Разделы презентаций


Интеграция общего и дополнительного образования как фактор оптимизации деятельности учреждения в сфере духовно-нравственного воспитания

Содержание

учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 9 I кв. категории, педагогический стаж – 15 летАвтор: Бекетова Светлана Геннадьевна

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ИНТЕГРАЦИЯ
ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
КАК ФАКТОР ОПТИМИЗАЦИИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УЧРЕЖДЕНИЯ
В СФЕРЕ ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО
И ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

НА ПРИМЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СЫНЫ ОТЕЧЕСТВА»

ИНТЕГРАЦИЯ ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ФАКТОР ОПТИМИЗАЦИИ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ В СФЕРЕ ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО И

Слайд 2учитель
истории и обществознания МБОУ СОШ № 9
I кв.

категории,
педагогический стаж – 15 лет
Автор: Бекетова Светлана Геннадьевна

учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 9 I кв. категории, педагогический стаж – 15 летАвтор: Бекетова

Слайд 3Без глубокого духовного и нравственного чувства человек не может иметь

ни любви, ни чести, — ничего, чем человек есть человек. В.

Белинский
Без глубокого духовного и нравственного чувства человек не может иметь ни любви, ни чести, — ничего, чем

Слайд 4Патриот
Любитель отечества, ревнитель о благе его (В. Даль);
Человек преданный своему

отечеству, своему народ (С. Ожегов);
Тот, кто любит своё отечество, предан

своему народу, родине (Современный «Словарь русского языка»)
ПатриотЛюбитель отечества, ревнитель о благе его (В. Даль);Человек преданный своему отечеству, своему народ (С. Ожегов);Тот, кто любит

Слайд 5Патриотическое воспитание
это скоординированный совместный процесс деятельности государственных и

общественных организаций по формированию у граждан высокого патриотического долга и

конституционных обязанностей по защите интересов Родины, развитие у подрастающего поколения важнейших духовно-нравственных качеств – любви к Родине, уважение к законности и правопорядку, ответственности за выполнение конституционного долга и обязанности по защите Отечества.
Патриотическое воспитание  это скоординированный совместный процесс деятельности государственных и общественных организаций по формированию у граждан высокого

Слайд 7Характеристика целей патриотического воспитания

социальные педагогические

личностные
_______________________________
Все цели должны находиться во

взаимодействии, но его механизм на современном этапе развития школы не

найден
Характеристика целей патриотического воспитаниясоциальные		педагогические			личностные_______________________________  Все цели должны находиться во взаимодействии, но его механизм на современном этапе

Слайд 8Функции патриотического воспитания личности
Формирование системы жизненных ценностей;
Освоение культурного наследия;
Развивающая личность;
Преобразующая;
Интеграция

основного и дополнительного образования;
Прогностическая.

Функции патриотического воспитания личностиФормирование системы жизненных ценностей;Освоение культурного наследия;Развивающая личность;Преобразующая;Интеграция основного и дополнительного образования;Прогностическая.

Слайд 9Принципы патриотического воспитания личности
Научность;
Непрерывность;
Преемственность;
Взаимосвязь (интеграция);
Уровневый подход;
Практическая ориентация.

Принципы патриотического воспитания личностиНаучность;Непрерывность;Преемственность;Взаимосвязь (интеграция);Уровневый подход;Практическая ориентация.

Слайд 10Актуальность программы «Сыны Отечества»
Необходимость:
Изучение отечественной культуры и истории своего народа.
Возвращение

к духовности для формирования гражданина и патриота России.
Воспитание духовно-нравственной личности.



Актуальность программы «Сыны Отечества»Необходимость:Изучение отечественной культуры и истории своего народа.Возвращение к духовности для формирования гражданина и патриота

Слайд 11
Интеграция – это процесс объединения усилий различных педагогов в единое

целое для достижения поставленной цели.
Впервые идея интеграции общего и дополнительного

образования детей как ведущая тенденция развития школьного образования прозвучала в
Концепции модернизации российского образования .

Интеграция – это процесс объединения усилий различных педагогов в единое целое для достижения поставленной цели.Впервые идея интеграции

Слайд 12Еще одним основанием для интеграции общего и дополнительного образования является

предстоящий переход на новое поколение федеральных государственных образовательных стандартов (далее

- ФГОС), которое предполагает взаимодействие в рамках учебного процесса во внеурочной деятельности.
Еще одним основанием для интеграции общего и дополнительного образования является предстоящий переход на новое поколение федеральных государственных

Слайд 13Дополнительное образование выступает как средство:
реализации повышенного интереса детей и подростков

к познавательной, творческой деятельности в той или иной сфере науки,

техники, искусства, спорта и туризма, краеведения;
выявления и мотивации развития природных задатков (одаренности) и способностей детей и подростков;
формирования готовности к социальному и профессиональному самоопределению в системе социально-профессиональных проб.

