Разделы презентаций


История как наука

Содержание

Цели урока

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1История как наука

История как наука

Слайд 2Цели урока

Цели урока

Слайд 3История и исторический процесс
Структура исторической науки
Исторические источники
Подходы в изучении истории
План

урока

История и исторический процессСтруктура исторической наукиИсторические источникиПодходы в изучении историиПлан урока

Слайд 4История и исторический процесс
Длительный процесс

История и исторический процессДлительный процесс

Слайд 5История и исторический процесс

История и исторический процесс

Слайд 6Сущность исторического процесса
Составным элементом исторического процесса является исторический факт

Сущность исторического процессаСоставным элементом исторического процесса является исторический факт

Слайд 7Личность как субъект исторического процесса

Личность как субъект исторического процесса

Слайд 8Какую точку зрения разделяете и почему?
Приведите примеры, соответствующие или противоречащие

данным характеристикам.
Личность как субъект исторического процесса

Какую точку зрения разделяете и почему?Приведите примеры, соответствующие или противоречащие данным характеристикам.Личность как субъект исторического процесса

Слайд 9Социальная общность как творец истории

Социальная общность как творец истории

Слайд 10Народ как творец истории

Народ как творец истории

Слайд 11Народ как творец истории

Народ как творец истории

Слайд 12Народ как творец истории
Приведите примеры данной роли народа в истории.
Какое

значение имеют производительные силы для прогресса в обществе?

Народ как творец историиПриведите примеры данной роли народа в истории.Какое значение имеют производительные силы для прогресса в

Слайд 13Приведите примеры данной роли народа в истории.
Какое значение имеют духовные

ценности для прогресса в обществе?
Народ как творец истории

Приведите примеры данной роли народа в истории.Какое значение имеют духовные ценности для прогресса в обществе?Народ как творец

Слайд 14Приведите примеры данной роли народа в истории.
Народ как творец истории

Приведите примеры данной роли народа в истории.Народ как творец истории

Слайд 15Структура исторической науки

Структура исторической науки

Слайд 16Исторические источники

Исторические источники

Слайд 17Исторические источники

Исторические источники

Слайд 18Только при сопоставлении различных источников и их внутреннего содержания учёные

могут добыть достоверные сведения
К какому типу источников относятся данные фрагменты?
Исторические

источники
Только при сопоставлении различных источников и их внутреннего содержания учёные могут добыть достоверные сведенияК какому типу источников

Слайд 19Подходы в изучении истории
Новое Время
Будущее
Современность
Возрождение
Средневековье
Античность
Древний Восток
Первобытность

Подходы в изучении историиНовое ВремяБудущееСовременностьВозрождениеСредневековьеАнтичностьДревний ВостокПервобытность

Слайд 20Первобытность
Будущее
Древний Восток
Античность
Средневековье
Возрождение
Современность
Новое время
Подходы в изучении истории

ПервобытностьБудущееДревний ВостокАнтичностьСредневековьеВозрождениеСовременностьНовое времяПодходы в изучении истории

Слайд 21В чем недостатки данной теории?
Коммунизм-
высшая стадия
ПЕРВОБЫТНОСТЬ
РАБОВЛАДЕНИЕ
КАПИТАЛИЗМ
ФЕОДАЛИЗМ
СОЦИАЛИЗМ
Формационный подход
ОЭФ –
Общественно-Экономическая Формация

В чем недостатки данной теории?Коммунизм-высшая стадияПЕРВОБЫТНОСТЬРАБОВЛАДЕНИЕКАПИТАЛИЗМФЕОДАЛИЗМСОЦИАЛИЗМФормационный подходОЭФ – Общественно-Экономическая Формация

Слайд 22Цивилизация – универсальная, высшая ступень в развитии человечества
Формационный подход

Цивилизация – универсальная, высшая ступень в развитии человечестваФормационный подход

Слайд 23Цивилизационный подход

Цивилизационный подход

Слайд 24Цивилизационный подход

Цивилизационный подход

Слайд 25Цивилизационный подход

Цивилизационный подход

Слайд 26Рождение
Рост
Надлом
Разложение
гибель
В среднем цивилизация существует 1,5 -2 тысячи лет
Цивилизационный подход

РождениеРостНадломРазложениегибельВ среднем цивилизация существует 1,5 -2 тысячи лет Цивилизационный подход

Слайд 27Повторим…
История – наука, изучающая жизнь прошлых поколений в её развитии

и результатах
При изучении исторического процесса учёные используют 7 видов исторических

источников –
Письменные
Вещественные
Устные
Изобразительные
Фото- и фонодокументы
Этнографические
лингвистические

Повторим…История – наука, изучающая жизнь прошлых поколений в её развитии и результатахПри изучении исторического процесса учёные используют

Слайд 28Формационный подход (Маркс, Энгельс) – все народы и страны в

целом развиваются по одной схеме развития, проходя ОЭФ от первобытности

к капитализму

Цивилизационный (Данилевский Н.Я., Шпенглер О., Тойнби А.) – каждый народ формирует свою уникальную культуру и цивилизацию и, выполнив определённую миссию, сходит с исторической арены

Формационный подход (Маркс, Энгельс) – все народы и страны в целом развиваются по одной схеме развития, проходя

Слайд 29Проверь знания!
1. Наука, изучающая жизнь прошлых поколениях в её развитии

и результатах –
Социология
Психология
Культурология
История
2. Совокупность исторических явлений, событий и фактов

– это…
История
Исторический процесс
Формация
Цивилизация

3. Вспомогательная историческая дисциплина, изучающая монеты и систему денежного обращения –
Геральдика
Хронология
Нумизматика
этнография

4. Вспомогательная историческая дисциплина, изучающая гербы и генеалогические древа -
Геральдика
Хронология
Нумизматика
этнография

Проверь знания!1. Наука, изучающая жизнь прошлых поколениях в её развитии и результатах – СоциологияПсихологияКультурологияИстория2. Совокупность исторических явлений,

Слайд 30Проверь знания!
5. Специальная историческая дисциплина, изучающая материальную и духовную культуру

того или иного народа, а также его различные традиции и

обычаи
Геральдика
Хронология
Нумизматика
этнография

6. Специальная историческая дисциплина, занимающаяся поиском и исследованием вещественных исторических источников
Геральдика
Археология
Нумизматика
этнография

Проверь знания!5. Специальная историческая дисциплина, изучающая материальную и духовную культуру того или иного народа, а также его

Слайд 31Проверь знания!
7. Какой исторический источник представлен в следующем отрывке?
Лингвистический
Вещественный
Этнографический
Устный

8. Какой

исторический источник представлен в следующем отрывке?
Лингвистический
Вещественный
Письменный
Устный

Проверь знания!7. Какой исторический источник представлен в следующем отрывке?ЛингвистическийВещественныйЭтнографическийУстный8. Какой исторический источник представлен в следующем отрывке?ЛингвистическийВещественныйПисьменныйУстный

Слайд 32Проверь знания!
Коммунизм-
высшая стадия
ПЕРВОБЫТНОСТЬ
РАБОВЛАДЕНИЕ
КАПИТАЛИЗМ
ФЕОДАЛИЗМ
СОЦИАЛИЗМ
9. На иллюстрации представлен подход в изучении истории


Цивилизационный
Формационный
Вертикальный
Горизонтальный

Проверь знания!Коммунизм-высшая стадияПЕРВОБЫТНОСТЬРАБОВЛАДЕНИЕКАПИТАЛИЗМФЕОДАЛИЗМСОЦИАЛИЗМ9. На иллюстрации представлен подход в изучении истории – ЦивилизационныйФормационныйВертикальныйГоризонтальный

Слайд 33Проверь знания!
Цивилизация – универсальная, высшая ступень в развитии человечества
10. Данная

схема исторического процесса соответствует точке зрения…
К.Маркса
Ф.Энгельса
О.Шпенглера
А.Тойнби

Проверь знания!Цивилизация – универсальная, высшая ступень в развитии человечества10. Данная схема исторического процесса соответствует точке зрения…К.МарксаФ.ЭнгельсаО.ШпенглераА.Тойнби

Слайд 34Проверь знания!
11. Представленные положения характеризуют подход в изучении исторического процесса…
Цивилизационный
Формационный
Вертикальный
Горизонтальный

Проверь знания!11. Представленные положения характеризуют подход в изучении исторического процесса…ЦивилизационныйФормационныйВертикальныйГоризонтальный

Слайд 35Проверь знания!
12. Данная схема исторического процесса соответствует точке зрения…
К.Маркса
Ф.Энгельса
О.Шпенглера
А.Тойнби

Проверь знания!12. Данная схема исторического процесса соответствует точке зрения…К.МарксаФ.ЭнгельсаО.ШпенглераА.Тойнби

Слайд 36Проверь знания!
13. Автором данной точки зрения является ….
К.Маркс
Ф.Энгельс
О.Шпенглер
А.Тойнби


Проверь знания!13. Автором данной точки зрения является ….К.МарксФ.ЭнгельсО.ШпенглерА.Тойнби

Слайд 37С. 3-7
Спрашивать буду строго!!!
Домашнее задание

С. 3-7Спрашивать буду строго!!!Домашнее задание

Слайд 381-4
5-6
7-8
9
10
11
12
13

1-45-67-8910111213

Слайд 391-4
5-6
7-8
9
10
11
12
13

1-45-67-8910111213

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика