качества
Качество – это то, что существует само по

себе.
Качество стоит на втором месте после сущности.
Качество - видовое

отличие сущности; характеристика существования
Аристотель
Предметный характер качестваКачество – это то, что существует само по себе. Качество стоит на втором месте после

Слайд 11 Георг Вильгельм Фридрих Гегель
(27 августа 1770, Штутгарт
— 14 ноября

1831, Берлин)
Немецкий философ, один
из творцов немецкой
классической философии и философии романтизма.

Георг Вильгельм Фридрих Гегель (27 августа 1770, Штутгарт — 14 ноября 1831, Берлин)Немецкий философ, одиниз творцов

Слайд 12Системное понимание качества
Качество, количество и мера выступают исходными логическими моментами

бытия.
Гегель выявил взаимоопределяемость качества и количества.
«Качество, – есть

в первую очередь тождественная с бытием определенность, так что нечто перестает быть тем, что оно есть, когда оно теряет свое качество.
Гегель.

Системное понимание качестваКачество, количество и мера выступают исходными логическими моментами бытия. Гегель выявил взаимоопределяемость качества и количества.

Слайд 13Системное понимание качества (продолжение)
Количество - внешняя бытию, безразличная для него

определенность…
Третья ступень бытия, мера, есть единство первых двух, качественное

количество».
Системное понимание качества (продолжение)Количество - внешняя бытию, безразличная для него определенность… Третья ступень бытия, мера, есть единство

Слайд 14Джеймс Харрингтон
«В 40-е годы Америка имела военных героев; в

60-е годы образцами для подражания были космонавты. В настоящее время

героями следует считать специалистов в области качества, поскольку их вклад в будущее развитие и процветание может быть даже больше, чем выдающихся личностей прошлого».
Джеймс Харрингтон «В 40-е годы Америка имела военных героев; в 60-е годы образцами для подражания были космонавты.

Слайд 15

Джеймс Харрингтон
— признанный мировой лидер в области практического применения современных

методологий совершенствования бизнес-процессов, экс-президент и экс-председатель Американского общества качества и Международной академии качества.
В настоящее время является генеральным директором
созданного им института Harrington Institute Inc.
Автор 28 книг и разработчик 10 пакетов прикладных программ.
Джеймс Харрингтон— признанный мировой лидер в области

Слайд 16КАЧЕСТВО - это
Ф. Кроссби - "соответствие требованиям",
У. Деминг

-"соответствие запросам рынка",
Дж. Джуран - "соответствие назначению",

КАЧЕСТВО - это Ф. Кроссби -

Слайд 17КАЧЕСТВО - это
А.Фейгенбаум - "совокупность сложных рыночных технических, производственных и

эксплуатационных характеристик изделия (или услуги), благодаря которым изделие отвечает ожиданиям

потребителя",
Дж. Харрингтон - "удовлетворение или превышение требований потребителя по приемлемой для него цене" и т. д. 
КАЧЕСТВО - этоА.Фейгенбаум -

Слайд 18КАЧЕСТВО - это
Применительно к человеку: направленность развития, жизненные установки, перспективы

и возможности человека определяются тем, на что делает акцент, на

количественные или качественные факторы.
КАЧЕСТВО - этоПрименительно к человеку: направленность развития, жизненные установки, перспективы и возможности человека определяются тем, на что

Слайд 19КАЧЕСТВО - это
Применительно к фирме: характер развития фирмы, ее будущее,

подчас в решающей степени, определяет приоритет количественных или качественных показателей.

КАЧЕСТВО - этоПрименительно к фирме: характер развития фирмы, ее будущее, подчас в решающей степени, определяет приоритет количественных

Слайд 20КАЧЕСТВО - это
Применительно к развитию нации, государства:
Будущее нации определяется тем,

на количественных или качественных факторах государство делает акцент в стратегии

своего развития.
КАЧЕСТВО - этоПрименительно к развитию нации, государства:Будущее нации определяется тем, на количественных или качественных факторах государство делает

Слайд 21Качество жизнедеятельности —


субъективно-объективная характеристика,

раскрываемая через степень удовлетворения постоянно меняющихся инпотребностей и аутпотребностей человека.
Качество жизнедеятельности —

Слайд 22Под качеством жизни понимают:
баланс между состоянием присутствия сотрудников на работе

(реальным и психологическим) и состоянием вне работы, т.е. в рабочее

и свободное время.
В США под качеством жизни понимают:
– хорошее питание;
– комфорт;
– покой и отдых;
а в России:
– хороший заработок;
– хорошая квартира.

Под качеством жизни понимают:баланс между состоянием присутствия сотрудников на работе (реальным и психологическим) и состоянием вне работы,

Слайд 23Инпотребности
- связанные с объектами, которые человек потребляет или использует, включают

такие жизненно важные компоненты, как качество созданной государством и частными

организациями системы обучения, самообучения и интеллектуального развития личности, Качество обучения во
многом определяет
качество
жизнедеятельности
человека.
Инпотребности- связанные с объектами, которые человек потребляет или использует, включают такие жизненно важные компоненты, как качество созданной

Слайд 24Инпотребности
Качество объектов труда — продуктов, включающее в себя качество приобретаемой

человеком продукции и предоставляемых ему услуг, важный, но только один

из многих компонентов данной системы.
К значимым составляющим качества жизнедеятельности, относятся: качество внешней среды, качество охраны здоровья и качество коммуникаций.

ИнпотребностиКачество объектов труда — продуктов, включающее в себя качество приобретаемой человеком продукции и предоставляемых ему услуг, важный,

Слайд 25Аутпотребности (условно-исходящие потребности) человека
включают в себя два основных компонента жизнедеятельности

человека: 1качество трудовой деятельности
2.степень удовлетворения своим трудом, - это

и степень самовыражения человека в процессе трудовой деятельности, и степень полезности производимого им труда.
Аутпотребности  (условно-исходящие потребности) человекавключают в себя два основных компонента жизнедеятельности человека: 1качество трудовой деятельности 2.степень удовлетворения

Слайд 26Качество - «пригодность к использованию.» Джозеф Джуран
Качество – совокупность

характеристик объекта, благодаря которым он способен удовлетворять установленные и предлагаемые

потребности.

Качество - «пригодность к использованию.»  Джозеф Джуран Качество – совокупность характеристик объекта, благодаря которым он способен

Слайд 27 Техническое - Функциональное качество
Для обеспечения конкурентоспособности необходимо не только создать

сам продукт нужного потребителю качества (техническое качество), но и реализовать

высокое качество того, как фирма предлагает клиенту свой продукт – система поддержки продукции.
Качество того, что поставляется фирмой - техническое качество
Качество того, как фирмой поставляется техническое качество -функциональное качество


Техническое - Функциональное качество Для обеспечения конкурентоспособности необходимо не только создать сам продукт нужного потребителю качества

Слайд 28Национальный аспект.
Связан с определенными национальными чертами, влияющими на стандарты требований,

предъявляемых к качеству компонентов инпотребностей и аутпотребностей.
С другой стороны,

национальный аспект качества определяется особенностями мышления нации в области качества. «Американский практицизм» ориентирует фирмы на управление качеством с целевой функцией максимальной прибыли, для японских фирм характерны установки на увеличение доли ринка, даже если это будет связано с первоначальными потерями части возможной прибыли.

Национальный аспект. Связан с определенными национальными чертами, влияющими на стандарты требований, предъявляемых к качеству компонентов инпотребностей и

Слайд 29 Политический аспект.
Качество определяет конкурентоспособность фирм, а в конечном счете и

стран: влияет на уровень доходов населения, уровень безработицы и т.д.,

а следовательно, и на политическую ситуацию внутри страны, а также на международный политический статус государств.
В то же время и политическая ориентация страны влияет на национальную систему планирования и распределения продукции и услуг.

Политический аспект. Качество определяет конкурентоспособность фирм, а в конечном счете и стран: влияет на уровень доходов

Слайд 30Технический аспект.
Уровень развития техники и качество создаваемых человеком объектов —

взаимосвязанные характеристики.
С одной стороны, научно-технический прогресс, приводящий к совершенствованию

техники, создаст мощную основу для совершенствования качества продуктов.
С другой стороны, более высокое качество продукции, услуг, систем информационных и транспортных коммуникаций и других компонентов качества жизнедеятельности создадут лучшие предпосылки для ускорения научно-технического прогресса.

Технический аспект. Уровень развития техники и качество создаваемых человеком объектов — взаимосвязанные характеристики. С одной стороны, научно-технический

Слайд 31Социальный аспект
рассмотрим с двух позиций:
Высокое качество, как компонент инпотребностей,

повышая уровень образованности, интеллектуального развития, благосостояния нации, влияет на социальную

среду, социальный статус государства. Как правило, понятие «развитая страна» отождествляется с ее возможностями производить конкурентоспособные высококачественные продукты труда и высоким среднеститистическим социальным уровнем нации.
В то же время социальный уровень человека влияет на качество его труда. Высококачественные продукты человеческого труда — это творения высокой культуры.


Социальный аспектрассмотрим с двух позиций: Высокое качество, как компонент инпотребностей, повышая уровень образованности, интеллектуального развития, благосостояния нации,

Слайд 32Экономический аспект.
Качество от начала и до конца напрямую связано с

экономикой. Практически все решения в области качества, программы повышения качества,

мероприятия по управлению качеством связаны с экономическими затратами и имеют смысл, если приводят к приемлемому для предприятия экономическому эффекту. Поэтому качество должно рассматриваться, прежде всего, как экономическая категория.

Экономический аспект. Качество от начала и до конца напрямую связано с экономикой. Практически все решения в области

Слайд 33Моральный аспект.
Дж. Джуран считал: любое предприятие состоит из двух: первое

— полезное, которое выпускает высококачественную продукцию, приобретаемую потребителями и второе

— впустую расходующее все виды ресурсов и выпускающее брак.
Некачественный труд приводит к излишним затратам ресурсов, энергии, неудовлетворенности и материальным потерям клиентов. Вывод: такой труд аморален.

Моральный аспект. Дж. Джуран считал: любое предприятие состоит из двух: первое — полезное, которое выпускает высококачественную продукцию,

Слайд 34 Экологический аспект.
Понятия «высококачественный продукт» и «экологически чистый продукт» потребителями во

всех странах отождествляются.

Экологический аспект. Понятия «высококачественный продукт» и «экологически чистый продукт» потребителями во всех странах отождествляются.

Слайд 35Развитие управления

качеством

Развитие управления           качеством

Слайд 38По Маслоу
переход к потребности более высокого уровня происходит, если потребность

предыдущего уровня удовлетворена на 100%; современные психологи считают, что этот

процент меньше - порядка 70% и даже менее;
иерархия потребностей конкретного человека во многом определяется уровнем развития его психики, она меняется от человека к человеку и различна у одного человека в различные периоды его жизни.
С развитием психики человека потребности более высокого уровня становятся более важными по сравнению с потребностями более низкого уровня.
По Маслоупереход к потребности более высокого уровня происходит, если потребность предыдущего уровня удовлетворена на 100%; современные психологи

Слайд 39В современных промышленно-развитых странах в начале 20-го века начала складываться

философия предпринимательства
философия предпринимательства основана на концепции "общества потребления", т.е. общества,

целью существования которого является удовлетворение потребностей сограждан.
Окончательно концепция была сформулирована в 50-х годах. Важнейший вклад в воплощение этой концепции в жизнь внес президент США Джон Фицжеральд Кеннеди, выдвинувший в начале 60-х годов концепцию государственной защиты прав потребителя.
В современных промышленно-развитых странах в начале 20-го века начала складываться  философия предпринимательствафилософия предпринимательства основана на концепции

Слайд 40Фаза отбраковки
Сэмюэль Кольт - идея стандартного качества
Генри Мартин Леланд –

работа по калибрам ,"проходной" и "непроходной" калибр.
Генри Форд -

сборочный конвейер,
вместо входного контроля комплектующих на сборке выходной контроль на тех производствах где эти комплектующие изготавливались,
служба технического контроля, независимая от производства.

Фаза отбраковкиСэмюэль Кольт - идея стандартного качестваГенри Мартин Леланд – работа по калибрам ,

Слайд 41Сэмюэль Кольт 9.07.1814 — 10.01.1862.

Сэмюэль Кольт 9.07.1814 — 10.01.1862.

Слайд 42 С. Кольт в 1855 г. построил собственный оружейный завод, оборудованный

по последнему слову науки и техники. Хорошо платил рабочим, создал

библиотеку и любительский театр, в котором сам играл. .

В первый год завод выпускал до 150 "стволов" в день.
Продукцией вооружилась вся Америка.
Кольт получил от губернатора штата Коннектикут звание полковника, вошел в десятку самых удачливых промышленников Америки.
Кольт внезапно умер в 1862 году, в возрасте 47 лет, оставив после себя состояние, оценённое в 15 миллионов долларов, примерно 300 миллионов долларов на сегодняшние деньги.

С. Кольт в 1855 г. построил собственный оружейный завод, оборудованный по последнему слову науки и

Слайд 43Henry Martin Liland
16.02.1843  - 26.03.1932  
Лиланд особое внимание уделял точности обработки деталей и

их взаимозаменяемости.

Henry Martin Liland16.02.1843  - 26.03.1932  Лиланд особое внимание уделял точности обработки деталей и их взаимозаменяемости.

Слайд 4430 июля 1863 -
- 7 апреля1947 (83 года)-
основатель компании Ford Motor Company
 Честная неудача

не позорна;
позорен страх перед неудачей.

30 июля 1863 -- 7 апреля1947 (83 года)-основатель компании Ford Motor Company Честная неудача не позорна; позорен страх перед неудачей.

Слайд 45Только два стимула заставляют работать людей: жажда заработной платы и

боязнь ее потерять.
***
Мой секрет успеха заключается в умении понять точку

зрения другого человека и смотреть на вещи и с его и со своей точек зрения.
***
Главная польза капитала не в том, чтобы сделать больше денег, а в том, чтобы делать деньги ради улучшения жизни.
***
Кто действительно работает, тот не нуждается в титулах. Его работа является для него достаточной честью.
***
Спрашивать: "Кто должен быть боссом?" - все равно, что спрашивать: "Кто должен быть тенором в этом квартете?" Конечно, тот, кто может петь тенором.
***
Работу на общую пользу ставь выше выгоды.
***
Производить не значит дешево покупать и дорого продавать.
***
Кажется, все искали кратчайшей дороги к деньгам и при этом обходили самую прямую - ту, которая ведет через труд
Только два стимула заставляют работать людей: жажда заработной платы и боязнь ее потерять.***Мой секрет успеха заключается в

Слайд 46Когда-то именно Ford T подстегивал экономику Америки. Это он заставил

власти в 1909 году пойти на невиданный эксперимент: соорудить бетонный

участок длиной в милю на Woodward Avenue в Детройте. Так было положено начало массовому строительству дорог. Это он создал тысячи рабочих мест и поднял благосостояние простых американцев на новый уровень.
Когда-то именно Ford T подстегивал экономику Америки. Это он заставил власти в 1909 году пойти на невиданный

Слайд 48 Фредерик Уинслоу Тейлор (Тэйлор) 20.031856, Германия, Пенсильвания — 21.03 1915, Филадельфия)


— американский инженер, основоположник научной организации труда и менеджмента


Слайд 49Фредерик У. Тейлор
- предложил концепцию научного менеджмента, которая включала:
системный

подход,
кадровый менеджмент,
идею разделения ответственности между работниками и управленцами

в обеспечении качественной и эффективной работы организации,
идею научного нормирования труда.
основные идеи иерархической структуры управления организацией, которые в окончательном виде сформулировали Анри Файоль и Макс Вебер
Фредерик У. Тейлор- предложил концепцию научного менеджмента, которая включала: системный подход, кадровый менеджмент, идею разделения ответственности между

Слайд 50Фаза управления качеством
В мае 1924 года сотрудник отдела доктор Шухарт

разработал метод построения диаграмм, известных сейчас по всему миру как

контрольные карты Шухарта.
Создание аудиторской службы по качеству, которая в отличие от отделов технического контроля занималась не разбраковкой продукции, а путем контроля небольших выборок из партий изделий проверяла работоспособность системы обеспечения качества на производстве.

Фаза управления качествомВ мае 1924 года сотрудник отдела доктор Шухарт разработал метод построения диаграмм, известных сейчас по

Слайд 51 Шухарт, Уолтер Эндрю (Walter A Shewhart) (18.03 1891 — 11.031967)

— всемирно известный американский ученый и консультант по теории управления

качеством.
Шухарт, Уолтер Эндрю (Walter A Shewhart)  (18.03 1891 — 11.031967)  — всемирно известный американский

Слайд 53Фаза менеджмента качества
1950 год - выступление с лекциями перед ведущими

промышленниками Японии доктора Эдвардса Деминга. Деминг и Джозеф М. Джуран,

разработали программу, основной идеей которой было: "Основа качества продукции – качество труда и качественный менеджмент на всех уровнях, то есть такая организация работы коллективов людей, когда каждый работник получает удовольствие от своей работы".
  Потребитель практически во всех странах стал получать товары и услуги высочайшего качества по доступной цене – идея “общества потребления” воплотилась в жизнь.
Однако, ошибка при определении запроса потребителей, приводила к росту затрат.
 

Фаза менеджмента качества1950 год - выступление с лекциями перед ведущими промышленниками Японии доктора Эдвардса Деминга. Деминг и

Слайд 54Уильям Эдвардс Деминг (1900-1993) Доктор философии, физик, статистик. Знаменитый ученый и консультант,

основоположник японского прорыва в качестве и производительности.

Уильям Эдвардс Деминг  (1900-1993) Доктор философии, физик, статистик. Знаменитый ученый и консультант, основоположник японского прорыва в

Слайд 56 Джозеф Джуран (1904 – 2008)
Американский инженер электротехник и ученый. Основатель

философии абсолютной ориентации на заказчика, разработчик концепции непрерывного улучшения и

подходов TQM.
Джозеф Джуран (1904 – 2008)  Американский инженер электротехник

Слайд 57Фаза планирования качества стала зарождаться в середине 60х гг.
Гении Тагути,

доктор Мицуно, научные разработки компаний "Тойота" и "Мицубиси":
- большая часть

дефектов изделий закладывается на стадии разработки из-за недостаточного качества проектных работ;
- необходимо перейти на математическое моделирование свойств изделий, а также моделирование процессов производства изделий, что позволяет обнаружить и устранить конструкторские и технологическое дефекты еще до начала стадии производства;
- место концепции "0 дефектов" заняла концепция "удовлетворенного потребителя";
- высокое качество необходимо предоставить за приемлемую цену, которая постоянно снижается, т.к. конкуренция на рынках очень высока.
 
Фаза планирования качества стала зарождаться в середине 60х гг.Гении Тагути, доктор Мицуно, научные разработки компаний

Слайд 58Генити Тагути (Genichi Taguchi)  01.01.1924 – 6.06. 2012 Место рождения: Токамати,  Япония

Генити Тагути (Genichi Taguchi)  01.01.1924 – 6.06. 2012 Место рождения: Токамати,  Япония

Слайд 59Каору Исикава
(1915-1990)
известный японский ученый в области управления качеством, с именем

которого также связывают возрождение и развитие японской экономики.

Каору Исикава(1915-1990) известный японский ученый в области управления качеством, с именем которого также связывают возрождение и развитие японской экономики.

Слайд 60Эволюция подходов менеджмента качества.
Взаимосвязь с общим менеджментом.

Основные положения

старой и новой парадигм управления

Эволюция подходов менеджмента качества. Взаимосвязь с общим менеджментом.Основные положения старой и новой парадигм управления

Слайд 63Сущность этапов эволюционного развития научных подходов к управлению качеством

Сущность этапов эволюционного развития научных подходов к управлению качеством

Слайд 64Total quality management – всеобщее управление качеством. (ПРИНЦИПЫ)
Ориентация на потребителя,


Роль руководства в TQM,
Вовлечение сотрудников,
Системный подход к управлению,
Процессный подход,


Постоянное совершенствование,
Принятие решений, основанных на фактах,
Взаимовыгодные отношения с поставщиками.
Total quality management – всеобщее управление качеством. (ПРИНЦИПЫ)Ориентация на потребителя, Роль руководства в TQM, Вовлечение сотрудников, Системный подход

Слайд 65Total quality management – всеобщее управление качеством (TQM).

Total quality management – всеобщее управление качеством (TQM).

Слайд 66Качество – совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять

установленные и предполагаемые потребности.
Система качества – совокупность организационной структуры, методик,

процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством.
Качество образования – интегральная характеристика системы образования в целом, отражающая ее соответствие личностным ожиданиям субъектов образования, социальным запросам и государственно-нормативным требованиям. ИЛИ…..
Качество – совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности.Система качества – совокупность

Слайд 67Качество образования (Quality of Education) –
сбалансированное соответствие образования (как результата,

как процесса, как образовательной системы) установленным потребностям, целям, требованиям, нормам

(стандартам).
Качество образования (Quality of Education) –сбалансированное соответствие образования (как результата, как процесса, как образовательной системы) установленным потребностям,

Слайд 68Ориентация на потребителя
Потребителей можно разделить на две группы:
внешние и внутренние. Необходимо

учитывать мнение двух этих групп.
Внешние потребители могут быть представлены:
*конечными пользователями

продукта компании (конкретные люди),
*промежуточными потребителями (посредники между компанией и конечным пользователем продукта).
Например: дистрибьюторы, перепродавцы, добавляющие ценность продукта,
*крупными и средними потребителями (организации и предприятия).
Ориентация на потребителя Потребителей можно разделить на две группы:внешние и внутренние. Необходимо учитывать мнение двух этих групп.Внешние потребители могут

Слайд 69Внутренние потребители могут быть представлены:
Внутренними пользователями продукта — это пользователи внутреннего

сервиса компании, такого как, например, информационные системы, система подбора кадров,

система образования и переподготовки, т.е. пользователи вспомогательных подразделений компании, которые в этом случае выступают поставщиками внутреннего продукта.
Внутренние потребители могут быть представлены:Внутренними пользователями продукта — это пользователи внутреннего сервиса компании, такого как, например, информационные системы,

Слайд 70???

???

???

Кого можно назвать поставщиками внутреннего продукта?

???           ???

Слайд 71Спрашивать: "Кто должен быть боссом?" –
все равно, что спрашивать:


"Кто должен быть тенором в этом квартете?"
Конечно, тот, кто

может петь тенором. (Г. Форд)
Спрашивать:

Слайд 72Роль руководства
Руководитель верит в ценности своей организации.
Развивает и пропагандирует

общую миссию.
Он – стратег.
Умеет рисковать.
Имеет безупречную репутацию.

Роль руководства Руководитель верит в ценности своей организации.Развивает и пропагандирует общую миссию.Он – стратег.Умеет рисковать.Имеет безупречную репутацию.

Слайд 73Причины неудач, связанные с просчётами руководства.
Руководство
Не придерживалось основных направлений и

подходов к организации процесса улучшения деятельности организации.
Не приняло в нём

участия.
Не рассматривало этот процесс как составную часть своей деятельности.
Считало, что вся проблема в сотрудниках.
Не хотело принимать долгосрочные обязательства.

Причины неудач, связанные с просчётами руководства.РуководствоНе придерживалось основных направлений и подходов к организации процесса улучшения деятельности организации.Не

Слайд 74БЕНЧМАРКИНГ
Систематическая деятельность, направленная на поиск, оценку и учебу на лучших примерах организации

процесса. Целью бенчмаркинга является:
1.Нахождение организации, у которой дела идут лучше, чем

у вас.
2. Самостоятельно найти ответ на вопрос «как сделать это лучше?».
БЕНЧМАРКИНГ Систематическая деятельность, направленная на поиск, оценку и учебу на лучших примерах организации процесса.  Целью бенчмаркинга является:1.Нахождение организации, у которой

Слайд 75Все лучшее - себе. Бенчмаркинг.

Все лучшее - себе. Бенчмаркинг.

Слайд 76Бенчмаркинг (от англ. benchmark, "начало отсчета", "зарубка")
это механизм сравнительного анализа

эффективности работы одной компании с показателями других, более успешных, фирм.


Бенчмаркинг находит применение во всех сферах деятельности предприятия - в логистике, маркетинге, управлении персоналом и т. д.
Бенчмаркинг (от англ. benchmark,

Слайд 77История возникновения:
Бенчмаркинг был разработан в семидесятых годах (1972г.) для оценки эффективности

бизнеса Институтом стратегического планирования в Кембридже (США).
Впервые целенаправленно использовать бенчмаркинг

начала компания Rank Xerox в момент тяжелейшего кризиса в 1979 году для анализа затрат и качества собственных продуктов по сравнению с японскими. В настоящее время бенчмаркинг считается самым эффективным направлением консалтинга.
История возникновения:	Бенчмаркинг был разработан в семидесятых годах (1972г.) для оценки эффективности бизнеса Институтом стратегического планирования в Кембридже (США). Впервые

Слайд 78С помощью бенчмаркинга можно выявить:
Сильные и слабые стороны противника;
Объемы и

интенсивность конкуренции на данном рынке;
Средства конкурентной борьбы;
За счет чего конкурент

удерживает лидирующие позиции.
С помощью бенчмаркинга можно выявить:Сильные и слабые стороны противника;Объемы и интенсивность конкуренции на данном рынке;Средства конкурентной борьбы;За

Слайд 79В зависимости от поставленных задач различаются следующие виды бенчмаркинга:
Функциональный;
Конкурентный;
Общий;
Внутренний.

В зависимости от поставленных задач различаются следующие виды бенчмаркинга: Функциональный;Конкурентный;Общий;Внутренний.

Слайд 80Сравнение по частям:
Функциональный бенчмаркинг используют для сравнения эффективности определенных

функций (ВФО, управление персоналом и пр.) по отношению к компаниям

в той же отрасли, но не обязательно прямым конкурентам.

Сравнение по частям: Функциональный бенчмаркинг используют для сравнения эффективности определенных функций (ВФО, управление персоналом и пр.) по

Слайд 81Конкурентная среда:
Конкурентный бенчмаркинг — сопоставление данных о работе организаций,

конкурирующих друг с другом в одной отрасли или на рынке

-ФОПД, услуги, и процессы работы прямых конкурентов организации.

Конкурентная среда: Конкурентный бенчмаркинг — сопоставление данных о работе организаций, конкурирующих друг с другом в одной отрасли

Слайд 82ОБЩИЙ БЕНЧМАРКИНГ
Полезный опыт можно перенять и у компаний, действующих

в других отраслях. Такой тип бенчмаркинга называется общим.
На Западе

его используют довольно часто. В отличие от конкурентного бенчмаркинга, здесь больше шансов договориться с какой-то компанией и нанести ей "официальный визит".
ОБЩИЙ БЕНЧМАРКИНГ Полезный опыт можно перенять и у компаний, действующих в других отраслях. Такой тип бенчмаркинга называется

Слайд 83Внутренний бенчмаркинг - это
сравнение эффективности работы разных подразделений одной организации


(отделы, цеха….)

Внутренний бенчмаркинг - это	сравнение эффективности работы разных подразделений одной организации (отделы, цеха….)

Слайд 84Этапы бенчмаркинга:
Изучение внутренней среды организации;
Определение процесса;
Поиск организации -эталона;
Этап сбора

информации;
Анализ информации;
Внедрение полезных решений в организации.

Этапы бенчмаркинга:Изучение внутренней среды организации; Определение процесса;Поиск организации -эталона;Этап сбора информации;Анализ информации;Внедрение полезных решений в организации.

Слайд 86ВОВЛЕЧЕНИЕ СОТРУДНИКОВ

ВОВЛЕЧЕНИЕ СОТРУДНИКОВ

Слайд 87Принцип вовлечения сотрудников
В концепции ТQМ персонал - главный ресурс организации,

которая должна создать все условия для максимального использования его творческого

потенциала.
Сотрудник разделяет культуру и ценности организации
Принцип вовлечения сотрудников В концепции ТQМ персонал - главный ресурс организации, которая должна создать все условия для максимального

Слайд 88Термин стейкхолдер
происходит от английского "stakeholder", что означает «владелец доли»

Термин стейкхолдерпроисходит от английского

Слайд 89Стейкхолдеры – это люди (организации) или группы людей, имеющие или

считающие, что они имеют законные требования в отношении некоторых аспектов

деятельности организации.
Стейкхолдеры – это люди (организации) или группы людей, имеющие или считающие, что они имеют законные требования в

Слайд 90Стейкхолдеры

Стейкхолдеры

Слайд 91Инструменты управления качеством
*Вовлечение в процесс обеспечения качества каждого сотрудника организации.
*Создание

системы мотивации.
*Поощрение обучения, повышения квалификации.
*Организация кружков качества, поддерживающих

низшую иерархическую ступень управления.
*Создание команд (временных коллективов) из специалистов, заинтересованных в решении конкретной проблемы
*Превращение проблемы обеспечения качества в  задачу всей организации.
Инструменты управления качеством *Вовлечение в процесс обеспечения качества каждого сотрудника организации.*Создание системы мотивации. *Поощрение обучения, повышения квалификации. *Организация

Слайд 92Условия, способствующие успеху
- отношение к сотрудникам как важнейшим факторам

процесса;
- принятие руководством долгосрочных обязательств по внедрению процесса улучшения деятельности

как составной части системы управления;
- уверенность в том, что нет предела совершенствованию;
- уверенность в том, что предотвращение проблем лучше, чем реагирование на них после возникновения;
Условия, способствующие успеху - отношение к сотрудникам как важнейшим факторам процесса;- принятие руководством долгосрочных обязательств по внедрению

Слайд 93Условия, способствующие успеху
- заинтересованность, ведущая роль и непосредственное участие руководителей;
-

участие всех, работников, как коллективное, так и индивидуальное;
- основное внимание

совершенствованию процессов, а не людей;
- вера, что внешние участники процесса станут партнёрами, если поймут задачи организации;
- признание заслуг. Джон Харрингтон

Условия, способствующие успеху- заинтересованность, ведущая роль и непосредственное участие руководителей;- участие всех, работников, как коллективное, так и

Слайд 94Постоянное совершенствование

Постоянное совершенствование

Слайд 95Концепция КАЙДЗЕН
Кайдзен (яп. 改善) — японская философия, которая фокусируется на

непрерывном улучшении всех аспектов жизни.
«Кай» - «перемена»
«Дзен» -

«мудрость».
Концепция КАЙДЗЕНКайдзен (яп. 改善) — японская философия, которая фокусируется на непрерывном улучшении всех аспектов жизни. 	«Кай» -

Слайд 96Автор – Масааки Имаи
«Кайдзен – это настоящая философия, которая может

быть одинаково успешно применима и в бизнесе, и в личной

жизни».
Масааки Имаи
Автор – Масааки Имаи	«Кайдзен – это настоящая философия, которая может быть одинаково успешно применима и в бизнесе,

Слайд 97Главная идея кайдзен -
постоянное беспрерывное совершенствования процесса.

Любого процесса, как

на работе, так и в личной жизни.

Главная идея кайдзен -постоянное беспрерывное совершенствования процесса. Любого процесса, как на работе, так и в личной жизни.

Слайд 99Японское понимание
Западное понимание

Японское пониманиеЗападное понимание

Слайд 100Иерархия вовлечения персонала

Иерархия вовлечения персонала

Слайд 101Ключевые принципы кайдзен
Фокус на клиентах
Непрерывные изменения
Открытое признание проблем


Пропаганда открытости
Создание рабочих команд
Межфункциональные команды
Поддерживающие взаимоотношения
Самодисциплина


Информирование каждого сотрудника
Делегирование полномочий
Ключевые принципы кайдзенФокус на клиентах Непрерывные изменения Открытое признание проблем Пропаганда открытости Создание рабочих команд Межфункциональные команды

Слайд 102Минимальные условия для внедрения кайдзен
«Во-первых, приверженность высшего руководства.
Во-вторых, приверженность высшего

руководства.
И в-третьих, приверженность высшего руководства…»
Масааки Имаи.

Минимальные условия для внедрения кайдзен	«Во-первых, приверженность высшего руководства.	Во-вторых, приверженность высшего руководства.	И в-третьих, приверженность высшего руководства…»Масааки Имаи.

Слайд 103Опыт внедрения: компания Toyota («5 why»).

Опыт внедрения: компания Toyota («5 why»).

Слайд 104 Эффект от постоянных усовершенствований в сумме сравним с внедрением инноваций,

а затраты – меньше во много раз.

Эффект от постоянных усовершенствований в сумме сравним с внедрением инноваций, а затраты – меньше во много раз.

Слайд 105ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД
Процессный подход позволяет:
соединить цепочки отдельных действий (процессов)

выбросить лишние действия (процессы)
исключить дублирующие действия (процессы)
вести параллельно действия

(процессы), где это можно и нужно
ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД  Процессный подход позволяет: соединить цепочки отдельных действий (процессов) выбросить лишние действия (процессы) исключить дублирующие

Слайд 106Пример отсутствия связи между подразделениями в организации

Пример отсутствия связи между подразделениями в организации

Слайд 107Пример взаимодействия между отделами организации в рамках выполнения общего процесса

Пример взаимодействия между отделами организации в рамках выполнения общего процесса

Слайд 108

Вход:
Что?
Кто?
Когда?
Где?
Почему?
Сколько?
...




Выход:
Что?
Кто?
Когда?
Где?
Почему?
Сколько?
...


Обратная связь
Взаимосвязь
действий в
процессе
ОСНОВНАЯ МОДЕЛЬ ПРОЦЕССА

Вход:Что?Кто?Когда?Где?Почему?Сколько?...Выход:Что?Кто?Когда?Где?Почему?Сколько?...Обратная связьВзаимосвязьдействий впроцессеОСНОВНАЯ МОДЕЛЬ ПРОЦЕССА

Слайд 109«ПЕТЛЯ КАЧЕСТВА»
изучение спроса,
проектирование,
планирование,
контроль,
связь с социальным заказчиком.

«ПЕТЛЯ КАЧЕСТВА»изучение спроса,проектирование,планирование,контроль,связь с социальным заказчиком.

Слайд 110Входы и предполагаемые выходы:
ВХОДЫ - требования (данные и информация

о том, какие требования предъявляются к конечным результатам деятельности по

процессу, согласованные с потребителями и другими заинтересованными сторонами)
ВЫХОДЫ – удовлетворенные требования (то есть достижение запланированных и согласованных результатов деятельности по процессу).
Входы и предполагаемые выходы: ВХОДЫ - требования (данные и информация о том, какие требования предъявляются к конечным

Слайд 112Круговой цикл Деминга, или цикл РДСА
Р – план,
Д –

выполнение работ в соответствии с планом,
С – проверка соответствия

полученного результата запланированному.
Повторение цикла, но на более высоком уровне.
Круговой цикл Деминга, или цикл РДСАР – план, Д – выполнение работ в соответствии с планом, С

Слайд 113При управлении качеством должен реализовываться цикл:

-планируй
– выполняй
– контролируй

– реагируй.

При управлении качеством должен реализовываться  цикл: -планируй– выполняй – контролируй – реагируй.

Слайд 114Процессный подход
Процессами управляют как системой путем создания и понимания сети

процессов и их взаимодействий.

Процессный подходПроцессами управляют как системой путем создания и понимания сети процессов и их взаимодействий.

Слайд 115Структура процессов СМК

Структура процессов СМК

Слайд 116Системный подход
К основным системам следует отнести
систему процессов предприятия,


систему документирования процессов, систему целеполагания,
систему мотивации и подготовки персонала

и пр.
Системный подход К основным системам следует отнести систему процессов предприятия, систему документирования процессов, систему целеполагания, систему мотивации

Слайд 119 СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА
Элементы стратегического планирования в области

качества :
политика,
миссии,
цели.

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА  Элементы стратегического планирования в области качества : политика, миссии, цели.

Слайд 120Миссия (Mission) –
документально оформленное заявление (от 25 до 50 слов),

определяющее:
– позиционирование и предназначение организации в окружающем мире (кто

мы?);
– стержневые цели существования организации (для чего мы существуем?);
– основные группы потребителей и заинтересованных сторон (для кого мы работаем?);
– ключевые обязательства и пути обеспечения качества (что мы гарантируем и за счет чего?)

Миссия (Mission) –документально оформленное заявление (от 25 до 50 слов), определяющее: – позиционирование и предназначение организации в

Слайд 121Политика в области качества (Quality Policy) –
общие намерения и направления

деятельности ОУ в области качества, официально сформулированные высшим руководством.
Политика

в области качества является элементом общей политики и утверждается высшим руководством.

Политика в области качества  (Quality Policy) –общие намерения и направления деятельности ОУ в области качества, официально

Слайд 122ПОЛИТИКА
формируется таким образом, чтобы охватить деятельность каждого работника и ориентировать

весь коллектив на достижение поставленных целей.
НО она носит подчеркнуто

декларативный характер, пишется четким, простым языком и хорошо структурирована.
Документальное оформление политики в области качества дает возможность работникам, и его потребителям получить четкое представление об официальном отношении руководителей предприятия к качеству.

ПОЛИТИКАформируется таким образом, чтобы охватить деятельность каждого работника и ориентировать весь коллектив на достижение поставленных целей. НО

Слайд 123Цели в области качества (Goals of Education) –
то, чего добивается

или к чему стремится ОУ в области качества.
Цели должны

быть измеримыми и достижимыми.
Формулировка целей должна быть изложена настолько конкретно, чтобы их можно было понять, воплотить на практике и измерить степень их достижения.

Цели в области качества (Goals of Education) –то, чего добивается или к чему стремится ОУ в области

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика