Разделы презентаций


Урок 3.2 Лабиринт. Подпрограммы Энкодеры Широколобов И. Ю

Содержание

ЛабиринтНарисуйте лабиринт в 2D модели. Включите сетку, чтобы рисовать стены под прямым углом. Размер сетки минимальныйХарактеристики лабиринта:Лабиринт не должен иметь замкнутых пространствОдно поле лабиринта — 3 на 3 клеткиВысота лабиринта —

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок 3.2 Лабиринт. Подпрограммы Энкодеры
Широколобов И. Ю.

Урок 3.2 Лабиринт. Подпрограммы  		 				Энкодеры		Широколобов И. Ю.

Слайд 2Лабиринт
Нарисуйте лабиринт в 2D модели. Включите сетку, чтобы рисовать стены

под прямым углом. Размер сетки минимальный
Характеристики лабиринта:
Лабиринт не должен иметь

замкнутых пространств
Одно поле лабиринта — 3 на 3 клетки
Высота лабиринта — 4 поля
Ширина лабиринта — 5 полей
Старт отмечен синим маркером
Финиш отмечен красным маркером

Задача: есть лабиринт, известна карта с точкой заброса робота и конечной точкой. Необходимо запрограммировать робота на перемещение в конечную точку

образец

ЛабиринтНарисуйте лабиринт в 2D модели. Включите сетку, чтобы рисовать стены под прямым углом. Размер сетки минимальныйХарактеристики лабиринта:Лабиринт

Слайд 3Лабиринт
Декомпозиция задачи: разбить движение на элементарные действия (движение вперед, плавные

повороты и т.д)
Составление программы
Выделение повторяющихся действий и составление подпрограммы

ЛабиринтДекомпозиция задачи: разбить движение на элементарные действия (движение вперед, плавные повороты и т.д)Составление программыВыделение повторяющихся действий и

Слайд 4Лабиринт

Поле лабиринта в 2D модели 3 на 3 клетки. Составьте

алгоритм для движения вперед из поля в поле
У подпрограммы есть

своя собственная 2D модель. Чтобы её открыть нужно находится на вкладке подпрограммы

Вернитесь на вкладку основной программы

Лабиринт Поле лабиринта в 2D модели 3 на 3 клетки. Составьте алгоритм для движения вперед из поля

Слайд 5Лабиринт
Вытащите первый блок «Подпрограмма» на сцену
Назовите её «Вперед». Блок подпрограммы

появится в палитре
Двойным щелчком по подпрограмме перейдем к диаграмме её

алгоритма
ЛабиринтВытащите первый блок «Подпрограмма» на сценуНазовите её «Вперед». Блок подпрограммы появится в палитреДвойным щелчком по подпрограмме перейдем

Слайд 6Лабиринт

Следующий элемент движения – поворот направо. Создайте новую подпрограмму

«Направо»
Разница в выполнение этого действия зависит от модели тележки (ведущие

колеса спереди или сзади)

Алгоритм:
подъехать вперед (чтобы колеса оказались на центре клетки)
повернуть направо на месте
отъехать назад

Лабиринт Следующий элемент движения – поворот направо. Создайте новую подпрограмму «Направо»Разница в выполнение этого действия зависит от

Слайд 7Лабиринт
Аналогично составляется алгоритм для поворота налево
Осталось с помощью подпрограмм построить

движение в конечную точку

ЛабиринтАналогично составляется алгоритм для поворота налевоОсталось с помощью подпрограмм построить движение в конечную точку

Слайд 8Правило правой руки
Задача: есть лабиринт с единственным выходом; необходимо выйти

из него используя правило правой руки;
Робот: базовая тележка с двумя

датчиками расстояния

Нарисуйте лабиринт в 2D модели аналогичный предыдущей задачи, но с одним выходом

образец

Правило правой рукиЗадача: есть лабиринт с единственным выходом; необходимо выйти из него используя правило правой руки;Робот: базовая

Слайд 9Правило правой руки
Алгоритм

Есть ли справа стена?
Повернуть направо
Вперед
Начало
Есть ли впереди стена?
Вперед
Повернуть

налево
ожидание

нет
нет
да
да

Правило правой рукиАлгоритмЕсть ли справа стена?Повернуть направоВпередНачалоЕсть ли впереди стена?ВпередПовернуть налевоожиданиенетнетдада

Слайд 10Правило правой руки
Алгоритм в ТРИК Студии

Потребуется подключить два ИК датчика

расстояния
Связующим блоком «условия» служит «нулевой таймер»
Следует останавливать моторы в конце

каждой подпрограммы
Правило правой рукиАлгоритм в ТРИК СтудииПотребуется подключить два ИК датчика расстоянияСвязующим блоком «условия» служит «нулевой таймер»Следует останавливать

Слайд 11Тайм-модель и энкодерная модель
Тайм-модель – модель с движением по

таймеру
минус: сильно зависит от заряда батареи
Энкодерная модель (правильная) – модель

с движением по энкодерам

Энкодер – датчик угла поворота

Важно: нужно сбрасывать энкодеры перед подсчетом.

Тайм-модель и энкодерная модель Тайм-модель – модель с движением по таймеруминус: сильно зависит от заряда батареиЭнкодерная модель

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика