Слайд 1МБОУ СОШ № 4
программа
«Школа России»
учитель:
Лозбичева
Наталья Владимировна
г.
Гусь Хрустальный
Слайд 2Тема сообщения:
«Проектная деятельность как средство развития познавательных универсальных учебных действий
обучающихся в условиях введения стандартов 2 поколения»
Слайд 3Пусть ребенок узнает не потому, что вы ему сказали, а
потому, что сам понял; пусть он не выучивает науку, а
выдумывает ее. Если когда-нибудь вы замените в его уме рассуждение авторитетом, он не будет уже рассуждать: он станет лишь игрушкой чужого мнения... Жить – вот ремесло, которому я хочу учить его. (Ж.Ж. Руссо)
Слайд 4Группы новых умений:
1 группа:
УУД (универсальные учебные действия)
2 группа:
Формирование у детей
мотивации к обучению, к нахождению познавательной информации.
Слайд 5∙ высокая степень самостоятельности, инициативности учащихся и их познавательная мотивированность;
∙
развитие социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий;
∙ приобретение детьми
опыта познавательной деятельности;
∙ межпредметная интеграция знаний, умений и навыков.
Особенности проектного метода:
Слайд 6Это система учебно-познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную
проблему в результате самостоятельных и коллективных действий учащихся и обязательной
презентации результатов их работы.
Метод проектов
Слайд 7Метод проектов основывается на
∙ развитии познавательных навыков учащихся;
∙ умении самостоятельно
конструировать свои знания,
∙ умении ориентироваться в информационном пространстве,
∙
развитии критического и творческого мышления.
Слайд 8Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся:
∙ индивидуальную
∙ парную
∙ групповую
Слайд 9Метод проекта на уроке и внеурочной деятельности.
Слайд 10 Участие в научно-практической конференции в рамках Дня проектных
и исследовательских работ учащихся 1-4 классов.
Слайд 12Работа над проектами позволяет:
∙ обрести ученикам ощущение успешности, независящее
от их успеваемости;
∙ научиться применять полученные знания;
∙ организовывать сотрудничество
с родителями на регулярной основе.
Слайд 14Учебный проект с точки зрения учащегося
возможность делать что-то интересное самостоятельно,
в группе или самому, максимально используя свои возможности;
это деятельность,
позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат;
это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.
Слайд 16воспитание активной творческой личности, способной к самореализации, умеющей устанавливать гармоничные
отношения с другими людьми, с самим собой.
Реализуя метод проектов,
решаем следующую задачу:
Слайд 17Проектная работа
«Исследование свойств воды»
Выполнила: Сергеева Полина 3класс
Слайд 18
Учебный предмет: окружающий мир.
Тип проекта: исследовательский, краткосрочный.
Цель проекта: определить свойства воды.
Задача проекта: изучить свойства воды.
Оборудование:
∙ три лабораторных стакана (из них два – с водой);
∙ ложка,
∙ соль,
∙ измельченный мел,
∙ воронка,
∙ бумага для изготовления фильтра,
∙ ножницы.
Слайд 19 опыт № 1.
опустили в в стакан с водой
ложку.
вывод: вода прозрачная
Слайд 20 опыт № 2.
имеет ли вода цвет?
вывод: вода
не имеет цвет.
Слайд 21 опыт № 3.
имеет ли вода запах?
вывод:
вода не имеет запаха.
мел
соль
опыт № 4. насыпали в один стакан соли,
а в другой измельчённого мела.
вывод: вода растворяет некоторые твёрдые
тела и не растворяет другие твёрдые тела.
Слайд 23 опыт № 5. пропустили через фильтр
загрязнённую воду.
вывод: фильтрующая
бумага не
пропустила грязь ,вода чистая.
Слайд 24В результате выполнения проектной работы было установлено:
∙ вода прозрачна;
∙
вода бесцветна;
∙ вода не имеет запаха;
∙ вода растворяет одни вещества
(соль), но не растворяет другие (мел);
∙ загрязненную воду можно очистить с помощью фильтра.
Цель данной проектной работы мною была достигнута.
Слайд 25 Вода – это жизнь! Без неё не проживёшь!
Не
умыться , не напиться
без воды.
Листику не распуститься
без воды. Без воды прожить не могут Птица , зверь и человек! И поэтому всегда Всем везде нужна вода!