Слайд 1ИНТЕГРАЦИЯ
ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
КАК ФАКТОР ОПТИМИЗАЦИИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧРЕЖДЕНИЯ
В СФЕРЕ ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО
И ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
НА ПРИМЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СЫНЫ ОТЕЧЕСТВА»
Слайд 2учитель
истории и обществознания МБОУ СОШ № 9
I кв.
категории,
педагогический стаж – 15 лет
Автор:
Бекетова
Светлана Геннадьевна
Слайд 3Без глубокого духовного и нравственного чувства человек не может иметь
ни любви, ни чести, — ничего, чем человек есть человек.
В.
Белинский
Слайд 4Патриот
Любитель отечества, ревнитель о благе его (В. Даль);
Человек преданный своему
отечеству, своему народ (С. Ожегов);
Тот, кто любит своё отечество, предан
своему народу, родине (Современный «Словарь русского языка»)
Слайд 5Патриотическое воспитание
это скоординированный совместный процесс деятельности государственных и
общественных организаций по формированию у граждан высокого патриотического долга и
конституционных обязанностей по защите интересов Родины, развитие у подрастающего поколения важнейших духовно-нравственных качеств – любви к Родине, уважение к законности и правопорядку, ответственности за выполнение конституционного долга и обязанности по защите Отечества.
Слайд 7Характеристика целей патриотического воспитания
социальные педагогические
личностные
_______________________________
Все цели должны находиться во
взаимодействии, но его механизм на современном этапе развития школы не
найден
Слайд 8Функции патриотического воспитания личности
Формирование системы жизненных ценностей;
Освоение культурного наследия;
Развивающая личность;
Преобразующая;
Интеграция
основного и дополнительного образования;
Прогностическая.
Слайд 9Принципы патриотического воспитания личности
Научность;
Непрерывность;
Преемственность;
Взаимосвязь (интеграция);
Уровневый подход;
Практическая ориентация.
Слайд 10Актуальность программы «Сыны Отечества»
Необходимость:
Изучение отечественной культуры и истории своего народа.
Возвращение
к духовности для формирования гражданина и патриота России.
Воспитание духовно-нравственной личности.
Слайд 11
Интеграция – это процесс объединения усилий различных педагогов в единое
целое для достижения поставленной цели.
Впервые идея интеграции общего и дополнительного
образования детей как ведущая тенденция развития школьного образования прозвучала в
Концепции модернизации российского образования .
Слайд 12Еще одним основанием для интеграции общего и дополнительного образования является
предстоящий переход на новое поколение федеральных государственных образовательных стандартов (далее
- ФГОС), которое предполагает взаимодействие в рамках учебного процесса во внеурочной деятельности.
Слайд 13Дополнительное образование выступает как средство:
реализации повышенного интереса детей и подростков
к познавательной, творческой деятельности в той или иной сфере науки,
техники, искусства, спорта и туризма, краеведения;
выявления и мотивации развития природных задатков (одаренности) и способностей детей и подростков;
формирования готовности к социальному и профессиональному самоопределению в системе социально-профессиональных проб.
Слайд 14Интеграция общего и дополнительного образования позволяет:
обогатить содержание и формы учебной
деятельности;
сблизить процессы воспитания, обучения и развития;
предоставить выбор индивидуального
маршрута;
создать условия для достижения обучающимися успеха;
решить проблемы социальной адаптации и профессионального самоопределения школьников.
Слайд 15Интеграция основного и дополнительного образования обеспечивает переход
- от классно-урочной системы
образования
к персонифицированному дополнительному образованию (индивидуальный образовательный маршрут)
и самообразованию;
- от усвоения информации (знаний) к освоению опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностных отношений;
- от учебного плана к открытому, постоянно расширяющемуся образовательному пространству и познанию своего края.
Слайд 16Взаимодействие общего и дополнительного образования имеет большое значение в развитии
детской одаренности.
Формы работы:
участие в творческих конкурсах, олимпиадах;
обучение исследовательской
деятельности;
формирование навыков самостоятельной работы;
развитие творческих способностей.
Слайд 17Результаты интеграции для обучающихся:
Увеличивает пространство развития творческой и познавательной активности;
Позволяет
реализовать индивидуальную образовательную траекторию обучения;
Расширяет тематику изучаемого материала;
Демонстрирует способности, невостребованные
основным образованием;
Увеличивает спектр учебных предметов;
Повышает роль самостоятельной работы;
Реализует лучшие личностные качества.
Результаты интеграции для образовательного учреждения:
Адекватность современным требованиям образования и воспитания;
Объединение усилий разных специалистов в решении общих проблем;
Широкий выбор деятельности;
Появление новых перспектив развития;
Получение качественного педагогического результата.
Слайд 18
Потребностно – мотивационный компонент
Потребностно – мотивационный компонент
Потребностно – мотивационный компонент
«
Зная механизмы самоорганизации, можно сознательно ввести в среду соответствующее воздействие
– « уколоть» среду в нужных местах и тем самым направить её движение. Но направить не куда угодно, а в соответствии с потенциальными возможностями самой среды.»
С. П. Курдюмов
Слайд 23Наши достижения
Важно комплексно объединить усилия учителя, родителей и самих обучающихся!!!
Слайд 24ВЫВОД:
Интеграция общего и дополнительного образования расширяет спектр образовательных услуг, придает
системе работы с детьми новый качественный уровень, позволяет детям выбирать
свой индивидуальный маршрут обучения, воспитания и творческого развития.
Слайд 25
Два мира есть у человека:
Один, который нас творил,
Другой, который мы
до века
Творим по мере наших сил
Н.А.Заболоцкий
Слайд 26Благодарю за внимание,
готова ответить на возникшие вопросы !