Разделы презентаций


Управление мотивацией и стимулированием персонала

Содержание

Мотивация человеческой деятельности Мотивация – процесс побуждения человека к определенной деятельности с помощью внутриличностных и внешних факторов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Управление мотивацией и стимулированием персонала

Управление мотивацией и стимулированием персонала

Слайд 2Мотивация человеческой деятельности
Мотивация – процесс побуждения человека к

определенной деятельности с помощью внутриличностных и внешних факторов

Мотивация человеческой деятельности  Мотивация – процесс побуждения человека к определенной деятельности с помощью внутриличностных и внешних

Слайд 3Основные понятия мотивации
Потребность – это состояние

человека, создаваемое испытываемой им нуждой в объектах, необходимых для существования

и развития.
Три уровня удовлетворения потребностей:
Минимальный – обеспечивает выживание
Нормальный – поддерживает у работника способность с должной отдачей трудиться и отражается в потребительском бюджете
Уровень роскоши – удовлетворение потребностей становится самоцелью или средством демонстрации высокого общественного положения

Основные понятия мотивации    Потребность – это состояние человека, создаваемое испытываемой им нуждой в объектах,

Слайд 4Основные понятия мотивации
Характеристики потребностей:

сила;
периодичность возникновения;
способ удовлетворения;
предметное содержание потребности, т.е. совокупность

объектов материальной и духовной культуры, с помощью которых данная потребность

может быть реализована
Основные понятия мотивацииХарактеристики потребностей:сила;периодичность возникновения;способ удовлетворения;предметное содержание потребности, т.е. совокупность объектов материальной и духовной культуры, с помощью

Слайд 5Основные понятия мотивации
Мотив (лат. Moveo – двигаю) –

осознанное внутреннее побуждение личности к определенному поведению, направленному на удовлетворение

потребности.

Виды мотивов:
1. Органические: направлены на удовлетворение естественных потребностей человеческого организма.
2. Функциональные: направлены на реализацию различных форм активности.
3. Социальные: побуждают человека занять определенное место в обществе, получить признание и уважение со стороны окружающих его людей.
4. Духовные: направлены на самосовершествование человека.
Основные понятия мотивации  Мотив (лат. Moveo – двигаю) – осознанное внутреннее побуждение личности к определенному поведению,

Слайд 6Основные понятия мотивации
Цель – всегда осознаваемый ожидаемый результат,

на который направлено актуальное поведение; идеальный образ будущего результата.

Процесс мотивации:

Неудовлетво-ренные

потребности

Удовлетворен-ная потребность

Состояние
напряжения

Мотивы

Поиск поведения

Снижение напряжения

Основные понятия мотивации  Цель – всегда осознаваемый ожидаемый результат, на который направлено актуальное поведение; идеальный образ

Слайд 7Основные понятия мотивации

Побудители поведения:
Побудители поведения
Влечение
Идеал
Мировоззрение
Установка
Желание
Интерес
Склонность
Задача

Основные понятия мотивацииПобудители поведения:Побудители поведенияВлечениеИдеалМировоззрениеУстановкаЖеланиеИнтересСклонностьЗадача

Слайд 8Основные понятия мотивации
Мотивация является результатом взаимодействия

сложной совокупности потребностей.
Два способа добиться результата:
Подобрать работника с заданным уровнем

мотивации.
Воспользоваться внешней мотивацией:
нормативная мотивация –побуждение человека к определенному поведению посредством идейно-психологического воздействия: убеждения, внушения, информирования;
принудительная мотивация – основывается на использовании власти и угрозе ухудшения удовлетворения потребностей работника в случае невыполнения им требований;
стимулирование – воздействие не непосредственно на личность, а на внешние обстоятельства с помощью благ – стимулов, побуждающих работника к определенному поведению.



Основные понятия мотивации    Мотивация является результатом взаимодействия сложной совокупности потребностей.Два способа добиться результата:Подобрать работника

Слайд 9Концепция стимулирования
Стимулирование – целенаправленное применение по отношению к человеку

стимулов для воздействия на его усилия, старания, настойчивость для решения

задач, стоящих перед организацией, и включения соответствующих мотивов.

Важно: любые действия подчиненного должны иметь для него положительные, отрицательные или нейтральные последствия в зависимости от того, как он выполняет порученную работу.
Концепция стимулирования Стимулирование – целенаправленное применение по отношению к человеку стимулов для воздействия на его усилия, старания,

Слайд 10Концепция стимулирования
Положительные последствия
увеличивают вероятность желательного поведения работника
Отрицательные последствия
уменьшают вероятность желательного

поведения работника
Нейтральные последствия
ведут к медленному затуханию нежелательного поведения работника

Концепция стимулированияПоложительные последствияувеличивают вероятность желательного поведения работникаОтрицательные последствияуменьшают вероятность желательного поведения работникаНейтральные последствияведут к медленному затуханию нежелательного

Слайд 11Теория подкрепления
Теория подкрепления
Положительное подкрепление
Отрицательное подкрепление
Гашение
Наказание

Теория подкрепленияТеория подкрепленияПоложительное подкреплениеОтрицательное подкреплениеГашение Наказание

Слайд 12Теория подкрепления
Положительное подкрепление (поощряются действия, имеющие позитивную направленность):
чем чаще вознаграждение,

тем чаще повторение действия;
если в прошлом в определенной ситуации имело

место вознаграждение, люди пытаются повторить ситуацию;
если вознаграждение велико, люди готовы затрачивать больше усилий;
когда потребности удовлетворены, активность падает.

2. Отрицательное подкрепление (поощряется отсутствие действий с негативной направленностью).

3. Гашение – отсутствие подкрепления положительных или отрицательных действий, они игнорируются.

4. Наказание – прямое воздействие с целью изменения поведения, направленное на пресечение негативных действий, недопущение их в будущем и достижение положительных результатов.



Теория подкрепленияПоложительное подкрепление (поощряются действия, имеющие позитивную направленность):чем чаще вознаграждение, тем чаще повторение действия;если в прошлом в

Слайд 13Теория подкрепления
Виды подкреплений:

Теория подкрепления Виды подкреплений:

Слайд 14Теория подкрепления
Виды подкреплений:

Теория подкрепленияВиды подкреплений:

Слайд 15Закон результата
Вознаграждение — материальная или нематериальная оценка действий человека. Значимость

вознаграждения для конкретного человека зависит от того, насколько человек считает

это ценным для себя.

Внутреннее вознаграждение — это то удовлетворение, которое получает сотрудник от достижения результата, содержательности и значимости выполняемой работы. Наиболее простой способ получения сотрудником внутреннего вознаграждения — создание соответствующих условий работы и четкая постановка задачи (что именно нужно сделать, в какие сроки, какие ожидаются от сотрудника результаты).

Внешнее вознаграждение обеспечивает только организация. Примеры внешних вознаграждений — различные виды матери­альных и моральных стимулов.
Закон результатаВознаграждение — материальная или нематериальная оценка действий человека. Значимость вознаграждения для конкретного человека зависит от того,

Слайд 16Виды стимулов

Виды стимулов

Слайд 17Характеристики стимулов

Характеристики стимулов

Слайд 18Принципы максимизации воздействия стимулов
Доступность: каждый стимул должен быть доступен для

всех работников, условия стимулирования должны быть демократичными и понятными;

Ощутимость: практика

показывает, что существует некий порог действенности стимула. Данное обстоятельство необходимо учитывать при определении нижнего порога стимула;

Постепенность: материальные стимулы подвержены постоянной коррекции в сторону повышения, что необходимо учитывать на практике;

Минимизация разрыва между результатом труда и его оплатой;

Сочетание материальных и моральных стимулов. По своей природе материальные и моральные факторы одинаково сильны. Все зависит от места, времени и объекта воздействия этих факторов.
Принципы максимизации воздействия стимуловДоступность: каждый стимул должен быть доступен для всех работников, условия стимулирования должны быть демократичными

Слайд 19Практическое задание
Найдите в истории, политике, литературе или собственной практике примеры

успешной и неуспешной мотивации. Проанализируйте ошибки.

2. Разработайте методику

выявления потребностей сотрудников организации, мотивация на основе которых дает наибольший эффект. Представьте свой вариант анкеты опроса работников по определению мотивов их трудовой деятельности.

3. Представьте себе, что вы ищете работу. Наверное, вы хотите, чтобы она приносила вам максимальное удовлетворение. Перечислите три группы внешних стимулов и внутренних мотивов, при выполнении которых вы будете в максимальной степени удовлетворены своей работой.
Практическое заданиеНайдите в истории, политике, литературе или собственной практике примеры успешной и неуспешной мотивации. Проанализируйте ошибки.2.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика