Разделы презентаций


Управление образованием

Содержание

Сведения о преподавателеЧернова Надежда Васильевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики Высшей школы психологии, педагогики и физической культуры Контакты: E-mail: n.chernova@narfu.ru

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Управление образованием

Чернова Н.В.
Лекция 1 Система образования РФ. Нормативно-правовое обеспечение

системы образования РФ

1 час
10.06.2019

Управление образованием Чернова Н.В.Лекция 1 Система образования РФ. Нормативно-правовое обеспечение системы образования РФ1 час10.06.2019

Слайд 2Сведения о преподавателе
Чернова Надежда Васильевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры

педагогики Высшей школы психологии, педагогики и физической культуры


Контакты:
E-mail: n.chernova@narfu.ru

Сведения о преподавателеЧернова Надежда Васильевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики Высшей школы психологии, педагогики и физической

Слайд 3Сведения о дисциплине
Трудоемкость 3 ЗЕТ (108 часов): аудиторная работа 10

часов, самостоятельная работа 98 часов, письменный экзамен.

Аудиторная работа: лекции

6 часов, практические занятия 4 часа.

Самостоятельная работа: 98 часов. Изучение рекомендованных источников, подготовка к практическим занятиям, подготовка к письменному экзамену.


Сведения о дисциплинеТрудоемкость 3 ЗЕТ (108 часов): аудиторная работа 10 часов, самостоятельная работа 98 часов, письменный экзамен.

Слайд 4Основная литература
Нормативно-правовое обеспечение образования [Электронный ресурс] : учебное пособие /

Н.А. Арсентьева [и др.]. — Электрон. дан. — Уфа :

БГПУ имени М. Акмуллы, 2015. — 280 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/90973 — Загл. с экрана.
Федорова, М.Ю. Нормативно-правовое обеспечение образования [Электронный ресурс] : учеб. пособие для студ. учрежд. высш. проф. образования /М.Ю. Федорова. — 4-е изд., исправл. — М.: Академия, 2014. – 176 с. Режим доступа: http://nashaucheba.ru/v46733/федорова_м.а._нормативно-правовое_обеспечение_образования.
Цибульникова, В.Е. Общие основы менеджмента в образовании [Электронный ресурс] : учебное пособие / В.Е. Цибульникова. — Электрон. дан. — Москва : МПГУ, 2016. — 232 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/112542 — Загл. с экрана.
Цибульникова, В.Е. Управление образовательными системами [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / В.Е. Цибульникова. — Электрон. дан. — Москва : МПГУ, 2016. — 52 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/106076 — Загл. с экрана.


Основная литератураНормативно-правовое обеспечение образования [Электронный ресурс] : учебное пособие / Н.А. Арсентьева [и др.]. — Электрон. дан.

Слайд 5Дополнительная литература
Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей

[электронный ресурс] Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/decl_child90.shtml
Государственная программа РФ «Развитие образования

на 2013 – 2020 годы [электронный ресурс] Режим доступа: https://минобрнауки.рф/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/3409
Госу­дарст­вен­ная про­граммы «Раз­ви­тие образо­ва­ния и науки Архан­гель­ской области (2013 – 2025 годы) [электронный ресурс] Режим доступа: https://dvinaland.ru/budget/-mkxocjzk
Декларация прав ребенка [электронный ресурс] Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/childdec.shtml
Козырин А. Н., Корф Д. В., Трошкина Т. Н. Управление образованием: организационно-правовые основы: учебное пособие / под ред. Т. Н. Трошкиной. – М.:, ФЦОЗ, 2015. – 234 с.
Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования [электронный ресурс] Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/educat.shtml
Конвенция о правах ребенка [электронный ресурс] Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml


Менеджмент в образовании: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры /Под ред. С.Ю. Трапицына. – Юрайт, 2018. – 413 с.
Областной закон «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ» [электронный ресурс] Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/462603147
Педагогика: учебник /Под ред. Л.П. Крившенко. – М.: Проспект, 2007. – Раздел IV.
Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность [электронный ресурс] Режим доступа: http://www.lexed.ru/search/detail.php?ELEMENT_ID=1758&q=
Сантурова С. М. Менеджмент в образовании: теория и практика. - М.: Гардарики, 2009. – 167 с.
Федеральный закон №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» [электронный ресурс] Режим доступа: http://www.lexed.ru/search/detail.php?ELEMENT_ID=1298&q=
Федеральный закон №273 «Об образовании в Российской Федерации» [электронный ресурс] Режим доступа: http://www.lexed.ru/search/detail.php?ELEMENT_ID=830

Дополнительная литератураВсемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей [электронный ресурс] Режим доступа:  http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/decl_child90.shtmlГосударственная программа

Слайд 6Содержание лекции 1
Система образования Российской Федерации, конституционные основы ее функционирования.

Государственная политика в области образования. Конституционное право граждан на образование.


Система государственных органов, обеспечивающих исполнение обязательств государства в сфере образования. Федеральные, региональные, муниципальные органы управления образованием, уровень их компетенций.
Государственно-общественные объединения и общественные организации в системе образования.
ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации». Областной закон «Об образовании в Архангельской области». Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».

Содержание лекции 1Система образования Российской Федерации, конституционные основы ее функционирования. Государственная политика в области образования. Конституционное право

Слайд 7 Система образования РФ

Система образования РФ

Слайд 8Система образования
1. Структурный компонент социально-экономической модели государства, отвечающий ожиданиям общества

и государства, связанными с актуальным и будущим состоянием нравственных, образовательных,

экономических императивов.
2. Подсистема общественно-государственного управления общественным сознанием, образованностью.
3. Продукт государственно-общественной деятельности, нацеленный на создание условий для развития личности, социальных групп, общества и государства в целом.
4. Социально-экономический компонент в структуре государственного управления с высоким психолого-педагогическим содержанием для достижения целей развития общества, государства, личности


Система образования1. Структурный компонент социально-экономической модели государства, отвечающий ожиданиям общества и государства, связанными с актуальным и будущим

Слайд 9Функции системы образования в РФ
1 Обеспечение устойчивого развития государства и

общества.
2 Обеспечение качества образования.
3 Развитие качества образования в соответствии с

потребностями российского и мирового рынка труда и рабочей силы.
4 Развитие качества образования в соответствии с индивидуальными потребностями потребителя образовательных услуг.
5 Влияние на общемировой рейтинг качества жизни.
6 Изменение качества жизни каждого отдельного человека за счет изменения его возможностей и ресурсов.
Функции системы образования в РФ1 Обеспечение устойчивого развития государства и общества.2 Обеспечение качества образования.3 Развитие качества образования

Слайд 11ФГОС, ФГТ и др.
федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных

требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности

и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к высшему образованию по специальностям и направлениям подготовки, утвержденных образовательными организациями высшего образования, определенными настоящим Федеральным законом или указом Президента Российской Федерации;
федеральные государственные требования - обязательные требования к минимуму содержания, структуре дополнительных предпрофессиональных программ, условиям их реализации и срокам обучения по этим программам, утверждаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченными федеральными органами исполнительной власти;
образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов;
примерная основная образовательная программа - учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы;
СТ. 2 ФЗ 273


ФГОС, ФГТ и др.федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или)

Слайд 12Организации
образовательная организация - некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную

деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями,

ради достижения которых такая организация создана;
организация, осуществляющая обучение, - юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности;
организации, осуществляющие образовательную деятельность, - образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение. В целях настоящего Федерального закона к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;
СТ. 2 ФЗ 273

Организацииобразовательная организация - некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в

Слайд 13Схема государственного управления системой образования РФ

Схема государственного управления системой образования РФ

Слайд 14С 15 мая 2018 года
Министе́рство нау́ки и вы́сшего образова́ния Росси́йской

Федера́ции (Минобрнау́ки Росси́и) — федеральный орган исполнительной власти России, осуществляющий

функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, а также научной, научно-технической и инновационной деятельности и развитию федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров и наукоградов. Образовано 15 мая 2018 года в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О структуре федеральных органов исполнительной власти»[
Министе́рство просвеще́ния Росси́йской Федера́ции — федеральный орган исполнительной власти России в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся, а также функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания.
С 15 мая 2018 годаМинисте́рство нау́ки и вы́сшего образова́ния Росси́йской Федера́ции (Минобрнау́ки Росси́и) — федеральный орган исполнительной

Слайд 15Объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие

деятельность в сфере образования
Право на объединение является самостоятельным конституционным правом,

предусмотренным в ст. 30 Конституции РФ. В этом смысле государство не может принуждать или обязывать к таким объединениям, но может создавать условия, стимулирующие объединения различных организаций в сфере образования.
Ассоциация работодателей России, сеть федеральных университетов России, Союз педагогов РФ и др.
Объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образованияПраво на объединение является

Слайд 16 Статья 43 Конституции РФ
1. Каждый имеет право на образование.
2. Гарантируются

общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования

в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.
4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.




Статья 43 Конституции РФ 1. Каждый имеет право на образование.2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного

Слайд 17 Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на

образование в Российской Федерации (ФЗ №273)
1. В Российской Федерации гарантируется

право каждого человека на образование.
2. Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
3. В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
4. В Российской Федерации реализация права каждого человека на образование обеспечивается путем создания федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответствующих социально-экономических условий для его получения, расширения возможностей удовлетворять потребности человека в получении образования различных уровня и направленности в течение всей жизни.
5. В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления:
1) создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;
2) оказывается содействие лицам, которые проявили выдающиеся способности и к которым в соответствии с настоящим Федеральным законом относятся обучающиеся, показавшие высокий уровень интеллектуального развития и творческих способностей в определенной сфере учебной и научно-исследовательской деятельности, в научно-техническом и художественном творчестве, в физической культуре и спорте;
3) осуществляется полностью или частично финансовое обеспечение содержания лиц, нуждающихся в социальной поддержке в соответствии с законодательством Российской Федерации, в период получения ими образования.

Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации  (ФЗ

Слайд 18Принципы государственной политики в сфере образования
Федеральный закон «Об образовании в

Российской Федерации» №273-ФЗ
Дата подписания: 29 декабря 2012 года
Вступил в

силу: 1 сентября 2013 года

В статье 3 прописываются
принципы государственной
политики в сфере
образования
Принципы государственной политики в сфере образованияФедеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗДата подписания: 29 декабря 2012

Слайд 19Принципы государственной политики в сфере образования

1) признание приоритетности образования

Что означает

данный принцип?

Принципы государственной  политики в сфере образования1) признание приоритетности образования	Что означает данный принцип?

Слайд 20Принципы государственной политики в сфере образования

2) обеспечение права каждого человека

на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования

Принципы государственной политики в сфере образования2) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования

Слайд 21Принципы государственной политики в сфере образования
3) гуманистический характер образования, приоритет

жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития

личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования
Принципы государственной политики в сфере образования3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод

Слайд 22Принципы государственной политики в сфере образования
4) единство образовательного пространства на

территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций

народов Российской Федерации в условиях многонационального государства

С какими процессами, происходящими в стране и мире связан данный принцип?
Что данный принцип пытается предотвратить?
Принципы государственной  политики в сфере образования4) единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие

Слайд 23Принципы государственной политики в сфере образования
5) создание благоприятных условий для

интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств

на равноправной и взаимовыгодной основе

Принципы государственной политики в сфере образования5) создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами

Слайд 24Принципы государственной политики в сфере образования
6) светский характер образования в

государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность

В чем суть светского характера

образования?

Принципы государственной политики в сфере образования6) светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельностьВ чем

Слайд 25Принципы государственной политики в сфере образования
7) свобода выбора получения образования

согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого

человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания

Принципы государственной политики в сфере образования7) свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий

Слайд 26Принципы государственной политики в сфере образования
8) обеспечение права на образование

в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность

системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека

Почему сегодня необходимо
вводить данный принцип?

Принципы государственной политики в сфере образования8) обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с

Слайд 27Принципы государственной политики в сфере образования

9) автономия образовательных организаций, академические

права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Федеральным

законом, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций
Принципы государственной политики в сфере образования9) автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся,

Слайд 28Принципы государственной политики в сфере образования

10) демократический характер управления образованием,

обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

на участие в управлении образовательными организациями

Принципы государственной политики в сфере образования10) демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных

Слайд 29Принципы государственной политики в сфере образования
11) недопустимость ограничения или устранения

конкуренции в сфере образования

Почему необходимо
провозгласить данный
принцип?
С какими

процессами
в экономике он связан?
Принципы государственной политики в сфере образования11) недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образованияПочему необходимо провозгласить данный

Слайд 30Принципы государственной политики в сфере образования
12) сочетание государственного и договорного

регулирования отношений в сфере образования

Принципы государственной политики в сфере образования12) сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования

Слайд 31О поддержке отдельных общественных организаций в сфере образования
Постановлением Правительства РФ

от 13.07.2017 N 834 утверждены Правила предоставления в 2017 —

2019 годах субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку отдельных общественных организаций в сфере образования (далее Правила).
Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку отдельных общественных организаций в сфере образования. Федеральная субсидия предоставляется в целях осуществления в рамках государственной молодежной политики расходов, в частности, на проведение лекций, конкурсов, слетов, фестивалей, олимпиад, а также на создание движений, кружков, детско-юношеских центров.
Субсидия предоставляется организации, являющейся общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организацией, учредителями которой от имени Российской Федерации являются Федеральное агентство по делам молодежи, а также граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, и общественные объединения, в целях осуществления в рамках государственной молодежной политики расходов:
- на проведение мероприятий, связанных с воспитанием подрастающего поколения, в том числе на проведение лекций, конкурсов, слетов, фестивалей, олимпиад;
- на создание движений, кружков, детско-юношеских центров и других структур, занимающихся воспитанием подрастающего поколения и формированием личности.

О поддержке отдельных общественных организаций в сфере образованияПостановлением Правительства РФ от 13.07.2017 N 834 утверждены Правила предоставления

Слайд 32

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН №273
Об образовании в Российской Федерации
Принят Государственной

Думой
12 декабря 2012 года
Одобрен Советом Федерации
26 декабря 2012

года
http://www.lexed.ru/search/detail.php?ELEMENT_ID=830
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН №273 Об образовании в Российской Федерации Принят Государственной Думой12 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации

Слайд 36Структура
15 глав 111 статей
Общие определения и положения. Формулировка базовых понятий,

полномочий, прав и требований.
Права и обязанности обучающихся граждан и их

представителей (родителей, опекунов и т.д.).
Специалисты и коллективы, работающие в системе образования. Правовой статус и классификация.
Специфика образовательных отношений. Условия и признаки возникновения; квалификация документов об образовании.
Структура системы образования с разбивкой по категориям – общее, профессиональное, высшее, дополнительное.
Контроль над образовательными учреждениями.
Рыночные отношения в сфере обучения.
Взаимодействие с международными образовательными институтами.
Заключительные положения закона.

Структура15 глав 111 статейОбщие определения и положения. Формулировка базовых понятий, полномочий, прав и требований.Права и обязанности обучающихся

Слайд 40 Статья 14. Язык образования
1. В Российской Федерации гарантируется получение образования

на государственном языке Российской Федерации, а также выбор языка обучения

и воспитания в пределах возможностей, предоставляемых системой образования.
4. Граждане Российской Федерации имеют право на получение дошкольного, начального общего и основного общего образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, а также право на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации в пределах возможностей, предоставляемых системой образования, в порядке, установленном законодательством об образовании.

Слайд 42Правовая регламентация организации и осуществления образовательной деятельности

Правовая регламентация организации и осуществления образовательной деятельности

Слайд 44Лицензирование

Лицензирование

Слайд 45Государственная аккредитация

Государственная аккредитация

Слайд 46С момента аккредитации у образовательной организации появляется право на выдачу

выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования. Право на образовательную

деятельность возникает с момента выдачи лицензии.
С момента аккредитации у образовательной организации появляется право на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне

Слайд 48Государственный контроль (надзор) в сфере образования

Государственный контроль (надзор) в сфере образования

Слайд 49Действия контрольно-надзорного органа в случае выявлений нарушений законодательства РФ об

образовании (начало)
Выявление нарушения законодательства РФ об образовании
Выдача предписания об устранении

выявленных нарушений законодательства РФ об образовании

Предписание исполнено?

Продолжение функционирования организации, осуществляющей образовательную деятельность, в нормальном режиме

Составление протокола об административном правонарушении за неисполнение предписания

Запрет приема в данную организацию, осуществляющую образовательную деятельность

Направление материалов в суд для привлечения к административной ответственности

ДА

НЕТ

Действия контрольно-надзорного органа в случае выявлений нарушений законодательства РФ об образовании (начало)Выявление нарушения законодательства РФ об образованииВыдача

Слайд 50Действия контрольно-надзорного органа в случае выявлений нарушений законодательства РФ об

образовании (окончание)
Привлечение организации, осуществляющей образовательную деятельность, судом к административной ответственности
Выдача

повторного предписания об устранении выявленных нарушений законодательства РФ об образовании

Предписание исполнено?

Возобновление лицензии со дня, следующего за днем подписания акта проверки, устанавливающего факт исполнения выданного повторного предписания

Вынесение судом решения об аннулировании лицензии

Обращение в суд с заявлением об аннулировании лицензии

ДА

НЕТ

Приостановление действия лицензии полностью или частично

Действия контрольно-надзорного органа в случае выявлений нарушений законодательства РФ об образовании (окончание)Привлечение организации, осуществляющей образовательную деятельность, судом

Слайд 51Действия контрольно-надзорного органа в случае выявлений нарушений требований ФГОС к

результатам освоения основных образовательных программ (начало)
Выявление нарушений требований ФГОС к

результатам освоения основных образовательных программ

Выдача предписания об устранении выявленных нарушений требований ФГОС к результатам освоения основных образовательных программ

Предписание исполнено?

Продолжение функционирования организации, осуществляющей образовательную деятельность, в нормальном режиме

Составление протокола об административном правонарушении за неисполнение предписания

Запрет приема в данную организацию, осуществляющую образовательную деятельность

Направление материалов в суд для привлечения к административной ответственности

ДА

НЕТ

Действия контрольно-надзорного органа в случае выявлений нарушений требований ФГОС к результатам освоения основных образовательных программ (начало)Выявление нарушений

Слайд 52Действия контрольно-надзорного органа в случае выявлений нарушений требований ФГОС к

результатам освоения основных образовательных программ (окончание)
Привлечение организации, осуществляющей образовательную деятельность,

судом к административной ответственности

Выдача повторного предписания об устранении выявленных нарушений требований ФГОС к результатам освоения основных образовательных программ

Предписание исполнено?

Возобновление действия государственной аккредитации и снятие временного запрета приема со дня, следующего за днем подписания акта проверки, устанавливающего факт исполнения выданного повторного предписания

Лишение организации, осуществляющей образовательную деятельность, государственной аккредитации полностью или частично

ДА

НЕТ

Приостановление действия государственной аккредитации полностью или частично

Действия контрольно-надзорного органа в случае выявлений нарушений требований ФГОС к результатам освоения основных образовательных программ (окончание)Привлечение организации,

Слайд 53Виды образования

Виды образования

Слайд 54Уровни общего образования
Что изменилось:
Дошкольное образование вводится как самостоятельный уровень

общего образования
Уточнение наименования: теперь среднее (полное) общее образование называется

«среднее общее образование»
Ступени общего образования = Уровни общего образования. Термин «ступень» в действующем Законе не используется
Уровни общего образованияЧто изменилось: Дошкольное образование вводится как самостоятельный уровень общего образования Уточнение наименования: теперь среднее (полное)

Слайд 55Уровни профессионального образования
Что изменилось:
1. Вводится два вида программ СПО:


подготовка квалифицированных рабочих (служащих)
подготовка специалистов среднего звена
2.

НПО включено в систему СПО как подготовка квалифицированных рабочих (служащих)
3. Введен третий уровень высшего образования – подготовка кадров высшей квалификации (аспирантура, ординатура и иные виды подготовки)
4. Докторантура выведена из системы образования в сферу науки
Уровни профессионального образованияЧто изменилось: 1. Вводится два вида программ СПО: подготовка квалифицированных рабочих (служащих) подготовка специалистов среднего

Слайд 56Основные образовательные программы

Основные образовательные программы

Слайд 57Дополнительные образовательные программы

Дополнительные образовательные программы

Слайд 58Новшества при реализации образовательных программ

Новшества при реализации образовательных программ

Слайд 59Формы получения образования и формы обучения
Формы обучения:
Стажировка – особая форма

обучения по дополнительным профессиональным программам (ч. 12 ст. 76)

Формы получения образования и формы обученияФормы обучения:Стажировка – особая форма обучения по дополнительным профессиональным программам (ч. 12

Слайд 60Сохранится ли домашнее обучение?
Согласно ч. 5 ст. 41 Федерального закона «Об образовании

в Российской Федерации» обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и

нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть также организовано на дому или в медицинских организациях. Таким образом, возможность обучения на дому для указанных категорий обучающихся в новом законе сохраняется, причем обучение на дому является формой получения образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

В новом Законе отсутствует такая форма обучения как экстернат. Значит ли это, что экстернат исчез совсем?

Такая форма получения образования, как экстернат, новым Федеральным законом не предусматривается. Экстернат является не формой получения образования, а формой прохождения промежуточной и итоговой аттестации для лиц, которые обучались либо в семье, либо самостоятельно, либо по основным образовательным программам, не прошедшим государственную аккредитацию.

Сохранится ли домашнее обучение?Согласно ч. 5 ст. 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» обучение обучающихся, осваивающих основные

Слайд 61Организации, осуществляющие образовательную деятельность

Организации, осуществляющие образовательную деятельность

Слайд 63Организации, осуществляющие образовательную деятельность

Организации, осуществляющие образовательную деятельность

Слайд 64Организации, осуществляющие образовательную деятельность, и образовательные программы, которые они вправе

реализовывать

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, и образовательные программы, которые они вправе реализовывать

Слайд 65Будут ли сохраняться какие-либо видовые отличия общеобразовательных учреждений, например, просто

школа и лицей?
Федеральным законом № 273-ФЗ предусматривается только деление на

типы. Типом образовательной организации, реализующей школьные программы, является общеобразовательная организация.  Однако сохраняется вариативность содержания образования, профильность программ и  углубленное изучение отдельных предметов, предметных областей (ч. 4 ст. 66). Предусмотрена также возможность сохранения в наименования таких школ (гимназии, лицеи и т.д.) специальных названий как указывающих на особенности осуществляемой образовательной деятельности (ч. 6 ст. 23).

Как по новому Закону будет регулироваться деятельность детских садов – начальных школ? 

Отсутствие формального выделения для таких образовательных организаций отдельного типа и вида не препятствует их деятельности по новому законодательству. Согласно п. 2 ч. 4 ст. 23 Федерального закона № 273-ФЗ общеобразовательные организации вправе осуществлять образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, дополнительным общеобразовательным программам, программам профессионального обучения. Таким образом, новый Закон не запрещает функционирование детских садов – начальных школ, предусматривая для них такой тип образовательной организации как общеобразовательная организация. При этом слова в наименовании «детский сад – начальная школа» тоже могут быть сохранены как указывающие на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень реализуемых образовательных программ) (ч. 6 ст. 23).

Будут ли сохраняться какие-либо видовые отличия общеобразовательных учреждений, например, просто школа и лицей?Федеральным законом № 273-ФЗ предусматривается

Слайд 66Является ли детский дом по новому Федеральному закону «Об образовании

в РФ» образовательной организацией? 
Если в детском доме не реализуются образовательные

программы (дети получают общее образование в близлежащей школе), то детский дом не является образовательной организацией и должен быть отнесен к стационарным учреждениям социального обслуживания. Если общее образование в детском доме предоставляется, то он может получить статус общеобразовательной организации (с дополнительно осуществляемой функцией интерната для детей-сирот, ч. 7 ст. 66 Федерального закона № 273-ФЗ) либо быть отнесен к учреждениям социального обслуживания, осуществляющие обучение (ч. 3 ст. 31 Федерального закона № 273-ФЗ)

Правда ли, что новый закон об образовании предусматривает ликвидацию коррекционных школ и вводит обязательное инклюзивное образование?

Согласно п. 1 ч. 5 ст. 108 Федерального закона № 273-ФЗ специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья должны переименоваться в общеобразовательные организации. Федеральный закон не содержит положений, предусматривающих ликвидацию рассматриваемых образовательных организаций. Наоборот, ч. 5 ст. 79 Федерального закона № 273-ФЗ предусматривает создание органами государственной власти субъектов РФ отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Является ли детский дом по новому Федеральному закону «Об образовании в РФ» образовательной организацией? Если в детском доме

Слайд 67Образовательная деятельность индивидуальных предпринимателей

Образовательная деятельность индивидуальных предпринимателей

Слайд 68Наименование образовательной организации
Наименование должно содержать:

Организационно-правовая форма
Тип образовательной организации
Собственник имущества (для

АУ)

Наименование может содержать:

Специальное наименование (по желанию, исходя из уровня

и направленности реализуемых образовательных программ, особых условий их реализации, осуществления лечения и реабилитации, наличия интерната, содержания и т.д.)


*Более подробно см. Разъяснения о наименовании образовательных учреждений (Письма Минобрнауки России от 10.06.2013 № ДЛ-151/17 и от 09.07.2013 № ДЛ-187/17)

Наименование образовательной организацииНаименование должно содержать:Организационно-правовая формаТип образовательной организацииСобственник имущества (для АУ)Наименование может содержать: Специальное наименование (по желанию,

Слайд 69Можно ли сохранить в названии образовательного учреждения слово «математический»?
Да, наименование

образовательной организации может включать в себя различные слова, описывающие особенности

деятельности этого учреждения. Ч. 6 ст. 23 Федерального закона № 273-ФЗ закрепляет, что в наименовании образовательной организации могут использоваться наименования, указывающие на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция различных видов образовательных программ, содержание образовательной программы, специальные условия их реализации и (или) особые образовательные потребности обучающихся), а также дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и иные функции).

Например, название образовательной организации может выглядеть так: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей знаний», где «муниципальное» - указание на учредителя (собственника имущества) учреждения; «учреждение» - указание на организационно-правовую форму; «бюджетное» - указание на тип государственного (муниципального) учреждения (необязательно); «общеобразовательное» - указание на тип образовательной организации; «Лицей знаний» - специальное наименование, указывающее на особенности осуществляемой образовательной деятельности.

Каким будет наименование муниципальной школы по новому закону?

Можно ли сохранить в названии образовательного учреждения слово «математический»?Да, наименование образовательной организации может включать в себя различные

Слайд 70Расширены требования к размещению информации на сайте образовательной организации

Расширены требования к размещению информации на сайте образовательной организации

Слайд 71Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об

основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации«
5 глав, 25 статей http://www.lexed.ru/search/detail.php?ELEMENT_ID=1298&q=


Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ

Слайд 72Структура
Преамбула
Глава I. Общие положения
Глава II. Основные направления обеспечения

прав ребенка в Российской Федерации
Глава III. Организационные основы гарантий

прав ребенка
Глава IV. Гарантии исполнения настоящего федерального закона
Глава V. Заключительные положения


СтруктураПреамбула Глава I. Общие положения Глава II. Основные направления обеспечения прав ребенка в Российской Федерации Глава III.

Слайд 73Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
дети, находящиеся

в трудной жизненной ситуации, - дети, оставшиеся без попечения родителей;

дети-инвалиды; дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии; дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети - жертвы насилия; дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; дети, находящиеся в образовательных организациях для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода (специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа); дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи;
и другие понятия
Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Федеральном законе дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, - дети, оставшиеся

Слайд 74Статья 14. Защита ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих

вред его здоровью, нравственному и духовному развитию
1. Органы государственной

власти Российской Федерации принимают меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от национальной, классовой, социальной нетерпимости, от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, от пропаганды социального, расового, национального и религиозного неравенства, от информации порнографического характера, от информации, пропагандирующей нетрадиционные сексуальные отношения, а также от распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.
Статья 14. Защита ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию

Слайд 75 Ювенальная юстиция
Одним из инструментов защиты прав детей является формирование

особого порядка судопроизводства в отношении несовершеннолетних, совершивших противоправные действия -

ювенальная юстиция. Это особая система правосудия для несовершеннолетних. В 1999 году принят ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
Ювенальная юстиция  Одним из инструментов защиты прав детей является формирование особого порядка судопроизводства в отношении

Слайд 76ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
«ОБ ОБРАЗОВАНИИ В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ»

Принят Архангельским областным

Собранием депутатов (Постановление от 26 июня 2013 года N 1970)


ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ» Принят Архангельским областным Собранием депутатов (Постановление от 26 июня 2013

Слайд 77Структура
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ (7 статей)
Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ВЛАСТИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

(5 статей)
Глава III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ (6 статей)
Глава IV. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ПРАВА ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ОБРАЗОВАНИЕ (8 статей)
Глава V. МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ (10 статей)
Глава VI. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И ИНЫЕ РАБОТНИКИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ (3 статьи)
Глава VII. ВОЗМЕЩЕНИЕ РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ КОМПЕНСАЦИИ РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, ОТОПЛЕНИЯ И ОСВЕЩЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ, В СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ, РАБОЧИХ ПОСЕЛКАХ (ПОСЕЛКАХ ГОРОДСКОГО ТИПА) (3 статьи)
Глава VIII. ИНФОРМАЦИОННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ (8 статей)
Глава IX. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ (1 статья)
Глава X. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ (2 статьи)

СтруктураГлава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ (7 статей)Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Слайд 78Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем законе
4) молодой

специалист - педагогический работник, окончивший образовательную организацию высшего образования или

государственную профессиональную образовательную организацию Архангельской области (либо государственную профессиональную образовательную организацию другого субъекта Российской Федерации, либо федеральную государственную профессиональную организацию) и впервые приступивший к выполнению трудовых обязанностей по специальности, в течение трех лет со дня заключения первого трудового договора, предусматривающего работу по специальности;
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем законе 4) молодой специалист - педагогический работник, окончивший образовательную организацию

Слайд 79Статья 7. Основные направления развития образования в Архангельской области
1)

обеспечение общедоступности и бесплатности в соответствии с федеральными государственными образовательными

стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования; 2) сохранение, поддержка и развитие государственных и муниципальных образовательных организаций; 3) обеспечение высокого профессионального уровня педагогических работников, условий для эффективного выполнения профессиональных задач, повышения социальной значимости, престижа педагогического труда; 4) создание условий для получения образования с учетом потребностей, возможностей
личности и развития форм обучения, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
Статья 7. Основные направления развития образования в Архангельской области 1) обеспечение общедоступности и бесплатности в соответствии с

Слайд 805) совершенствование управления системой образования в Архангельской области; 6) оказание

содействия в обучении и воспитании детей, не посещающих государственные или

муниципальные образовательные организации, а также частные образовательные организации; 7) обеспечение содержания и условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; 8) создание условий для подготовки квалифицированных рабочих или служащих и специалистов среднего звена в соответствии с потребностями общества и государства, а также удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования; 9) расширение перечня профессий и специальностей для обучающихся (в том числе с ограниченными возможностями здоровья) в профессиональных образовательных организациях; 10) предоставление мер социальной поддержки обучающимся, педагогическим и иным работникам государственных и муниципальных образовательных организаций; 11) охрана здоровья обучающихся в государственных и муниципальных образовательных организациях; 12) выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности, а также оказание содействия в получении такими лицами образования
5) совершенствование управления системой образования в Архангельской области; 6) оказание содействия в обучении и воспитании детей, не

Слайд 81Статья 19. Организация индивидуального отбора при приеме либо переводе в

государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и

среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения

Индивидуальный отбор при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования в классы с углубленным изучением отдельных учебных предметов допускается с пятого класса.
Индивидуальный отбор при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования в классы профильного обучения допускается с десятого класса по результатам успеваемости обучающегося, а также по решению коллегиального органа управления образовательной организации.
Статья 19. Организация индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения

Слайд 82Статья 22. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Образование обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано:
в государственных или

муниципальных образовательных организациях, осуществляющих обучение и воспитание по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в отдельных классах (группах);
2) в государственных или муниципальных образовательных организациях, осуществляющих обучение и воспитание по основным общеобразовательным программам совместно с другими обучающимися, не относящимися к категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Статья 22. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано:

Слайд 83Статья 22. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

3. Детям-инвалидам, обучающимся

на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, на период получения

общего образования, а также продолжения обучения в профессиональных образовательных организациях предоставляется компьютерная техника, обеспечивается доступ к сети "Интернет" за счет бюджетных ассигнований областного бюджета. Детям с нарушением зрения по окончании получения образования в государственной или муниципальной образовательной организации с использованием дистанционных образовательных технологий компьютерное оборудование передается в дар на безвозмездной основе. Порядок предоставления данной меры социальной поддержки устанавливается постановлением Правительства Архангельской области.
Статья 22. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья3. Детям-инвалидам, обучающимся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий,

Слайд 84Статья 37. Меры социальной поддержки педагогических работников и молодых специалистов

государственных и муниципальных образовательных организаций

Педагогическим работникам, основным местом работы

которых является государственная или муниципальная образовательная организация, постоянно проживающим на территории Архангельской области, предоставляются единовременные социальные выплаты на приобретение жилья с привлечением средств ипотечных кредитов (займов) в соответствии с законодательством Архангельской области.
2. Педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных организаций, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляются вне очереди жилые помещения по договорам социального найма либо жилые помещения специализированного жилищного фонда в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации. (в ред. закона Архангельской области от 24.03.2014 N 97-6-ОЗ)
3. Молодым специалистам предоставляется единовременная денежная выплата в связи с поступлением на работу в государственные или муниципальные образовательные организации в размере, установленном постановлением Правительства Архангельской области.
Статья 37. Меры социальной поддержки педагогических работников и молодых специалистов государственных и муниципальных образовательных организаций Педагогическим работникам,

Слайд 85Статья 38. Гарантии и компенсации педагогическим работникам и иным работникам

государственных и муниципальных образовательных организаций

3. Педагогическим и иным работникам

государственных и муниципальных образовательных организаций за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов предоставляются: (в ред. закона Архангельской области от 22.11.2013 N 47-3-ОЗ)
материальная помощь в размере оклада (должностного оклада), ставки заработной платы по основному месту работы (по основной должности) один раз в течение года;
единовременное выходное пособие в размере трех окладов (должностных окладов), ставок заработной платы при выходе работника на пенсию по возрасту впервые или состоянию здоровья.
Статья 38. Гарантии и компенсации педагогическим работникам и иным работникам государственных и муниципальных образовательных организаций 3. Педагогическим

Слайд 86Глава VII. ВОЗМЕЩЕНИЕ РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ

ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ КОМПЕНСАЦИИ РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, ОТОПЛЕНИЯ И

ОСВЕЩЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ, В СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ, РАБОЧИХ ПОСЕЛКАХ (ПОСЕЛКАХ ГОРОДСКОГО ТИПА)
Глава VII. ВОЗМЕЩЕНИЕ РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ КОМПЕНСАЦИИ РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ ЖИЛЫХ

Слайд 87Статья 39. Право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых

помещений, отопления и освещения

Право на предоставление компенсации расходов на

оплату жилых помещений, отопления и освещения имеют следующие категории педагогических работников
- работающие и проживающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа);
прекратившие трудовые отношения с государственной или муниципальной образовательной организацией либо с государственной медицинской организацией Архангельской области после установления (назначения) им пенсии (независимо от вида пенсии), если общий стаж их работы в такой образовательной организации или такой медицинской организации составляет не менее десяти лет и на момент выхода на пенсию они имели право на указанные меры социальной поддержки.
2. Право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения распространяется на членов семей педагогических работников, проживающих совместно с ними.
Статья 39. Право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения Право на предоставление

Слайд 88 Управление образованием

Чернова Н.В.
Лекция 1 Система образования РФ. Нормативно-правовое обеспечение

системы образования РФ

1 час
10.06.2019

Управление образованием Чернова Н.В.Лекция 1 Система образования РФ. Нормативно-правовое обеспечение системы образования РФ1 час10.06.2019

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика