Разделы презентаций


УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

Содержание

Тема 7 Отбор персонала1. Сущность отбора персонала2. Этапы отбора персонала3. Методы отбора персонала

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
Преподаватель О.Н. Бородина

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМПреподаватель О.Н. Бородина

Слайд 2Тема 7 Отбор персонала
1. Сущность отбора персонала
2. Этапы отбора персонала
3. Методы

отбора персонала

Тема 7 Отбор персонала1. Сущность отбора персонала2. Этапы отбора персонала3. Методы отбора персонала

Слайд 31. Сущность отбора персонала
Отбор персонала - система мероприятий по подготовке

и проведению процесса выявления из ряда претендентов наиболее соответствующего критериям

отбора на вакантную должность.
1. Сущность отбора персоналаОтбор персонала - система мероприятий по подготовке и проведению процесса выявления из ряда претендентов

Слайд 4Критерии отбора персонала - это требования, предъявляемые вакантной должностью к

образовательным, профессиональным, психологическим, психофизиологическим, социально-демографическим и другим качествам претендентов.

Критерии отбора персонала - это требования, предъявляемые вакантной должностью к образовательным, профессиональным, психологическим, психофизиологическим, социально-демографическим и другим

Слайд 5Система отбора персонала представляет собой взаимосвязь и взаимозависимость трех подсистем:

философия отбора; условия, необходимые для проведения отбора (научно-методическое, организационное, кадровое,

материально-техническое обеспечение) и непосредственно процесс отбора.

Система отбора персонала представляет собой взаимосвязь и взаимозависимость трех подсистем: философия отбора; условия, необходимые для проведения отбора

Слайд 6В случае единичной стратегии отбор работника производится по единственному

критерию.
При совокупной стратегии к испытуемым применяются все методы оценки,

а окончательный выбор делается на основе комбинированной оценки группы параметров.
В рамках последовательной стратегии все испытуемые вначале подвергаются проверке по первому критерию, а затем в зависимости от ее результата разделяются на три группы - отобранную, отвергнутую и тестируемую по второму параметру.
Отбраковочная стратегия предусматривает процедуру, в соответствии с которой некоторые кандидаты отвергаются на основе их оценок по первому критерию, а оставшиеся подвергаются проверке по второму.
В случае приемочной стратегии ряд кандидатов отбирается с учетом их оценок по первому параметру, а остальные подвергаются проверке по второму.
В случае единичной стратегии отбор работника  производится по единственному критерию. При совокупной стратегии к испытуемым применяются

Слайд 7Отбор персонала. Мифы.
Миф № 1
Российский труженик – лучший в мире
Миф

№ 2
Психологический подход наиболее эффективен
Миф № 3
Оценка может быть эффективной
Миф

№ 4
Зарубежные технологии обеспечивают высокую точность



Отбор персонала. Мифы.Миф № 1	Российский труженик – лучший в миреМиф № 2	Психологический подход наиболее эффективенМиф № 3	Оценка

Слайд 8Линейный менеджер

Уточняет или помогает
уточнять описание работы
Обеспечивает

выполнение
функциональных
обязанностей и
квалификационных
характеристик
Заказывает подготовку

нового анализа работы
Определяет критерии
эффективности работы в
соответствии с
функциональными
обязанностями

Отдел персонала

Готовит и координирует
процедуры анализа работы
Готовит функциональные
обязанности и
квалификационные
характеристики
Пересматривает
периодически
функциональные
обязанности и
квалификационные
характеристики
Привлекает внешних
консультантов

Распределение ответственности при анализе работы

Линейный менеджер Уточняет или помогает  уточнять описание работы Обеспечивает выполнение функциональных обязанностей и  квалификационных

Слайд 9Завышенные ожидания /Заниженные предложения
Работодатель
Работник
Высокая квалификация
Умеренная оплата
Лояльность
Стабильная работа
Минимальное обучение
Высокий заработок
Перспективная карьера
Повышение

квалификации
Надежная фирма
Продолжительный отпуск

Завышенные ожидания /Заниженные предложенияРаботодательРаботникВысокая квалификацияУмеренная оплатаЛояльностьСтабильная работаМинимальное обучениеВысокий заработокПерспективная карьераПовышение квалификацииНадежная фирмаПродолжительный отпуск

Слайд 102. Этапы отбора персонала
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ
(Куда ищем?)
Источники найма
(Где и

как ищем?)
ТРЕБОВАНИЯ
К КАНДИДАТУ
по рабочему месту
(Кого ищем?)
КОРПОРАТИВНЫЕ
ТРЕБОВАНИЯ
К

КАНДИДАТУ

Выбор (оценка)
(кого берем?)

Найм
(БЕРЕМ!!!)

2. Этапы отбора персоналаАНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИНА РАБОЧЕМ МЕСТЕ(Куда ищем?)Источники найма(Где и как ищем?)ТРЕБОВАНИЯ К КАНДИДАТУ по рабочему месту(Кого

Слайд 11Анализ работ
Фотография рабочего дня
Должностная инструкция
Описание позиций
Изучение технологии работы и деятельности

Анализ работФотография рабочего дняДолжностная инструкцияОписание позицийИзучение технологии работы и деятельности

Слайд 12Анализ работ при отборе
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ
(Что ищем?)
Для достижения

каких целей
компании создается/ существует данная должность
Какие задачи должен решать
специалист для

достижения целей компании

Что является результатом?

Каковы критерии качества ?

Как часто повторяется задача?

С кем надо взаимодействовать?

Кто и в какой форме дает указания?

Кто проверяет результат?

ДЛЯ КАЖДОЙ ЗАДАЧИ:

Анализ работ при отбореАНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ(Что ищем?)Для достижения каких целейкомпании создается/ существует данная должностьКакие задачи

Слайд 13Определение требований к кандидату
Профессиограмма
Квалификационный справочник должностей
Модель деятельности
Сравнение качеств успешных и

неуспешных работников
Корпоративные качества

Определение требований к кандидатуПрофессиограммаКвалификационный справочник должностейМодель деятельностиСравнение качеств успешных и неуспешных работниковКорпоративные качества

Слайд 14Требования к кандидату при отборе
ТРЕБОВАНИЯ К КАНДИДАТУ
(Кого надо?)
Наименование допустимых

компаний и должностей
Минимальный стаж на должности
Опыт выполнения должностных обязанностей
Знания в

предметной области

Навыки выполнения задач

Дополнительные знания и навыки

Психологические и личностные качества

ПВК или КОМПЕТЕНЦИИ

Требования к кандидату при отбореТРЕБОВАНИЯ К КАНДИДАТУ (Кого надо?)Наименование допустимых компаний и должностейМинимальный стаж на должностиОпыт выполнения

Слайд 15Источники набора персонала
Внутренние
Резервы
Самопроявление
«Филиалы»
Внешние
учебные заведения
СМИ
Знакомые
родственные предприятия
КА, РА, БТ
Самопроявление
Интернет...

Источники набора персоналаВнутренние РезервыСамопроявление«Филиалы»Внешниеучебные заведенияСМИЗнакомыеродственные предприятияКА, РА, БТСамопроявлениеИнтернет...

Слайд 16Преимущества
Сравнение внутренних и внешних источников
Недостатки
Формирование морали продвижения
возможности оценки
низкие издержки по

поиску
мотивация работников
набор только на низшие должности
Внутренние
Внешние
«свежая кровь»
снижение издержек на обучение
отсутствие

нежелательных связей в организации
привнесение предыдущего опыта

вероятность «вырождения»
проблемы с другими работниками
нежелательные связи внутри организации
необходимость комплексной программы развития персонала

высокая вероятность несовместимости
моральные проблемы для работающих на предприятии кандидатов
длительный период адаптации

ПреимуществаСравнение внутренних и внешних источниковНедостаткиФормирование морали продвижениявозможности оценкинизкие издержки по поискумотивация работниковнабор только на низшие должностиВнутренниеВнешние«свежая кровь»снижение

Слайд 17Знакомые работников
Родственники работников
Бывшие работники
Работники предприятия
Бывшие кандидаты
Внутренние источники
подбора персонала

Знакомые работниковРодственники работниковБывшие работникиРаботники предприятияБывшие кандидатыВнутренние источники подбора персонала

Слайд 18Интернет
Школы, лицеи
Вузы,
школы бизнеса
СМИ
Агентства
по трудоустройству
Внешние источники
подбора персонала

ИнтернетШколы, лицеиВузы, школы бизнесаСМИАгентства по трудоустройствуВнешние источники подбора персонала

Слайд 19Оценка кандидатов
Документы
Анкетные данные
Рекомендации
Профессиональное тестирование
Деловые игры, ситуации
Психологическое тестирование
Собеседование
Испытания

Оценка кандидатовДокументыАнкетные данныеРекомендацииПрофессиональное тестированиеДеловые игры, ситуацииПсихологическое тестированиеСобеседованиеИспытания

Слайд 20Не подходит!
Первичное
интервью

Не подходит!Первичноеинтервью

Слайд 211. Общие данные о сотруднике
2. Данные о семье сотрудника
3. Жизненный

путь сотрудника
4. Жизненные сферы сотрудника
Профессия и специальность
Материальные

условия жизни
Состояние здоровья
Отношения в семье
Социальное окружение
Организация досуга

Информация о кандидате

1. Общие данные о сотруднике2. Данные о семье сотрудника3. Жизненный путь сотрудника4. Жизненные сферы сотрудника Профессия и

Слайд 22Информация для кандидата
А. Основная:

Профиль предстоящей работы
Система оплаты труда

Социальные льготы
Некоторые аспекты психологического климата в коллективе

Информация для кандидатаА. Основная: Профиль предстоящей работы Система оплаты труда Социальные льготы Некоторые аспекты психологического климата в

Слайд 23Не подходит!

Не подходит!

Слайд 24Не подходит!

Не подходит!

Слайд 25Информация для кандидата
Б. Дополнительная:

Показатели производительности и оплата/санкции
Кто руководит

Основные коллеги/взаимосвязи по работе
Основы организационной культуры
Недопустимые ошибки
Система

внутренних коммуникаций
Информация для кандидатаБ. Дополнительная: Показатели производительности и оплата/санкции Кто руководит Основные коллеги/взаимосвязи по работе Основы организационной культуры

Слайд 26выделять себе достаточно времени;
планировать собеседование для того, чтобы иметь возможность

структурировать его должным образом;
создавать нужную атмосферу;
устанавливать приятные неформальные отношения —

начинать с открытых вопросов;
поощрять кандидата рассказывать о себе;
охватывать все вопросы, следя за выполнением плана собеседования и поддерживая непрерывность беседы;
анализировать трудовой стаж кандидата, раскрывая его сильные, слабые стороны и сферу интересов;
задавать ясные, недвусмысленные вопросы;
добиваться примеров и случаев успешного применения знаний, навыков и результативного применения способностей;
составлять мнение на основе фактического материала, который вы получили по поводу опыта кандидатов и их соответствия профилю личности.
контролировать содержание и время проведения собеседования.

При интервью ВАЖНО:

выделять себе достаточно времени;планировать собеседование для того, чтобы иметь возможность структурировать его должным образом;создавать нужную атмосферу;устанавливать приятные

Слайд 27назначать слишком большое количество собеседований подряд;
попадаться в ловушку эффекта ореола

или противоположного эффекта;
начинать собеседование неподготовленным;
слишком быстро переходить к трудным (зондирующим)

вопросам;
задавать наводящие вопросы или вопросы с множеством предлагаемых ответов;
уделять слишком большое внимание отдельным сильным или слабым сторонам;
позволять кандидатам приукрашивать важные факты;
говорить слишком много или позволять кандидатам говорить о пустяках;
позволить вашим предубеждениям взять верх над вашей способностью принимать объективные решения.

При интервью НЕЛЬЗЯ:

назначать слишком большое количество собеседований подряд;попадаться в ловушку эффекта ореола или противоположного эффекта;начинать собеседование неподготовленным;слишком быстро переходить

Слайд 28Не подходит!

Не подходит!

Слайд 29Проведение освидетельствования
на проф.пригодность

Проведение освидетельствования на проф.пригодность

Слайд 33Общие заключения о сотруднике
Общее впечатление
Перспективность
Надежность
Информация

о кандидате

Общие заключения о сотруднике Общее впечатление Перспективность НадежностьИнформация о кандидате

Слайд 34%
3. Методы отбора персонала

%3. Методы отбора персонала

Слайд 35%
Эффективность методов отбора

%Эффективность методов отбора

Слайд 36Ключевые вопросы
Смогут ли кандидаты выполнять данную работу — компетентны ли

они?
Захотят ли они выполнять эту работу — достаточно ли они

мотивированы?
Насколько кандидаты подойдут организации?
Ключевые вопросыСмогут ли кандидаты выполнять данную работу — компетентны ли они?Захотят ли они выполнять эту работу —

Слайд 37Виды тестов
Личностные тесты
тесты, направленные на анализ личностных

свойств и качеств сотрудников (на определение характера, типа темперамента, уровня

тревожности, агрессии, самооценки и т. п.).
Виды тестовЛичностные тесты  тесты, направленные на анализ личностных свойств и качеств сотрудников (на определение характера, типа

Слайд 38Виды тестов
Мотивационные тесты
тесты, определяющие такие параметры личности,

как стремление к достижению (избеганию), тесты, вскрывающие неудовлетворенные потребности человека.

Виды тестовМотивационные тесты  тесты, определяющие такие параметры личности, как стремление к достижению (избеганию), тесты, вскрывающие неудовлетворенные

Слайд 39Виды тестов
Когнитивные тесты
тесты, которые проверяют внимание, память, мышление,

восприятие — психические познавательные процессы.

Виды тестовКогнитивные тесты  тесты, которые проверяют внимание, память, мышление, восприятие — психические познавательные процессы.

Слайд 40Виды тестов
Интеллектуальные тесты
направлены на оценку уровня и структуры интеллекта,

обучаемости, креативности.

Виды тестовИнтеллектуальные тесты направлены на оценку уровня и структуры интеллекта, обучаемости, креативности.

Слайд 41Виды тестов
Проективные тесты
рисуночные или ассоциативные тесты, скрытым образом выявляющие

творческие способности, а также проблемы и психические заболевания.

Виды тестовПроективные тесты рисуночные или ассоциативные тесты, скрытым образом выявляющие творческие способности, а также проблемы и психические

Слайд 42Подпись
Подпись без вычурности, указывает на рассудительность и смелость, уверенность

в себе.
Подпись с витиеватым росчерком указывает на самоуверенность натуры, горячность,

и часто, недалекость.
Паутинообразный росчерк характеризует ловкость в делах, замкнутость. В то же время, подчеркивает быстроту реакции человека, он быстро понимает смысл того, что подписывает. Психика его немного нестабильна, и если он занят какими-либо делами, то подписывать ему давать документы бесполезно, он все равно отложит их на другое время.
Подпись в виде штопора - подчеркивает наблюдательность и хитрость, несколько авантюрный, аферский склад характера. Такой человек склонен к риску, особенно часто бывает у людей, рожденных в декабре.
Подпись Подпись без вычурности, указывает на рассудительность и смелость, уверенность в себе.Подпись с витиеватым росчерком указывает на

Слайд 43Зигзагообразный росчерк - энергия, неуравновешенность, непредсказуемость в экстремальных ситуациях. Все

зависит от его настроения и состояния психики в данный момент.

Он часто волнуется, долго не может решиться подписать документ, несколько раз перечитывает.
Росчерк в виде черты - живость натуры.
Отсутствие росчерка - ум, наблюдательность, расчетливость в высшей степени. Такие люди долго читают документы, тщательно изучают каждый пункт, прежде чем подписать. Такие люди чаще всего являются "мартовскими", работают в органах милиции, на ответственных постах в армии.

Подпись

Зигзагообразный росчерк - энергия, неуравновешенность, непредсказуемость в экстремальных ситуациях. Все зависит от его настроения и состояния психики

Слайд 44Графология
Наклоненный влево почерк - означает упрямство, сдержанность, осторожность, слабую волю,

нерешительность. Аккуратный, ровный почерк-нормальность.
Высокие буквы - аристократизм.
Ветвистые буквы - смелость.
Слитые

буквы - мечтательность.
Крупный почерк - откровенность.
Наклоненный вправо почерк - увлекающаяся натура и живой ум.
Угловатые буквы - эгоизм.
Закругленные буквы - доброта.
Бледные буквы - слабость воли.
Сжатый почерк - скупость.
Твердый почерк- сила воли, энергия.
ГрафологияНаклоненный влево почерк - означает упрямство, сдержанность, осторожность, слабую волю, нерешительность. Аккуратный, ровный почерк-нормальность.Высокие буквы - аристократизм.Ветвистые

Слайд 45Опускающийся почерк (съезжающие вниз строчки) - пессимизм, недостаток энергии или

хронические заболевания.
Размашистый почерк - расточительность.
Поднимающиеся строчки - энергия, сила воли,

самолюбие, оптимизм.
Раздельные буквы - рассудительность.
Мелкий почерк - эгоизм, замкнутость.
Ровные буквы - спокойствие.
Жирные буквы - прочность.
Тонкие буквы - научность.
Сплетенные буквы - дипломатичность.
Отчетливые буквы - скептицизм, высокая конкретность.

Графология

Опускающийся почерк (съезжающие вниз строчки) - пессимизм, недостаток энергии или хронические заболевания.Размашистый почерк - расточительность.Поднимающиеся строчки -

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика