Разделы презентаций


Лекция 2 Эволюция ГИС и сфера их применения

  2.1 Исторические периоды развития ГИС В истории развития геоинформационных систем выделяют четыре периода:Новаторский период (поздние 1950-е – ранние 1970-е гг.). Исследование принципиальных возможностей, пограничных областей знаний и технологий, наработка эмпирического

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция 2 Эволюция ГИС и сфера их применения
 
 

Лекция 2 Эволюция ГИС и сфера их применения  

Слайд 2  2.1 Исторические периоды развития ГИС
В истории развития геоинформационных систем выделяют

четыре периода:

Новаторский период (поздние 1950-е – ранние 1970-е гг.). Исследование

принципиальных возможностей, пограничных областей знаний и технологий, наработка эмпирического опыта, первые крупные проекты и теоретические работы.
Период государственного влияния (ранние 1970е - ранние 1980е гг.). Развитие крупных геоинформационных проектов, финансируемых государством, формирование государственных институтов в области геоинформатики, снижение роли и влияния отдельных исследователей и небольших групп.

  2.1 Исторические периоды развития ГИС В истории развития геоинформационных систем выделяют четыре периода:Новаторский период (поздние 1950-е

Слайд 3
3) Период коммерческого развития

(ранние 1980-е – настоящее время). Широкий рынок разнообразных программных средств,

развитие настольных ГИС, расширение области их применения за счет интеграции с базами непространственных данных, появление сетевых приложений, появление значительного числа непрофессиональных пользователей. 4) Пользовательский период (поздние 1980-е – настоящее время). Повышенная конкуренция среди коммерческих производителей геоинформационных технологий услуг дает преимущества пользователям ГИС, доступность и "открытость" программных средств позволяет использовать и даже модифицировать программы, появление пользовательских "клубов", телеконференций, территориально разобщенных, но связанных единой тематикой пользовательских групп, возросшая потребность в геоданных, начало формирования мировой геоинформационной инфраструктуры.
3) Период коммерческого развития (ранние 1980-е – настоящее время). Широкий рынок

Слайд 4
2.2 Организации, проекты и исследователи, сыгравшие ключевую

роль в развитии ГИС
1 Первый крупный успех ГИС – разработка

и создание Географической Информационной Системы Канады, предназначенной для изучения сельскохозяйственных земель.

Создатели ГИС Канады внесли следующие новшества:
– использование сканирования для автоматизации процесса ввода геоданных;

– расчленение картографической информации на тематические слои и разработка таблиц атрибутивных данных, что позволило разделить файлы геоинформации о местоположении объектов и файлы, содержащие тематическую (содержательную) информацию об этих объектах;

– функции и алгоритмы оверлейных операций с полигонами, подсчет площадей и других картометрических показателей.
2.2 Организации, проекты и исследователи, сыгравшие ключевую роль в развитии ГИС1 Первый крупный успех

Слайд 52 В конце 60-х Бюро переписи США разработало специальный формат

представления картографических данных GBF-DIME (Geographic Base File, Dual Independent Map

Encoding).

В этой разработке впервые был широко использован топологический подход к организации управления географической информацией, содержащий математический способ описания пространственных взаимосвязей между объектами.

Формат GBF-DIME позже трансформировался в TIGER. Карты в формате GBF-DIME в течение 70х годов были сформированы для всех городов Соединенных Штатов. Эту технологию по сегодняшний день использует множество современных ГИС.
2 В конце 60-х Бюро переписи США разработало специальный формат представления картографических данных GBF-DIME (Geographic Base File,

Слайд 63 В начале 1980-х годов был реализован знаменитый ARC/INFO, который

воплотил идею о раздельном внутреннем представлении геометрической (графической) и атрибутивной

информации.

Для хранения и работы с атрибутивной информацией в виде таблиц (INFO) был успешно применен формат стандартной реляционной системы управления базами данных, а для хранения и работы с графическими объектами в виде дуг (ARC) было разработано специальное программное обеспечение.

ARC/INFO стал первым программным пакетом ГИС, который эффективно использовал пользовательские качества персональных компьютеров.
3 В начале 1980-х годов был реализован знаменитый ARC/INFO, который воплотил идею о раздельном внутреннем представлении геометрической

Слайд 74 В 1994 году для неограниченного бесплатного пользования был открыт

ArcView 1 for Windows. Насыщение рынка программных средств для ГИС

резко увеличило область применения ГИС-технологий. Это потребовало существенных наборов цифровых геоданных, а также наличия специалистов по ГИС. Старейшие компании, основанные в 1969 году, которые являются и по сей день крупнейшими разработчиками ГИС – это ESRI и Intergraph. Эти две компании являются производителями самых популярных в США и в мире геоинформационных систем – вместе они производят ровно половину ГИС, используемых в США. Начиная с 90-х гг. прошлого столетия, эти фирмы активно осваивают российский рынок ГИС.
4 В 1994 году для неограниченного бесплатного пользования был открыт ArcView 1 for Windows.  Насыщение рынка

Слайд 8 2.3. СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ ГИС

2.3. СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ ГИС

Слайд 91. Анализ транспортных сетей
Поддержка задач логистики, поиск оптимальных маршрутов, планирование,

прокладка и эксплуатация, анализ и оптимизация загрузки…

1. Анализ транспортных сетейПоддержка задач логистики, поиск оптимальных маршрутов, планирование, прокладка и эксплуатация, анализ и оптимизация загрузки…

Слайд 10 2. Изучение природных ресурсов
Трехмерная структура с данными по скважинам

2. Изучение природных ресурсов Трехмерная структура с данными по скважинам

Слайд 113. Изучение загрязнения среды обитания

3. Изучение загрязнения среды обитания

Слайд 124. Борьба с преступностью

4. Борьба с преступностью

Слайд 135. Бизнес – анализ
Выбор пункта обслуживания по
критерию расстояния от

дома

Анализ прибыльности торговых точек и активности конкурентов
Выбор

мест для расширения деятельности
5. Бизнес – анализВыбор пункта обслуживания по критерию расстояния от домаАнализ прибыльности торговых точек и активности конкурентов

Слайд 146. Планы городов и кадастры

6. Планы городов и кадастры

Слайд 157. Карты плотности

7. Карты плотности

Слайд 168. Анализ коридоров и зон радарной видимости

8. Анализ коридоров и зон радарной видимости

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика