Слайд 1Управление общественными отношениями
Профессор кафедры национальной безопасности
доктор политических наук
ШЕВЧЕНКО
Алевтина Владимировна
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Слайд 2Содержание лекций №1-2
Понятие общественных связей (ОС), их объект и предмет
Понятие социальных и политических процессов
Понятие социальной системы, методы ее исследования
Структура,
виды, характеристика социальных систем.
Социальные (общественные) связи и отношения, их система Функции общественных связей
Институализация PR
Этапы становления PR
Слайд 3«Паблик рилейшнз» (PR)
«Паблик рилейшнз» - наука об управлении процессом
разрешения противоречий в общественных отношениях через организацию влияния на людей
(PR-деятельность).
в основе лежит соглашение, согласие, сотрудничество между организацией и общественностью, от которой зависит успех ее деятельности;
специальный вид деятельности, планируемые и продолжительные усилия по сбору, анализу и передаче информации, организации общения;
деятельность PR-структур по разработке рекомендаций для организации и осуществления программ действий, способствующих взаимопониманию ее с общественностью;
деятельность PR-служб направлена не только вовне, но и внутрь организации.
Слайд 4Условия функционирования PR
Политико-правовые
Социально-экономические
Культурные и коммуникационные
Технологические
Профессионально-отраслевые
Слайд 5Сферы связей с общественностью
Политическая
Экономическая – бизнес-PR – специальные коммуникативные
практики экономических субъектов по формированию своего положительного образа (имиджа)
Некоммерческая
Спортивная
Культурная
Медицинская
Слайд 6Российский рынок PR
Рыночные субъекты:
- прямые
- опосредованные
- косвенные
Основные аспекты развития
рынка:
- территориальный
институциональный
Факторы развития рынка
- экономические, политические, правовые, профессиональные
Слайд 7Тема 3. Модели управления ОС
Содержание:
Предпосылки открытости и прозрачности органов управления
Модели
публичной деятельности
Виды управления общественными связями
Информационный цикл общественных связей
Общественное мнение как
объект управления
Структура массмедийного пространства ОС
Алгоритм согласования интересов участников ОС
Слайд 8Литература по теме
Кривоносов А.Д., Филатова О.Г., Шишкина М.А. Основы теории
связей с общественностью. – СПб.: «Питер», 2012
Чумиков А.Н. Связи с
общественностью: Учебное пособие. М., 2014
Управление общественными отношениями /Под ред. Комаровского В.С. М.: Изд-во РАГС, 2009
Шевченко А.В. Государственная служба и СМИ: правовое регулирование отношений. М.: Изд-во РАГС, 2007
Слайд 9Сферы прозрачности органа управления
непременная предпосылка прозрачности органов управления - принцип
открытости
Сферы прозрачности:
информационная (наличие возможности и механизмов доступа к
информации органа власти);
представительская (способность граждан участвовать в политических решениях через своих представителей или напрямую);
общественного влияния (способность граждан и СМИ добиваться ответственной отчетности должностных лиц перед населением)
Слайд 10Модели публичной деятельности
Нормативная закрепляет те ролевые требования, которые предъявляет к
служащему его профессия и должность.
Основана на директивном принципе;
отражает
представления о госслужбе как о сугубо бюрократическом виде деятельности.
Взаимодействие с населением, со средствами массовой информации носит официозный характер, более отвечающий понятию закрытости, чем открытости.
Модель реальной деятельности отражает сегодняшние официальные тенденции государственной службы. Зависит от способности первого лица воспринимать социальный PR,
от степени развитости гражданского сознания населения, зрелости органов самоуправления и прессы.
Слайд 11Модели публичной деятельности
модель идеальная – та, в которой наилучшим образом
реализуется принцип транспарентности власти, «отзывчивой бюрократии»;
обеспечивает постоянный диалог власти
и различных структур гражданского общества;
существует только в условиях двусторонней, сбалансированной связи;
в структуре российской госслужбы представленность идеальной модели ничтожно мала
Слайд 12Виды управления
общественными связями
Мотивационное - функциональная часть общего управления,
система специфических методов и способов, обеспечивающая осознание и выбор предстоящих
действий на основе оценки ситуации, целеполагания, принятия решения, ожидаемых вознаграждений индивидов, организаций, социальных систем посредством удовлетворения и согласования их ценностных ориентаций, потребностей, интересов.
Рефлексивное - … основанное на способности субъекта управления встать в позицию наблюдателя, исследователя или контролера по отношению к своим действиям, мыслям, ощущения, а также способность встать в позицию исследователя по отношению к другому персонажу, его действиям и мыслям.
Слайд 13Цикл информирования
СМИ
Мас.
инф.
Орг. Управ.
Управл.
информ.
ЛПР
Директ.
информ.
Упр.
Информ.
СМИ
Мас.
информ
Слайд 14Структура массмедийного пространства ОС
Слайд 15Общественное мнение (ОМ)
состояние массового сознания,
заключающее в себе отношение
(скрытое или явное) разных групп и слоев к событиям и
фактам действительности;
совокупность высказываний населения по тем или иным актуальным вопросам;
результаты социологических опросов.
Механизм социальной защиты
Слайд 16Алгоритм согласования интересов
Алгоритм согласования интересов участников социальной коммуникации -
установление связи с общественностью - реализуется последовательностью психологических реакций субъекта:
восприятие - понимание – рефлексия - эмпатия - воля - ответственность.
Слайд 17Источники, виды, формы массовой информации
Социальная информация: массовая, специализированная
Источники:
средства массовой
коммуникации: слухи, сплетни, анекдоты, народный фольклор;
- реклама; - «пиар»; -
интернет, мобильные средства, киберкоммуникации
- средства массовой информации: традиц. (печать, радио, ТВ)
новые (Интернет-издания, мобильная журналистика)
Слайд 18Практическое задание №3
Постройте модель (схему) общественных связей модельной (условно выбранной)
организации
Опишите характер этих связей (слайды 10, 11)
Охарактеризуйте вид управления
общественными отношениями (слайд 12) в модельной организации
Сформулируйте предложения по совершенствованию управления общественными отношениями