Разделы презентаций


Урок 40

Содержание

. «Меняя каждый миг свой образ прихотливый, Капризна, как дитя и призрачна как дым, Кипит повсюду жизнь в тревоге суетливой, Великое смешав с ничтожным и смешным» Семен Надсон

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2. «Меняя каждый миг свой образ прихотливый, Капризна, как дитя и

призрачна как дым, Кипит повсюду жизнь в тревоге суетливой, Великое смешав с

ничтожным и смешным» Семен Надсон
. «Меняя каждый миг свой образ прихотливый, Капризна, как дитя и призрачна как дым, Кипит повсюду жизнь

Слайд 3Что такое жизнь?
“Жизнь есть способ существования белковых тел, существенным моментом

которого является постоянный обмен веществ с окружающей их внешней природой,

причем с прекращением этого обмена веществ прекращается и сама жизнь, что приводит к разложению белка”
(Ф.Энгельс)


Что такое белок?

Что такое жизнь?“Жизнь есть способ существования белковых тел, существенным моментом которого является постоянный обмен веществ с окружающей

Слайд 4Белки, их строение, свойства, биологические функции
«Повсюду, где мы встречаем признаки

жизни –
мы встречаем белковые молекулы и повсюду, где есть

белки, если они не находятся на стадии разложения,
мы встречаем признаки жизни»
Ф. Энгельс в работе «Антидюринг»

Белки, их строение, свойства, биологические функции«Повсюду, где мы встречаем признаки жизни – мы встречаем белковые молекулы и

Слайд 5Сегодня на уроке вы:
Узнаете о роли белков.
Изучите химический состав белков.
Исследуете

элементарный состав белков.
Познакомитесь со структурой белков.
Исследуете физические и химические свойства

белков.
Будите добывать знания на основе наблюдений, анализа и обобщения результатов эксперимента.
Узнаете о губительном воздействии некоторых факторов на белки.
Приятно удивитесь: оказывается, вы знаете уже так много!

Сегодня на уроке вы: Узнаете о роли белков.Изучите химический состав белков.Исследуете элементарный состав белков.Познакомитесь со структурой белков.Исследуете

Слайд 6Содержание белков в организме

Содержание белков в организме

Слайд 7Задание 1. Соотнесите белки с их функциями
Из белков состоят мембраны

клеток и клеточных организмов (коллаген, фибрин, кератин, эластин, оссеин, актин,

тубулин ).
Движение ресничек и жгутиков, сокращение мускулатуры, перемещение хромосом осуществляется за счёт сократительных белков.
Белки связывают и переносят с током крови многие химические соединения (альбумин, глобулин, гемоглобин, миоглобин).
В клетке, в ответ на проникновение в неё чужеродных веществ вырабатываются особые белки (фибриноген, тромбин, иммуноглобулины, интерферон).
Белки могут изменять свою структуру в ответ на действие факторов внешней среды, то есть осуществлять приём сигналов (родопсин) – сигнальная.
Белки – гормоны, оказывают влияние на обмен веществ (инсулин, адреналин, гормон роста ).
Белки – ферменты, влияют на скорость химических реакций в клетке (каталаза, амилаза).
При расщеплении 1 г. белка выделяется 17,6 кДж энергии .
Белки определяют механическую прочность различных структур.
10. Белки, входящие в состав мышечных волокон и обеспечивающие их сокращение вследствие способности молекул этих белков к денатурации (актин и миозин).

А)Сократительная

Б) Каталитическая

В) Защитная

Г) Двигательная

Д) Строительная

Е) Механическая

Ж)Регуляторная

З)Энергетическая

И)Транспортная

К)Сигнальная

Задание 1. Соотнесите белки с их функциямиИз белков состоят мембраны клеток и клеточных организмов (коллаген, фибрин, кератин,

Слайд 8Ответы к заданию 1
Из белков состоят мембраны клеток и клеточных

организмов (коллаген, фибрин, кератин, эластин, оссеин, актин, тубулин ).
Движение ресничек

и жгутиков, сокращение мускулатуры, перемещение хромосом осуществляется за счёт сократительных белков.
Белки связывают и переносят с током крови многие химические соединения (альбумин, глобулин, гемоглобин, миоглобин).
В клетке, в ответ на проникновение в неё чужеродных веществ вырабатываются особые белки (фибриноген, тромбин, иммуноглобулины, интерферон).
Белки могут изменять свою структуру в ответ на действие факторов внешней среды, то есть осуществлять приём сигналов (родопсин).
Белки – гормоны, оказывают влияние на обмен веществ (инсулин, адреналин, гормон роста ).
Белки – ферменты, влияют на скорость химических реакций в клетке (каталаза, амилаза).
При расщеплении 1 г. белка выделяется 17,6 кДж энергии .
Белки определяют механическую прочность различных структур.
10. Белки, входящие в состав мышечных волокон и обеспечивающие их сокращение вследствие способности молекул этих белков к денатурации (актин и миозин).

А)Сократительная

Б) Каталитическая

В) Защитная

Г) Двигательная

Д) Строительная

Е) Механическая

Ж)Регуляторная

З)Энергетическая

И)Транспортная

К)Сигнальная

Ответы к заданию 1Из белков состоят мембраны клеток и клеточных организмов (коллаген, фибрин, кератин, эластин, оссеин, актин,

Слайд 9Формулы белков

Формулы белков

Слайд 10Белки – это макромолекулы

Белки – это макромолекулы

Слайд 11Белки – это биополимеры
«БИО» – жизнь


«ПОЛИ» – много

«МЕР» – часть

Белки – это биополимеры«БИО» – жизнь

Слайд 12Мономеры белков - аминокислоты
20 «волшебных» аминокислот
Глицин
Аланин
Пролин
Серин
Цистеин
Аспарагиновая кислота
Аспарагин
Глутаминовая кислота
Глутамин
Аргинин
Гистидин
Тирозин


Незаменимые аминокислоты
Валин
Лейцин
Изолейцин


Треонин
Метионин
Лизин
Фенилаланин
Триптофан

Мономеры белков - аминокислоты20 «волшебных» аминокислотГлицинАланинПролинСеринЦистеинАспарагиновая кислотаАспарагинГлутаминовая кислотаГлутаминАргининГистидинТирозин Незаменимые аминокислотыВалинЛейцинИзолейцин ТреонинМетионинЛизинФенилаланинТриптофан

Слайд 13Правила техники безопасности
Вещества для проведения опытов необходимо брать в таком

количестве как это указано в инструкции.

Зажигать спиртовку только спичкой, не

наклонять спиртовку к другой горящей спиртовке.

Нагреваемый предмет помещать в верхней трети пламени.

Чтобы погасить пламя спиртовки её следует закрыть колпачком.

Правила техники безопасностиВещества для проведения опытов необходимо брать в таком количестве как это указано в инструкции.Зажигать спиртовку

Слайд 14Лабораторный опыт 1. Обнаружение С,Н,О в белках
Цель: Определить в составе

белка О, Н, С.
Оборудование и реактивы: 3 пробирки, спиртовка, яичный

белок, кусочек мяса и сыра.
Ход опыта:
В три пробирки положить кусок мяса, сыра и яичный белок.
Нагреть их на огне.
Что образуется на стенках пробирок?
Наблюдение и вывод запишите самостоятельно.
Лабораторный опыт 1.  Обнаружение С,Н,О в белках Цель: Определить в составе белка О, Н, С.Оборудование и

Слайд 15Лабораторный опыт 2. Обнаружение азота в белках
Цель: Определить в составе

белка азот.
Оборудование и реактивы: 1 пробирка, спиртовка, яичный белок, раствор

NaOH, индикаторная бумажка.
Ход опыта:
К 2 мл яичного белка прилить 1 мл раствора NaOH. Нагреть.
Поместить влажную универсальную индикаторную бумагу в горлышко пробирки.
Что наблюдаете?

Голубая окраска индикатора указывает на щелочную реакцию раствора, ощущается запах аммиака.

Голубая окраска индикатора указывает на щелочную реакцию раствора, ощущается запах аммиака.

Лабораторный опыт 2.  Обнаружение азота в белкахЦель: Определить в составе белка азот.Оборудование и реактивы: 1 пробирка,

Слайд 16Лабораторный опыт 3. Обнаружение серы в белках
Цель: Определить в составе белка

серу.
Оборудование и реактивы: 1 пробирка, спиртовка, яичный белок, раствор NaOH,

раствор ацетата свинца РЬ(СНзСОО)2 • ЗН20.
Ход опыта:
В пробирку налить 0,5 мл раствора яичного белка и 0,5 мл раствора гидроксида натрия.
Нагреть до кипения и добавить несколько капель раствора ацетата свинца РЬ(СНзСОО)2 • ЗН20 — свинцовой при мочки, которая продается в аптеках (или Pb(NO3)2).
Что наблюдаете?

Если содержимое пробирки почернеет, значит, сера есть: это образуется сульфид свинца PbS, вещество черного цвета.

Лабораторный опыт 3. Обнаружение серы в белкахЦель: Определить в составе белка серу.Оборудование и реактивы: 1 пробирка, спиртовка,

Слайд 17Элементарный состав белков (в % на сухую массу)

Элементарный состав белков (в % на сухую массу)

Слайд 18Третичная
Четвертичная
Первичная
Вторичная
Структура белка

ТретичнаяЧетвертичнаяПервичнаяВторичнаяСтруктура белка

Слайд 19Первичная структура
Прямая цепочка из аминокислот, между которыми возникают

пептидные связи (–CO–NH–)

Пример:
фиброин шелка

Первичная структура  Прямая цепочка из аминокислот, между которыми возникают пептидные связи (–CO–NH–)Пример: фиброин шелка

Слайд 20Вторичная структура
Представлена полностью или частично закрученной в

спираль полипептидной цепочкой. Между карбоксильной группой и аминогруппой (– NH2)

соседних витков спирали возникают водородные связи.
Пример:
Коллаген - белок кожи; фибриноген - белок крови; миозин - белок мышц)
Вторичная структура   Представлена полностью или частично закрученной в спираль полипептидной цепочкой. Между карбоксильной группой и

Слайд 21Третичная структура
Возникает при плотном укладывании спирали в клубок

(глобулу) или фибриллу. Третичная структура поддерживается слабыми дисульфидными связями.
Пример:
альбумины,

глобулины, миоглобин

Третичная структура  Возникает при плотном укладывании спирали в клубок (глобулу) или фибриллу. Третичная структура поддерживается слабыми

Слайд 22Четвертичная структура
Характерна для белков, имеющих несколько полипептидных цепочек,

связанных между собой в единый агрегат, объединение нескольких глобул.

Пример:
Четыре

глобулы, связанные атомом железа имеет белок гемоглобин.

Четвертичная структура  Характерна для белков, имеющих несколько полипептидных цепочек, связанных между собой в единый агрегат, объединение

Слайд 23Свойства белков
Денатурация – разрушение природной структуры белка.
Факторы, вызывающие

денатурацию:
Температура.

2. Действие солей тяжелых
металлов, кислот, щелочей, спиртов.

3. Все виды излучений

(рентгеновские, УФ, радиоактивные)

Свойства белков  Денатурация – разрушение природной структуры белка.Факторы, вызывающие денатурацию:Температура.2. Действие солей тяжелыхметаллов, кислот, щелочей, спиртов.3.

Слайд 24Денатурация белков при нагревании

Денатурация белков при нагревании

Слайд 25Действие солей тяжелых металлов на белок

Действие солей тяжелых металлов на белок

Слайд 26Действие спиртов на белки

Действие спиртов на белки

Слайд 27Лабораторный опыт 4. Действие кислот и щелочей на белки
Цель: Исследовать

процесс денатурации белков.
Оборудование и реактивы: 2 пробирки, яичный белок, раствор

NaOH, раствор соляной кислоты HCl
Ход опыта:
К 2 мл раствора яичного белка (в 2 пробирки) прилить:
В 1 пробирку – 0,5 мл раствора NaOH
Во 2 пробирку – 0,5 мл соляной кислоты.
Что наблюдаете?
Обсудите результаты, сделайте вывод.

Ответьте на вопрос:
Почему опасно отравление тяжелыми металлами?

Лабораторный опыт 4. Действие кислот и щелочей на белкиЦель: Исследовать процесс денатурации белков.Оборудование и реактивы: 2 пробирки,

Слайд 28Разнообразие белков
* альбумин - яичный белок
* кератин - рога, шерсть
*

коллаген - кожа
* гемоглобин - кровь
* фибрин, фибриноген - кровь
*

пепсин - желудочный сок
* трипсин - поджелудочный сок
* миозин - мышцы
* глобулин - вакцина
* родопсин - зрительный пурпур
* лиозин - слюна
* инсулин - гормон поджелудочной железа

Задание.
Разделить белки по группам классифицировать их по любым признакам.

Разнообразие белков* альбумин - яичный белок* кератин - рога, шерсть* коллаген - кожа* гемоглобин - кровь* фибрин,

Слайд 29Результат

Результат

Слайд 30Биуретовая реакция

Биуретовая реакция

Слайд 31Ксантопротеиновая реакция

Ксантопротеиновая реакция

Слайд 32Как отличить сырое яйцо от вареного?
Если крутануть вареное

яйцо на столе, оно долго будет вращаться. Сырое же быстро

покачнется и остановится

СОВЕТ
При варке яйцо не лопнет, если в его тупом конце проколоть иголкой маленькую дырочку. Его можно отпускать даже в кипяток.

Как отличить сырое яйцо от вареного?  Если крутануть вареное яйцо на столе, оно долго будет вращаться.

Слайд 33Лабораторный опыт 5. Горение субстанций, содержащих белок.
Цель: Определить продукты горения

белка.
Оборудование и реактивы: перо, шерстяные нити, спиртовка.
Ход опыта:
Поместите перо и

несколько шерстяных нитей в пламя.
Охарактеризуйте запах горящей шерсти и пера.

Вывод: белки горят с образованием азота, углекислого газа и воды, а также некоторых других веществ. Горение сопровождается характерным запахом жженых перьев.

Лабораторный опыт 5. Горение субстанций, содержащих белок.Цель: Определить продукты горения белка.Оборудование и реактивы: перо, шерстяные нити, спиртовка.Ход

Слайд 34Что такое гидролиз?
Гидролиз – это разрушение… структуры белка

под действием …, а так же водных растворов кислот или

щелочей.

Этапы гидролиза белков в организме.
под действием белков – ферментов в желудке происходит расщепление белковых молекул до полипептидов с меньшей молекулярной массой.
в кишечнике они гидролизуются до отдельных аминокислот. Смесь аминокислот всасывается слизистой оболочкой тонкого кишечника.
через систему воронковидной вены смесь аминокислот попадает в печень. Затем разносится кровью по всем органам и тканям.
аминокислоты расходуются на синтез белка (увеличение белковой массы, рост, обновление) и нуклеиновых кислот, а также распадаются в процессе жизнедеятельности.

Что такое гидролиз?  Гидролиз – это разрушение… структуры белка под действием …, а так же водных

Слайд 35ТЕСТ

ТЕСТ

Слайд 36ОТВЕТЫ
а
б
1-а, 2-б, 3-в, 4-г.
1-третичная,
2-четвертичная, 3-первичная,

4-вторичная.
а, в, д.

Критерии
Если вы ответили

верно на:
5 вопросов – отметка «5»
4 вопроса – отметка «4»
3 вопроса – отметка «3»
Если меньше трех верных ответов, советую дома изучить внимательно п.17

ОТВЕТЫаб1-а, 2-б, 3-в, 4-г.1-третичная,   2-четвертичная,  3-первичная,     4-вторичная.а, в, д.Критерии Если

Слайд 37  
“Я всегда говорил и не устаю повторять, что мир

бы не мог существовать, если бы был так просто устроен”.

ГЕТЕ
   “Я всегда говорил и не устаю повторять, что мир бы не мог существовать, если

Слайд 38Домашнее задание
1. На рубашке осталось пятно от мясного соуса. Почему

даже после ее кипячения с биопорошком пятно осталось?
2. Почему свежие

пятна крови на одежде нельзя отстирывать в горячей воде?
3. Почему при массовом выпадении и хрупкости волос врачи-косметологи прописывают принимать серосодержащие препараты?
4. Почему при применении препаратов для химической завивки особенно тщательно рекомендуют защищать ногти, в то время как этот состав довольно длительное время взаимодействует с кожей головы, не причиняя особого вреда?
5. Подумайте, почему, для того чтобы получить вкусный бульон, мясо кладут в холодную воду, а для вкусного мяса его опускают в кипяток?
6. Подумайте, почему мясной суп полезней для растущего организма, чем овощной?
7. Почему молоко сворачивается естественным образом при долгом хранении в теплом месте?

8. Почему в инструкции к стиральным порошкам с биологически активными добавками пишут, что эти средства не рекомендуется применять для стирки изделий их натуральной шерсти?
9. Почему врачи рекомендуют «сбивать» температуру у больного, если она превышает 38 °С?
10. С чем связано отторжение пересаженных (трансплантированных) органов и тканей у пациентов?
11. Почему из сваренных яиц никогда не появится цыпленок?
12. Почему происходит уменьшение веса мяса и рыбы после их тепловой обработки?
13. О чем свидетельствует образование «хлопьев» или помутнение бульона во время варки мяса?

Домашнее задание1. На рубашке осталось пятно от мясного соуса. Почему даже после ее кипячения с биопорошком пятно

Слайд 39СПАСИБО
ЗА
УРОК!

СПАСИБО ЗА УРОК!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика