Разделы презентаций


Речь и всё, что с ней связано

Содержание

Что будем обсуждать?Что влияет на развитие речи?Почему нарушена речь у детей с РАС?Правила и приемы работы?Ваши вопросы.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Речь и всё, что с ней связано

Речь и всё, что с ней связано

Слайд 2Что будем обсуждать?
Что влияет на развитие речи?
Почему нарушена речь у

детей с РАС?
Правила и приемы работы?
Ваши вопросы.

Что будем обсуждать?Что влияет на развитие речи?Почему нарушена речь у детей с РАС?Правила и приемы работы?Ваши вопросы.

Слайд 3Какие этапы развития речи Вы можете назвать?

Какие этапы развития речи Вы можете назвать?

Слайд 9Почему дети с РАС имеют особенности речевого развития?

Почему дети с РАС имеют особенности речевого развития?

Слайд 11Что делать? Какие правила и приёмы?

Что делать? Какие правила и приёмы?

Слайд 12Тренировка

Тренировка

Слайд 13Ситуация: Ребёнок играет
Нахожусь рядом с ребенком, когда он играет.
Активно

комментирую игру ребенка: а это стул - а стол -

а это машина - би-би-би едет – уезжает – догоняй – догоняй – ну – нет – что? – мяч прыг – смотри – прыг – догоняй - ...
Ситуация: Ребёнок играетНахожусь рядом с ребенком, когда он играет. Активно комментирую игру ребенка: а это стул -

Слайд 14Ситуация: Ребёнок играет
Комментарий эмоциональный, краткий, по существу, создает смысл. Игрушки

будем складывать в коробку: стул и стол БУХ, упали. Машина

би-бип тоже в коробку. И мяч Бух тоже в коробку. И матрешка 1-2-3 в коробку (желательно лицом к лицу и эмоционально).
Ситуация: Ребёнок играетКомментарий эмоциональный, краткий, по существу, создает смысл. Игрушки будем складывать в коробку: стул и стол

Слайд 15Ситуация: Ребенок тянет меня за руку
Я знаю, нужно провоцировать речь.

Скажи «дай», «дай». Куда ты пошёл, скажи «дай». Молодец.
Я знаю,

нужно провоцировать речь. Буду делать вид что не пониманию.
Ситуация: Ребенок тянет меня за рукуЯ знаю, нужно провоцировать речь. Скажи «дай», «дай». Куда ты пошёл, скажи

Слайд 16Ситуация: Ребенок тянет меня за руку
Ребенок тянет меня за руку.

О, классный момент для взаимодействия и провокации речи. Говорю: «Мама,

пойдем! Пойдём!». Мы на месте. Ну это делали много раз. Можно попробовать сделать паузу, пусть сам попробует. Молчу. Ой. Вижу глаза уводит в другую сторону сейчас уйдет. Ладно помогу, покажу жест и скажу: «Дай-дай!» Ну подожду пусть повторит. Ну! Ребенок скорее нервно: «а-а-а». Я: «Дай-дай! Молодец!» Держи книгу. В следующий раз я буду делать это снова.
Ситуация: Ребенок тянет меня за рукуРебенок тянет меня за руку. О, классный момент для взаимодействия и провокации

Слайд 17Ситуация: Мы вместе рисуем
Вместе рисуем: Мы так любим рисовать. Ура.

«Серый. Серый зайка. Вот длинные уши. Серый зайка прык-скок. Зайка

хочет есть. Ты будешь морковку? Да! Вот морковка оранжевая, сладкая (заглядывает в глазки ребенку) хрум-хрум!».

Я: «Ой. Что это ты тут нарисовал? Это что? Солнце? А Это? А кораблик? Возьми кисточку - в коричневую краску – нарисуй большой – будет гудеть - ууу».

Ситуация: Мы вместе рисуемВместе рисуем: Мы так любим рисовать. Ура. «Серый. Серый зайка. Вот длинные уши. Серый

Слайд 18Ситуация: Родители делятся опытом
«Я за логомассаж»
«А что это?»
«Я

не знаю»
«Ну надо всё попробовать»

Ситуация: Родители делятся опытом«Я за логомассаж» «А что это?» «Я не знаю» «Ну надо всё попробовать»

Слайд 19Ситуация: Родители делятся опытом
По ситуации.

Ситуация: Родители делятся опытомПо ситуации.

Слайд 20Ситуация: Ребенок многократно повторяет: «Кит-кит-кит»
«Не реагируют»
«Кит по морю плывет.

Кит плавать нас зовёт. Пойдём мыть ручки и кушать». Берёт

на руки: «Буль-буль-буль. Поплыли как кит».

«Перестань. Тихо. Не мешай»

Ситуация: Ребенок многократно повторяет: «Кит-кит-кит»«Не реагируют» «Кит по морю плывет. Кит плавать нас зовёт. Пойдём мыть ручки

Слайд 21Ситуация: Смотрим с ребенком книгу «Транспорт»
Взрослый: «Это машина. Едет: би-би-би»

И вот машина (показывает игрушку). Посадим сюда мимимишек. Поедем: на

старт, внимание, марш!»

Взрослый: Это что? А это что? А это? Ну, ты же знаешь. Мы с тобой это проходили. И транспорт ты знаешь, и названия стран мы с тобой изучали, и названия океанов.

Взрослый: «Летит по небу…(пауза)…самолёт, молодец!». «Чух-чух-чух мчится…(пауза)…поезд во весь дух». «Крутятся колёса … (пауза)…ма…(пауза)…машина едет!»

Ребёнок: «Самолёт. Летит кружится и на землю приземлится. Самолет летит кружится…Самолет летит кружится и на землю приземлится». Взрослый выполняет игровое действие с игрушкой, показывает, как летит самолёт и садится.

Ситуация: Смотрим с ребенком книгу «Транспорт»Взрослый: «Это машина. Едет: би-би-би» И вот машина (показывает игрушку). Посадим сюда

Слайд 22Ситуация: Ребенку 3,8 года. Называет буквы алфавита. Речи нет.
Я

не буду делать акцент на чтении. Ещё рано. Успеем. Но

если ему интересно, поддержу его: «А – кукла Аня пришла. Привет! Б – булочку принесла. Ням-ням. А теперь песенку запоёт из букв: «абвгдеёжз…»

Ну будем значит учиться читать. Это буква «А». Какая буква? «А». А это какая? «Б». Поставим вместе: будет «ба». Что получилось? «ба».

Ситуация: Ребенку 3,8 года. Называет буквы алфавита. Речи нет. Я не буду делать акцент на чтении. Ещё

Слайд 23Ваши вопросы

Ваши вопросы

Слайд 24Речь и всё, что с ней связано

Речь и всё, что с ней связано

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика