Слайд 1Выполнила:
студентка 1 курса гр. ОПБ 42.03.01-11
Семибратова Анастасия Антоновна
Преподаватель :
Старший преподаватель
кафедры ИТиПСК Шквырина Анжелика Вячеславовна
“Особенности составления рекламных текстов”
Слайд 2АКТУАЛЬНОСЬ
Даже сегодня - в век высоких технологий - печатная реклама
остается одним из самых популярных видов продвижения информации о товаре
или услуге..
Для эффективности печатной рекламы дизайн печатной продукции должен дополнять и подчеркивать получаемую информацию.
Для того чтобы печатная реклама была эффективной, надо максимально правильно использовать возможности языка: художественно-выразительные приемы, речевые стратегии и тактики.
Именно поэтому исследование структурной организации рекламных текстов, анализ их языка и невербальной семантики являются особенно актуальными.
Слайд 3ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ
Слайд 4ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ
Цель работы - провести анализ печатной рекламы в рамках
товарной категории "автомобили" .
Задачи:
Проанализировать рекламные тексты
Рассмотреть вербальные,невербальные и формальные компоненты рекламного
сообщения.
Показать, какие именно тексты быстрее привлекут внимание потребителя, за счет использования цвета, заголовка, фотографии.
Слайд 6Брендообразующие компоненты.
Имя рекламного продукта: "Toyota Camry"
Название бренда:
Toyota - дорогое название, т.к.
нет прямого указания на товарную категорию. Название бренда вытекает из
фамилии основателя компании - Киитиро Тоёда, изначально он назвал компанию своей фамилией, название было изменено в 1937 году на более благозвучное (для населения Японии).
Camry - название конкретной модели. Удобнопроизносимо. При ознакомлении с названием в первый раз вряд ли может вызвать какие-либо смысловые ассоциации у русскоговорящего потребителя.
Слайд 7Логотип: Расположен в правой верхней части модуля.
Включает в себя:
·графический знак
(эмблема)
·название компании
Слоган: Корпоративный слоган приведен под логотипом: "Стремиться к лучшему".
Вербальные компоненты.
Заголовок:
"Новая Toyota Camry. Воплощает мои мечты".
Основной рекламный текст
Эхо-фраза: отсутствует
Слайд 8
Невербальные компоненты:
Шрифт
Цвет
Иллюстрация
Макетирование
Слайд 9Автомобиль "Audi Q5 quattro"
Слайд 10Формальные признаки рекламного текста.
Реквизиты:
адрес сайта конкретной модели Audi Q5 quattro,
телефон
информационного центра Audi
Брендообразующие компоненты.
Имя рекламного продукта: Audi Q5 quattro
Название бренда:
Audi
- дорогое название, так как не содержит в себе прямого указания на товарную категорию.
По терминологическим причинам, связанным с существованием товарного знака, название системы пишется со строчной буквы.
Наименование "Q5" достаточно короткое и удобнозапоминаемое (одна буква, одна цифра), "quattro" дополнительная часть названия, не обязательная для запоминания (моделей Audi Q- без данной системы не существует). Не смотря на это для узнаваемости необходима некая осведомленность в номенклатурном ряде Audi.
Логотип: Расположен в правой верхней части модуля.
название компании
эмблема Audi
Слайд 11Вербальные компоненты.
Слоган :
Заголовок: "Непреодолимо? Только желание преодолеть"
Можно разбить на 2
части (2 заголовка - разные по кеглю шрифта):
1.Заголовок-вопрос (зачин): "Непреодолимо?".
Заложенный смысл не ясен без второй части.
2.Заголовок-утверждение: "Только желание преодолеть".
Если рассматривать оба предложения как единое целое - можно отметить стилистические приемы:
·наличие эпифоры: неПРЕОДОЛимо - ПРЕОДОЛеть - повторяющаяся часть слова в конце фразы;
·наличие антиципации: использовано одно слово с разными значениями - непреодолимо/преодолеть
Основной рекламный текст
Способ изложения ОРТ
Эхо-фраза: "Любые условия - идеальные условия. Территория quattro."
Слайд 12Невербальные компоненты:
Шрифт: Используется обычный шрифт, без засечек, хорошо прочитывается, соответствует
стилю торговой марки
цвет шрифта: белый - контрастирует на темном фоне,
синий контрастирует на белом фоне.
Цвет: Фон белый, не несет неприятных ощущений.
Семантика цвета - чистота, открытость, свет.
Иллюстрация:
Макетирование: Организованно гармонично. Придает некую динамику.
Слайд 13Заключение
Данная работа была посвящена анализу рекламных текстов.Был сделан анализ самих
рекламных текстов.Приведены примеры рекламных текстов.
Рассмотрены вербальные,невербальные и формальные компоненты рекламного
сообщения.
На данных примерах показаны, какие именно тексты быстрее привлекут внимание потребителя, за счет использования цвета, заголовка, фотографии.
Затронута символика и функции цвета: какую роль они играют при составлении рекламного сообщения.
Все эти обязательные особенности рекламных текстов рассмотрены в данных приложениях, с учетом их анализа.
Слайд 14Список литературы
Кафтанджиев Х. Тексты печатной рекламы. - М.: Смысл,1995. -
70-85 с.
Лазарева Э. А. "Заголовочный комплекс текста - средство организации
и оптимизации восприятия" 2006 - 158-166 с. .
Морозова И. "Слагая слоганы" - М: Рип-Холдинг, 2006. - 174 с. Москальская И.О. "Реклама" 1998. 37 с. .
Назайкин А. "Медиапланирование на 100% " .
Песарский Е. "Современная реклама. Теория и практика." 205-211 с. Фещенко Л. Г. "Структура рекламного текста" - М.: Петербургский институт печати, 2003. 200-251 с. .
Имшенецкая И. "Рекламный текст"