Дополнительное образование выступает как средство:реализации повышенного интереса детей и подростков к познавательной, творческой деятельности в той или

Слайд 14Интеграция общего и дополнительного образования позволяет:
обогатить содержание и формы учебной

деятельности;
сблизить процессы воспитания, обучения и развития;
предоставить выбор индивидуального

маршрута;
создать условия для достижения обучающимися успеха;
решить проблемы социальной адаптации и профессионального самоопределения школьников.
Интеграция общего и дополнительного образования позволяет:обогатить содержание и формы учебной деятельности; сблизить процессы воспитания, обучения и развития;

Слайд 15Интеграция основного и дополнительного образования обеспечивает переход
- от классно-урочной системы

образования
к персонифицированному дополнительному образованию (индивидуальный образовательный маршрут)

и самообразованию;
- от усвоения информации (знаний) к освоению опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностных отношений;
- от учебного плана к открытому, постоянно расширяющемуся образовательному пространству и познанию своего края.

Интеграция основного и дополнительного образования обеспечивает переход- от классно-урочной системы образования   к персонифицированному дополнительному образованию

Слайд 16Взаимодействие общего и дополнительного образования имеет большое значение в развитии

детской одаренности.
Формы работы:
участие в творческих конкурсах, олимпиадах;
обучение исследовательской

деятельности;
формирование навыков самостоятельной работы;
развитие творческих способностей.
Взаимодействие общего и дополнительного образования имеет большое значение в развитии детской одаренности.Формы работы: участие в творческих конкурсах,

Слайд 17Результаты интеграции для обучающихся:


Увеличивает пространство развития творческой и познавательной активности;
Позволяет

реализовать индивидуальную образовательную траекторию обучения;
Расширяет тематику изучаемого материала;
Демонстрирует способности, невостребованные

основным образованием;
Увеличивает спектр учебных предметов;
Повышает роль самостоятельной работы;
Реализует лучшие личностные качества.

Результаты интеграции для образовательного учреждения:


Адекватность современным требованиям образования и воспитания;
Объединение усилий разных специалистов в решении общих проблем;
Широкий выбор деятельности;
Появление новых перспектив развития;
Получение качественного педагогического результата.

Результаты интеграции для обучающихся:Увеличивает пространство развития творческой и познавательной активности;Позволяет реализовать индивидуальную образовательную траекторию обучения;Расширяет тематику изучаемого

Слайд 18
Потребностно – мотивационный компонент

Потребностно – мотивационный компонент

Потребностно – мотивационный компонент
«

Зная механизмы самоорганизации, можно сознательно ввести в среду соответствующее воздействие

– « уколоть» среду в нужных местах и тем самым направить её движение. Но направить не куда угодно, а в соответствии с потенциальными возможностями самой среды.»
С. П. Курдюмов

Потребностно – мотивационный компонентПотребностно – мотивационный компонентПотребностно – мотивационный компонент« Зная механизмы самоорганизации, можно сознательно ввести в

Слайд 23Наши достижения
Важно комплексно объединить усилия учителя, родителей и самих обучающихся!!!

Наши достиженияВажно комплексно объединить усилия учителя, родителей и самих обучающихся!!!

Слайд 24ВЫВОД:

Интеграция общего и дополнительного образования расширяет спектр образовательных услуг, придает

системе работы с детьми новый качественный уровень, позволяет детям выбирать

свой индивидуальный маршрут обучения, воспитания и творческого развития.
ВЫВОД:Интеграция общего и дополнительного образования расширяет спектр образовательных услуг, придает системе работы с детьми новый качественный уровень,

Слайд 25

Два мира есть у человека:
Один, который нас творил,
Другой, который мы

до века
Творим по мере наших сил

Н.А.Заболоцкий
Два мира есть у человека:Один, который нас творил,Другой, который мы до векаТворим по мере наших сил

Слайд 26Благодарю за внимание,
готова ответить на возникшие вопросы !


Благодарю за внимание,готова ответить на возникшие вопросы !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика