Разделы презентаций


Процесс обучения в начальной школе с позиции компетентностного подхода

Содержание

1. В чем состоит сущность компетентностного подхода к процессу обучения?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Процесс обучения в начальной школе с позиции компетентностного подхода  

Процесс обучения  в начальной школе с позиции компетентностного подхода   

Слайд 21. В чем состоит сущность компетентностного подхода
к процессу обучения?

1. В чем состоит сущность компетентностного подхода к процессу обучения?

Слайд 3
КОМПЕТЕНЦИЯ (по А.В. Хуторскому) - совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний,

умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу

предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним.


КОМПЕТЕНЦИЯ (по А.В. Хуторскому) - совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению

Слайд 4

КОМПЕТЕНТНОСТЬ – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное

отношение к ней и предмету деятельности.

КОМПЕТЕНТНОСТЬ – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.

Слайд 5
Обучение:
1) целенаправленный, социально и личностно обусловленный педагогически организованный процесс развития

ребенка на основе освоения системы научных ЗУН, способов деятельности, материальной

и духовной культуры
(В.И. Загвязинский);

2) процесс развития опыт личности: индивидуальных знаний, умений, опыта, привычек (А.М. Новиков).
 
 
Обучение:1) целенаправленный, социально и личностно обусловленный педагогически организованный процесс развития ребенка на основе освоения системы научных ЗУН,

Слайд 6Сущностные характеристики обучения

Сущностные характеристики обучения

Слайд 9Учебная деятельность
младших школьников -
1) процесс приобретения ребенком но­вых

знаний, умений и навыков или изменения старых;

2) один из

основных видов деятельности человека, направленный на усвоение теоретических знаний в процессе решения учебных задач.

Учебная деятельность младших школьников - 1) процесс приобретения ребенком но­вых знаний, умений и навыков или изменения старых;

Слайд 10Структура учебной деятельности Этапы:
(по В.И. Загвязинскому)
1.Восприятие или самостоятельное
формулирование

условия задачи
2. Анализ условия задачи
3.Воспроизведение
(или восполнение)
необходимых для решения

знаний
4.Прогнозирование процесса поиска
и его результатов, формулирование
гипотезы 5. Составление плана (проекта,
программы) решения

Структура учебной деятельности  Этапы:(по В.И. Загвязинскому)1.Восприятие или самостоятельное формулирование условия задачи2. Анализ условия задачи3.Воспроизведение (или восполнение)

Слайд 11Структура учебной деятельности Этапы:
(по В.И. Загвязинскому)
6. Попытки решения задачи

на основе
известных способов
7. Нахождение нового способа

8. Решение задачи новым

способом

9. Проверка решения. Оценка
рациональности и эффективности
выбранного варианта решения
Структура учебной деятельности  Этапы:(по В.И. Загвязинскому)6. Попытки решения задачи на основе известных способов7. Нахождение нового способа8.

Слайд 12Структура учебной деятельности
(по В.И. Загвязинскому)
10.Введение полученного знания
(способа) в имеющуюся

у обучаемого
систему знаний, представлений,
отношений

11. Выход на новые проблемы


Структура учебной деятельности(по В.И. Загвязинскому)	10.Введение полученного знания 	(способа) в имеющуюся у обучаемого 	систему знаний, представлений, 	отношений	11.	Выход на

Слайд 15
ТДЦ, Преподавание, Учение, Результат – инвариантные компоненты процесса обучения.
Содержание образования,

Методы обучения и учения, Средства обучения, Формы организации учебной деятельности

детей – вариативные компоненты процесса обучения.

ТДЦ, Преподавание, Учение, Результат – инвариантные компоненты процесса обучения.Содержание образования, Методы обучения и учения, Средства обучения, Формы

Слайд 17Функции процесса обучения

Функции процесса обучения

Слайд 18

РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ – сформированность у младших школьников общепредметных
(коммуникативных, ценностно-смысловых, интеллектуальных,

оценочных, организационных) и предметных компетенций: лингвистических,
математических, естественнонаучных и других.


РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ – сформированность у младших школьников общепредметных(коммуникативных, ценностно-смысловых, интеллектуальных, оценочных, организационных) и предметных компетенций: лингвистических,математических, естественнонаучных

Слайд 192. Каковы принципы процесса обучения?

2. Каковы принципы процесса обучения?

Слайд 20
Принципы обучения -
нормативные требования к организации и проведению дидактического

процесса
(В. В. Воронов).

Принципы обучения - 	нормативные требования к организации и проведению дидактического процесса (В. В. Воронов).

Слайд 233.Что понимается под «содержанием образования»? Какова его структура?

3.Что понимается под «содержанием образования»? Какова его структура?

Слайд 24 Содержание образования - сложная многоуровневая система педагогически адаптированного социального опыта

человечества (знания, умения, достижения во всех областях науки и общества),

тождественного по структуре (не по объему) человеческой культуре (В.В. Краевский).

Содержание образования - сложная многоуровневая система педагогически адаптированного социального опыта человечества (знания, умения, достижения во всех областях

Слайд 314.Что понимается под «методом обучения»?
Какие методы обучения и учения

используются в начальной школе?

4.Что понимается под «методом обучения»? Какие методы обучения и учения используются в начальной школе?

Слайд 32Методы обучения:
- способы взаимосвязанной деятельности педагогов и учеников по

осуществлению задач образования, воспитания и развития учащихся (Ю.К. Бабанский);
-

система последовательных взаимосвязанных действие учителя и учащегося, обеспечивающих усвоение содержания образования
(И.Я, Лернер, М. Н. Скаткин).

Методы обучения: - способы взаимосвязанной деятельности педагогов и учеников по осуществлению задач образования, воспитания и развития учащихся

Слайд 415.Что понимается под «формой организации обучения»?
Какие существуют формы организации

обучения?

5.Что понимается под «формой организации обучения»? Какие существуют формы организации обучения?

Слайд 42Форма организации обучения:
- внешнее выражение согласованной деятельности учителя и

учащихся, осуществляемой в определенном порядке и режиме (Г.М. Коджаспирова);

- внешняя

сторона организации процесса обучения, определяющая, когда, кто, где и как обучается (В.В. Воронов).

Форма организации обучения: - внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в определенном порядке и режиме

Слайд 44
Урок - это динамичная и вариативная форма организации учебного процесса,

при которой в рамках точно установленного времени учитель руководит коллективной

познавательной деятельностью постоянной группы учащихся (класса), используя средства и методы обучения для решения поставленных задач образования, развития, воспитания (Г.М. Коджаспирова).


Урок - это динамичная и вариативная форма организации учебного процесса, при которой в рамках точно установленного времени

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика