Слайд 1
Процесс обучения
в начальной школе с позиции компетентностного подхода
Слайд 21. В чем состоит сущность компетентностного подхода
к процессу обучения?
Слайд 3
КОМПЕТЕНЦИЯ (по А.В. Хуторскому) - совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний,
умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу
предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним.
Слайд 4
КОМПЕТЕНТНОСТЬ – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное
отношение к ней и предмету деятельности.
Слайд 5
Обучение:
1) целенаправленный, социально и личностно обусловленный педагогически организованный процесс развития
ребенка на основе освоения системы научных ЗУН, способов деятельности, материальной
и духовной культуры
(В.И. Загвязинский);
2) процесс развития опыт личности: индивидуальных знаний, умений, опыта, привычек (А.М. Новиков).
Слайд 6Сущностные характеристики обучения
Слайд 9Учебная деятельность
младших школьников -
1) процесс приобретения ребенком новых
знаний, умений и навыков или изменения старых;
2) один из
основных видов деятельности человека, направленный на усвоение теоретических знаний в процессе решения учебных задач.
Слайд 10Структура учебной деятельности Этапы:
(по В.И. Загвязинскому)
1.Восприятие или самостоятельное
формулирование
условия задачи
2. Анализ условия задачи
3.Воспроизведение
(или восполнение)
необходимых для решения
знаний
4.Прогнозирование процесса поиска
и его результатов, формулирование
гипотезы
5. Составление плана (проекта,
программы) решения
Слайд 11Структура учебной деятельности Этапы:
(по В.И. Загвязинскому)
6. Попытки решения задачи
на основе
известных способов
7. Нахождение нового способа
8. Решение задачи новым
способом
9. Проверка решения. Оценка
рациональности и эффективности
выбранного варианта решения
Слайд 12Структура учебной деятельности
(по В.И. Загвязинскому)
10.Введение полученного знания
(способа) в имеющуюся
у обучаемого
систему знаний, представлений,
отношений
11. Выход на новые проблемы
Слайд 15
ТДЦ, Преподавание, Учение, Результат – инвариантные компоненты процесса обучения.
Содержание образования,
Методы обучения и учения, Средства обучения, Формы организации учебной деятельности
детей – вариативные компоненты процесса обучения.
Слайд 18
РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ – сформированность у младших школьников общепредметных
(коммуникативных, ценностно-смысловых, интеллектуальных,
оценочных, организационных) и предметных компетенций: лингвистических,
математических, естественнонаучных и других.
Слайд 192. Каковы принципы процесса обучения?
Слайд 20
Принципы обучения -
нормативные требования к организации и проведению дидактического
процесса
(В. В. Воронов).
Слайд 233.Что понимается под «содержанием образования»? Какова его структура?
Слайд 24 Содержание образования - сложная многоуровневая система педагогически адаптированного социального опыта
человечества (знания, умения, достижения во всех областях науки и общества),
тождественного по структуре (не по объему) человеческой культуре (В.В. Краевский).
Слайд 314.Что понимается под «методом обучения»?
Какие методы обучения и учения
используются в начальной школе?
Слайд 32Методы обучения:
- способы взаимосвязанной деятельности педагогов и учеников по
осуществлению задач образования, воспитания и развития учащихся (Ю.К. Бабанский);
-
система последовательных взаимосвязанных действие учителя и учащегося, обеспечивающих усвоение содержания образования
(И.Я, Лернер, М. Н. Скаткин).
Слайд 415.Что понимается под «формой организации обучения»?
Какие существуют формы организации
обучения?
Слайд 42Форма организации обучения:
- внешнее выражение согласованной деятельности учителя и
учащихся, осуществляемой в определенном порядке и режиме (Г.М. Коджаспирова);
- внешняя
сторона организации процесса обучения, определяющая, когда, кто, где и как обучается (В.В. Воронов).
Слайд 44
Урок - это динамичная и вариативная форма организации учебного процесса,
при которой в рамках точно установленного времени учитель руководит коллективной
познавательной деятельностью постоянной группы учащихся (класса), используя средства и методы обучения для решения поставленных задач образования, развития, воспитания (Г.М. Коджаспирова).