Разделы презентаций


Рангоут и такелаж корабля (судна)

Содержание

Рангоут — совокупность сооружений из металлических труб, профилей и листов, установленных на верхней палубе корабля и прочно соединенных с его корпусом. К рангоуту корабля относятся: мачты с их вооружением (стеньгами, реями, гафелями),

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Рангоут и такелаж корабля (судна)

Рангоут и такелаж корабля (судна)

Слайд 2Рангоут — совокупность сооружений из металлических труб, профилей и листов, установленных

на верхней палубе корабля и прочно соединенных с его корпусом.


К рангоуту корабля относятся: мачты с их вооружением (стеньгами, реями, гафелями), выстрелы, флагшток и гюйсшток, грузовые стрелы, шлюпбалки, трапбалки, тралбалки и др. 
Рангоут — совокупность сооружений из металлических труб, профилей и листов, установленных на верхней палубе корабля и прочно соединенных

Слайд 3Такелаж — совокупность снастей (тросов) всех видов, надежно крепящих отдельные

части рангоута на местах и служащих для оснастки и управления

им. Такелаж разделяется на бегучий и стоячий. 
Такелаж — совокупность снастей (тросов) всех видов, надежно крепящих отдельные части рангоута на местах и служащих для

Слайд 4Конструктивное оформление рангоута и такелажа зависит от размеров и класса

корабля, а также от назначения самого рангоута с такелажем. С

развитием мореплавания и кораблестроения назначение и роль рангоута с такелажем непрерывно изменяются, что влечет за собой и конструктивные их изменения. 
Конструктивное оформление рангоута и такелажа зависит от размеров и класса корабля, а также от назначения самого рангоута

Слайд 5М а ч т ы являются основным видом рангоута корабля.


Большие корабли, как правило, имеют две мачты: фок-мачту (переднюю, т.

е. первую от носа) и грот-мачту (вторая мачта от носа); малые—одну фок-мачту.
Мачты служат для подъема зрительных сигналов, размещения сигнальных огней, радио- и радиолокационных антенн, установки грузовых стрел, а на парусных судах и для подъема, крепления парусов и управления ими. На военных кораблях мачты предназначаются также для размещения постов управления кораблем и его боевыми средствами. 
М а ч т ы являются основным видом рангоута корабля. Большие корабли, как правило, имеют две мачты:

Слайд 6Устанавливаются мачты в диаметральной плоскости корабля вертикально или с некоторым

наклоном к корме. Как и весь рангоут, мачты претерпели в

своем развитии большие изменения. Конструктивно мачты выполняются одинарными, треногими, четырехногими, а также в виде башенноподобных мачтовых конструкций. В общем случае мачта состоит из прочных вертикальных балок набора, воспринимающих все усилия от веса, давления ветра и сил инерции при качке, и из тонких обшивочных листов. Балки набора мачт (ноги) обычно проходят сквозь верхнюю палубу и укрепляются на второй палубе. 
Устанавливаются мачты в диаметральной плоскости корабля вертикально или с некоторым наклоном к корме. Как и весь рангоут,

Слайд 7Одинарная мачта) — водонепроницаемая по швам стальная труба (или рангоутное

дерево), устанавливается на малых кораблях, вспомогательных и парусных судах.
Одинарные

мачты бывают цельными и составными. Нижний конец мачты (шпор) проходит через верхнюю палубу и крепится к средней палубе (платформе); на парусных судах — к килю.
Верхний конец мачты называется топом. К топу мачты, если она составная, крепится нижний конец стеньги, которая является продолжением мачты. В зависимости от того, на какой мачте установлена, стеньга называется соответственно фор- или грот-стеньгой.
Стеньга заканчивается клотом (клотиком) — деревянным или металлическим диском, который имеет по краям шкивы для сигнальных фалов. На клотике устанавливаются красный и белый клотиковые фонари. Верхняя часть мачты со стеньгой удерживается в диаметральной плоскости корабля с помощью стоячего такелажа. 
Одинарная мачта) — водонепроницаемая по швам стальная труба (или рангоутное дерево), устанавливается на малых кораблях, вспомогательных и

Слайд 8Одинарная сигнальная мачта: 1,2 — топенанты; 3 — клотиковый огонь; 4

— антенный рей; 5 — стеньга; 6 — сигнальный рей;

7 — ванты; 8 — сигнальные фалы; 9 — стальная труба (или рангоутное дерево)
Одинарная сигнальная мачта: 1,2 — топенанты; 3 — клотиковый огонь; 4 — антенный рей; 5 — стеньга;

Слайд 9 Треногая мачта состоит из трех стальных водонепроницаемых труб. Верхние концы

прочно скреплены горизонтальной площадкой из стальных листов, которая называется марсовой.

Ноги мачты проходят через отверстия в верхней палубе и своими нижними концами крепятся к настилу средней палубы (платформе корабля). На площадках, расположенных по всей длине мачты, размещаются: радио- и радиолокационные антенны, дальномеры, прожекторы, сигнальные и ходовые мостики и другие посты управления. 
Треногая мачта состоит из трех стальных водонепроницаемых труб. Верхние концы прочно скреплены горизонтальной площадкой из стальных

Слайд 10На современных кораблях мачты часто имеют форму, показанную на рис.

Каркас мачты снаружи обшит стальными листами. Такая мачта имеет большое

число горизонтальных площадок, на которых размещаются радио- и радиолокационные антенны. Для подъема флагов и сигналов мачта имеет разного размера краспицы, выполняющие роль реев. 
На современных кораблях мачты часто имеют форму, показанную на рис. Каркас мачты снаружи обшит стальными листами. Такая

Слайд 11Мачта современного корабля: 1 — краспицы; 2, 3 — площадки и

устройства для размещения радиолокационных антенн; 4 — стальные листы обшивки;

5 — радиоантенна
Мачта современного корабля: 1 — краспицы; 2, 3 — площадки и устройства для размещения радиолокационных антенн; 4

Слайд 12Башенноподобные мачтовые конструкции — развитая надстройка с площадками, расположенными в

несколько ярусов и представляющими собой закрытые помещения, используемые для различных

боевых и командных постов.  Реи (рейки) бывают металлические или деревянные различных размеров; крепятся к мачтам или стеньгам в горизонтальном положении перпендикулярно к диаметральной плоскости корабля. Они предназначаются главным образом для подъема сигналов. На них располагаются одношкивные блоки, в которые основывают фалы из специальных плетеных незакручивающихся линей. Середина рея называется топом; концы — правым и левым ноками соответственно бортам корабля. Ноки рея поддерживаются рей-топенантами, концы которых прикреплены к обушкам бугеля на мачте или стеньге. Мачты вооружают двумя и даже тремя реями. Нижний рей на фок-мачте называется фока-реем; на грот-мачте — грота-реем. Верхние реи соответственно называются фор-марса-реем, грот-марса-реем. 
Башенноподобные мачтовые конструкции — развитая надстройка с площадками, расположенными в несколько ярусов и представляющими собой закрытые помещения,

Слайд 13Г а ф е л ь располагается на грот-мачте, ниже

грот-рея, под углом к мачте и удерживается в диаметральной плоскости

эренс-бакштагами, которые крепятся к ноку гафеля и идут к бортам. Нижняя часть гафеля называется пяткой, верхняя—ноком; нок гафеля поддерживается топенантом. В нок гафеля врезан шкив, через который проходит фал для подъема Военно-морского флага на походе или гафельных огней ночью. 
Г а ф е л ь располагается на грот-мачте, ниже грот-рея, под углом к мачте и удерживается

Слайд 14Ф л а г ш т о к — металлический

пустотелый или деревянный шток, устанавливаемый на корме корабля и предназначенный

для подъема Военно-морского флага, когда корабль стоит на якоре или у стенки. На верхний конец флагштока (топ) насажен клот. Конструкция флагштока позволяет в случае необходимости быстро заваливать его на палубу.  Г ю й с ш т о к устанавливается в носовой части корабля и служит для подъема гюйса, а ночью — якорного огня при стоянке корабля на якоре. При плавании ночью в задней части гюйсштока зажигается огонь ящичного типа для ориентировки рулевого на корабле, идущего в кильватер переднему. 
Ф л а г ш т о к — металлический пустотелый или деревянный шток, устанавливаемый на корме

Слайд 15Стоячий такелаж — снасти, предназначенные для поддержки и крепления рангоута в

вертикальном, горизонтальном или ином положении. Снасти стоячего такелажа крепятся непостоянно

и не проводятся через блоки; к ним относятся: ванты, штаги, бакштаги, штаг-карнак, топенанты, струны реев и др. 
Стоячий такелаж — снасти, предназначенные для поддержки и крепления рангоута в вертикальном, горизонтальном или ином положении. Снасти стоячего

Слайд 16Схема стоячего такелажа: 1 — штаг-карнак; 2 — фор-штаг; 3 —

топенанты реев; 4 — струны рея; 5 — ванты; 6

— талрепы; 7 — бакштаги
Схема стоячего такелажа: 1 — штаг-карнак; 2 — фор-штаг; 3 — топенанты реев; 4 — струны рея;

Слайд 17Б а н т ы — снасти, которыми укрепляют мачты

и стеньги, чтобы они не клонились, в сторону бортов. Верхние

концы вант крепятся за обухи бугеля на топе мачты или стеньги; нижние концы — через винтовые талрепы к специальным обушкам (вант-путенсам), которые прикреплены к фальшборту, бортовой обшивке или палубе у бортов.  Ф о р - ш т а г и — снасти, расположенные в диаметральной плоскости корабля, которые не дают мачте и стеньге клониться к корме корабля.  Б а к ш т а г и — боковые снасти, идущие от топа мачты к борту несколько позади мачты и удерживающие совместно с вантами мачту в диаметральной плоскости корабля и не дающие ей клониться в сторону носа корабля.  Ш т а г - к а р н а к — горизонтальная снасть, заводимая между мачтами, которая удерживает мачту и стеньгу и не дает им клониться в сторону носа (кормы) корабля.  Т о п е н а н т ы и с т р у н ы р е е в служат для подвешивания и удержания реев в положении, перпендикулярном к диаметральной плоскости корабля.  Стоячий такелаж всегда выполняется из стального жесткого троса, имеющего большую прочность и малую гибкость. 
Б а н т ы — снасти, которыми укрепляют мачты и стеньги, чтобы они не клонились, в

Слайд 18Бегучий такелаж — снасти, находящиеся в движении и предназначенные для обслуживания

и изменения положения частей рангоута, а также для подъема и

спуска грузов, катеров, шлюпок, трапов, сигналов, парусов. К бегучему такелажу относятся: фалы (сигнальные и др.), лопаря талей, гордени, шлюпбакштаги, выстрел- брас, бурундук, оттяжки, шкоты и другие подвижные снасти. Для бегучего такелажа используются гибкие стальные и расти гельные тросы. 
Бегучий такелаж — снасти, находящиеся в движении и предназначенные для обслуживания и изменения положения частей рангоута, а также

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика